Качество профессионального образования в условиях дистанционного режима обучения
статья
В ГБПОУ ЯНАО СПО «ЯМК» активно разрабатывается и внедряется система менеджмента качества, которая проектируется в следующих направлениях:
• качество преподавания (образовательного процесса, педагогической деятельности);
• качество подготовки педагогических кадров;
• качество обученности и воспитанности студентов;
• качество материально-технической базы;
• качество информационно-образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_p.o._v_usloviyah_d.o.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: Качество профессионального образования в условиях дистанционного режима обучения
Заведующий отделением технического профиля – Хоряк Татьяна Анатольевна
На отделении технического профиля в 2020-2021 учебном году всего обучается 675 студентов.
Реализуются программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих и специалистов среднего звена:
№ п.п. | ОПОП СПО ППКРС | ОПОП СПО ППССЗ | Профессиональная подготовка (ОВЗ) |
1 | 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства (9 классов) 2г10м ТОП-50 | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (9 классов) 3г10м | 17544 Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (программа профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формама умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования).1г10м |
2 | 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей ( 9 классов) 2г10м Актуализированная | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (9 классов) 3г10м | 24236Младший воспитатель 10м |
3 | 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (9 классов) 2г10м ТОП-50 | 09.02.06 Сетевое и системное администрирование (9 классов) 3г10м | |
4 | 26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна ( 9 классов) 2г10м ФГОС - 3 | 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 3г10м | |
5 | 54.01.20 Графический дизайнер ТОП -50 (9 классов) 2г10м | 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (9 классов) 2г10м ФГОС - 3 | |
6 | 11.01.08 Оператор связи (9 классов) 2г10м | ||
7 | 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства (9 классов) 2г10м | ||
8 | 13.01.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (9 классов) 2г10м | ||
9 | 23.01.03. Автомеханик ( 9классов) 2г10м |
Приоритетами развития профессионального образования в России является задача улучшения качества подготовки специалиста. Качество трактуется как позитивное изменение в процессах и результатах, обусловленное развитием науки и образования как системы. Качество рассматривается как категория, отвечающая законам спроса и предложения, зависящая от уровня культуры и доходов потребителей. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон управленческого процесса: разработки стратегии, организации, мониторинга и маркетинга образовательной деятельности колледжа.
С точки зрения философии категория качества выражает степень объективной оценки свойств объекта в сравнении с другими.
Технический аспект качества обусловлен качественными и количественными изменениями объекта в зависимости от изучаемых или применяемых свойств. Экономический аспект показывает, насколько качество соответствует потребности работодателей и общества.
Правовой аспект качества демонстрирует полноту, целостность, порядок разработки, утверждения внедрения, выполнения, соответствия общепринятым нормативам и законодательству.
В наиболее системном виде сущность понятия «качество образования» представляет собой социальную категорию, определяющую состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
Результатом образования должны стать фактически усвоенные знания, личностное развитие, способность продолжить образование на более высоком уровне.
Следствием качественного образования является социальный рейтинг и престиж образовательного учреждения.
Системообразующим фактором управления качеством образования является фактор образовательной политики в регионе, ориентация на социального заказчика: государство, общество, личность.
Основными функциями управления качеством образования на региональном уровне являются формирование единого образовательного пространства и систематический мониторинг различных аспектов педагогической деятельности.
Качество образования как соответствие цели образовательного процесса его результатам предполагает разрешение противоречий: между наличием разнородных несистематизированных критериев и показателей качества педагогического процесса, затрудненностью их количественной оценки, хаотичностью и разрозненностью исходных данных; между необходимостью достижения минимального рассогласования между потребностями личности и современными требованиями к специалистам; между потребностью в объективной информации для принятия управленческих решений по обеспечению качества профессионального образования и недостаточной разработкой механизмов мониторинга качества профессиональной подготовки выпускников.
В ГБПОУ ЯНАО СПО «ЯМК» активно разрабатывается и внедряется система менеджмента качества, которая проектируется в следующих направлениях:
• качество преподавания (образовательного процесса, педагогической деятельности);
• качество подготовки педагогических кадров;
• качество обученности и воспитанности студентов;
• качество материально-технической базы;
• качество информационно-образовательной среды.
Оценка качества педагогического процесса сможет отразить системное представление о динамике и характере его реализации, позволит контролировать и принимать эффективные управленческие решения, направленные на результативность инноваций в образовательной системе «школа -многопрофильный колледж - вуз».
В колледже определены цели управления качеством, предусматривают соответствие: стандартам и фиксированным требованиям, требованиям спроса рынка образовательных услуг, требованиям работодателей как социальных партнеров, ожиданиям личности студента и их родителей как субъектов образовательного процесса.
Принципы управления качеством образования в ГБОУ ЯНАО СПО «ЯМК»: комплексность, объективность, перспективность, независимость, оптимальность.
Качество образования как комплекс системно социальных свойств и характеристик определяет соответствие системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственному образовательному стандарту.
В Ямальском многопрофильном колледже сформировалось система внешней и внутренней оценки качества профессионального образования.
В качестве внешнего контроля рассматривается федеральный демонстрационный Интернет-экзамен, в котором выявляется качество показателей освоения студентами дидактических единиц основных образовательных программ государственных образовательных стандартов.
2019-2020 году колледж представлен в Интернет-экзамене гуманитарными социально-экономическими, естественнонаучными дисциплинами и качество обученности студентов составляет 70.3 %.
№п.п. | ОПОП СПО ППКРС/ ОПОП СПО ППССЗ | Результат качества выпускников |
1 | 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства | 92,5% |
2 | 26.01.06 Судоводитель-помощник механика маломерного судна | 89,6% |
3 | 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения | 84,1% |
4 | 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | 65,4% |
5 | 09.02.06 Сетевое и системное администрирование | 45,1% |
6 | 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение | 97,9% |
7 | 24236Младший воспитатель | 100.0% |
Итого по отделению: | 84.5% |
В настоящее время ведется работа по созданию и внедрению системы менеджмента качества, позволяющая определить критерии и методы эффективной реализации профессионального образовательного процесса, обеспечить ресурсы, осуществлять мониторинг и совершенствование деятельности колледжа.
Планирование как управленческая функция предполагает участие преподавателей в разработке учебных планов, рабочих программ, планов работы кабинетов, аттестационных педагогических измерительных материалов, методических пособий и рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов, практических и исследовательских работ.
В рамках этапа планирования проводились заседания научно-методического совета, практикоориентированные семинары по разработке программ ,электронных учебных пособий, изучению современных педагогических технологий, созданию учебных модулей, внедрению рейтинговой системы оценивания.
Контроль качества образования не обеспечивает достижения качества образования, а лишь фиксирует фактическое состояние дел, определяет реальную позицию, которая должна стать основанием для последующих действий.
Поэтому вопрос о критериях качества подготовки специалистов - ключевой, определяющий всю направленность образовательного процесса в колледже. Одним из критериев является качество знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам мониторинг качества обучения студентов производится ежегодно с помощью контрольных срезов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения как современный способ повышения качества профессионального образования
Статья предназначена для педагогов, которые выбирают тактику преподавания учебных дисциплин (предметов) с точки зрения современных требований к занятию (уроку). Применение активных методов обучения сп...
"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...
«Синтез традиции и инновации – условие высокого качества профессионального образования»
«Синтез традиции и инновации – условие высокого качества профессионального образования»...
Психологическое сопровождение педагогов: профилактика выгорания в условиях дистанционного режима работы
Синдром психического выгорания (СПВ) – сложный психофизиологический феномен эмоционального, умственного и физического истощения, возникающего из-за длительной эмоциональной нагрузки на...
Статья «Творческая форма отчета театрально- музыкальных, инструментальных коллективов в системе дополнительного образования в условиях дистанционного обучения»
. Наша тема — это дистанционные отчеты в системе доп. образования в виде онлайн-программ, онлайн-концертов, онлайн-конкурсов, онлайн-марафонов, онлайн-флешмобов и т.д....
Доклад на тему: «Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения».
Докладна тему:«Технология естественного обучения в учреждениях среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения»....