РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Эстетика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
рабочая программа
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 ЭСТЕТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- историю эстетики;
- основные категории эстетики;
- структуру эстетического сознания;
- разновидности эстетической деятельности;
- сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
- понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов;
- эстетические способы социализации человека;
- эстетическую культуру сервиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.04_estetika_-_rabochaya_programma.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Можайский техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Эстетика
по специальности
43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Можайск 2020г.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Можайский техникум»
Разработчики:
_Тремясова Татьяна Александровна, преподаватель специальных дисциплин___________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | ||
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 ЭСТЕТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания эстетики при освоении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- историю эстетики;
- основные категории эстетики;
- структуру эстетического сознания;
- разновидности эстетической деятельности;
- сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
- понятие «прикладная эстетика», характеристику ее видов;
- эстетические способы социализации человека;
- эстетическую культуру сервиса.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ПК 1.1 | Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента. |
ПК 1.2 | Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий. |
ПК 1.3 | Выполнять химическую (перманентную) завивку с использованием современных технологий. |
ПК 1.4 | Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования. |
ПК 3.1 | Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. |
ПК 3.2 | Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. |
ПК 3.3 | Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. |
ПК 3.4 | Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем часов (всего) | 60 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар) (всего) | 48 |
в том числе: | |
лекции | 30 |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
изучение учебного материала (по конспектам лекций), изучение основной и дополнительной литературы | -- |
подготовка к практическим занятиям | 8 |
выполнение индивидуального задания создание презентации | -- |
подготовка к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме: | |
4 семестр – дифференцированный зачет |
- Тематический план и содержание дисциплины ОП.04 ЭСТЕТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. | Эстетика | 58 | |
Тема 1.1 Эстетика как наука | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4. |
Эстетика как философская наука | |||
Предмет и задачи эстетики как науки | |||
Место эстетики в системе современного научного знания | |||
Практическое значение эстетики | |||
Практические занятия | 2 | ||
№1. Характеристика эстетики как системы художественных и эстетических знаний об окружающем мире | |||
Тема 1.2 История эстетики от древности до эпохи Просвещения | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4. |
Формирование эстетического чувства в первобытном обществе | |||
Эстетика Древнего Востока | |||
Античная эстетика | |||
Эстетика Средневековья | |||
Эстетика и искусство Возрождения и маньеризма | |||
Эстетика барокко и классицизма | |||
Практические занятия | 4 | ||
№2. Создание образа в стиле барокко | |||
№3. Создание образа эпохи Возрождение | |||
Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. | 2 | ||
Тема 1.3 История эстетики от эпохи Просвещения до наших дней | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4. |
Эстетика Нового времени | |||
Немецкая классическая эстетика | |||
Эстетика эпохи романтизма | |||
Эстетическая мысль в России XIX – XX вв. | |||
Эстетика современности (XX – XXI вв.) | |||
Практические занятия | 2 | ||
№4. Основные культуры Нового времени | |||
Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. | 2 | ||
Тема 1.4 Основные категории эстетики | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4. |
Понятие об эстетических категориях | |||
Эстетическое | |||
Прекрасное и безобразное. Понятие красоты | |||
Возвышенное и низменное | |||
Трагическое и комическое | |||
Практические занятия | 2 | ||
№5. Анализ «возвышенное и низменное» как противоположность категории эстетики | |||
Тема 1.5 Эстетическое сознание и его структура | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4. |
Эстетическое сознание | |||
Эстетические эмоции, чувства, вкусы, идеалы | |||
Эстетическое воспитание, его цель, формы, средства | |||
Эстетика повседневности: эстетика быта, эстетика труда | |||
Практические занятия | 2 | ||
№6. Природа и сущность эстетического сознания | |||
Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. | 2 | ||
Тема 1.6 Эстетическая деятельность. Виды эстетической деятельности | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4. |
Сущность и специфика эстетической деятельности | |||
Разновидности эстетической деятельности | |||
Дизайн | |||
Практические занятия | 2 | ||
№7. Основные понятия в области эстетической деятельности | |||
Тема 1.7 Искусство как высшая форма эстетической деятельности. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4. |
Сущность и эстетические основы художественного творчества | |||
Содержание и форма в искусстве | |||
Сущность и структура художественного образа | |||
Художественное произведение как результат творчества в сфере искусства | |||
Практические занятия | 2 | ||
№8. Особенности процесса художественного творчества | |||
Тема 1.8 Прикладная эстетика и ее разновидности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4. |
Понятие «прикладная эстетика», виды прикладной эстетики | |||
Символика в эстетике: эмблематика и геральдика | |||
Эстетика потребительских товаров и торговли | |||
Эстетические способы социализации человека: косметика, знаковые вещи, имидж | |||
Практические занятия | 2 | ||
№9. Критерии эстетической оценки имиджа человека | |||
Самостоятельная работа: подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. | 2 | ||
Тема 1.9 Эстетическая культура сервиса | Содержание учебного материала: | 4 | ОК 01; ОК 02;. ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 06; ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 3.1; ПК 3.2; ПК 3.3; ПК 3.4. |
Понятие эстетической культуры сферы обслуживания | |||
Значение внешнего вида мастера | |||
Методы общения с клиентами | |||
Консультация, ее этапы и элементы | |||
Особенности продажи в салоне. Факторы успешной продажи | |||
Практические занятия | 2 | ||
№10. Эстетические компоненты сервисной деятельности | |||
Самостоятельная работа подготовка к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета | 2 | ||
Промежуточная аттестация в форме - дифференцированный зачет | 2 | ||
ИТОГО | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения:
- Кабинет «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», оснащенный
оборудованием:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Садохин А.П., Эстетика: учебник /А.П.Садохин. Москва, издательский центр Академия, 2018г.
Дополнительные источники:
1. Кривцун О.А., Эстетика. Учебник для СПО /Олег Кривцун - М.: Юрайт, 2018.
2. Егоров П.А., Основы этики и эстетики. Учебное пособие для СПО /Павел
Егоров, Владимир Руднев - М.: КноРус, 2019., 2017.
Интернет-ресурсы:
- http://www.deol.ru/users/krivtsun/aesthetics.htm
- http://yanko.lib.ru/books/cultur/istoriya_krasotu-r-eco-a.htm
- https://dress-to-impress.ru/blog/estetika-v-detaljah
3.3. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть предусмотрен индивидуальный график обучения.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных результатов обучения.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля практических занятий, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Оценка качества освоения программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по результатам освоения дисциплины.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках учебной дисциплины:
| Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии | Текущий контроль при проведении: Устный опрос Тестирование Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Перечень умений, осваиваемых в рамках учебной дисциплины:
| Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии | Текущий контроль при проведении: Устный опрос Тестирование Наблюдение и оценка результатов работы на практических занятиях Контроль и оценка результатов выполнения самостоятельной работы Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ
рабочей программы дисциплины
№ п/п | Наименование раздела, пункта рабочей программы | Пункт в предыдущей редакции | Пункт с внесенными изменениями | Реквизиты документа, на основании которого внесены изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре для специальности парикмахерское искусство ,срок обучения 2г 10 мес.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования, входящей в сос...
Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
Программа разработана на дисциплину вариативной части ОПОП по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»...
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100116 Парикмахерское искусство базовой подготовки
Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) ОП.07 Пластическая анатомия основной профессиональной образовательной программы (далее ОПО...
Рабочая программа "Рисунок, живопись, композиция" в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ...
Рабочая программа "Рисунок, живопись, композиция" в области музыкального искусства "Народные инструменты"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ...
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ7 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБН...