Программа по физической культуре для специальности парикмахерское искусство ,срок обучения 2г 10 мес.
рабочая программа на тему

Петрова Юлия Борисовна

 Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания по направлению подготовки 100100 Сервис:   100116 Парикмахерское  искусство

 

Организация – разработчик: ГОУ СПО Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики «Локон»

Разработчик:

Петрова Юлия Борисовна – преподаватель  физической  культуры ГБОУ СПО СПб колледж «Локон»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Основное содержание 1 курс

                                                                     I. Лёгкая атлетика

Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег. Челночный бег. Лазанье, перелазанье.

Требования к уровню подготовки:

 Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием  и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений.

II. Баскетбол.

Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

III. Волейбол.

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо.  Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.Тактика и техника защиты и нападения.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.

Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

IV. Лыжная подготовка

Техника передвижения на лыжах, переход с одного хода на другой. Преодоление подъемов и спусков. Элементы тактики лыжных гонок. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать  основные лыжные хода, классификацию лыжных ходов, элементы тактики и техники, способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь: выполнять  передвижение на лыжах, с чередованием лыжных ходов, преодолевать подъемы и спуски, распределять силы по всей дистанции, обгон, финиширование, осуществлять судейство по лыжным гонкам..

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

V. Гимнастика

. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием  и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений.

                                                      Основное содержание 2 курс

                                                              I. Лёгкая атлетика 

Низкий старт и стартовый разгон. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега отталкиванием.  Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Прыжок в высоту. Метание мяча в цель. Метание мяча с 5-6  шагов.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием  и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений.

                                                       

II. Баскетбол.

Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

III. Волейбол. 

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо.  Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.

Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

IV. Лыжная подготовка

Техника передвижения на лыжах, переход с одного хода на другой. Преодоление подъемов и спусков. Элементы тактики лыжных гонок. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать  основные лыжные хода, классификацию лыжных ходов, элементы тактики и техники, способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь: выполнять  передвижение на лыжах, с чередованием лыжных ходов, преодолевать подъемы и спуски, распределять силы по всей дистанции, обгон, финиширование, осуществлять судейство по лыжным гонкам..

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

V. Гимнастика

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках. .

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием  и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений.

                                                         Основное содержание 3 курс

I. Лёгкая атлетика 

 Требования к уровню подготовки:

 Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания гранаты.

Требования к уровню подготовки:

. Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием  и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений.

II. Баскетбол.

Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

III. Волейбол. 

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо.  Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.

Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

IV. Гимнастика

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, пере мах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис за весом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием  и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие  физических качеств, совершенствованию техники движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по дисциплине «История изобразительного искусства» для специальности «Парикмахерское искусство»

Раздел IИстория изобразительного искусства. 1. Живопись бывает:(А)  3 видов(В) 4 видов(С) 2 видов2.Парикмахерское искусство относится к:(А) скульптуре(В) живописи(С) декоративно-прикладному ...

Рабочая программа для специальности "Парикмахерское искусство"

Рабочая программа содержит паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины....

Рабочая программа по физической культуре для специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 кл.

Рабочая программа по физической культуре по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная форма обучения) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная ...

Методы профессионального обучения для выявления творческого потенциала у студентов, обучающихся по специальности парикмахерское искусство.

Рассматривается роль практических работ предусмотренных в профессиональных модулях для выявления у студентов  творческого потенциала. Рассматриваются возможные методики проведения практических за...

Рабочая программа по физической культуры для специальности начальное образование

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура» 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Общеобразовательная...