Кто такие звери?
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Настаева О.С.
- Класс: 1
- Предмет: Окружающий мир
- Тема: Кто такие звери?
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Цели урока – образовательные, развивающие воспитательные.
Образовательные – познакомить со зверями, научить определять принадлежность животного к определенной группе, приводить примеры зверей.
Развивающие – развивать познавательный интерес к окружающему миру, обогащать речь учащихся.
Воспитательные – воспитывать коллективный дух, самостоятельность, умение работать в группе. Привить привычку бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением животных;
- СD –диск к УМК А.А. Плешакова
- у учащихся – шерсть животных;
- лупа;
- цветные карандаши.
- Планируемые результаты:
- учащиеся научатся называть основные признаки зверей;
- приводить примеры зверей;
- узнавать зверей с помощью атласа – определителя.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Организационный момент | Мотивация учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся, позитивный настрой. | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. | Формировние УУД: Л. осознание себя как ученика. К. умение слушать и слышать | |
Актуализация знаний | - Беседа (загадывание загадок по пройденной теме «Кто такие птицы?») - Игра «Бал птиц», учитель называет разных животных. | - Отгадывание загадок - Если учитель называет птицу, то дети машут руками и кружатся, а в других случаях стоят на месте. | Фронт. | Формирование УУД: Л. самооценка Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний; К. умения слушать других, работать в группе, вступать в диалог. |
Самоопределение к деятельности | Постановка проблемы: загадки о зверях. Обобщающий по загадкам и наводящий на тему урока вопрос. Определение учебных задач. | Отгадывание загадок. Выделение темы урока. Постановка учебных задач. | Фронт. Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность) Р. - Определение темы, - постановка учебной задачи, - определение последовательности действий; П. - умение находить и выделять необходимую информацию, - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, К. - умение выражать свои мысли, - слушать других, - вступать в диалог, - уважение к другой точке зрения, - учёт разных мнений и умение выразить свое. |
Работа по теме урока Физкультминутка | - Игра «Кто больше», Вспомните, каких животных вы знаете, соревнование по рядам. - Работа по учебнику, беседа. - загадывание загадок. Практическая работа: На партах шерсть животных. С помощью лупы учащиеся рассматривают и делают вывод, что она состоит из отдельных волосков.
| - Учащиеся с каждого ряда называют зверей. - работа с учебником, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, проводят опыт. - отгадывают загадки. Обобщают ответы, высказывают гипотезы. Работают с шерстью, делают выводы. Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, дополняют. | Фронт. Инд. | Формирование УУД: Л. - самооценка, - смыслообразование (развитие интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому) Р. - Готовность к преодолению трудностей, - осознание своих действий, - формирование познавательной цели -саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; П. – поиск и выделение необходимой информации, - умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения, - выдвижение гипотез и их доказывание, - анализ с целью выявления общих признаков, - построение речевого высказывания в устной форме, - контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его, - умение выражать четко свои мысли и обосновывать их, - слушать и слышать речь других, - готовность к сотрудничеству, - взаимодействие с учителем и с одноклассниками, - способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов, - адекватно реагировать на высказывание сверстников. |
Рефлексия. | На доске крупное изображение зверя. Учитель показывает части тела зверя. | Учащиеся называют части тела зверя, приводят примеры зверей. | Фронт. Инд. | Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.) Р. – контроль и оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного) - саморегуляция. П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, выслушивать товарища. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А знаете ли вы что: Галилей не кричал «И все-таки она вертится!», а Суворов не говорил «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»
ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес, критичность мышления; ...
Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"
Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...
Что такое отрядный уголок.
Методические указания для воспитателей, в подготовке и создании отрядного уголка для детей возрастом 7-15 лет....
Методическая разработка учебного занятия с активным участием студентов «Мы такие разные, но все таки мы вместе!»
Большинство обучающихся Технологического колледжа № 28 проживает в Юго-восточном административном округе в котором находятся все подразделения колледжа. Социальный состав населения можно назвать ...
Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".
Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...
Картотека "Что такое хорошо и что такое плохо".
Картотека...