Рабочая программа для специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях по предмету Правовые основы аварийно спасательных формирований
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы деятельности аварийно-спасательных формирований» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 10 Правовые основы деятельности аварийно-спасательных формирований
Код и наименование специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
входящей в состав УГС 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
Квалификация выпускника: Техник- спасатель
2017 г.
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
цикловой комиссией Зам. директора по учебно-
общегуманитарных дисциплин методической работе
_____ Гаджиева Д.С
Протокол № ___ «__» ____ 2017 г
Председатель ЦК «___»________ 2017 г.
________________ Рикматуллаева М.М.
Рабочая программа учебной дисциплины «ОПД. 10 Правовые основы деятельности аварийно-спасательных формирований» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, входящей в состав укрупненной группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2014 N 352 (зарегистрировано в Минюсте России10.06.2014 N 32657)
с учетом:
- Методических рекомендаций по разработке рабочей программы учебной дисциплины при реализации программы подготовки специалистов среднего звена, разработанных отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом колледжа на 2017/2018 учебный год.
Разработчик:
- Кичиева Н.Г. - преподаватель ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе»
© Кичиева Наида Габибовна 2017
© ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе» 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
1.1 Область применения программы 4
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена 4
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 4
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 6
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 8
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 12
3.2 Информационное обеспечение обучения 13
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 10 Правовые основы деятельности аварийно-спасательных формирований
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы деятельности аварийно-спасательных формирований» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в обязательную часть профессионального учебного цикла ППССЗ.
1.3.Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих компетенций, включающих в себя способность:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОКЗ. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Освоение дисциплины должно способствовать овладению профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК1.1. | Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях |
ПК1.2. | Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации |
ПК1.3. | Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. |
ПК 1.4. | . Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
ПК 1.5. | Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ. |
ПК 2.1. | Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных объектов. |
ПК 2.2 | Проводить мониторинг природных объектов. |
ПК 2.3 | Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия. |
ПК 2.4. | Осуществлять перспективное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации. |
ПК 2.5. | Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций. |
ПК 2.6. | Организовывать несение службы в аварийно-спасательных формированиях |
ПК 4.1. | Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций. |
ПК 4.2. | Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций. |
ПК 4.3. | Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- устанавливать связь между экологическими факторами, складывающимися в конкретной обстановке, и состоянием здоровья, применять полученные знания для оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
- оказывать помощь пострадавшим, получившим травмы и\или находящимся в терминальных состояниях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- характеристики поражающих факторов, механизм воздействия на организм человека низких температур, повышенного и пониженного давления воздуха, предельные значения опасных факторов, влияющих на организм человека;
- особенности выполнения работ, связанных с физическими нагрузками в условиях воздействия опасных факторов;
- признаки травм и терминальных состояний;
- принципы оказания помощи пострадавшим.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
объем времени вариативной части ППССЗ - час.
объем времени обязательной части ППССЗ 48 часов,
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
работа с учебной и научной литературой; проработка учебной и научной литературы; проработка конспектов; оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите; проработка тем; подготовка рефератов. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД. 10 «Правовые основы деятельности аварийно-спасательных формирований»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема 1.1. Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства | Содержание учебного материала | 3 | ||||
1. | Понятие правовых основ. Понятие безопасности личности, общества, государства; субъекты, объекты, функции системы безопасности. Понятие и виды сил и средств обеспечения безопасности, их полномочия. | 2 | ||||
2. | Понятие нормативного акта, закона, подзаконного акта. Понятие конституции, ее виды. Классификация законов, подзаконных актов. Конституции в России. Общая характеристика Конституции Российской Федерации. | 3 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
Использование нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Работа с литературой. Проработка конспектов. Работа с нормативно-правовыми документами. Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Изучить Конституцию РФ от 12.12.1993 г. (ст.2, ст.18, ст.20, ст.21, ст.23, ст.24, ст.28, ст.34, ст.40, ст.46-56). | ||||||
Тема 1.2. Права человека | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека. Гражданские права. Политические права. Экономические, социальные и культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. | 2 | ||||
2. | Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время. Международная защита прав человека в условиях военного времени. | 3 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
Выполнение ситуационной задачи защиты своих прав в соответствии с действующим законодательством. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
Проработка учебной и научной литературы. Проработка конспектов. Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка реферата (по выбору обучающегося) по теме: Рабство в прошлом и настоящем. Дискриминация «некоренного населения» в странах СНГ: факты, причины и последствия. Право на социальное обеспечение и уровень развития страны. Экономическое развитие и защита окружающей среды. | ||||||
Тема 1.3. Правовое регулирование защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1. | Понятие, признаки, элементы, стадии и типы правового регулирования. | 2 | ||||
2. | Регулирование защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Понятие ЧС и их классификация. | 3 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
Проведение инспекции и целевой проверки опасных объектов, зданий и сооружений. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Проработка учебной и научной литературы. Проработка конспектов. Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Изучить ФКЗ «О чрезвычайном положении» 30.05.2001 г. | ||||||
Тема 1.4. Права и обязанности участников отношений в области защиты населения и территорий от ЧС | Содержание учебного материала | 5 | ||||
1. | Полномочия Президента РФ, Федерального собрания, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС. | 2 | ||||
2. | Права и обязанности граждан, юридических лиц и социальная защита граждан. Правовое регулирование подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. | 3 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
Выполнение защиты своих прав в соответствии с действующим законодательством. | ||||||
Выполнение социальной защиты граждан. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Проработка учебной литературы. Проработка конспектов. Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Изучение Указа Президента РФ от 11.07.2004 №868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». | ||||||
Тема 1.5. Правовое регулирование государственного управления в области гражданской защиты | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Понятие государственного управления. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской защиты. | 2 | ||||
2. | Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий в области гражданской защиты. | 3 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
Взаимодействие с муниципальными органами исполнительной власти. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Проработка учебной литературы. Проработка конспектов. Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | ||||||
Тема 1.6. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области гражданской защиты | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1. | Понятие государственной экспертизы. Объекты государственной экспертизы. Субъекты государственной экспертизы. | 2 | ||||
2. | Полномочия органов государственной экспертизы в области гражданской защиты. Организация и порядок проведения государственной экспертизы. | 3 | ||||
3. | Государственный надзор и контроль: цели, задачи, функции. Контроль Президента РФ, органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Общий и административный надзор. | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
Проработка учебной и научной литературы. Проработка конспектов. Изучение приказа от 23 июня 1995 г. N 446 «О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». | ||||||
Тема 1.7. Правовое регулирование оснований и порядка установления чрезвычайного положения | Содержание учебного материала | 3 | ||||
1. | Понятие и признаки чрезвычайного положения. Цели введения чрезвычайного положения. Срок чрезвычайного положения. Классификация чрезвычайных положений. | 2 | ||||
2. | Порядок введения и отмены чрезвычайного положения. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения. Гарантии прав граждан в условиях чрезвычайного положения. | 3 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Проработка учебной литературы. Проработка конспектов. Изучение конституции РФ 1993 г. (ст.56, 88, 102, 109, 118), ФКЗ от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении". | ||||||
Тема 1.8. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Виды и задачи сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения. Специально создаваемые органы и их основные направления деятельности. | 2 | ||||
2. | Понятие особого управления территорий. Органы особого управления. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Изучение ФКЗ от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении" | ||||||
Тема 1.9. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования РФ | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Понятие аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований РФ, их виды, цели и задачи деятельности. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в РФ. | 2 | ||||
2. | Порядок создания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований РФ. Основные принципы деятельности. Финансовое обеспечение деятельности. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Изучение Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". 28.08.95 №35. | ||||||
Тема 1.10. Правовой статус спасателя в РФ | Содержание учебного материала | 3 | ||||
1. | Понятие спасателя. Права и обязанности спасателей в РФ, гарантии их деятельности. Режим работы и отдыха. | 2 | ||||
2. | Ответственность спасателей за нарушение законодательства РФ. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Изучение Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". 28.08.95 №35. | ||||||
Тема 1.11. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской защиты | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1. | Понятие и признаки юридической ответственности. Дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность граждан и должностных лиц за нарушение законодательства РФ в области гражданской защиты. | 2 | ||||
2. | Административная и гражданско-правовая ответственность организаций в области гражданской защиты. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Изучение ФКЗ от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении" ст.32, ст.34. КоАП РФ ст. 20.5, ст.20.6, ст.20.7, ГК РФ ст. 1064, ст. 63 УК РФ. | ||||||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место учителя (персональный компьютер);
- интерактивная доска;
- переносное мультимедийное оборудование (проектор и экран).
Технические средства обучения:
- комплект учебно-методической документации;
- демонстрационные плакаты;
- телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Право. 10-11 кл. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. Учреждений / А.Ф. Никитин. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2009.
Дополнительные источники:
1. Нормативные правовые акты:
а). Конституция РФ 1993 г.
б). Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". 28.08.95 №35
в). Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
г). Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. №-28-ФЗ "О гражданской обороне".
д). Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 №3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".
2. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты - Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. - М.: МГФ "Знание", 1999.
3. Воробьев Ю.Л., Локтионов Н.И. и др. Катастрофы и человек. - М.: «АСТ-ЛТД», 1997.
4. Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. - М.: ВНИИ ГОЧС, 1996.
5. Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А. Катастрофы и государство. - М.: Энергоатомиздат, 1997.
6. Участие внутренних войск в ликвидации незаконных вооруженных формирований и пресечении массовых беспорядков: (История, мировой опыт и современность): Учеб.-метод. пособие / Быков А.В., Васильев Л.М., Гущин В.В. и др.; Под ред. Мелехина А.В.; Всерос. НИИ. - М., 1996.
7. Щедрин Н.В., Терещенко, А.И. Меры безопасности в уголовном законодательстве России и некоторых европейских государств // Правовая реформа и зарубежный опыт. - Красноярск, 2000.
Интернет-ресурсы:
http://www.mchs.gov.ru/rc/activity/?SECTION_ID=3161&rc_id=northwest (ФЗ от 22.08.1995 № 151 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"). Дата обращения 14.06.2013.
http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/prava-cheloveka.html (Права и свободы человека и гражданина). Дата обращения 14.06.2013.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь | |
| - оценка на практическом занятии; |
| - оценка на практическом занятии; |
| - оценка на практическом занятии; |
| - оценка на практическом занятии; |
Знать | |
| - устный опрос; - оценка на практическом занятии; |
| - оценка на практическом занятии; |
| - устный опрос; - оценка на практическом занятии; |
| - устный опрос; - оценка на практическом занятии; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943115-1504333698.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-127232-1350584296.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04.МАТЕМАТИКА общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 Математика для специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях"...
Рабочая программа ОП. 09 «Метрология и стандартизация» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/04/picture-1319626-1614860189.png)
Конспект лекций по теме: «Материаловедение для специальных дисциплин специальности 20.02.02-Защита в чрезвычайных ситуациях»
Конспекты лекций по дисциплине "Материаловедение" необходимы для специальности 20.02.02- Защита в чрезвычайных ситуациях. Одной из главных целей данной дисциплины приобретение знаний по оцен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/08/picture-1468494-1680945178.jpg)
Рабочая программа МДК.03.01 «Аварийно-спасательная техника и оборудование» профессионального модуля ПМ.03 «Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования». Специальность: 20.02.02 - Защита в чрезвычайных ситуациях
Аннотация рабочей программымеждисциплинарного курса «Аварийно-спасательная техника и оборудование» 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисципл...
Программа воспитания по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа воспитания ориентирована на подготовку компетентных выпускников техникума и предполагает создание условий для формирования Портрета выпускника среднего профессионал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-230867-1496180118.jpg)
Календарно-тематическое планирование по дисциплине: ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Данный материал представляет собой календарно-тематичсекое планирование по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях...