Статья "Роль мастера производственного обучения вождению в учебно-воспитательном процессе "
учебно-методический материал
В этой статье говорится о тонкостях работы мастеров производственного обучения вождению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_mastera_proizvodstvennogo_obucheniya_vozhdeniyu_v_uchebno-vospitatelnom_protsesse.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль мастера производственного обучения вождению в учебно-воспитательном процессе
Батищева О.В .
мастер производственного обучения
первой квалификационной категории
ГБПОУ «Автомеханический колледж»
Я работаю в системе среднего профессионального образования. Весь контингент - это подростки после 9 класса и старше. У нас обучаются как юноши, так и девушки, и моя роль, как мастера производственного обучения вождению автомобиля – ведущая. От моей деятельности зависит качественный уровень профессионального формирования водителя транспортного средства.
Важнейшим фактором, определяющим успех мастера в обучении вождению – это психологическое воздействие на обучаемого. Я должна быть требовательна, принципиальна и в то же время выдержана. Мне необходимо установить деловой контакт с обучаемым, учетом индивидуальных особенностей каждого из них. Я должна быть примером в соблюдении как трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, так и правил безопасности дорожного движения. Я, как мастер производственного обучения всегда должна помнить, что являюсь не только преподавателем технических знаний, но и воспитателем, пропагандирующим важность выполнения требований правил и безопасности дорожного движения. Необходимо настойчиво, терпеливо и спокойно добиваться от обучаемого правильного понимания задачи при выполнении отдельных приёмов управления автомобилем путём индивидуального подхода, с учетом психологии каждого обучаемого и применения современной методики обучения. Мастер, при работе с обучаемыми, должен всегда предотвращать грубость, оскорбительные выражения в общении обучающихся. Такие отношения приводят к отрицательному психологическому воздействию, вызывают нервозность, растерянность, неуверенность, обиду, и как следствие, резкое снижение усвояемости ими приёмов управления автомобилем. Для достижения хороших результатов обучения вождению мастеру необходимо систематически совершенствовать свои специальные и методические знания как самостоятельно, так и путем активного участия в учебно-методической работе.
Для правильной организации занятий по вождению автомобиля, мастер разрабатывает график очередности обучения вождению. При этом необходимо планировать вождение таким образом, чтобы все обучаемые были поочередно первыми и последними, что необходимо для обучения их контрольному осмотру перед выездом и ежедневному техническому обслуживанию по окончании работы.
Библиографический список:
- Н.Г Опарин «Вождение легкового автомобиля» // Москва, издательство ДОСААФ
- С.Ф. Зеленин «Учебник по вождению автомобиля» - ООО «Мир автокниг», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат: «Роль мастера производственного обучения в процессе воспитания и перевоспитания несовершеннолетних осуждённых»
В педагогической системе Макаренко труд занимает исключительно важное место. Научить молодежь творческому труду, писал А. С. Макаренко особенно важная задача, воспитания. Такой труд возможен только та...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов.
В данной статье я попытался отразить роль мастера производственного обучения в учреждениях профессионального образования....
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...
Статья: "Роль мастера производственного обучения в процессе формирования современного рабочего"
В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими...
Доклад "Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов"
Педагогическое влияние мастера производственного обучения на обучающихся осуществляется на занятиях и в процессе общения с ними вне занятий. Поэтому, по моему мнению, мастер – центральная фигура...
ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»
Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...