Методическая разработка "Экскурсия ЭКОПАТРУЛЬ"
методическая разработка
Интересная экологическая мини-экскурсия для уроков "Окружающий мир", для внеурочных занятий со всеми таблицами, схемами, рисунками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekopatrul.docx | 757.63 КБ |
ekskursiya.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Картинка как слайд помещена на электронную доску.
Учитель задает вопросы по картинке: Скажите, а существует ли такой странный дом с такими странными жильцами????
А где? У него даже адрес есть? Давайте перечислим кто живет в доме? Скажите, а все жильцы дружно живут?
Ученики дают ответы, делают предположения.
Учитель поясняет: Это наш общий дом -планета Земля.
Учитель: Вот послушайте, жильцы из 1 квартиры написали жалобу на жильцов 5 квартиры и просят нас проверить правда ли это?
Мы, жители первой квартиры - семья ЗЕЛЁНЫХ, жалуемся на жителей пятой квартиры - семью ЧЕЛОВЕКОВЫХ.
Люди периодически загрязняют наше местообитание, вытаптывают почву на которой мы растем, ломают нам руки, а иногда и ноги, уродуют нас, рубят топорами и пилят пилами, делают из нас гербарии, в общем жить с ними в одном доме стало невозможно!
А мы им делаем только добро: даем кислород, кормим, помогаем строить дома, заботимся о птицах и насекомых, а также облагораживаем им их города. Прошу разберитесь! Примите меры! Не допускайте больше этого!!!!
Давайте проверим эту информацию! Создадим патрули - разобьемся на команды, проведем расследование, сделаем заключение и напишем ответ в первую квартиру!
Ученики соглашаются.
Учитель: Но перед тем как выйти на задание, мы с Вами ознакомимся с КОДЕКСОМ ГОСТЯ (оформлена в рамку), учитель зачитывает.
1. Приходи к нам в гости с чистым сердцем, открытой душой, с уважением!
2.Уважай все живое, окружающее тебя!
3.Не ломай ветки деревьев, не топчи газоны, не мусори, не дави насекомых, не лови птиц!
3.Не выгуливай домашних питомцев в неположенных местах!
4.Получай рядом с природой заряд здоровья, положительные эмоции, приятные воспоминания!
5.Оставь о себе добрую память, а не разрушительную!
Учитель: Давайте разобьемся на команды, вытягиваем карточки с разноцветными кружками и формируем команды в зависимости от цвета кружка! 6 команд - зеленые, красные, синие, желтые, белые, фиолетовые!
Ученики по очереди вытаскивают карточки, определяются с командой.
Учитель: Теперь в каждой команде выбираем ОТВЕТСТВЕННОГО, и выдаем ему жетон (типа наклейка я - ответственный). Кто такой ответственный? Я в ответе за происходящее и отвечаю за весь инвентарь и за время операции! Помните действовать надо быстро, а то можем опоздать! Время обследования 15 минут(следит ответственный, он акт заполнять не будет)
Команды выбирают ОТВЕТСТВЕННОГО.
Учитель: а для ОТВЕТСТВЕННОГО свой собственный алгоритм.
Алгоритм для ОТВЕТСТВЕННОГО(выдаётся каждому ОТВЕТСТВЕННОМУ)
Действие | Отметка выполнения |
1.Получить инвентарный контейнер | |
2. Вывести организованно свою группу на улицу | |
3. Включить секундомер, следить за временем (время 15 минут) | |
3.Выдать карточку с заданием № 1 | |
4.Проверить наличия вывода в каждой из двух карточек | |
5.Собрать выполненные карточки | |
6. Дать команде инвентарь- лупу и поисковое окошко | |
7. Выдать на 2 учеников Акт осмотра территории | |
8. Собрать Акты осмотра территории, после выполнения задания | |
9.Собрать инвентарь, собрать акты | |
10.Поместить все в контейнер | |
11. Собрать команду и в полном составе прибыть в класс | |
12.Сдать учителю инвентарный контейнер |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ забирают контейнер.
В инвентарный контейнер(на каждую команду) входит: карточки(2 шт на команду), лупа, поисковое окошко, акт обследования, секундомер (засекаем время уже на улице), на каждого участника планшет.
Ученики выходят на участок. ОТВЕТСТВЕННЫЙ засекает врем на секундомере и выдает две первые карточки
Каждой команде выдаётся по две карточки, то есть команде надо определить два объекта.Также выдаются поисковое окошко и лупа.
Карточка № 1
Определите объект по признакам, указанных в карточке, сделай и запиши вывод
многолетнее | + |
Одеревеневший ствол | + |
Однолетнее, двулетнее | |
Несколько одеревеневших стеблей (стволиков) | |
Неодревесневший стебль | |
Совокупность боковых побегов, образующих крону | + |
Возможно наличие хвои, листьев(почек) | + |
Возможно наличие цветов | + |
ВЫВОД |
(Вывод ДЕРЕВО)
Карточка № 2
Определите объект по признакам, указанных в карточке, сделай и запиши вывод)
многолетнее | + |
Одеревеневший ствол | |
Однолетнее, двулетнее | |
Несколько одеревеневших стеблей (стволиков) | + |
Неодревесневший стебль | |
Совокупность боковых побегов, образующих крону | |
Возможно наличие хвои, листьев(почек) | + |
Возможно наличие цветов | + |
ВЫВОД |
(Вывод кустарник)
ОТВЕТСТВЕННЫЙ собирает выполненные карточки, инвентарь и раздает Акты(по 1 АКТУ на 2х учеников).
АКТ осмотра территории № 1, ОБЪЕКТ_____________________ Необходимо определить - нуждается ли объект в помощи - заполнив таблицу и оформив Акт
+/- | Кто или что нанёс вред или пользу | |
Имеются сломанные ветки | ||
Вытоптана почва около объекта | ||
Оборваны ли цветы | ||
Вокруг объекта имеется мусор | ||
Территория ухоженная | ||
Мусора нет | ||
Почва вскопана | ||
Трава не утоптана | ||
Все ветки целы | ||
Кустарник подстрижен | ||
Объект не подает признаков жизни | ||
Наличие насекомых на растении | ||
Организован газон | ||
Организована клумба | ||
Не организован газон | ||
Не организована клумба | ||
Сухая почва | ||
Увлажненная почва | ||
Имеется ли доступ солнца | ||
Растение произрастает в тени | ||
Посадки зелёных насаждений упорядочены | ||
Посадки зелёных насаждений хаотичны | ||
Имеются ли дорожки для пешеходов рядом с объектом |
1.Исполнитель______________________________ Подпись__________________________________
2.Исполнитель______________________________ Подпись__________________________________
Место печати
АКТ осмотра территории № 2, ОБЪЕКТ_____________________
Необходимо определить - нуждается ли объект в помощи - заполнив таблицуи оформив Акт
+/- | Кто или что нанёс вред или пользу(заполняем в классе) | |
Имеются сломанные ветки | ||
Вытоптана почва около объекта | ||
Оборваны ли цветы | ||
Вокруг объекта имеется мусор | ||
Территория ухоженная | ||
Мусора нет | ||
Почва вскопана | ||
Трава не утоптана | ||
Все ветки целы | ||
Кустарник подстрижен | ||
Объект не подает признаков жизни | ||
Наличие насекомых на растении | ||
Организован газон | ||
Организована клумба | ||
Не организован газон | ||
Не организована клумба | ||
Сухая почва | ||
Увлажненная почва | ||
Имеется ли доступ солнца | ||
Растение произрастает в тени | ||
Посадки зелёных насаждений упорядочены | ||
Посадки зелёных насаждений хаотичны | ||
Имеются ли дорожки для пешеходов рядом с объектом |
1.Исполнитель______________________________ Подпись__________________________________
2.Исполнитель______________________________ Подпись__________________________________
Место печати
Далее возвращаемся в класс.
Группы рассаживаются в соответствии со своей командой!
Ответственный достает все Акт осмотра. В соответствии с ними заполняется следующая таблица
Какой вред нанесли люди зеленым насаждением
Проблема | Чем МЫ сами можем помочь | ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО | |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. |
Далее каждая команда составляем ответ квартирантам из 1 квартиры
Бланк ответа подготовлен.
Уважаемая семья ЗЕЛЕНЫХ!
Мы, команда ________________________ провели проверку на _____________________, определили объекты наблюдений______________________________________________________________________, и составили __________________________________________________________________________.
Мы выяснили, что люди наносят Вам следующий вред_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для того, чтобы Вам не вредить больше люди должны_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
В свою очередь мы обещаем сами выполнять следущее_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Нам понравилось /не понравилось (нужное подчеркнуть) выполнять данное задание потому что _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Все письма упаковываются в единый конверт и направляются по соответствующему адресу.
Возможен в дальнейшем и ответ ЗЕЛЁНЫХ!.
Предварительный просмотр:
Экскурсия МЫ СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ!!!!
Посмотрите на слово ПОМОЩЬ ПОМОЧЬ ПОМОГАТЬ благодеяние выручка взаимопомощь поддержка содействие помощник растение
1. Определяем - чему надо помогать (или кому) ЖИВОМУ!!!! нуждается в помощи!
2. Что есть живое у нас в школьном дворе? Растения, насекомые, животные
3.Чему мы реально сможем помочь? Растениям
4. Для чего надо помогать растения?
ДЛЯ ЧЕГО | КОМУ ПОМОГАЮТ РАСТЕНИЯ |
Вырабатывают кислород | ЛЮДЯМ ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ |
Украшают город | ЛЮДЯМ |
Являются домом | ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ |
Поглощают углекислый газ | ЛЮДЯМ |
Являются едой | ЛЮДИ НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ |
Являются строительным материалом | ЛЮДИ |
Помогают в произрастании | ДРУГИЕ РАСТЕНИЯ |
Являются зеленым поясом ПЛАНЕТЫ | ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ |
В классе проговорить КОДЕКС ГОСТЯ
1. Найти 2 растения (1, 2 группа дерево, кустарник 2,3 группа кустарник, трава, 4, 5 группа трава, дерево)
2. Зарисовать их
3. Заполнить таблицу по признакам (отметить)
многолетнее | |
Одеревеневший ствол | |
Однолетнее, двулетнее | |
Несколько одеревеневших стеблей (стволиков) | |
Неодревесневший стебль | |
Совокупность боковых побегов, образующих крону | |
Возможно наличие хвои | |
Возможно наличие листьев, почек | |
4. сравнить рисунок с результатами таблицы, все ли признаки отображены?
5. Определить живой ли объект
Наличие почек | |
Новые побеги | |
Отсутствие сухих веток | |
Наличие цветов | |
Насыщенный цвет листьев, побегов | |
5. определить - нуждается ли объект в нашей помощи - заполнить таблицу
Кто или что нанёс вред или пользу(заполняем в классе) | ||
Имеются сломанные ветки | ||
Вытоптана почва около объекта | ||
Оборваны ли цветы | ||
Вокруг объекта имеется мусор | ||
Территория ухоженная | ||
Мусора нет | ||
Почва вскопана | ||
Трава не утоптана | ||
Все ветки целы | ||
Кустарник подстрижен | ||
Дерево не подает признаков жизни | ||
Наличие насекомых на растении | ||
Организован газон | ||
Организована клумба | ||
Не организован газон | ||
Не организована клумба | ||
Сухая почва | ||
Увлажненная почва | ||
Имеется ли доступ солнца | ||
Растение произрастает в тени | ||
Посадки зелёных насаждений упорядочены | ||
Посадки зелёных насаждений хаотичны | ||
Имеются ли дорожки для пешеходов |
В классе каждая группа заполняет сводную таблицу КАКИЕ РАСТЕНИЯ НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ
СПОСОБЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
ПОМОЩЬ | МОЖЕМЛИ МЫ сами | ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО |
ПОСЛЕ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА Я буду относится к растениям_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________потому что___________________________________________________________________________
Делаем выводы: организовать субботник, соблюдать правила КОДЕКСА ГОСТЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)
Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова
В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...