Презентации по ПМ Педагогическая деятельность
презентация к уроку
Передача материала в форме мультимедийной презентации обеспечивает инновационный подход к обучению, нагладность и доступность; способствует развитию интереса студентов к изучаемой теме и будущей профессиональной деятельности. Презентации предназначены для студентов, изучающих профессиональный модуль Педагогическая деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План 1. Возникновение и развитие педагогики. 2. Объект , предмет и функции педагогики. 3. Основные педагогические категории. 4. Система педагогических наук .
Наука — это система закономерностей, действующих в определенной области . Педагогика [греч. paidagogike от pais ( paidos ) – дитя и ago – веду] – буквально означает: детоводство или детовождение . (толковый этимологический словарь ) «Наука о воспитании…» – так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика. Педагогика
Педагогика – наука о воспитании человека, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности. Педагогика – наука о воспитании человека, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности. (Энциклопедический словарь ) Педагогика
Профессиональная педагогика – это область теоретического и практико-ориентированного научного знания, распространяемого на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности Педагогика
Объект педагогики воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс педагогический факт ( явление) Объект педагогики
Предмет педагогики определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса педагогический процесс Предмет педагогики
Обучение – специально организованное и целенаправленное взаимодействие педагогов и обучаемых по усвоению знаний, умений и навыков, развитию способностей обучаемых и формированию их мировоззрения Обучение – это целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики
Воспитание (в широком смысле) – функция человеческого общества по передаче новым поколениям накопленного опыта (научных знаний, умений, навыков, трудовых операций, морали, религии, искусства ) Воспитание (в узком смысле) – специально организованное и целенаправленное формирование личности, профессиональная деятельность педагога Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики
Образование – процесс и результат передачи и усвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, отношений. Образование различается по уровню (начальное, среднее, высшее) и по содержанию (общее и специальное, профессиональное: например, техническое, гуманитарное, педагогическое ) Образование – процесс и результат передачи и усвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, отношений. Образование различается по уровню (начальное, среднее, высшее) и по содержанию (общее и специальное, профессиональное: например, техническое, гуманитарное, педагогическое) Основные категории педагогики
Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики
Педагогический процесс – целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств Основные категории педагогики
Профессиональное образование – это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики
Профессиональное обучение – это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) (Статья 2 Закон об образовании в РФ) Основные категории педагогики
Общая педагогика изучает общие закономерности воспитания, образования и обучения человека. Имеет разделы: 1 ) дидактика – теория обучения и образования; 2 ) теория воспитания История педагогики изучает развитие педагогических учений и практики с древнейших времен до наших дней Философия образования разрабатывает методологию (основные идеи, принципы, методы) педагогической науки Основные отрасли педагогики
Частные методики исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин Сравнительная педагогика занимается анализом воспитания, образования и обучения в разных странах Профессиональная педагогика изучает вопросы воспитания, образования и обучения людей разных профессий Специальная педагогика изучает воспитание, образование и обучение людей с отклонениями в развитии (например, глухих, слепых, умственно отсталых) Основные отрасли педагогики
Социальная педагогика изучает воспитание человека в среде проживания. Разделы : семейная педагогика; внешкольное воспитание и образование; перевоспитание правонарушителей Возрастная педагогика изучает закономерности воспитания, образования и обучения человека в различном возрасте. Разделы : дошкольная педагогика; школьная педагогика (педагогика начальной, средней, высшей школ); андрогогика – педагогика взрослых Основные отрасли педагогики
Связь педагогики с другими науками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма обучения Метод обучения Средства обучения Обучение
Форма обучения - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Все формы находятся в сложном взаимодействии. В каждой из форм по-разному организуется деятельность обучающихся. Фронтальная форма обучения Индивидуальная форма обучения Групповая форма обучения Формы обучения
Фронтальная форма обучения предполагает совместную деятельность всей учебной группы: педагог ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, обучающиеся работают над одной проблемой. Преподаватель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех и т.д. Всем обеспечивается одновременное продвижение в учении .
Индивидуальная форма обучения - углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого обучающегося. Данная форма целесообразна при выполнении упражнений, решении задач разных типов, программированном обучении, углублении знаний и ликвидации в них пробелов.
Групповая форма обучения предусматривает разделение группы учащихся на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий: выполнение лабораторных и практических работ, решение задач и упражнений.
1. Закончите предложение: Любая форма состоит из одних и тех же компонентов : …………………………………………………………… 2. Заполните таблицу: Форма обучения Характеристика формы обучения Пример Индивидуальная Групповая Фронтальная
Методы обучения - способы обучающей работы педагога и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. Рассказ Объяснение Лекция Беседа Вербальные лекции и т. д . методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся Беседа Работа с учебником и т. д. методы закрепления изучаемого материала Работа с учебником Лабораторная работа и т.д. методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала Упражнения Практические занятия и т.д. методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков Устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный) Контрольная работа Проверка домашнего задания Тестирование и т.д. м етоды проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Наглядные средства обучения п лакаты карты настенные иллюстрации настенные магнитные доски
Аудиовизуальные средства обучения с лайды слайд-фильмы видеофильмы образовательные учебные кинофильмы учебные фильмы на цифровых носителях
Печатные средства обучения учебники и учебные пособия книги для чтения хрестоматии рабочие тетради а тласы раздаточный материал и т.д.
Электронные образовательные ресурсы мультимедийные учебники сетевые образовательные ресурсы мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
Демонстрационные средства обучения гербарии муляжи макеты стенды модели демонстрационные
Учебные приборы к омпас б арометр колбы и т.д.
1.Закончите предложение: Сущность метода иллюстрации и демонстрации состоит в том, что ……………… 2. Заполните таблицу: Методы обучения Характеристика метода обучения Пример
1. Закончите предложение: Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды :…………………………………………….. 2. Составьте схему-классификацию: «Средства обучения в дополнительном образовании детей».
Задание: «Составление кластера» Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Методы обучения
Задание: «Дидактический синквейн » Позволяет находить в материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Первая строка – тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение). Вторая строка – два слова ( чаще всего прилагательные), они дают описание признаков выбранного предмета. Третья строка – образованная тремя глаголами или деепричастными оборотами, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету. Пятая строка – одно (два) слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"
На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией,...
Презентация к ВКР «Педагогические условия организации музыкально – досуговой деятельности детей в ДОУ»
Речь для выпускной квалификационной работы (доклад)Уважаемые члены итоговой государственной комисс...
Презентация концепции педагогической деятельности
Презентация концепции педагогической деятельности на конкурсе педагогического мастерства "Золотая астра 2015"...
Презентация для студентов педагогических колледжей по методике преподавания литературы в основной школе:" Активные методы обучения-методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся"
К активным методам обучения относятся: "Диспут", "Дискуссия по переписке", "Аквариум", "Молчаливая дискуссия" и т.д....
Презентация "Мониторинг педагогической деятельности"
Мониторинг - это длительное наблюдение за состоянием обучения и воспитания и управление этими процессами ...ИЛИсистема организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельност...
Презентация Российская социальная сеть работников образования( Nsportal.ru) как инструмент для трансляции опыта педагогической деятельности.
Презентация была представлена на итоговой методической конференции преподавателей ГБПОУ ДЗМ "МК №6"...