Конспект занятия коррекционного курса «сенсорное развитие»
методическая разработка

Ковальская Анна Олеговна

Упражнения на привлечения внимания ребенка к слуховым раздражителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fgos_sesornoe_razvitie.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

коррекционного курса «сенсорное развитие»

Тема:

Упражнения на привлечения внимания ребенка к слуховым раздражителям.

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Образовательные ресурсы, оборудование

раздаточный материал, карточки, муз. инструменты (барабан, колокольчик)

Цель урока

Развить слуховое восприятие

Задачи урока

Обучающая: научить реагировать на речевые и неречевые слуховые стимулы; определять местонахождение источника звука; различать окружающие звуки.

Развивающая: развивать слуховое внимание обучающихся, формируя у них начальные ориентировочные слуховые реакции на различные звуки и их местонахождение;

Воспитывающая: формировать умение реагировать на различные голосовые интонации, выделение голоса знакомых людей;

Формировать умение сосредоточиться на звучащем предмете, голосе взрослого, находящегося вне поля зрения ребенка.

Формы и методы

Индивидуальная

Основные термины и понятия

Песня, музыка, муз. инструменты (барабан, колокольчик)

Планируемые результаты

Предметные:  ребенок должен уметь реагировать на речевые и неречевые слуховые стимулы; определять местонахождение источника звука;

различать окружающие звуки.

Личностные:  самоопределение - личностное, жизненное самоопределение

Метапредметные:

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте,  ребята!

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну «Звукландию».

-Вы готовы?

-Здравствуйте!

-Да!

Личностные УУД

“Определи, где звучит?”“Тихо – громко”

-А для того чтобы попасть в волшебную страну, нам надо пройти по заколдованному лесу. Только мы будем идти очень осторожно, в лесу много тропинок и мы можем запутаться. А чтобы не заблудиться у меня есть волшебный предмет. Посмотрите что это?

-Правильно! Это волшебный колокольчик он будет звенеть, и показывать нам дорогу.

Иногда он будет звенеть громко-громко и тогда мы будем идти быстро – быстро. А иногда тихо – тихо и мы будем идти медленно.

Давайте потренируемся?

-Ну, что у нас отлично получилось и теперь отправляемся в путь, будьте внимательны!

-колокольчик

-Да

(дети следуют за психологом, выполняя и повторяя определенные действия)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

“Найди картинку”

- Ребята вот мы и пришли! Давайте посмотрим, что тут есть в волшебной стране.

Скажите, что вы видите?

-А каких животных вы видите?

-Давайте послушаем как говорят животные?

(просмотр слайда)

-Ворота, деревья, животных, озеро.

-Жук, собака, кошка, птицы

-да

(ребята смотрят на картинки и слушают звуки животних)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Физ. минутка

Скачут, скачут во лесочке

 Зайцы – серые клубочки

 (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

 Прыг – скок, прыг – скок –

 Встал зайчонок на пенек

 (Прыжки вперед – назад)

 Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

 Раз! Шагают все на месте.

 Два! Руками машут вместе.

 Три! Присели, дружно встали.

 Все за ушком почесали.

 На четыре потянулись.

 Пять! Прогнулись и нагнулись.

 Шесть! Все встали снова в ряд,

 Зашагали как отряд.

(выполнения упраждения)

“Угадай, что делать”

-Давайте вернемся в нашу волшебную страну. Ой, посмотрите что-то погода портится, наверное будет гроза. Давайте прогоним тучку?

- Для того чтобы прогнать тучку надо выполнить следующее задание: у меня есть колокольчик и барабан, перед вами лежат флажки красного и синего цвета. Когда я звоню в колокольчик вам надо поднять красный флажок, а если я стучу по барабану, то надо поднять синий флажок. Давай те потренируемся и можем начинать.

-Да

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Релаксация

-Какие мы с вами молодцы, тучку прогнали, снова светит солнышко.

Ой что-то я устала… Давайте отдохнем.

(релаксация на ковре под прослушивание звуков природы)

Регулятивные УУД 

Завершение занятия

-Давайте вернемся в класс. Вот и подошло к концу наше занятие.

-Вам понравилось?

-Что было интересным?

-Что было сложным?

Регулятивные УУД 

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по курсу «Устройство автомобиля и правила дорожного движения»

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п...

Программа коррекционного курса РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 1- 4 класс)

Данная коррекционно-развивающая программа разработана и составлена на основе  программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...

Конспект занятий по курсу «Предпринимательство и практические навыки ведения бизнеса»

Целью курса является: овладение слушателями системой знаний и формирования у них комплекса навыков предпринимательства и практических навыков ведения бизнеса....

Конспект занятия по сенсорному развитию.

Игровая технология «Лэпбук»  «Я познаю мир сенсорики» (для детей первой младшей группы)...