Конспект занятия коррекционного курса «сенсорное развитие»
методическая разработка
Упражнения на привлечения внимания ребенка к слуховым раздражителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_sesornoe_razvitie.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
коррекционного курса «сенсорное развитие»
Тема: | Упражнения на привлечения внимания ребенка к слуховым раздражителям. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Образовательные ресурсы, оборудование | раздаточный материал, карточки, муз. инструменты (барабан, колокольчик) |
Цель урока | Развить слуховое восприятие |
Задачи урока | Обучающая: научить реагировать на речевые и неречевые слуховые стимулы; определять местонахождение источника звука; различать окружающие звуки. Развивающая: развивать слуховое внимание обучающихся, формируя у них начальные ориентировочные слуховые реакции на различные звуки и их местонахождение; Воспитывающая: формировать умение реагировать на различные голосовые интонации, выделение голоса знакомых людей; Формировать умение сосредоточиться на звучащем предмете, голосе взрослого, находящегося вне поля зрения ребенка. |
Формы и методы | Индивидуальная |
Основные термины и понятия | Песня, музыка, муз. инструменты (барабан, колокольчик) |
Планируемые результаты | Предметные: ребенок должен уметь реагировать на речевые и неречевые слуховые стимулы; определять местонахождение источника звука; различать окружающие звуки. |
Личностные: самоопределение - личностное, жизненное самоопределение | |
Метапредметные: Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну «Звукландию». -Вы готовы? | -Здравствуйте! -Да! | Личностные УУД |
“Определи, где звучит?”“Тихо – громко” | -А для того чтобы попасть в волшебную страну, нам надо пройти по заколдованному лесу. Только мы будем идти очень осторожно, в лесу много тропинок и мы можем запутаться. А чтобы не заблудиться у меня есть волшебный предмет. Посмотрите что это? -Правильно! Это волшебный колокольчик он будет звенеть, и показывать нам дорогу. Иногда он будет звенеть громко-громко и тогда мы будем идти быстро – быстро. А иногда тихо – тихо и мы будем идти медленно. Давайте потренируемся? -Ну, что у нас отлично получилось и теперь отправляемся в путь, будьте внимательны! | -колокольчик -Да (дети следуют за психологом, выполняя и повторяя определенные действия) | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
“Найди картинку” | - Ребята вот мы и пришли! Давайте посмотрим, что тут есть в волшебной стране. Скажите, что вы видите? -А каких животных вы видите? -Давайте послушаем как говорят животные? | (просмотр слайда) -Ворота, деревья, животных, озеро. -Жук, собака, кошка, птицы -да (ребята смотрят на картинки и слушают звуки животних) | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Физ. минутка | Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. | (выполнения упраждения) | |
“Угадай, что делать” | -Давайте вернемся в нашу волшебную страну. Ой, посмотрите что-то погода портится, наверное будет гроза. Давайте прогоним тучку? - Для того чтобы прогнать тучку надо выполнить следующее задание: у меня есть колокольчик и барабан, перед вами лежат флажки красного и синего цвета. Когда я звоню в колокольчик вам надо поднять красный флажок, а если я стучу по барабану, то надо поднять синий флажок. Давай те потренируемся и можем начинать. | -Да | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Релаксация | -Какие мы с вами молодцы, тучку прогнали, снова светит солнышко. Ой что-то я устала… Давайте отдохнем. | (релаксация на ковре под прослушивание звуков природы) | Регулятивные УУД |
Завершение занятия | -Давайте вернемся в класс. Вот и подошло к концу наше занятие. -Вам понравилось? -Что было интересным? -Что было сложным? | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по курсу «Устройство автомобиля и правила дорожного движения»
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п...
Программа коррекционного курса РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 1- 4 класс)
Данная коррекционно-развивающая программа разработана и составлена на основе программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс
Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...
Конспект занятий по курсу «Предпринимательство и практические навыки ведения бизнеса»
Целью курса является: овладение слушателями системой знаний и формирования у них комплекса навыков предпринимательства и практических навыков ведения бизнеса....
Конспект занятия по сенсорному развитию.
Игровая технология «Лэпбук» «Я познаю мир сенсорики» (для детей первой младшей группы)...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Портрет семьи». 2 младшая группа
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию....