Презентация. Основные проблемы адаптации обучающихся при переходе с дистанционной формы обучения.
презентация урока для интерактивной доски
Презентация. Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_roditeley_po_adaptatsii_posle_distantsionnogo_obucheniya.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ура , сбывается мечта очень многих родителей и школьников – идем в школу, будем учиться очно! Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, как мы можем помочь процесс возращения в школу сделать безболезненным. Ведь это время серьезных испытаний в жизни детей, связанное с необходимостью привыкания к школьному коллективу, обязанностям, новому распорядку дня и каждый ребенок переживает и осознает по-своему. Выявить проблемы адаптации обучающихся к школе помогает диагностика посредством наблюдения за поведением, успеваемостью, тестирования, опроса учителей и родителей . Основная цель - определить и устранить факторы, снижающие уровень школьной мотивации, предотвратить развитие проблем психологического характера .
Столкнувшись с необходимостью ежедневно посещать школу, у некоторых детей могут возникнуть негативные переживания. Им предстоит ориентироваться в новых требованиях, правилах, взаимоотношениях. Требования подчиняться непривычным и сложным установкам могут вызывать внутреннее сопротивление, препятствующее успешному обучению. Выражаются они по-разному: - гиперподвижностью , суетливостью; - стремлением привлечь больше внимания; скованностью; - рассеянностью; застенчивостью; - психосоматической симптоматикой: повышением температуры, вялостью, головными или мышечными болями.
Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме – это и есть физиологическая адаптация . В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов: Первые 2-3 недели обучения на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем. 2 этап - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. 3 этап - период относительно устойчивого приспособления.
Со временем обстановка, одноклассники и учителя становятся детям хорошо знакомыми, уровень стресса постепенно снижается, уступая место эмоциональному комфорту, однако возможны обстоятельства, замедляющие адаптацию. Среди них: - отсутствие навыков общения в коллективе; - давление учителя; - индивидуальные особенности мышления; - конфликты со сверстниками или взрослыми . Любой негатив в период адаптации способен привести к снижению самооценки, успеваемости, дезадаптации и резкому неприятию школьной атмосферы вообще.
Экспресс диагностика . Экспресс диагностика своевременно определяет наиболее вероятные риски и дает основания для разработки индивидуальных программ коррекции. В ходе диагностических мероприятий должна быть собрана и систематизирована информация о так называемых качественных показателях адаптации. Они включают : 1 . Уровень физиологической адаптации : работоспособность, энергичность, наличие неврологических и соматических симптомов, аппетит. 2. Уровень психологической адаптации : эмоциональное состояние, наличие или отсутствие положительной мотивации, способность к концентрации внимания, усидчивости, отношение к себе. 3. Уровень социальной адаптации . Наличие новых контактов, дружбы с одноклассниками, взаимодействия со взрослыми, формирование структуры личностной самореализации.
Этапы диагностики . Исследования адаптации проводятся поэтапно, учитывая время наиболее вероятного возникновения трудностей привыкания к учебе в школе . 1. Наблюдение. 2. Обследование . 3. Обработка результатов анализа. 4. Знакомит с результатами исследования педагогов и родителей. 5. Коррекционная работа. 6. Заключительный этап диагностики. Предусматривает сравнительный анализ первых полученных результатов с окончательными.
Одним из основных стимулов к обучению у подростков 6-7 класс является стремление занять определенное положение в классе, добиться признания сверстников. При этом для подростка продолжает иметь значение оценка, как возможность подтвердить свои способности. Для них характерно преимущественно эмоциональное отношение к любой деятельности, которую они выполняют, в том числе и к учебному предмету. Такое отношение создает благоприятные условия для развития способностей, умений, интересов школьника, так как для этого оказывается важным по сути то, чтобы занятие вызывало у школьника положительные эмоциональные переживания.
Признаки дезадаптации : - усталый, утомленный внешний вид ребенка; - нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; -стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; - нежелание выполнять домашние задания; - негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; - жалобы на те или иные события, связанные со школой; - беспокойный сон; - трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы ребенка на плохое самочувствие.
Признаки успешной адаптации обучающихся: - удовлетворенность ребенка процессом обучения; - ребенок в целом справляется с учебной программой; - степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий; - готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; - удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Контакты школьных специалистов: Уважаемые родители, прошу Вас обращаться к школьным специалистам того отделения, которое посещает ваш ребенок, а также дублировать информацию (создавать заявку на работу специалиста) на электронную почту. Адрес : Союзный пр., д.2 Педагог – психолог Галкина Наталья Игоревна моб _____________- эл. почта g_ni@1798.msk.ru
Спасибо за внимание. Ждём Ваших обращений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора
Актуальные проблемы адаптации нового контингента обучающихся...
« Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора»
Студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация обучающихся нового набора к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека...
Дистанционная форма обучения как средство повышения самостоятельности, творческой и познавательной активности студентов заочного дошкольного отделения (на примере изучения междисциплинарного курса МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей)
В статье описывается опыт внедрения системы дистанционного обучения в педагогическом колледже и дается краткий анализ первых результатов...
Применение дистанционной формы обучения при изучении дисциплины "Инженерная графика"
Для выполнения графических работ и сдачи их на проверку по дисциплине Инженерная графика необходимо творческое поэтапное освоение программы.Сначала необходимо проработать теоретический материал по ука...
Основные проблемы адаптации обучающихся при переходе с дистанционной формы обучения.
Ура, сбывается мечта очень многих родителей и школьников – идем в школу, будем учиться очно! Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, как мы можем помочь процесс возращени...
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
Преподавателям профессиональных модулей приходится сталкиваться с рядом проблем, возникающих у обучающихся при освоении профессиональных модулей. Особенно полно проблемы адаптации проявляются при пров...
Методические указания по выполнению контрольных работ для обучающихся по направлению подготовки 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дистанционной формы обучения
Контрольная работа для обучающихся дистационного обучения...