Конспект досуга в средней и старшей группе «Вечер загадок»
план-конспект занятия

Каширская Елена Михайловна

Загадка — это игра

Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются, а если учесть тот факт, что тематика загадок разнообразна, малыши узнают много нового об окружающей среде. Во время поиска отгадки, ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, знания в этот момент становятся осознанными и откладываются в памяти. Ведь дети очень любознательны, они стараются узнать много нового самостоятельно и часто не воспринимают сухую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_dlya_starshey_i_sredney.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней и старшей группе «Вечер загадок»

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, снежинки.
Ход 
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)

- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Алиса будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Алиса, а где у нас в группе живет лисичка? Алиса бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

- Молодцы! Это заяц! Алиса, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.

У меня есть к вам вопрос - 
Кто испачкал рот и нос? 
Кто в луже целый день сидит? 
Хрюкая и жиром заплывая, 
Подскажите мне друзья - 
                                         
Как зовут её - (свинья)
- А поросенком будет Семен. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.

Каждый вечер, так легко, 
Она даёт нам молоко. 
Говорит она два слова, 
Как зовут её - (корова)

-Молодцы! Кто будет коровой? Соня. Соня, как корова мычит? Найди корову, Соня, посади её рядом с собой.
- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности « Снежинки»
- А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)

Кто будет медведем? Андрей будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть. Проводится игра "У медведя во бору"

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)

- А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)

- Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Милана! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (раздать детям орехи).Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся,  группе, а нам пора собираться на прогулку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературный досуг " Весення капель" квн старшие группы

Музыкально – литературный конкурс КВН «Весенняя капель» старшие группы Звучит музыка, дети выходят в центр зала ( остальные сидят) 1.Пришла весна, весна – красна. Все пробудилось ото сна! 2.Все о...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».

Цели:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø  закреплять представление детей о театре;Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС."Путишествие в страну математики"

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрически...

Конспект урока по хореографии для младшей, средней и старшей группы на занятиях по художественной гимнастике

Конспект урока по хореографии для младшей, средней и старшей группы на занятиях по художественной гимнастике...

"Космическое путешествие" досуг с родителями в старшей группе

Совместный с родителями досуг, посвещённый Дню Космонавтики....