Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
план-конспект занятия
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_sad_no6_zorenka.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЗОРЕНЬКА» КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Экологическая викторина для детей подготовительной группы
«Знатоки природы»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кудина Лариса Анатольевна
2021г
Экологическая викторина для детей подготовительной группы
«Знатоки природы»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд; картинки с правилами поведения в лесу; картинки с дорожными знаками; разрезные картинки с силуэтом дерева; ребусы; картинки с грибами съедобными несъедобными; зелёная и красная карточка; картинки с животными и растениями. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Предварительная работа: беседы о растениях, насекомых, птицах и животных, их повадках; особенностях; рассматривание иллюстраций и книг о природе; повторение пословиц и поговорок о природе. Знакомство с красной книгой.
Ход викторины:
Команды занимают свои места.
Педагог:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных и растениях, об их особенностях. А называется наша викторина «Знатоки природы». Соревноваться будут две команды. Команда «Знатоки», и команда «Зеленый патруль» Для каждой команды будут даваться задания.
Педагог: Прежде чем мы начнем нашу викторину я вам расскажу о правилах поведения на нашей викторине: выслушать задание до конца; не подсказывать, кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.
Представляем вам жюри нашей викторины: Наталья Яковлевна, Евгения Николаевна.
Педагог: Ребята, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.
Педагог: Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу (ответы детей)
1 задание по 3 вопроса Педагог: Вопросы для всех команд:
- Какие деревья называются хвойными?
- Почему деревья называются лиственными?
- Какие деревья не меняют цвет кроны?
- В какое время года деревья меняют окраску листьев?
- В какое время года на деревьях распускаются листочки?
- У какого дерева ствол белый?
2 задание Педагог: А сейчас я вам раздам разрезные картинки. Ваша задача собрать и по силуэту определить, что это за дерево и назвать его.
3 задание Педагог: Дидактическая игра «Четвертый лишний» Каждой команде показывается набор картинок, ребенок должен назвать, кто лишний и объяснить свой выбор.
Педагог: А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Подведение итогов выставления баллов с 1 до 5.
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Педагог: А теперь предлагаю решить ребусы
4 задание: Каждой команде выдаются по два ребуса. И время для их решения 6 мин.
5 задание Педагог: Предлагаю послушать каждой команде пословицу. Объяснить ее. зачитывается каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
6 задание Педагог: Поиграем в игру «Съедобное – не съедобное» (называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, - если несъедобный).
Подведение итогов выставление баллов с 1 до 5.
Педагог: я сейчас раздам каждой команде по конверту в них находятся дорожные знаки и природные знаки, задание разложить знаки правильно дорожные знаки к дорожным, природные к природным знаком. (выполняется на ковре).
Педагог: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?
Дети: В Красную книгу.
1.Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
Педагог: Наша викторина « Знатоки природы» подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей. Детям вручаются медали за участие в викторине. Благодарим за игру.
Список используемой литературы
1. Е.А.Алябьева Читаем детям 3-7 лет Методические рекомендации, творческий центр «Сфера» М.:2009
2. А.П. Молодова «Экологические праздники для детей», Минск «Асар» 2001
3. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М.: Новая школа 1995
4. С.Н. Николаева Юный эколог Система работы в разных возрастных группах М.: Мозиака Синтез 2010
5. Т.И.Попова «Мир вокруг нас», М.: LINK-HRESS1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Земля - наш общий дом"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие л...
Экологическая викторина «Земля наш дом»
Цель: Стимулировать познавательную активность студентов через создание игровой соревновательной среды. Расширить знания студентов в части содержания вопросов, представленных в игре.Развивать умен...
Экологическая викторина «Земля - наш дом»
Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Мы должны беречь землю, заботиться о ней. Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в...
Игра-викторина для детей старшей группы "Знатоки правил безопасности"
Игра-викторина для детей старшей группы "Знатоки правил безопасности"...
Экологический проект «Что нам осень принесла» для детей подготовительной группы
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.Продолжительность: среднесрочный.Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.В...
Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...