"Особенности сенсорного развития и сенсорная терапия для детей с аутизмом"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kulandzhe_sensornaya_terapiya.doc | 845.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пучок фиброоптических волокон с боко-вым свечением «Звёздный дождь» спо-собствует успокоению, снятию напряжения, позволяет концентрировать внимание. Волокна можно перебирать, обматывать вокруг рук, лежать на них, то есть познавать их свойства зрительно и тактильно. Для стимуляции зрительных ощущений используется пузырьковая колонна. В прозрачной колонне поднимается бес-конечное число воздушных пузырьков, постоянно меняется цвет подсветки. Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, визуально увели-чивает пространство, а мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом, помогая ребенку настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой. | График работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00 пятница с 9:00 до 17:00 перерыв на обед с 13:00 до 13:48 выходные: суббота, воскресенье Материал составлен педагогом-психологом Куландже С.В. Наш адрес: 354202, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, пос. Головинка ул. Центральная, 80-А. Тел./факс: (862)274-12-52 Наш сайт: www.lazarevskiyrc.ru На сайтах о нас: | Министерство труда и социального развития Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лазаревский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (ГКУ СО КК «Лазаревский реабилитационный центр») Особенности сенсорного развития и сенсорная терапия для детей с аутизмом (для родителей и специалистов) г. Сочи 2020 г. | |||
Чтобы функционировать и участвовать в окружающем нас мире, мы должны использовать наши чувства. Чувства предоставляют людям уникальный опыт, и позволяют нам взаимодействовать друг с другом и участвовать в различных событиях. Они помогают нам понимать, что нас окружает, и реагировать на это. Наши чувства играют значительную роль в определении того, как мы должны вести себя в той или иной ситуации. Представьте, что произойдет, когда одно или все ваши чувства станут крайне интенсивными или вообще пропадут. Такое явление называют дисфункцией сенсорной интеграции. Именно это происходит со многими людьми в спектре аутизма. Люди с аутизмом могут быть слишком или недостаточно чувствительными. Существует такое явление, как «чрезмерная чувствительность», еще ее называют гипер- чувствительность или «недостаточная чувствительность»- гипо- чувствительность. При гиперчувствительности ребёнок получает сильные ощущения от органов чувств. У него проявляется сильная реакция на прикосновения, звуки, запахи; способность к длительной нагрузке вестибулярного аппарата (бег по комнате, кружение вокруг себя); нелюбовь к одежде определенной фактуре или ткани. При гипочувствительности ребенок получает сигналы недостаточной интен-сивности. При данном виде чувствитель-ности у ребенка отсутствует реакция на обычное легкое прикосновение; отсутствует реакция на звуки, собственное имя; вялость, низкий тонус мышц; громкая речь (не слышит самого себя); неуклюжесть, отсут-ствие координации, плохое владение телом. | Одним из методов коррекции сенсор-ного восприятия у детей с аутизмом являются занятия в сенсорной комнате, оснащенной мультисенсорным оборудо-ванием: сухой дождь, кресло - подушка, ковролиновая дорожка, сухой бассейн, фибриотические волокна «Звёздный дождь», пузырьковая колона и т.п. В качестве уголка уединения используется сухой душ. Его шёлковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Снятию напряжения, снижению уровня тревожности и успокаивающим эффектом обладает музыкальное кресло-подушка - удобное сидение, наполненное пенополистирольными гранулами, бла-годаря которым в нём удобно сидеть и лежать. |
Созданию новых тактильных ощущений способствует и сенсорная тропа для ног - ковролиновая дорожка, к которой крепятся круглые «кочки-мешочки» с различными наполнителями и квадратные ребристые коврики. Разнообразие тактильных ощущений делает хождение по сенсорной тропе увлекательным и полезным для развития тактильного восприятия, координации движений. Для расслабляющего эффекта и активных игр используется сухой бассейн с подсветкой, наполненный пластмассовыми полупрозрачными шариками. Они создают массажный эффект, помогают снять напряжение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственное учебно-методическое пособие "Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте"
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой...
Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»
Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера....
Картотека игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Занимательная сенсорика» ( 2 младшая группа)
Картотека игр по сенсорному развитию детей....
Сенсорное развитие детей с ТМНР.
В современном мире дети с ТМНР при условии целенапраленного обучения способны овладеть необходимыми навыками коммуникативного общения.....
Конспект по сенсорному-развитию во второй младшей группе по теме «Большой-маленький»
Программное содержаниеТема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.Задачи:-ра...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...
Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело
Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху человек не только различает звуки, распознает их характер...