Проекты
материал


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Программа

Волонтерское движение

Выполнил: Куклин

Вадим Вячеславович

2019 г.

Программа «Волонтерское движение».

Развитие и социальная самореализация обучающихся путем ознакомления с различными видами социальной активности, вовлечение обучающихся в общее колледжное добровольческое движение.

Цель проекта 

Служба Милосердия.

Формирование у обучающихся ценностного отношения к человеку как к таковому 1) обнаружить его присутствие в окружающем мире; 2) уважать автономию, самочувствие, интересы; 3) помогать человеку по мере своих сил; 4) понимать человека во всех его проявлениях, объясняя и оправдывая то, что считается странным; 5) содействовать благу человека в его жизни на земле.

Задача проекта:

обобщение знаний о милосердии; накопление знаний о проявлении милосердия в обществе; развитие умения сопереживать, сочувствовать, поддержать (психологически); приобретение умения сдерживать свои эмоции, тактичности поведения, ликвидации психологических барьеров (нетерпимости, раздражительности, брезгливости) при оказании медицинских услуг, пересмотреть свои ценностные ориентиры, духовно-нравственные основы жизни, способность принимать ответственные решения.

Ожидаемый результат

1. повышение качества оказания медицинских услуг;

2.сформированность нравственно — этических качеств

(  милосердие, толерантность и т.д.).  

Показатель результативности

вовлечение большого количества обучающихся по следующим направлениям:

«И старость в радость»;

«Дети - наше будущее».

Ед. измерения (%от общего кол-ва обучающихся

5 %.

5 %.

Первый год проекта

2019 год.

Год окончания проекта

2022 год.

Источник информации

ЛПУ г. Нижневартовска; научная и художественная литература; СМИ; всемирно-информационная сеть.

Цель проекта 

PR-служба

Развитие профессионально значимых умений обучающихся по формированию и продвижению имиджа колледжа на рынке образовательных услуг через организацию и участие в PR-акциях.

Задача проекта

развитие организационно-управленческих навыков обучающихся в процессе подготовки PR-продукта;

формирование умений самостоятельно осуществлять поиск и анализировать профессионально-ориентированную информацию;

обеспечение условий развития креативного мышления в условиях современного социально-экономического пространства.

Ожидаемый результат

способность обучающихся к созданию PR-продуктов, проведению имиджевых акций;

 повышение имиджа НМК и популяризация профессии медицинского работника.

Показатель результативности

Привлечение ЛПУ

г. Нижневартовска, СМИ, абитуриентов, жителей города.

Ед. измерения (% от общего кол-ва обучающихся)

10%.

Значение показателя (индикатор)

Первый год проекта

2015 год.

Значение показателя (индикатор)

Год окончания проекта

2020 год.

Источник информации:

ЛПУ г. Нижневартовска; научная и художественная литература; СМИ; всемирно-информационная сеть.

Цель проекта Студенческое научно-исследовательское общество.

Создать условия, направленные на формирование у обучающихся компетенций в сфере самостоятельной исследовательской деятельности, устойчивой мотивации к самообразованию и саморазвитию.

Задача проекта: 

формирование навыков планирования и организации научной и общественной деятельности; развитие навыков самостоятельной работы обучающихся при решении поставленных исследовательских задач;

разработка и реализация исследовательских проектов, имеющих практическое значение.

Ожидаемый результат

сформированность компетенций обучающихся в сфере самостоятельной исследовательской деятельности.

Показатель результативности

увеличение числа обучающихся в научно-исследовательской работе; участие в общегородских, окружных и российских и международных конференциях.

Ед. измерения

85%.

Значение показателя (индикатор)

Первый год проекта

2019 год.

Значение показателя (индикатор)

Год окончания проекта

2022 год.

Источник информации:

ЛПУ г. Нижневартовска; научная и художественная литература; СМИ; всемирно-информационная сеть.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Проект

Волонтерское движение

                                                      Преподаватель: Куклин

Вадим Вячеславович

2019 г.

Цель программы: развитие и социальная самореализация обучающихся путем ознакомления с различными видами социальной активности, вовлечение обучающихся в общее колледжное добровольческое движение.

Задачи: 

- популяризация идей добровольчества в студенческой среде, осуществление рекламно-- информационной деятельности;

- развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия обучающихся НМК в социально-значимых акциях и проектах;

- вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и медицинской поддержки различным группам населения;

- реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;

- привлечение обучающихся к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе НМК;

- налаживание сотрудничества с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности;

- организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения НМК;

- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства сострадания, сопереживания, патриотизма и другие;

- поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся;

- подготовка и поддержка молодых лидеров.

Основные направления:


- профилактическая работа по вопросам ЗОЖ в молодежной среде и населения;
- пропаганда здорового образа жизни среди учащейся молодежи;

- сотрудничество с социальными центрами и службами по вопросам организации и проведения социально-значимых мероприятий;

пропаганда волонтерского движения НМК в молодежной среде через средства массовой информации;

взаимодействие с государственными органами и общественными и коммерческими организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтерского движения;

1. Проект «Служба милосердия»

Цель проекта: 

- формирование у обучающихся ценностного отношения к человеку как к таковому. Принять человека как ценность означает: обнаружить его присутствие в окружающем мире; учитывая его присутствие, уважать автономию, самочувствие, интересы; помогать человеку по мере своих сил; понимать человека во всех его проявлениях, объясняя и оправдывая то, что кажется странным;

- содействовать благу человека в его жизни на земле, что вполне соответствует будущей профессии среднего медработника и является основным в его деятельности.

Задачи:
- обобщение знаний о милосердии;

- накопление знаний о проявлениях милосердия в обществе; 

- развитие умения сопереживать, сочувствовать, поддержать (психологически); - приобретение умения сдерживать личные эмоции, тактичности поведения, - ликвидации психологических барьеров (нетерпимости, раздражительности, брезгливости), пересмотреть свои ценностные ориентиры, духовно-нравственные основы жизни, способность принимать ответственные решения

Ожидаемый результат: мотивация самовоспитания милосердия в себе; формирование высоконравственного образа жизни.


1. Направление: «И старость в радость» (моральная и психологическая поддержка людей пожилого возраста, оказание ухода, помощь в оказании ухода).

2. Направление: «Дети - наше будущее» - моральная и материальная поддержка больных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (сбор подарков, выезд в детские лечебные учреждения, детские дома с развлекательными программами)

2.  ПРОЕКТ «PR-СЛУЖБА»

Цель проекта: развитие профессионально значимых умений обучающихся по формированию и продвижению имиджа колледжа на рынке образовательных услуг через организацию и участие в PR —акциях.

Задачи:

  • развитие организационно-управленческих навыков обучающихся в процессе подготовки PR -продукта;
  • формирование умений самостоятельно осуществлять поиск и   анализировать профессионально-ориентированную информацию;
  • обеспечение условий развития креативного мышления в условиях современного социально-экономического пространства

Планируемый результат: способность обучению к созданию PR - продуктов, проведению имиджевых акций.

 



Предварительный просмотр:

Проект «Внедрение элементов дуального образования в образовательную систему «Нижневартовский медицинский колледж»

Разработчик: Куклин Вадим Вячеславович.

Аналитическое обоснование. Проблемы, определяющие необходимость реализации проекта (основания разработки)

Цель проекта: повышение качества подготовки специалистов в колледже путем внедрения дуальной подготовки и построения образовательного процесса на основе модульно-компетентностного подхода.

Для реализации целей проекта необходимо решение следующих задач:

- Совершенствование содержания и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда, современных технологий и требований работодателя;

- Совершенствование ОПОП и ППССЗ в соответствии с современными требованиями социальных партнеров;

- Обеспечение подготовки квалифицированных кадров, участвующих в экспериментальной деятельности, для внедрения дуального обучения в колледже.

БУ «Нижневартовский медицинский колледж» осуществляет подготовку специалистов со средним медицинским образованием для г. Нижневартовска, Нижневартовского района и близлежащих городов Мегион, Радужный, Покачи, Лангепас.

Переход на стандарты нового поколения требует от медицинских образовательных организаций перестройки взглядов на процесс обучения – акцентирование внимания на профессионализме будущего медицинского работника, его профессиональных компетенциях. В этой связи, главным направлением в сфере профессионального медицинского образования является необходимость значительного усиления практической подготовки обучающихся.

Сегодня одной из проблем качества подготовки специалистов является разрыв между подготовкой выпускника в образовательной организации и требованиями практического здравоохранения. Но качество подготовки сестринского персонала зависит не только от образовательной организации, но и от лечебных учреждений, на базе которых осуществляется практическая подготовка, т.к. большая часть учебного времени отводится практическим занятиям. Только там, где есть понимание, что лечебно-профилактическое учреждение участвует в подготовке будущего специалиста для себя, организация практического обучения будет отвечать необходимым требованиям.

Одним из эффективных способов решения данной проблемы является дуальная система подготовки, когда образование обучающихся по признанной профессии происходит в двух организациях: с одной стороны – это образовательная организация, а с другой стороны – обучающее предприятие (ЛПУ). Дуальное обучение заключается в том, что вся учеба делится на практическую и теоретическую части, поочередно сменяющие друг друга в течение всего периода обучения, и предполагает прямое участие лечебных учреждений в профессиональном образовании обучающихся - медиков и отвечает интересам всех участвующих в ней сторон.

БУ «Нижневартовский медицинский колледж» в учебном процессе активно использует элементы дуальной системы обучения.

Администрация колледжа, ориентируясь на требования рынка труда города и округа, успешно реализует задачу обеспечения условий для трудовой адаптации обучающихся через использование возможности проведения практических занятий, прохождения учебной, производственной и преддипломной практики в лечебных учреждениях бюджетной сферы. Участие предприятий в судьбе студентов (место для практики и создания дипломной работы, а далее вакантное место работы) тоже не революционное нечто, так работает целевое обучение, когда абитуриент сначала заключает договор с предприятием, а потом с любыми баллами поступает на техническую специальность и получает стипендию от предприятия и прочие преференции.

Взаимодействие с лечебными учреждениями города осуществляется на основе прямых договоров «О взаимном сотрудничестве». Нижневартовским медицинским колледжем заключены договоры с двенадцатью лечебно-профилактическими учреждениями города. В колледже апробирован и успешно действует механизм проведения практических занятий и всех видов практик. Учебный план составлен таким образом, что изначально изучается теоретический материал, затем практические занятия, учебная и производственная (профессиональная) практика, составляющая 65-70% учебного времени. Практические занятия и учебная практика проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных манипуляционных кабинетах колледжа и в лечебно-профилактических учреждениях, являющихся базами практического обучения студентов, что способствует более быстрой и лучшей адаптации обучающихся к практической деятельности. Лечебно-профилактическое учреждение предоставляет возможность обучающимся под руководством непосредственного руководителя практики пользоваться оборудованием, инструментами, приборами, предметами ухода, осуществлять уход за пациентами на рабочем месте, выполнять лечебно-диагностические мероприятия. У обучающихся появляется более высокая мотивация в получении знаний. Обучающиеся учатся более осознанно и заинтересовано и раньше адаптируются к производственным отношениям в коллективе.

Для разработки рабочих программ профессиональных модулей привлекаются ведущие специалисты практического здравоохранения города, которые определяют требования работодателя к знаниям, умениям и компетенциям выпускников. Таким образом, потенциальный работодатель, имеющий собственное представление о специалисте, имеет возможность «вмешаться» в процесс обучения, дополняя содержание обучения необходимыми компетенциями.

Практические занятия проводятся в отделениях ЛПУ соответственно профилю преподаваемой дисциплины. К преподаванию практических занятий части профильных междисциплинарных курсов профессиональных модулей привлекаются и наиболее квалифицированные специалисты ЛПУ. Практическое занятие выстраивается так, что после проверки уровня теоретических знаний, решения ситуационных задач, преподаватель демонстрирует пациентов с заболеваниями по данной теме, обучающиеся проводят сбор анамнеза, выявляют проблемы пациента, изучают методы диагностики заболевания, осуществляют наблюдение и уход за больным.

Таким образом, уже на ранних стадиях обучения у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции, предусмотренные ФГОС (умение работать в команде, осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, участвовать в проведении профилактических мероприятий и т.д.).

После проведения практических занятий и учебной практики по каждому модулю обучающиеся проходят производственную практику по профилю модуля. Согласно ФГОС производственная практика проводится в учреждениях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Поскольку область профессиональной деятельности выпускников – оказание населению квалифицированной сестринской помощи, обучающиеся проходят практику во всех профильных лечебных учреждениях города, где осваивают профессиональные компетенции соответствующим основным видам профессиональной деятельности. Содержание учебных программ практик обсуждается и согласовывается работодателями.

Качество обучения зависит и от квалификации преподавательского состава, то есть, от наличия постоянного пополнения и обновления, необходимых профессионально-педагогических компетенций преподавателей. Все преподаватели колледжа прошли стажировку в лечебно-профилактических учреждениях города, которая имела практико-ориентированный характер.

После успешного освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей, в том числе, учебной практики и практики по профилю специальности проводится преддипломная практика (стажировка). Данный вид практики направлен на углубление обучающимися первоначального профессионального опыта, развитие общих и формирование профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Обучающийся может быть направлен на преддипломную практику в организацию по месту последующего трудоустройства.

В последние годы работодатели все активнее участвуют в оценке качества выпускников медицинского колледжа. Председателями итоговой государственной аттестации выпускников являются главные медицинские сестры лечебно-профилактических учреждений. Только в тесном контакте с работодателями возможна эффективная реализация основной функции - обеспечение рынка труда специалистами, обладающими соответствующими профессиональными компетенциями, востребованными данным сектором экономики. Социальное партнёрство позволяет подготовить кадры для лечебного учреждения точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям. Медицинский колледж заинтересован в деловом партнерстве с учреждениями здравоохранения, т.к. получает доступ к оперативной информации о текущем состоянии практического здравоохранения и позволяет внести коррективы в обучающие программы. Элементы дуального обучения, применяемые в БУ «Нижневартовский медицинский колледж», способствуют повышению качества профессиональной подготовки будущих медицинских работников и обеспечивают высокий процент их трудоустройства.

Группа проблем связана с требованиями работодателей к уровню сформированности профессиональных и общих компетенций выпускников, а именно в недостаточности:

- специфического умения исполнять обязанности в рамках основных профессиональных видов деятельности;

- уровня развития личностных качеств, не позволяющих обучающимся проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность;

- сформированности коммуникативных компетенций;

- сформированности умений планировать свою работу, рационально её выполнять, критически соотносить начальный план работы с реальным процессом её выполнения

Для решения этих проблем необходимо:

- поддержание постоянной обратной связи с работодателями с целью изучения требований к умениям и знаниям работников и постоянного их уточнения, обновления, т.к. темп материально-технического развития системы здравоохранения опережает обновление образовательных стандартов;

- активное вовлечение работодателей (социальных партнеров) в процедуру анализа, с целью формирование прогнозов развития рынка труда с точки зрения потребности в рабочей силе различных уровней и квалификаций;

- формирование модульных программ, основанных на компетенциях;

- формирование дополнительных компетенций за счет использования вариативной части ФГОС

- разработка методического обеспечения для освоения обучающимися модульных образовательных программ;

- использование технологий, методов и средств обучения, обеспечивающих формирование необходимых компетенций у обучающихся для успешной социализации и подготовки к трудовой профессиональной деятельности.

Рабочее предложение, гипотеза

Создание условий для использования сетевого взаимодействия в реализации основной образовательной программы по специальностям «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело» позволит повысить качество практической подготовки выпускников.

Важным показателем качества профессиональной подготовки выпускников является их востребованность на рынке труда. Практика проводится в лечебно-профилактических учреждениях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организацией.

Результатом взаимодействия колледжа и лечебно-профилактических учреждений города является возможность предоставления выбора рабочих мест выпускникам, получившим по итогам квалификационной практики высокую оценку профессиональных умений и навыков по выбранной профессии.

Выпускники колледжа не испытывают затруднения в трудоустройстве и имеют возможность выбора места будущего трудоустройства.

В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулируются требования к результатам их освоения: компетенциям, знаниям и умениям. Обеспечивается эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. При разработке ОПОП предусмотрено формирование социокультурной среды, создаются условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся.

Главные медицинские сестры, старшие медицинские сестры активно участвуют в разработке программ профессиональных модулей, определяя профессиональные компетенции, необходимые для будущего специалиста.

В настоящее время ведется совместная деятельность по разработке системы оценивания профессиональных компетенций (контрольно-оценочных средств).

Таким образом, реализации данного проекта, предусматривающего связь между теоретическим и практическим обучением в лечебно-профилактических учреждениях, обеспечит:  

- повышение качества практической подготовки выпускников;

- создание профессиональных образовательных программ для подготовки кадров, удовлетворяющих всех потребителей образовательных услуг;

- формирование новых прочных связей социального партнерства, как системы договорных, организационных, педагогических и экономических отношений между колледжем и работодателями, службами занятости, родителями, позволяющими включить их в рыночные отношения и ориентировать на подготовку конкурентоспособного и мобильного специалиста;

- приобретение опыта сетевого взаимодействия, как фактора дополнительного ресурса качества образовательного процесса;

- востребованность выпускников колледжа на рынке труда города и округа;

- создание условий, способствующих интенсификации профессионального обучения, улучшению качества подготовки конкурентоспособного специалиста.

Литература

1. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация.//М., 2002.

2. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста//Высшее образование сегодня, №5, 2004 - С.20-27.

          



Предварительный просмотр:

Проект «Формирование позитивного отношения обучающихся

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

 к здоровому образу жизни»

Проблема здорового образа жизни в условиях современной социальной, экологической и радиационной обстановки становится все более актуальной. В последние годы в Российской Федерации на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня широких слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерного для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения.

Статистические данные убедительно доказывают, что сегодня 90% молодых граждан России имеют какие-либо отклонения от нормы, 70% – хронические заболевания, 33% юношей каждый день употребляют алкоголь, 30% – хотя бы раз в жизни пробовали наркотики.

Задачу формирования здорового образа жизни россиян невозможно решить без изменения системы общественных отношений и самого человека. Именно поэтому в научной литературе здоровье рассматривается не только как медицинская категория, но и как социальная ценность, которая имеет решающее значение для всестороннего и гармоничного развития личности на протяжении всей жизни, успешного выполнения человеком своих социокультурных ролей.

      Задача формирования здорового образа жизни у обучающихся Нижневартовского медицинского колледжа может быть решена с помощью социального проектирования.

      Миссия проекта заключается в повышении эффективности формирования у обучающихся понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у преподавателей и родителей обучающихся.

Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений обучающихся к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетентности в области здоровьесбережения, повышения уровня побуждений к ведению здорового образа жизни преподавателей и родителей, и преобразованием имеющихся здоровьесберегающих условий ОУ с учетом потребностей обучающихся и научно обоснованных рекомендаций специалистов.
       Формирование у педагогических работников и родителей обучающихся понятия ценности здоровья, повышения их компетентности в области здоровьесбережения, а так же преобразование имеющихся здоровьесберегающих условий ОУ, позволит повысить мотивацию студентов к ведению здорового образа жизни, и сделает возможным повышение эффективности здоровьесберегающей среды колледжа.

Считается, что общественная тяга к здоровому образу жизни — знак социального оптимизма.

        Изложим основные положения нашего проекта.

         Актуальность проекта: «Новое поколение выбирает ЗОЖ» обусловлена низким уровнем побуждений обучающихся к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды колледжа.

          Цель проекта:

Формирование в сознании обучающихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и обучающихся.

Задачи проекта:

- формирование культуры здорового образа жизни;

- улучшение здоровья обучающихся и преподавателей;

- уважение к законам и нормам коллективной жизни;

- активная пропаганда здорового образа жизни;

- возрождение национальных традиций в спорте, еде, семейном укладе, нравственных и духовных ценностях;

- ранняя профилактика всех форм зависимости;

- обеспечение свободы выбора при максимальной информации;

- формирование доброй связи между домом, родителями и лицеем.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Что такое здоровье?

Проблемные вопросы

Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Каково значение пословицы «В здоровом теле – здоровый дух»? Способна ли медицина заменить «Здоровый образ жизни»? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?

Учебные вопросы

Что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Как начать здоровый образ жизни?

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

2. Планирование работы

3. Реализация проекта

4. Рефлексия

1этап

1. Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни.

2. Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с представителями колледжа, преподавателями, родителями).

2 этап

1. Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности преподавателей в вопросах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

2. Сплотить единомышленников из числа обучающихся, преподавателей, сотрудников, родителей для реализации проекта.

3 этап

1. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

4 этап

1. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.

2. Распространить идею проекта в образовательной среде.

Выход: мотивация самовоспитания здорового образа жизни в себе.
Направления:

  1. Подпроект: Оптимизация двигательной активности обучающихся медицинского колледжа средствами чирлидинга. Руководитель: Киселева Наталья Владимировна.
  2. Подпроект: Будьте здоровы. Направление: Профилактика табакокурения среди обучающихся. Руководители: Кабардаева Айщат Асламбековна, Лихачева Елена Серафимовна.
  3. Подпроект: Профилактика гриппа. Руководитель: Берсенёва Юлия Васильевна.
  4. Подпроект: Профилактика заболеваний, передающихся половым путем. Руководители: Мельникова Наталья Юрьевна.
  5. Подпроект: Профилактика правильного питания. Руководитель: Старкова Ольга Владимировна.
  6. Подпроект: Профилактика алкоголизма. Руководитель: Андреева Алла Юрьевна.
  7. Подпроект: Развитие профессионально-личностных потенциалов будущих медицинских работников в аспекте здорового образа жизни. Руководитель: Петренко Анна Александровна.

8. Подпроект: «Здоровьесберегающие технология как средство формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся» Руководитель: Югова Мария Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...