РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
методическая разработка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК общеобразовательного цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям технического профиля (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
78_chasov.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«НЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.Г.НЕБОЛСИНА»
Рассмотрена и принята
на заседании Педагогического Совета
СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А.Г. Неболсина»
Протокол №__ от «___»___2016 г.
Председатель Педагогического Совета
Директор СПб ГБПОУ
«Невский колледж имени А.Г. Неболсина»
___________________Ю.Н.Царфин
«____» ____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
общеобразовательного цикла
образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальностям технического профиля (базовый уровень)
Форма обучения: очная ОДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | Количество часов | ||||||||
Всего | в т.ч. по семестрам | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕТ | 3 | 1 | 2 | ||||||
Общее количество часов | 117 | 51 | 66 | ||||||
Аудиторная работа - всего, в т.ч.: | 78 | 34 | 44 | ||||||
лекции | 39 | 16 | 23 | ||||||
лабораторные | Х | х | х | ||||||
практические | 39 | 18 | 21 | ||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 39 | 18 | 21 | ||||||
Рубежный контроль | 2 | 1 | 1 | ||||||
Форма итогового контроля | 1 | ДЗ | |||||||
Курсовой проект (работа) | Х |
Санкт-Петербург
2016г.
ОДОБРЕНО на заседании МО гуманитарного цикла протокол № ___ от «____»_________2016г. Председатель МО __________________ В.Н.Шадрина “____” __________ 2016 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по учебно-методической работе СПб ГБ ПОУ «Невский колледж имени А.Г. Неболсина» __________________ С.А.Завитаев “____” __________ 2016 г. |
Составитель:
Цаплина А.М, преподаватель СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А.Г. Неболсина»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Ванькова Н.Л., преподаватель СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А.Г.Неболсина»
Содержательная экспертиза:
Шадрина В.Н., преподаватель СПб ГБПОУ «Невский колледж имени А.Г.Неболсина»
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля (базовый уровень).
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (профильное обучение) в пределах основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего
и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Пояснительная записка | 5 |
2.Тематический план | 8 |
3.Содержание учебной дисциплины | 14 |
4.Требования к результатам обучения | 26 |
5.Условия реализации программы | 28 |
6.Приложение 1 | 31 |
7. Приложение 2 | 36 |
8. Приложение 3 | 37 |
9. Приложение 4 | 39 |
10. Приложение 5 | 41 |
11. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу | 42 |
Пояснительная записка
Настоящая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание культуры общения и формирование представления об иностранном языке как духовной, нравственной и культурной ценности;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний об иностранном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; обогащение словарного запаса;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Главной целью учебной дисциплины «Иностранный язык» является развитие личности путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение иностранному языку рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний об иностранном языке и системой соответствующих умений, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому задачи обучения иностранному языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.
Задачей обучения дисциплине «иностранный язык» в рамках ОПОП по специальности СПО является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
На базовом уровне обучения предусматриваются углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.
В процессе изучения иностранного языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);
- информационные (умение осуществлять поиск, извлекать нужную информацию, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).
Содержание обучения ориентировано на развитие личности студента, способного выражать свои мысли и чувства на иностранном языке в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде нескольких разделов, обеспечивающих формирование компетенций. Вначале представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Затем дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. Далее представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение иностранного языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.
Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры студентов, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении «НЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.Г.НЕБОЛСИНА»
на дисциплину «иностранный язык» по специальностям среднего профессионального образования технического профиля отводится 117 часов, в том числе 78 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего общего образования базового уровня. В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, практическими и контрольными работами.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение дисциплины иностранный язык при овладении студентами специальностями технического профиля.
Программой предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа,
включающая в себя анализ текста, выполнение упражнений и заданий по учебнику; составление сообщения (презентации) на заданную тему; сочинения.
Контроль качества освоения дисциплины «иностранный язык» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце курса обучения.
Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета проводится в устной форме, но может проводиться как в устной форме, так и в виде тестирования (по выбору).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование раздела | Количество часов | |||
макс. учебная нагрузка | самостоятельная учебная работа | обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.: | ||
всего занятий | лаб.и практ. занятий | |||
Введение: Введение. Роль английского языка в современном мире Что мы можем сказать по-английски. Практическая работа №1: Срез остаточных знаний. | 2 | 2 | 1 | |
Раздел 1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) Тема 1.1. Описание внешности человека. Английский алфавит. Тема 1.2. Описание характера человека. Транскрипции. Тема 1.3. Личностные качества. Правила чтения. Практическая работа № 2: диктант на тему: описание человека | 9 | 6 | 3 |
1 |
Раздел 2. Межличностные отношения Тема 2.1. Межличностные отношения. Имя существительное. Его основные функции в предложении. Множественное число имен существительных. Тема 2.2. Отношения детей и родителей. Множественное число имен существительных. Практическая работа №3: Лексико-грамматический тест на тему: Множественное число имен существительных. | 2 | 2 | 1 | |
Раздел 3. Человек, здоровье, спорт Тема 3.1. Человек. Название частей тела и лица человека. Безличные предложения и правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений. Практическая работа № 4: грамматическое упражнение Тема 3.2. Здоровье. Поход к врачу. Неопределенные и личные местоимения. Практическая работа №5: Лексико-грамматический тест на тему: здоровье Тема 3.3. Спорт. Олимпийские игры. Определенные и неопределенные артикли. | 9 | 6 | 3 | 1 1 |
Раздел 4. Город, деревня, инфраструктура. Тема 4.1. Описание местоположения. Конструкция there is /there are. Предлоги места. Практическая работа №6: грамматический тест на тему: предлоги Тема 4.2. Деревни и небольшие города. Инфраструктура. Неопределенные местоимения some, any, no, every. Тема 4.3. Как расспросить и указать дорогу. Предлоги направления. Практическая работа №7: Лексико-грамматический тест на тему: Неопределенные местоимения | 3 | 3 | 1 1 | |
Раздел 5. Природа и человек (климат, погода, экология) Тема 5.1. Климат. Степени сравнения прилагательных. Тема 5.2. Погода. Времена года. Указательные местоимения. Практическая работа № 8 Лексико-грамматический тест на тему: Степени сравнения прилагательных. Тема 5.3. Прогноз погоды. Экология. Будущее время глагола, конструкция to be going to. | 3 | 3 | 1 | |
Раздел 6. Научно-технический прогресс Тема 6.1. Великие изобретения 20 века. Видовременные формы глагола. Простое настоящее время глагола. Утвердительные предложения. Тема 6.2. Влияние научно-технического прогресса на жизнь людей. Простое настоящее время глагола. Общие и специальные вопросы. Практическая работа № 9: составление вопросов | 8 | 6 | 2 | 1 |
Раздел 7. Повседневная жизнь, условия жизни. Тема 7.1. Описание перемен. Настоящее совершенное время глагола. Утвердительные предложения. Тема 7.2. Мой дом. Домашнее хозяйство. Предлоги времени, места и направления. Практическая работа № 10: диктант на тему: предлоги Тема 7.3. Описание событий, воспоминаний. Выражение чувств и эмоций. Образование вопросительных, отрицательных предложений. Практическая работа № 11: составление предложений | 3 | 3 | 1 1 | |
Раздел 8. Досуг Тема 8.1. Виды досуга. Основные типы вопросительных предложений. Тема 8.2. Музеи Санкт-Петербурга. Причастие настоящего и прошедшего времён. Тема 8.3. Мое хобби. Простое прошедшее время глагола. Практическая работа № 12: письмо другу | 3 | 3 | 1 | |
Раздел 9. Новости, средства массовой информации Тема 9.1. Новости по радио. Тема 9.2. Средства массовой информации. Тема 9.3. Пресса. Практическая работа № 13: Письменный перевод текста. | 3 | 3 | 1 | |
Раздел 10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) Т.10.1. Описание летних каникул. Грамматика: конструкция should have done. Практическая работа № 14: Мини- Сочинение. Т.10.2. Путешествия. Покупки. Грамматика: Фразовые глаголы. Практическая работа № 15: Лексико-грамматический тест по теме: Фразовые глаголы | 2 | 2 |
1 1 | |
Раздел 11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. Т. 11.1. Национальные праздники. Даты и числа. Грамматика: страдательный залог. Т.11.2. Обычаи и традиции. Употребление артикля с географическими названиями. Практическая работа № 16: Лексико-грамматический тест по теме: Употребление артикля | 2 | 2 | 1 | |
Раздел 12. Государственное устройство, правовые институты. Т. 12.1. Государственное устройство и правовые институты России. Практическая работа № 17: Видовременные глагольные формы. Лексико-грамматический тест. Т. 12.2. Государственное устройство и правовые институты Великобритании. Оборот «Объектный падеж с инфинитивом» Т. 12.3. Контрольная работа №1 на темы из разделов 1-12 (лексико-грамматический тест) | 3 | 3 | 1 1 | |
Раздел 13. Цифры, числа, математические действия. Практическая работа № 18: Письменный перевод текста. Т.13.1. Количественные числительные. Т.13.2. Дроби. Т.13.3. Крупные числа. Практическая работа № 19: Диктант по теме: числа. Т.13.4. Меры длины и веса в России и англо-говорящих странах Т.13.5. Математические действия. Практическая работа №20: Письменный перевод текста. Т.13.6. Решение задач. Практическая работа №21: Письменный перевод текста. | 6 | 6 | 1 1 1 1 | |
Раздел 14. Основные геометрические понятия и физические явления Т.14.1. Название геометрических фигур. Т.14.2. Острый и тупой углы. Практическая работа №22: Письменный перевод текста. Т.14.3.Треугольники. Т.14.4. Длина, ширина и площадь. Практическая работа №23: Диктант по геометрическим фигурам Т.14.5. Испарение, возгонка, кристаллизация, расплывание. Т.14.6. Теория атомов и молекул. Практическая работа №24: Письменный перевод текста. Т.14.7. Атомный и молекулярный вес. Т 14.8. Практическая работа №25: Решение задач по алгебре и геометрии на английском языке. | 8 | 8 | 1 1 1 1 | |
Раздел 15. Промышленность, транспорт; детали, механизмы Т.15.1. Железо и другие металлы. Практическая работа №26: Письменный перевод текста. Т.15.2. Цинк, олово, медь. Т.15.3. Радар. Т.15.4. Воздух. Практическая работа №27: Письменный перевод текста. Т.15.5. Вода. Т.15.6. Перегонка угля в химической промышленности. Практическая работа №28: Письменный перевод текста Т.15.7.Двигатель внутреннего сгорания. Т.15.8.Автомобильные двигатели. Практическая работа №29: Письменный перевод текста. Т.15.9. Устройство мотоцикла. Практическая работа №30:Письменный перевод текста. Т. 15.10. Инжекторные двигатели. Т.15.11. Дизельный двигатель. Практическая работа №31:Письменный перевод текста. Т.15.12. Могут ли машины думать? Т.15.13. Современная промышленность. Т.15.14. Практическая работа № 32 (письменный перевод технического текста) | 21 | 7 | 14 | 1 1 1 1 1 1 1 |
Раздел 16. Оборудование, работа Т.16.1. Установки для испытания масла. Т.16.2. Измерительная установка для трансформаторов напряжения. Практическая работа №33: Письменный перевод текста. Т.16.3. Счетно-решающие машины и кибернетика. Т.16.4. Работа в офисе. Т.16.5. Офисная обстановка, офисное оборудование. Т.16.6. Канцтовары. Т.16.7. Компьютеры. Т.16.8. Описание компании. Практическая работа №34: мини-сочинение «Компания моей мечты» | 15 | 7 | 8 | 1 1 |
Раздел 17. Инструкции, руководства Т.17.1. Руководство по работе с компьютером. Практическая работа №35: Письменный перевод текста. Т.17.2. Даем инструкции. Практическая работа №36: Грамматика: повелительное наклонение, конструкция you+ глагол в настоящем времени. Лексико-грамматический тест. Т. 17.3. Руководство по работе со сканнером. Т. 17.4. Руководство по использованию микроволновой печи и других электроприборов. Практическая работа №37: Письменный перевод текста. Т.17.5. Инструкции по работе с электроникой. Т.17.6. Работа по дому. Бытовая техника. Т.17.7. Контрольная работа № 2 на темы из разделов 13-17 (лексико-грамматический тест) Дифференцированный зачет | 15 | 7 | 8 | 1 1 1 1 |
117 | 39 | 78 | 39 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования.
Практическая работа №1: Срез остаточных знаний
Раздел 1. Описание людей (внешность, характер, профессии)
Элементы минимального содержания образования:
Тема 1.1. Описание внешности человека. Английский алфавит.
Тема 1.2. Описание характера человека. Транскрипции.
Тема 1.3. Личностные качества. Правила чтения.
Представление об основных звуках и интонемах английского языка;
- английский алфавит;
- правила чтения гласных и согласных звуков;
- правила чтения буквосочетаний;
- правило постановки ударения в словах и предложениях.
Элементы дополнительного содержания образования:
- указательные местоимения (this/these, that/those);
- личные и притяжательные местоимения;
- фонетические особенности английского языка;
- повелительное наклонение.
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа №2 Диктант на тему «описание человека»
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа №1. Устный рассказ на тему «Мой друг», описание его внешности и характера.
Раздел 2. Межличностные отношения
Элементы минимального содержания образования:
утвердительные, вопросительные и отрицательные формы глагола ”to be” (быть), ”to have”(иметь), в Present (настоящем), Past (прошедшем) и Future ( будущем) простом времени.
Тема 2.1. Межличностные отношения. Имя существительное. Его основные функции в предложении. Множественное число имен существительных.
Тема 2.2. Отношения детей и родителей. Множественное число имен существительных. Лексико-грамматический тест на тему: Множественное число имен существительных
- порядок слов в английском предложении;
- единственное и множественное число;
- место главных и второстепенных глаголов в предложении;
- числительные: порядковые и количественные (The Numerals)
Элементы дополнительного содержания образования:
- единицы речевого этикета;
- идиоматические выражения.
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа №3: лексико-грамматический тест на тему: множественное число имен существительных.
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 3. Человек, здоровье, спорт
Элементы минимального содержания образования:
Тема 3.1. Человек. Название частей тела и лица человека.
Безличные предложения и правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений:
Тема 3.2. Здоровье. Поход к врачу. Неопределенные и личные местоимения
Тема 3.3. Спорт. Олимпийские игры. Определенные и неопределенные артикли.
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым;
- формы 3 лица единственного числа глагола (иметь, быть);
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;
- определенные и неопределенные артикли;
- понятие нулевого артикля;
- названия видов спорта.
Элементы дополнительного содержания образования:
- формы безличных предложений, неопределенные и личные местоимения;
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 4 грамматические упражнения на тему «безличные предложения», Практическая работа №5: лексико-грамматический тест на тему «здоровье»
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа №2. сочинение на тему «Здоровый образ жизни»
Раздел 4. Город, деревня, инфраструктура
Элементы минимального содержания образования:
Тема 4.1. Описание местоположения. Конструкция there is /there are. Предлоги места.
Тема 4.2. Деревни и небольшие города. Инфраструктура. Неопределенные местоимения some, any, no, every.
Тема 4.3. Как расспросить и указать дорогу. Предлоги направления.
- конструкция there is /there are. Предлоги места.
- неопределенные местоимения some, any, no, every.
- как расспросить и указать дорогу. Предлоги направления.
Элементы дополнительного содержания образования:
Лексика по теме: Инфраструктура Санкт-Петербурга и Лондона. Даты основания и географическое положение городов.
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа №6: Лексико-грамматический тест на тему: предлоги, Практическая работа №7: Лексико-грамматический тест на тему: Неопределенные местоимения
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 5. Природа и человек (климат, погода)
Элементы минимального содержания образования:
Тема 5.1. Климат. Степени сравнения прилагательных.
Тема 5.2. Погода. Времена года. Указательные местоимения.
Тема 5.3. Прогноз погоды. Экология. Будущее время глагола, конструкция to be going to.
- указательные местоимения;
- степени сравнения прилагательных;
Элементы дополнительного содержания образования:
- конструкция to be going to, Будущее время глагола
- особенности климата в Великобритании;
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 8 лексико-грамматический тест на тему «степени сравнения прилагательных»
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 6. Научно-технический прогресс.
Элементы минимального содержания образования:
Тема 6.1. Великие изобретения 20 века. Видовременные формы глагола. Простое настоящее время глагола. Утвердительные предложения.
Тема 6.2. Влияние научно-технического прогресса на жизнь людей. Простое настоящее время глагола. Общие и специальные вопросы.
- видовременные формы глагола. Present Simple утвердительные предложения
- общие и специальные вопросы в Present Simple;
- правила образования вопросительных форм в Present Simple;
Элементы дополнительного содержания образования:
Лексика, расширенная за счёт новой тематики (Интернет);
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - презентация на тему «Научно-технический прогресс»
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 9: грамматические упражнения на тему «вопросительные предложения»
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа №3. презентация на тему «Научно-технический прогресс»
Раздел 7. Повседневная жизнь, условия жизни.
Элементы минимального содержания образования:
Тема 7.1. Описание перемен. Настоящее совершенное время глагола. Утвердительные предложения.
Тема 7.2. Мой дом. Домашнее хозяйство. Предлоги времени, места и направления.
Тема 7.3. Описание событий, воспоминаний. Выражение чувств и эмоций. Образование вопросительных, отрицательных предложений.
- настоящее совершенное время глагола;
- предлоги времени, места и направления;
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;
устойчивые выражения и клише по теме;
Элементы дополнительного содержания образования:
Этикет и условия жизни людей в англоговорящих странах
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 10: диктант на тему «предлоги» Практическая работа № 11: составление предложений
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 8. Досуг
Элементы минимального содержания образования:
Тема 8.1. Виды досуга. Основные типы вопросительных предложений.
Тема 8.2. Музеи Санкт-Петербурга. Причастие настоящего и прошедшего времён.
Тема 8.3. Мое хобби. Простое прошедшее время глагола.
- основные типы вопросительных предложений;
- причастие настоящего и прошедшего времён;
- правило образования глаголов (Past Simple);
- идиоматические выражения, единицы речевого этикета;
Элементы дополнительного содержания образования:
Известные театры, музеи и выставочные центры мира и России. Известные магазины Санкт-Петербурга и Лондона.
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 12. Письменное задание «письмо другу» на тему досуга
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 9. Новости, средства массовой информации.
Элементы минимального содержания образования:
Тема 9.1. Новости по радио.
Тема 9.2. Средства массовой информации.
Тема 9.3. Пресса. Письменный перевод текста.
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;
-обзор средств массовой информации
Элементы дополнительного содержания образования:
- придаточные предложения условия и времени.
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 13: письменный перевод английской прессы
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение).
Элементы минимального содержания образования:
Т.10.1. Описание летних каникул. Грамматика: конструкция should have done.
Т.10.2. Путешествия. Покупки. Грамматика: Фразовые глаголы.
- глаголы группы Continuous и группы Perfect;
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений.
Элементы дополнительного содержания образования:
- конструкция should have done
- фразовые глаголы
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 14: мини-сочинение на тему «Мои летние каникулы», Практическая работа № 15: лексико-грамматический тест на тему «фразовые глаголы»
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 11. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники.
Элементы минимального содержания образования:
Т. 11.1. Национальные праздники. Даты и числа. Грамматика: страдательный залог.
Т.11.2. Обычаи и традиции. Употребление артикля с географическими названиями.
- страдательный залог.
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений
Элементы дополнительного содержания образования:
- единицы речевого этикета
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 16: лексико-грамматический тест на тему «употребление артикля с географическими названиями»
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 12. Государственное устройство, правовые институты
Элементы минимального содержания образования:
Т. 12.1. Государственное устройство и правовые институты России.
Т. 12.2. Государственное устройство и правовые институты Великобритании. Оборот «Объектный падеж с инфинитивом»
Т. 12.3. Контрольная работа №1
- видовременные глагольные формы (Continuous, Simple и Perfect);
Элементы дополнительного содержания образования:
- оборот «Объектный падеж с инфинитивом» (Сomplex Object).
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 17: лексико-грамматический тест на тему «видовременные формы глаголов»
Контрольная работа: в виде лексико-грамматического теста
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 13. Цифры, числа, математические действия
Элементы минимального содержания образования:
Т.13.1. Количественные числительные.
Т.13.2. Дроби.
Т.13.3. Крупные числа.
Т.13.4. Меры длины и веса в России и англоговорящих странах
Т.13.5. Математические действия.
Т.13.6. Решение задач.
Элементы дополнительного содержания образования:
Перевод текстов повышенной сложности
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа № 18: Письменный перевод текста. Практическая работа № 19: Диктант по теме: числа. Практическая работа №20: Письменный перевод текста. Практическая работа №21: Письменный перевод текста.
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 14. Основные геометрические понятия и физические явления
Элементы минимального содержания образования:
Т.14.1. Название геометрических фигур.
Т.14.2. Острый и тупой углы.
Т.14.3.Треугольники.
Т.14.4. Длина, ширина и площадь.
Т.14.5. Испарение, возгонка, кристаллизация, расплывание.
Т.14.6. Теория атомов и молекул.
Т.14.7. Атомный и молекулярный вес.
Т 14.8. Решение задач по алгебре и геометрии на английском языке.
Элементы дополнительного содержания образования:
Перевод текстов повышенной сложности
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации - не предусмотрено
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа №22: Письменный перевод текста. Практическая работа №23: Диктант по геометрическим фигурам Практическая работа №24: Письменный перевод текста. Практическая работа №25: Решение задач по алгебре и геометрии на английском языке.
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа: не предусмотрено
Раздел 15. Промышленность, транспорт; детали, механизмы
Элементы минимального содержания образования:
Т.15.1. Железо и другие металлы.
Т.15.2. Цинк, олово, медь.
Т.15.3. Радар.
Т.15.4. Воздух
Т.15.5. Вода.
Т.15.6. Перегонка угля в химической промышленности.
Т.15.7.Двигатель внутреннего сгорания.
Т.15.8.Автомобильные двигатели.
Т.15.9. Устройство мотоцикла. Практическая работа
Т. 15.10. Инжекторные двигатели.
Т.15.11. Дизельный двигатель.
Т.15.12. Могут ли машины думать?
Т.15.13. Современная промышленность.
Т.15.14. Практическая работа № 32 (письменный перевод технического текста)
Элементы дополнительного содержания образования:
Перевод текстов повышенной сложности
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации- презентация на тему «Российская промышленность»
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа №26: Письменный перевод текста. . Практическая работа №27: Письменный перевод текста. Практическая работа №28: Письменный перевод текста Практическая работа №29: Письменный перевод текста. №30: Письменный перевод текста. Практическая работа №31: Письменный перевод текста. Практическая работа № 32 (письменный перевод технического текста)
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа №4 - презентация на тему «Российская промышленность»
Раздел 16. Оборудование, работа
Элементы минимального содержания образования:
Т.16.1. Установки для испытания масла.
Т.16.2. Измерительная установка для трансформаторов напряжения.
Т.16.3. Счетно-решающие машины и кибернетика.
Т.16.4. Работа в офисе.
Т.16.5. Офисная обстановка, офисное оборудование.
Т.16.6. Канцтовары.
Т.16.7. Компьютеры.
Т.16.8. Описание компании.
Элементы дополнительного содержания образования:
Перевод текстов повышенной сложности
Коды: 8.4, 8.5
Демонстрации – не предусмотрено.
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Практические занятия: Практическая работа №33: Письменный перевод текста. Практическая работа №34: мини-сочинение «Компания моей мечты»
Контрольная работа: не предусмотрено
Самостоятельная работа №5 Значение техники в современной жизни – сочинение
Раздел 17. Инструкции, руководства
Элементы минимального содержания образования:
Т.17.1. Руководство по работе с компьютером.
Т.17.2. Даем инструкции. Грамматика: повелительное наклонение, конструкция you+ глагол в настоящем времени.
Т. 17.3. Руководство по работе со сканнером.
Т. 17.4. Руководство по использованию микроволновой печи и других электроприборов. Т.17.5. Инструкции по работе с электроникой.
Т.17.6. Работа по дому.
Т.17.7. Бытовая техника.
Т. 17.8. Контрольная работа № 2
Практические занятия: Практическая работа №35: Письменный перевод текста. Практическая работа №36. Лексико-грамматический тест. Практическая работа №37: Письменный перевод текста.
Контрольная работа № 2
Самостоятельная работа №6 на тему: Работа в офисе (устный рассказ)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен (Приложение1):
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры жителей стран изучаемого языка;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы изучаемого языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сфере общения;
- применять в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы иностранного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы иностранного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания иностранного языка как духовной, нравственной и культурной ценности; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по иностранному языку
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места учащихся и преподавателя, доска, печатные пособия (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и т.п.)
Технические средства обучения:
аудиовизуальные средства обучения (видеофильмы, аудиозаписи, компьютерные программы и т.п.)
Информационное обеспечение обучения (перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для студентов
Английский язык. Базовый уровень. 10 кл. учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - 3-е изд., стереотиn . - М. :Дрофа, 2014. - 253, [3] с. :ил. - (Rainbow English).
Английский язык. Базовый уровень. 11 кл. учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - 3-е изд., стереотиn . - М. :Дрофа, 2016. - 205, [3] с. :ил. - (Rainbow English).
Для преподавателей
Английский язык. Базовый уровень. 10 кл. учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - 3-е изд., стереотиn . - М. :Дрофа, 2014. - 253, [3] с. :ил. - (Rainbow English).
Английский язык. Базовый уровень. 11 кл. учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - 3-е изд., стереотиn . - М. :Дрофа, 2016. - 205, [3] с. :ил. - (Rainbow English).
Дополнительные источники
http://www.world-english.org/test.htm
http://www.englishjet.com/english_courses_files/tests.htm
http://www.englishgrammar.org/
http://www.professionalenglish.vn.ua
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
ВВЕДЕНИЕ | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |||
Уметь определить место предмета в системе дисциплин. | Написать: Практическая работа №1: Нулевой срез. | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать английский алфавит и правила чтения | Роль английского языка в современном мире Что мы можем сказать по-английски. | |||
Раздел 1. Описание людей (внешность, характер, профессии) | ||||
Уметь - описывать внешность человека, дать краткие данные о себе: возраст, род занятий, увлечения, интересы, черты характера. | Написать: Практическая работа №2 Диктант на тему «описание человека» | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать основные звуки и интонемы английского языка; английский алфавит; правила чтения гласных и согласных звуков; | Описание людей (внешность, характер, профессии) фонетические особенности английского языка; - правила чтения и письма;
| |||
Самостоятельная работа студентов | Самостоятельная работа №1. Подготовить устный рассказ на тему «Мой друг», описание его внешности и характера. | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Раздел 2. Межличностные отношения | ||||
Уметь составлять английские предложения | Написать: Практическая работа №3: лексико-грамматический тест на тему: «множественное число имен существительных». | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать утвердительные, вопросительные и отрицательные формы глагола ”to be” (быть), ”to have”(иметь), в Present (настоящем), Past (прошедшем) и Future ( будущем) простом времени; - порядок слов в английском предложении; | Представление о семье и о взаимоотношениях с людьми. Единственное и множественное число; - место главных и второстепенных глаголов в предложении; - числительные: порядковые и количественные Отношения детей и родителей. | |||
Раздел 3. Человек, здоровье, спорт | ||||
Уметь пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики; использовать навыки правильного произношения; применять лексику в диалогической и монологической речи по теме; составлять общие и специальные вопросы. | Написать: Практическая работа № 4 грамматические упражнения на тему «безличные предложения», Практическая работа №5: лексико-грамматический тест на тему «здоровье» | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать название частей тела и лица человека. Правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений; - названия видов спорта. | Человек. Название частей тела и лица человека. Безличные предложения и правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений. Здоровье. Поход к врачу. Неопределенные и личные местоимения. Спорт. Олимпийские игры. Определенные и неопределенные артикли. | |||
Самостоятельная работа студентов | Самостоятельная работа №2. Подготовить Сочинение на тему «Здоровый образ жизни» | ивидуальный, устныИндй(письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Раздел 4. Город, деревня, инфраструктура | ||||
Уметь - находить города Санкт-Петербург и Лондон на карте, описывать основные достопримечательности столиц; - пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики; | Написать: Практическая работа №6: Лексико-грамматический тест на тему: предлоги Практическая работа №7: Лексико-грамматический тест на тему: Неопределенные местоимения | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать лексику по теме: Инфраструктура: Санкт-Петербург и Лондон. Даты основания и географическое положение городов. Предлоги направления. | Город, деревня, инфраструктура - конструкция there is /there are. Предлоги места. - неопределенные местоимения some, any, no, every. - как расспросить и указать дорогу. | |||
Самостоятельная работа студентов | .не предусмотрено | |||
Раздел 5. Природа и человек (климат, погода) | ||||
Уметь описывать погодные явления, сравнивать климат России и климат других стран | Написать: Практическая работа № 8 Лексико-грамматический тест на тему: Степени сравнения прилагательных. | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать - основные понятия по теме; устойчивые выражения и клише по теме; указательные местоимения; - степени сравнения прилагательных; - конструкция to be going to, Будущее время глагола - особенности климата в Великобритании - климатические зоны РФ. | Природа и человек (климат, погода, экология) Климат. Степени сравнения прилагательных. Погода. Времена года. Указательные местоимения. Прогноз погоды. Экология. Будущее время глагола, конструкция to be going to. Климатические зоны в России. Климат и погода Великобритании. Любимая тема разговора англичан. Защита окружающей среды. «Гринпис». Проблемы экологии.
| |||
Самостоятельная работа студентов | не предусмотрено | |||
Раздел 6. Научно-технический прогресс. | ||||
Уметь строить утвердительные предложения, задавать общие и специальные вопросы. | Написать: Практическая работа № 9: грамматические упражнения на тему «вопросительные предложения» | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать основные видовременные формы глагола. | Великие изобретения 20 века. Видовременные формы глагола. Простое настоящее время глагола. Утвердительные предложения. Влияние научно-технического прогресса на жизнь людей. Простое настоящее время глагола. Общие и специальные вопросы. - видовременные формы глагола. Present Simple утвердительные предложения - общие и специальные вопросы в Present Simple; - правила образования вопросительных форм в Present Simple; | |||
Самостоятельная работа студентов | Самостоятельная работа №3. Подготовить Презентацию на тему «Научно-технический прогресс» | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Раздел 7. Повседневная жизнь, условия жизни. | ||||
Уметь описывать свой дом, события, воспоминания, образовывать вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения (Настоящее совершенное время глагола) | Написать: Практическая работа № 10: диктант на тему «предлоги» Практическая работа № 11: составление предложений | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать предлоги времени, места и направления, устойчивые выражения и клише по теме | Описание перемен. Настоящее совершенное время глагола. Утвердительные предложения. Мой дом. Домашнее хозяйство. Предлоги времени, места и направления. Описание событий, воспоминаний. Выражение чувств и эмоций. Образование вопросительных, отрицательных предложений. - настоящее совершенное время глагола; - предлоги времени, места и направления; - правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений | |||
Самостоятельная работа студентов | не предусмотрено | |||
Раздел 8. Досуг | ||||
Уметь описывать свой досуг, свое хобби | Написать: Практическая работа № 12. Письменное задание «письмо другу» на тему досуга | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать Основные типы вопросительных предложений, правило образования прошедшего времени глагола | Виды досуга. Основные типы вопросительных предложений. Музеи Санкт-Петербурга. Причастие настоящего и прошедшего времён. Мое хобби. Простое прошедшее время глагола. - основные типы вопросительных предложений; - причастие настоящего и прошедшего времён; - правило образования глаголов (Past Simple); - идиоматические выражения, единицы речевого этикета | |||
Самостоятельная работа | не предусмотрено | |||
Раздел 9. Новости, средства массовой информации. | ||||
Уметь переводить английскую прессу | Написать: Практическая работа № 13: письменный перевод английской прессы | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений. | Новости по радио. Средства массовой информации. Пресса. - правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений; -обзор средств массовой информации | |||
Самостоятельная работа | не предусмотрено | |||
Раздел 10. Навыки общественной жизни. | ||||
Уметь описывать события в прошлом, использовать фразовые глаголы | Написать: Практическая работа № 14: мини-сочинение на тему «Мои летние каникулы», Практическая работа № 15: лексико-грамматический тест на тему «фразовые глаголы» | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений (глаголы группы Continuous и группы Perfect) | Описание летних каникул. Грамматика: конструкция should have done. Путешествия. Покупки. Грамматика: Фразовые глаголы. - глаголы группы Continuous и группы Perfect; - правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений. - конструкция should have done - фразовые глаголы | |||
Самостоятельная работа | не предусмотрено | |||
Раздел 11. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники. | ||||
Уметь правильно употреблять артикли | Написать: Практическая работа № 16: лексико-грамматический тест на тему «употребление артикля с географическими названиями» | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать обычаи, традиции и национальные праздники Великобритании, правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений (страдательный залог) | Национальные праздники. Даты и числа. Грамматика: страдательный залог. Обычаи и традиции. Употребление артикля с географическими названиями. - страдательный залог. - правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений | |||
Самостоятельная работа | не предусмотрено | |||
Раздел 12. Государственное устройство, правовые институты | ||||
Уметь применять различные видовременные формы глаголов | Написать: Практическая работа № 17: лексико-грамматический тест на тему «видовременные формы глаголов» Контрольная работа№1 в виде лексико-грамматического теста: видовременные глагольные формы (Continuous, Simple и Perfect) | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать государственное устройство и правовые институты России и Великобритании. | Государственное устройство и правовые институты России. Государственное устройство и правовые институты Великобритании. видовременные глагольные формы (Continuous, Simple и Perfect) - оборот «Объектный падеж с инфинитивом» (Сomplex Object). | |||
Самостоятельная работа | не предусмотрено | |||
Раздел 13. Цифры, числа, математические действия | ||||
Уметь переводить тексты, включающие в себя целые и дробные числительные и математическую лексику | Написать: Практическая работа № 18: Письменный перевод текста. Практическая работа № 19: Диктант по теме: числа. Математические действия. Практическая работа №20: Письменный перевод текста. Практическая работа №21: Письменный перевод текста. | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать Количественные числительные. Меры длины и веса англоговорящих стран | Количественные числительные. Дроби. Крупные числа. Меры длины и веса в России и англоговорящих странах Математические действия. Решение задач | |||
Самостоятельная работа | не предусмотрено | |||
Раздел 14. Основные геометрические понятия и физические явления | ||||
Уметь переводить тексты, включающие в себя лексику, связанную с физическими и геометрическими понятиями | Написать: Практическая работа №22: Письменный перевод текста. Практическая работа №23: Диктант по геометрическим фигурам Практическая работа №24: Письменный перевод текста. Практическая работа №25: Решение задач по алгебре и геометрии на английском языке | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать Название геометрических фигур и лексику, связанную с физическими и геометрическими понятиями | Название геометрических фигур. Острый и тупой углы. Треугольники. Длина, ширина и площадь. Испарение, возгонка, кристаллизация, расплывание. Теория атомов и молекул. Атомный и молекулярный вес. Решение задач по алгебре и геометрии на английском языке. | |||
Самостоятельная работа | не предусмотрено | |||
Раздел 15. Промышленность, транспорт; детали, механизмы | ||||
Уметь переводить тексты, включающие в себя лексику, связанную с промышленностью и механикой | Написать: Практическая работа №26: Письменный перевод текста. . Практическая работа №27: Письменный перевод текста. Практическая работа №28: Письменный перевод текста Практическая работа №29: Письменный перевод текста. №30: Письменный перевод текста. Практическая работа №31: Письменный перевод текста. Практическая работа № 32 (письменный перевод технического текста) | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать лексику, связанную с промышленностью и механикой | Железо и другие металлы. Цинк, олово, медь. Радар. Воздух. Вода. Перегонка угля в химической промышленности. Двигатель внутреннего сгорания. Автомобильные двигатели. Устройство мотоцикла. Инжекторные двигатели. Дизельный двигатель. Могут ли машины думать? Современная промышленность. | |||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа № 4. Подготовить презентацию на тему «Российская промышленность» | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Раздел 16. Оборудование, работа | ||||
Уметь переводить тексты, включающие в себя лексику, связанную с оборудованием и работой | Написать: Практическая работа №33: Письменный перевод текста. Практическая работа №34: мини-сочинение «Компания моей мечты» | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать лексику, связанную с оборудованием и работой | Установки для испытания масла. Измерительная установка для трансформаторов напряжения. Счетно-решающие машины и кибернетика. Работа в офисе. Офисная обстановка, офисное оборудование. Канцтовары. Компьютеры. Описание компании. | |||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа № 5. Написать сочинение Значение техники в современной жизни | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Раздел 17. Инструкции, руководства | ||||
Уметь переводить инструкции к электронным устройствам и электроприборам | Написать: Практическая работа №35: Письменный перевод текста. Практическая работа №36. Лексико-грамматический тест. Практическая работа №37: Письменный перевод текста. Контрольная работа № 2- Лексический тест. | Фронтальный, письменный. Оценивание в виде количественного показателя - отметка | ||
Знать лексику, связанную с электроприборами и электроникой | Руководство по работе с компьютером. Даем инструкции. Грамматика: повелительное наклонение, конструкция you+ глагол в настоящем времени. Руководство по работе со сканнером. Руководство по использованию микроволновой печи и других электроприборов. Инструкции по работе с электроникой. Работа по дому. Бытовая техника. | |||
Самостоятельная работа | Самостоятельная работа № 6 Подготовить устный рассказ на тему «Работа в офисе» | Индивидуальный, устный (письменный). Оценивание в виде количественного показателя - отметка |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК (перечисляются ОК, указанные в пояснительной записке) | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Мотивационные педагогические технологии | |||
Проблемно - развивающие педагогические технологии | ||||
Личностно-ориентированные педагогические технологии | ||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Технология проблемно модульного обучения: учебный элемент на основе электронного учебника | |||
Деятельностные (репродуктивные) педагогические технологии. | ||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Деятельностные (репродуктивные) педагогические технологии. | |||
Проблемно - развивающие педагогическиетехнологии | ||||
Эвристические педагогические технологии. | ||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Технология проблемно модульного обучения: учебный элемент на основе электронного учебника | |||
Личностно-ориентированные педагогические технологии | ||||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Технология модульного обучения: учебный элемент на основе электронного учебника | |||
Личностно-ориентированные педагогические технологии | ||||
Личностно-ориентированные педагогические технологии | ||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Деятельностные (репродуктивные) педагогические технологии | |||
Проблемно - развивающие педагогическиетехнологии | ||||
Мотивационные педагогические технологии | ||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Деятельностные (репродуктивные) педагогические технологии. Проблемно - развивающие педагогические технологии. Мотивационные педагогические технологии | |||
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Личностно-ориентированные педагогические технологии | |||
Эвристические педагогические технологии. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
по УМК под редакцией О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
- Место предмета в структуре основной образовательной программы: Иностранный язык (английский) входит в филологическую образовательную область и является самостоятельным курсом, который составлен на основе государственной программы по иностранному языку для общеобразовательных учреждений: Программы общеобразовательных учреждений, 10-11 классы (базовый уровень).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом.
- Цели изучения предмета
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям
другой культуры.
- формирование качеств гражданина и патриота.
- Структура предмета
Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
- УМК
Курс построен на основе учебника «Rainbow English» базовый уровень 10 и 11кл. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
- Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии: развития критического мышления, проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.
- Требования к результатам освоения предмета
Учащиеся должны знать:
- Лексический материал по темам курса
- Грамматический материал курса
- Устойчивые выражения и клише по темам
Учащиеся должны уметь:
- узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- распознавать особенности структуры простых и сложных предложений;
- распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); использовать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
- Формы контроля
Контроль за уровнем достижений учащихся по иностранному языку проводится в форме пересказа (подробный, сжатый, выборочный), выразительного чтения, устных сообщений, тестирования, исследовательской деятельности, сочинения разнообразных жанров, практикумов.
Работы обучающихся оцениваются по пятибалльной системе: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (полное незнание предмета).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы. Рекомендации содержат профессиональные аутентичные тексты, упражнения, задания по развитию устной речи. Эти рекомендации помогают студентам развить свои общие компетенции и коммуникативную речь на иностранном языке. Основная задача – сформировать у студентов социокультурную профессионально-ориентированную компетенцию, устойчивый интерес и мотивацию к дальнейшему изучению дисциплины «Иностранный язык» по профессиональной тематике и развить в них уверенность, что они способны самостоятельно изучать иностранный язык в случае необходимости, используя ресурсы Интернета. Профессионально-ориентированное содержание этого курса призвано завершить формирование у студентов представлений о менталитете и культуре людей англоговорящих стран, деловой этике за рубежом, профессиональном труде по выбранной профессии. Сюда включены самые разнообразные профессионально-ориентированные тексты. В основу этого курса положен субъектно-ситуационный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, развивающий все виды речевой деятельности. Ведущими остаются говорение с аудированием и чтение с переводом и письмом. Знакомство с культурой труда, с этикой деловых отношений происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий, носящих российский менталитет, с вновь полученными знаниями и понятиями зарубежной культуры. Тексты и упражнения подобраны с тем минимумом профессиональной лексики, понятиями, терминами, ключевыми фразами, знание которых обязательно для каждого студента. Материал упражнений подобран преимущественно из самого широкого круга английских источников профессионального содержания. Материалы профессиональных текстов позволяют студентам работать над улучшением стиля своей речи, развивают умение выявить главную мысль, определить композицию текста. Грамматические упражнения развивают навыки студентов в использовании грамматических правил английского языка, как на письме, так и в устной речи. Лексические упражнения развивают коммуникативные навыки студентов. Весь материал представляет единый комплекс текстов и упражнений, составленный в соответствии с учебной программой, выполнение которых формирует у студентов базовые и профессиональные умения и навыки. Данный курс ставит своей целью сформировать, развить, закрепить, обобщить и систематизировать новые знания, умения и навыки и подготовить студентов к сдаче дифференцированного зачета по английскому языку.
Перечень практических работ
Практическая работа №1: Срез остаточных знаний.
Практическая работа № 2: лексический диктант на тему: описание человека
Практическая работа №3: Лексико-грамматический тест на тему: Множественное число имен существительных.
Практическая работа № 4: грамматическое упражнение: правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений.
Практическая работа №5: Лексико-грамматический тест на тему: здоровье
Практическая работа №6: грамматический тест на тему: предлоги
Практическая работа №7: Лексико-грамматический тест на тему: Неопределенные местоимения
Практическая работа № 8 Лексико-грамматический тест на тему: Степени сравнения прилагательных.
Практическая работа № 9: Простое настоящее время глагола. Общие и специальные вопросы. составление вопросов
Практическая работа № 10: диктант на тему: предлоги
Практическая работа № 11: составление предложений
Практическая работа № 12: письмо другу
Практическая работа № 13: Письменный перевод текста. Пресса.
Практическая работа № 14: Мини- Сочинение. Описание летних каникул
Практическая работа № 15: Лексико-грамматический тест по теме: Фразовые глаголы
Практическая работа № 16: Лексико-грамматический тест по теме: Употребление артикля
Практическая работа № 17: Видовременные глагольные формы. Лексико-грамматический тест.
Практическая работа № 18: Письменный перевод текста.
Практическая работа № 19: Диктант по теме: числа.
Практическая работа №20: Письменный перевод текста.
Практическая работа №21: Письменный перевод текста
Практическая работа №22: Письменный перевод текста.
Практическая работа №23: Диктант по геометрическим фигурам
Практическая работа №24: Письменный перевод текста.
Практическая работа №25: Решение задач по алгебре и геометрии на английском языке
Практическая работа №26: Письменный перевод текста.
Практическая работа №27: Письменный перевод текста.
Практическая работа №28: Письменный перевод текста
Практическая работа №29: Письменный перевод текста.
Практическая работа №30:Письменный перевод текста.
Практическая работа №31:Письменный перевод текста.
Практическая работа № 32 (письменный перевод технического текста)
Практическая работа №33: Письменный перевод текста.
Практическая работа №34: мини-сочинение «Компания моей мечты»
Практическая работа №35: Письменный перевод текста.
Практическая работа №36: Грамматика: повелительное наклонение, конструкция you+ глагол в настоящем времени. Лексико-грамматический тест.
Практическая работа №37: Письменный перевод текста
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Виды самостоятельных работ по иностранному языку:
- Устный рассказ.
Рекомендуется составить не менее 15 предложений, а также учащийся должен уметь ответить на вопросы по заданной теме.
- Сочинение.
Рекомендуется написать сочинение в тетради, подробно отразив содержание темы и не допустить при этом грамматических и лексических ошибок.
- Презентация. Общие требования:
- Формат презентации MS PowerPoint 1997-2010;
- Первый лист – это титульный лист: название доклада; фамилия, имя докладчика;
- Следующим слайдом должно быть содержание,
- Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстами, таблицами, диаграммами, фотографиями, графическими изображениями, видео;
- Цвет и размер шрифта читаемый;
- Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов);
- Обязательным является представление презентации на английском языке.
- Доклад.
Свободная форма изложения. Есть возможность предоставить материал в виде презентации или устного рассказа.
Перечень самостоятельных работ
I семестр
Самостоятельная работа №1. Устный рассказ на тему «Мой друг», описание его внешности и характера.
Самостоятельная работа №2. Сочинение на тему «Здоровый образ жизни»
Самостоятельная работа №3. Презентация на тему «Научно-технический прогресс»
II семестр
Самостоятельная работа №4. Презентация на тему «Российская промышленность»
Самостоятельная работа №5. Значение техники в современной жизни – сочинение
Самостоятельная работа №6 на тему: Работа в офисе (устный рассказ)
ЛИСТ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: | |
Подпись лица, внесшего изменения |
Цаплина Александра Михайловна
Преподаватель СПбГБПОУ
«НЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.Г.НЕБОЛСИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
общеобразовательного цикла
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям технического профиля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык (английский) по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09. Повар, кондитер, вход...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной
Программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.07 Портной, входящим в состав укрупн...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 04 Иностранный язык (английский язык) по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинис...
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности - Английский язык для специальности 15.02.16 Технология машиностроения
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по спец...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.16 квалификация: техник-технолог
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.16 квалификация: техник-технолог...