Профессиональное благополучие как ресурс личностного развития педагога.
статья

Котосова Людмила Николаевна

О значимости управления своими эмоциями, управлением своими эмоциями в работе педагога. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональное благополучие как ресурс личностного развития педагога.


     Профессионализм педагога, это основа воспитания и обучения в настоящее время. Педагог обязан быть готов и должен принимать воспитанников такими, какими они есть, с их  особенностями. Необходимо дополнять  учебный процесс дифференцированным подходом, а также выбором соответствующего стиля взаимодействия педагога с учащимися.
      Основной характеристикой деятельности педагога, а точнее фундаментом и опорой, следует считать педагогическую компетентность, т.е. эффективное владение им системой образовательных умений и навыков, позволяющих ему осуществлять учебно - воспитательную деятельность на грамотном, высоком профессиональном уровне и добиваться положительного результата.

       Важно для педагога, грамотно сочетать различные профессиональные умения, что называется педагогической техникой - управление эмоциями, настроением, мимикой, пантомимикой, снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия, внимания, наблюдательность, воображение, техника речи.

          Эмоция – это реакция человека на ситуацию. Чтобы управлять эмоциями, необходимо понимать их природу. Эмоции могут быть умеренными или бурными, но все они возникают как реакция на внешний или внутренний раздражитель.
         Эмоции существуют в человеке на уровне рефлексов. Природой заложено, что, благодаря эмоциям, мы реагируем на окружающий мир. А вот размышления, приведение аргументов, оценивание – это навык, который мы вырабатываем в течение жизни.
       Управление эмоциями – это способность человека чувствовать свои эмоции, давать им характеристику, переживать их и отпускать после этого. Не стоит путать управление эмоциями с их подавлением. В первом случае мы получаем контроль над собой, а во втором только заглушаем свои чувства и не решаем проблему.
       Умение управлять эмоциями помогает выстраивать здоровые отношения с окружающим миром, с людьми. Особенно это проявляется в конфликтных ситуациях. В порыве злобы или обиды мы высказываем неприятные вещи людям, которые это не заслуживают. Это ведет к ухудшению отношений.
      Негативные эмоции сбивают человека с верного пути. Но у нас всегда есть выбор: поддаться негативу и изматывать себя переживаниями или признать ошибку и работать над ее исправлением.

       Развитая личность, личность с четко сформированными ценностями, позволяет человеку

четко стаять на своих позициях, иметь собственный взгляд на все происходящее в мире,

находить в плохих ситуациях позитив, жить полной, яркой, самостоятельной жизнью, уметь делать выбор от самых простых до жизненно важных вещей, ценить каждую минуту жизни, наслаждаться тем, что имеешь, радоваться победам других, отвечать за свои поступки, уметь проигрывать и с достоинством принимать поражения, уметь прощать.

      Ценности человека это его внутреннее богатство, его внутренний потенциал. Потенциал личности - это комплекс психологических свойств, дающий человеку возможность принимать решения и регулировать свое поведение, учитывая и оценивая ситуацию, но исходя прежде всего из своих внутренних представлений и критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональная компетентность как ресурс инновационного развития»

В настоящее время, процесс модернизации российского образования требует от современного образовательного учреждения, обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и ...

Статья: "Профессионально-личностные качества педагога, работающего с одарёнными детьми"

Задача подготовки кадров, компетентных в области элитологии образования в отечественной педагогике стала официально признаваться на рубеже XX–XXI вв. Её решение предполагает воспитание педагогов...

Проблемы профессионально-личностного развития педагога

Проблема профессионально-личностного развития педагога...

ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социальная реальность такова, что в процессе жизнедеятельности приходится постоянно стал­киваться со средствами массовой информации. Поиск учебной и профессиональной информации, проведение досуга ...

Профессионально-личностное развитие педагога дополнительного образования

Рекомендации по профессионально-личностному развитию педагога дополнительного образования в контексте современных требований; основные механизмы развития личности педагога дополнительного образования...

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена развитию профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплин профессионального цикла в освоении профессионального модуля ПМ.03 «Транспортировка грузов», професси...

Профессиональная и психологическая мотивация сотрудника Центра на постоянное и непрерывное профессиональное и личностное развитие.

Дебаты – современная   технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. В то же время, дебаты – целенапра...