Профессиональная и психологическая мотивация сотрудника Центра на постоянное и непрерывное профессиональное и личностное развитие.
методическая разработка
Дебаты – современная технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. В то же время, дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями. Это дебаты «о ценности». Участники дебатов концентрировали внимание на ценностях, противопоставление которых присутствует в теме, спорили по поводу основополагающих принципов «за» или «против». Именно этот, новый для нас, формат мероприятия информационно – методической направленности мы опробовали в Центре работы с населением "Содружество", взяв темой дебатов актуальную для нас, и скрытые в ней проблемы, как базовые для дискуссии. Новый формат мероприятия единодушно признан участниками успешным, ведь в ходе его не только выделены конструктивные высказывания сторон утверждения и отрицания, но и существенно повышена самооценка у участников Дебатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_22.03.2024.docx | 402.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная и психологическая мотивация сотрудников Центра на постоянное и непрерывное профессиональное и личностное развитие (Методические дебаты)
Дебаты – современная технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам. В то же время, дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями. Именно этот, новый для нас, формат мероприятия информационно – методической направленности мы опробовали в Центре работы с населением "Содружество", взяв темой дебатов актуальную для нас, и скрытые в ней проблемы, как базовые для дискуссии.
Структуру методических дебатов смоделировали по принципу знаменитых дебатов между Авраамом Линкольном и Стивеном Дугласом. Это дебаты «о ценности». Участники дебатов концентрировали внимание на ценностях, противопоставление которых присутствует в теме, спорили по поводу основополагающих принципов «за» или «против». Дебаты состояли из 4 – х раундов. В каждом раунде дебатов выступали две команды по 4 спикера каждая. Одна команда обязана утверждать, что тема верна. Эта команда названа «Утверждение". Другая команда утверждала, что тема неверна – команда «Отрицание» (оппозиция). Спикеров называли по их порядковому номеру выступления на стороне команды. Например, «первый спикер утверждения», «второй спикер отрицания» и т.д. Каждая команда использовала два основных типа аргументов в поддержку собственной позиции по предлагаемой проблеме - самостоятельные аргументы. Это 3 подготовленных аргумента в защиту позиции команды. Во-вторых, имели место опровержения – атака на аргументы оппонентов. Кроме того, допускались информационные вопросы спикерам.
Выступающий спикер не обязан был принимать все информационные вопросы, разрешение на которые у него просят, но если он/она не примет ни одного — это было бы негативно оценено Тьютором. В среднем, спикер должен принять два-три информационных запроса за речь, не больше и не меньше. Правило каждого спикера: «Два задать, два принять». Запросы не должны задаваться во время первой «защищённой» от информационных вопросов минуты выступления всех спикеров, а также во время обеих заключительных речей. В ходе мероприятия использована слайд – лента с выдержками из технологии проведения этапов дебатов. В качестве Тъютора (в переводе с английского педагог – наставник; в дебатах обычно опытный дебатёр) выступал психолог, имеющий опыт участия в дебатах, а кроме того, полезный и в качестве психолога, поскольку акцент ставился не только на практической стороне проблем, но и на психологическом аспекте позиции Сторон. Таймкипер дебатов (человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры) был также довольно опытный дебатер, что помогало ему грамотно выполнять свою миссию. Присутствовали и два наблюдателя за ходом дебатов из числа руководителей Центра. Новый формат мероприятия единодушно признан участниками успешным, ведь в ходе его не только выделены конструктивные высказывания сторон утверждения и отрицания, но и существенно повышена самооценка у участников Дебатов.
Структура методических дебатов.
Тема: Профессиональная и психологическая мотивация сотрудников Центра на постоянное и непрерывное профессиональное и личностное развитие.
Цель: Обсудить и выявить практические и психологические аспекты побуждения сотрудников к постоянному и непрерывному профессиональному и личностному развитию.
Задачи:1. Рассмотреть заявленную тему с разных точек зрения;
#1055;редоставить каждому участнику равные, реальные возможности аргументировано доказывать свою позицию, признавать право на существование других взглядов, выступить на публике.
#1055;обудить к поиску новых профессиональных и личностных ресурсов каждым сотрудником.
Оборудование и раздаточный материал:
1. Медиа – аппаратура, слайд – лента;
2. Флипчарт, ватман;
3. Памятка для участника;
4. Персональные таблички порядковых номеров спикеров, таймкипера, тъютора, наблюдателей;
5. Таблицы (2 ед.) для заполнения командами задания "разминки";
I этап: подготовительный: –
Знакомство с сущностью и особенностями проведения дебатов, методом проведения дебатов - утверждение и отрицание /одна команда утверждает, что тема верна, другая отрицает правильность суждения, поскольку является командой отрицания/; правила организации.
Оглашение темы - проблемы Дебатов / слайды № № 1, 2/
Постановка задачи перед участниками команд. /слайды № 3, 4/
Таймкипер
#1056;азминка (15 мин.). Ассоциативный тест Юнга. 16 значений термина "Саморазвитие". -
-Командная работа Сторон с таблицами:
/1 – ый уровень ассоциаций включает 16 строк - 16 ассоциаций; 2 – ой уровень: 8 строк,8 ассоциаций; 3 – ий уровень: 4 строки, 4 ассоциации; 4 – ый уровень: 2 строки,2 ассоциации /
1-й уровень ассоциаций | 2-й уровень ассоциаций | 3-й уровень ассоциаций | 4-й уровень ассоциаций | Ключевое слово |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. |
-Выявление двух кардинально противоположных ключевых идей:
а) сторона Утверждения;
б) сторона Отрицания.
с) Подведение итогов разминки Тьютором: готовность команд к методическим дебатам.
II этап (основной): –
Ход дебатов.
Проблемы для ведения дебатов в рамках темы: Слайд № 5
● Принуждение к самообразованию, как метод профессионального и личностного развития.
●Внешняя и внутренняя мотивация сотрудников к постоянному и непрерывному самообразованию, как один из факторов профессионального и личностного развития в режиме новшеств и инноваций Центра: проблема или путь к ее решению?
● План самообразования: "за" и "против".
Первый раунд. "Принуждение к самообразованию, как метод профессионального и личностного развития". Вердикт выступлений по итогам раунда Тъютором.
. #1042;торой раунд. "Внешняя и внутренняя мотивация сотрудников к постоянному и непрерывному самообразованию, как один из факторов профессионального и личностного развития в режиме новшеств и инноваций Центра: проблема или путь к ее решению?"
Вердикт выступлений по итогам раунда Тъютором.
#1058;ретий раунд. "План самообразования: "за" и "против".
Вердикт выступлений по итогам раунда Тъютором.
/Каждый раунд начинает сторона Утверждения; Продолжительность каждого раунда: 10 - 12 мин. Таймкипер регулирует выступления, объявляя: "Первый спикер утверждения – первый спикер отрицания!", "Второй спикер утверждения – второй спикер отрицания!" и т.д./
4 – ый раунд. Заключительная речь стороны Отрицания и Утверждения («Последнее - ответное, слово»; Слайд № 6)
/Эту короткую речь произносит четвертый спикер каждой из команд, причем в обратном порядке по сравнению с остальными речами в дебатах (то есть сторона отрицания первой начинает эту заключительную речь, после чего выступает сторона Утверждения, которая завершает все дебаты/.
III. Завершение дебатов. –
Вердикт выступлений по итогам 4 - х раундов; обобщение конструктивных высказываний сторон позитива и отрицаний; подведение итогов Тьютором.
Задача Тъютора:
1) обозначить одну или более областей столкновения мнения, вокруг которых проходили дебаты (предмет спора);
2) оценить ход проведения дебатов;
3) объяснить причины, по которым та или иная команда выиграла дебаты.
4)перечислить выявленные психологические и профессиональные аспекты, побуждающие участников к постоянному и непрерывному самообразованию и развитию, и тормозящие его.
Выводы наблюдателей Дебатов.
#1055;одведение итогов Таймкипером. Достижения и просчеты в умении публичных выступлений, организации дебатирования участников.
Галина Викторовна Колтунова, методист Муниципального автономного учреждения "Центр работы с населением "Содружество", г. Хабаровск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...
Тезисы к конференции. Непрерывное профессиональное развитие специалиста - основа качества медицинской помощи. А.А. Дорошенко, Е.И. Пальянова, Г.А. Максимова
Тезисы были подготовлены для Всероссийской научно-практической конференции"Инновационные направления развития среднего медицинского образования" г.Тюмень, декабрь 2016 г....
Проблемы профессионально-личностного развития педагога
Проблема профессионально-личностного развития педагога...
ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Социальная реальность такова, что в процессе жизнедеятельности приходится постоянно сталкиваться со средствами массовой информации. Поиск учебной и профессиональной информации, проведение досуга ...
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена развитию профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплин профессионального цикла в освоении профессионального модуля ПМ.03 «Транспортировка грузов», професси...
Наставничество является кадровой технологией, которая позволяет осуществить непрерывное профессиональное развитие педагогов.
Тема наставничества является одной из центральных в национальном проекте «Образование». В условиях модернизации системы образования в России система наставничества выступает как инструмент...
Индивидуальное и групповое наставничество как способ непрерывного профессионального развития начинающих преподавателей
В статье раскрывается опыт индивидуального и группового наставничества как способ непрерывного профессионального развития начинающих преподавателей....