Методическая разработка на тему: Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. По профессии 29.01.04 "Художник по костюму"
методическая разработка по теме

Музыкина Алеся Андреевна

Методическая разработка ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. 

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими предусмотренными программой по профессии 29.01.04 "Художник по костюму" умениями и знаниями:

иметь практический опыт:

определения качества материалов;

поиска необходимых фактур для проектируемой модели;

анализа выполнения работ по изготовлению швейных изделий;

поиска информации о перспективных и рациональных методах технологической обработки;

использования современного технологического оборудования для изготовления швейных изделий;

определения показателей качества образца модели изделия.

уметь:

определять качественные характеристики материала для определенной модели изделия;

определять свойства материалов различными способами;

анализировать рациональные методы технологической обработки;

применять современные перспективные способы технологической обработки изделий одежды;

применять по назначению технологическое оборудование и средства малой механизации;

определять и устранять выявленные дефекты.

знать:

ассортиментные группы материалов;

основные принципы формирования материалов;

специфику производства;

классификацию ручных и машинных работ;

технологическую последовательность обработки швейных изделий;

традиционные и рациональные методы технологической обработки;

виды технологического оборудования для изготовления образца модели;

правила использования оборудования;

правила безопасного труда на производстве;

принципы контроля качества обработки деталей, узлов и готового изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx490.08 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

КОМПЛЕКТ

Контрольно-измерительных материалов 

По учебной практики

для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 29.01.04 Художник по костюму

На базе: основного общего образования с получением среднего общего образования

Должность

Фамилия,

инициалы

Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Музыкина А.А.

Рассмотрено на заседании МК Протокол № ____

от«____» ____________ 20__ г.

председатель МК

Музыкина А.А.

Согласовано с работодателем

Президент

ООО «Ладога XXI»

____________И.Н. Сидоренко

«_____»  ____________ 20___ г.

Утверждено на заседании МС

СПБ ГБ ПОУ КПМ

Протокол № ___ от «___»_________ 20__г.

Председатель МС__________ Сереброва Ю.И.

Санкт – Петербург

2016

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Пояснительная записка

3

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

5

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Тема 1 УП Введение в профессию

Тема 2 УП Ручные работы

Тема 3 УП Машинные работы

Тема 4 УП Влажно-тепловые работы

Тема 5 УП Обработка деталей и узлов швейных изделий

Тема 6 УП Изготовление юбки

7

9

12

18

20

34

Список литературы

43

Пояснительная записка

С целью выполнения требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования по профессии «Художник по костюму» (третьего поколения) разработаны контрольно-измерительные материалы (КИМ) по ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. Его структура и содержание соответствуют требованиям ФГОС НПО.

Цель КИМ – создание инструмента и проверки усвоения работ, улучшающую качество подготовки специалиста в системе среднего профессионального образования.

КИМ разработаны по УП.03.01 Учебная практика «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»

В результате освоения студент должен обладать следующими предусмотренными программой по профессии 29.01.04 "Художник по костюму" умениями и знаниями:

иметь практический опыт:

определения качества материалов;

поиска необходимых фактур для проектируемой модели;

анализа выполнения работ по изготовлению швейных изделий;

поиска информации о перспективных и рациональных методах технологической обработки;

использования современного технологического оборудования для изготовления швейных изделий;

определения показателей качества образца модели изделия.

уметь:

определять качественные характеристики материала для определенной модели изделия;

определять свойства материалов различными способами;

анализировать рациональные методы технологической обработки;

применять современные перспективные способы технологической обработки изделий одежды;

применять по назначению технологическое оборудование и средства малой механизации;

определять и устранять выявленные дефекты.

знать:

ассортиментные группы материалов;

основные принципы формирования материалов;

специфику производства;

классификацию ручных и машинных работ;

технологическую последовательность обработки швейных изделий;

традиционные и рациональные методы технологической обработки;

виды технологического оборудования для изготовления образца модели;

правила использования оборудования;

правила безопасного труда на производстве;

принципы контроля качества обработки деталей, узлов и готового изделия.

Основной целью проверки знаний и умений является – освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1.

Определять свойства и качество материалов для изделий одежды.

ПК 3.2.

Выбирать материалы для изделий одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств

ПК 3.3.

Применять поузловую технологическую обработку изделий

ПК 3.4.

Применять современные методы и приемы при обработке изделий

одежды.

ПК 3.5.

Применять по назначению современные виды оборудования,

специальных устройств, приспособлений, средств малой механизации при выполнении технологических операций.

ПК 3.6.

Контролировать качество обработки деталей, узлов, готового

изделия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Оценка умений и знаний студентов по УП.03.01 Учебная практика «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» происходит в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля. Предметом оценки служат умения и знания, ПК и ОК предусмотренные программой по УП.03.01 Учебная практика «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале».

Текущий контроль проводится мастером п/о в процессе проведения учебной практики – устный опрос, тестирование. Промежуточный контроль осуществляется по готовому изделию, отшитому по теме. Обучение по УП.03.01 Учебная практика «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» завершается итоговым контролем в форме дифференцированного зачета.

Формы и методы текущего, промежуточного и итогового контроля доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Обязательные пункты при осуществлении текущего, промежуточного и итогового контроля по УП.03.01 Учебная практика «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале»

  1. Текущий контроль проводится ежеурочно в форме: устного ответа, оценки выполнения практического задания, тестовых заданий.
  2. Промежуточный контроль проводится в форме проверки качества готового изделия.
  3. Итоговый контроль обучающихся по УП.03.01 Учебная практика «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» проводится в форме дифференцированного зачета.

Результаты освоения УП.03.01 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

Результаты обучения

п/п

Название КИМа

(тест, проверочная работа, контрольная работа, дифференцированный зачет, зачет)

Раздел программы

Тема

ОК и ПК

ЗУН

I курс

1

Вопросы

Устный контроль

Тема 1 УП Введение в профессию

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ОК 1 - 6

Умения:

- определять качественные характеристики материала для определенной модели изделия;

- определять свойства материалов различными способами;

Знания:

- ассортиментные группы материалов;

- основные принципы формирования материалов;

-специфику производства;

2

Вопросы

Устный контроль

Тема 2 УП Ручные работы

ПК 3.1.

ПК 3.2. ПК 3.6.

ОК 1 - 6

Умения:

- определять качественные характеристики материала для определенной модели изделия;

- определять свойства материалов различными способами;

Знания:

- ассортиментные группы материалов;

- основные принципы формирования материалов;

-специфику производства; 

Тест

Письменный контроль

3

Вопросы

Устный контроль

Тема 3 УП Машинные работы

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3. ПК 3.6.

ОК 1 - 6

Умения:

- анализировать рациональные методы технологической обработки;

- применять современные перспективные способы технологической обработки изделий одежды;

- применять по назначению технологическое оборудование и средства малой механизации;

Знания:

- классификацию ручных и машинных работ;

- традиционные и рациональные методы технологической обработки;

- правила использования оборудования; правила безопасного труда на производстве;

Тест

Письменный контроль

Тест

Письменный контроль

4

Вопросы

Устный контроль

Тема 4 УП Влажно-тепловые работы

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1 - 6

Умения:

- анализировать рациональные методы технологической обработки;

- применять современные перспективные способы технологической обработки изделий одежды;

- применять по назначению технологическое оборудование и средства малой механизации;

Знания:

- правила использования оборудования;

- правила безопасного труда на производстве;

5

Тест

Письменный контроль

Тема 5 УП Обработка деталей и узлов швейных изделий

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1 - 6

Умения:

- анализировать рациональные методы технологической обработки;

- применять современные перспективные способы технологической обработки изделий одежды;

- применять по назначению технологическое оборудование и средства малой механизации;

- определять и устранять выявленные дефекты.

Знания:

- технологическую последовательность обработки швейных изделий;

- традиционные и рациональные методы технологической обработки;

- виды технологического оборудования для изготовления образца модели;

- правила использования оборудования;

- правила безопасного труда на производстве;

- принципы контроля качества обработки деталей, узлов и готового изделия.

Тест

Письменный контроль

Тест

Письменный контроль

Вопросы

Устный контроль

Вопросы

Письменный контроль

Вопросы

Письменный контроль

Вопросы

Письменный контроль

Вопросы

Письменный контроль

Тест

Письменный контроль

6

Тест

Письменный контроль

Тема 6 УП Изготовление юбки

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1 - 6

Умения:

- определять качественные характеристики материала для определенной модели изделия;

- определять свойства материалов различными способами;

- анализировать рациональные методы технологической обработки;

- применять современные перспективные способы технологической обработки изделий одежды;

- применять по назначению технологическое оборудование и средства малой механизации;

- определять и устранять выявленные дефекты.

Знания:

- ассортиментные группы материалов;

- основные принципы формирования материалов;

- специфику производства;

- классификацию ручных и машинных работ;

- технологическую последовательность обработки швейных изделий;

- традиционные и рациональные методы технологической обработки;

- виды технологического оборудования для изготовления образца модели;

- правила использования оборудования;

- правила безопасного труда на производстве;

- принципы контроля качества обработки деталей, узлов и готового изделия.

Тест

Письменный контроль

Тест

Письменный контроль

Тест

Письменный контроль

Тест

Письменный контроль

Тест

Письменный контроль

        


Типовые задания для оценки освоения УП.03.01 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

Технологическая карта контрольно-измерительных материалов

Тема программы

Вид контроля

Форма и методы контроля

Время контроля

Тема 1 УП Введение в профессию

Текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – устный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы.

10 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися

Вопросы, на которые студент должен дать устный ответ

Отметка "5" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, ответ обучающийся дает самостоятельно.

Отметка "4" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены одна – две не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка "3" выставляется, если ответ не полный, несвязный, при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Отметка "2" выставляется, если при ответе обнаружено непонимание освоенного содержания учебного материала, при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя


Тема 1 УП Ведение в профессию

Вопросы:

  1. Что такое одежда?
  2. Какие требования предъявляются к одежде?
  3. Классификация одежды?

Ответы на вопросы:

  1. Одежда – это изделие, изготовленное из материалов животного, растительного, искусственного происхождения и из материалов, полученных путем синтеза. Одежда является одним из предметов первой необходимости человека наряду с пищей, жильем и т.д.
  2. Требования, предъявляемые к одежде:
  • Гигиенические требования обеспечивают теплозащитные свойства одежды, воздухообмен в пододежном слое, гигроскопичность, водонепроницаемость.
  • Механические требования – это требования к прочности изделий, устойчивости к трению, многократным изгибам, окраске, сохранению формы и др.
  • Эстетические требования включают художественное оформление изделия, подбор материалов по цвету и фактуре и т.п.
  • Эксплуатационные требования обеспечивают удобство одежды в носке и надежность.
  • Технические требования должны выполнятся в процессе производства одежды в полном соответствии с требованиями государственных стандартов и технических условий.
  • Экономическое требование предусматривает снижение себестоимости изготовления одежды, минимальный расход материалов и т.п.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ

1. Верхняя одежда

Одежда, надеваемая на нательное белье и (или) платье (костюм).

Например:

Плечевые изделия - пальто, пиджак, платье, жакет, жилет и т.д.

Поясные изделия - брюки, юбки, шорты и т.д.

2. Нательное белье

Одежда, надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело человека. Например: ночная рубашка, нижняя сорочка, нижняя юбка, трусы и т.д.

3. Корсетные изделия

Одежда, надеваемая непосредственно на тело человека для формирования и поддержания отдельных частей тела (или) держания чулок. Например: бюстгальтер, корсет, грация, пояс для чулок и т.д.

4. Пляжная одежда

Это одежда для купания и загорания. Например: плавки, купальный комплект, купальник.

5. Головной убор

Изделие, покрывающие голову человека. Например: кепи, шляпа, берет, шлем и т.д.

Тема программы

Вид контроля

Форма и методы контроля

Время контроля

Тема 2 УП Ручные работы

Текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – устный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы.

10 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися

Вопросы, на которые студент должен дать устный ответ

Отметка "5" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, ответ обучающийся дает самостоятельно.

Отметка "4" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены одна – две не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка "3" выставляется, если ответ не полный, несвязный, при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Отметка "2" выставляется, если при ответе обнаружено непонимание освоенного содержания учебного материала, при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя

Тема 2 УП Ручные работы

Текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – тест

10 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися

Тест включает в себя 5 заданий:

В каждом здании из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный

Отметка "5" выставляется, если выполнено 5 заданий

Отметка "4" выставляется, если выполнено 4 заданий

Отметка "3" выставляется, если выполнено 3 заданий

Отметка "2" выставляется, если выполнено менее 3 заданий


Тема 2 УП Ручные работы

Вопросы:

  1. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ?
  2. Инструменты для ручных работ?
  3. Приспособления для ручных работ?
  4. Что такое стежок, строчка, шов?

Ответы на вопросы:

  1. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ:
  • Привести в порядок рабочую одежду и убрать волосы.
  • Привести в порядок рабочее место, убрать всё, что мешает работе.
  • Выполнять ручные работы, сидя за столом.
  • При складывании изделия убедитесь, что в нём не иголок.
  • Иглы и булавки держать в определённом месте (игольница или магнит)
  • При работе с иглой обязательно одевать напёрсток.
  • Не класть ножницы в карман или на край стола.
  • Не пользоваться лезвием без специального держателя.
  • Не отвлекаться от работы посторонними разговорами.
  • После окончания работы убрать рабочее место, рабочую коробку в шкаф, мусор в прорезь.
  1. Инструменты для ручных работ: игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента.
  2. Приспособления для ручных работ: манекен, лекала, колышек, булавки, линейки, угольники, лекала, резец, мел.
  3. Стежок - это законченный цикл переплетения нитей на поверхности ткани между двумя проколами иглы.

Строчка – это последовательный ряд стежков.

Шов – соединение двух или нескольких слоев материала строчками.


Тема 2 УП Ручные работы

Тест

Инструкция: Выберете букву, соответствующую правильному ответу.

Вопрос 1: Стежки постоянного назначения для закрепления подогнутого среза детали или изделия.

Варианты ответов:

А) Наметочные

Б) Обметочные

В) Копировальные

Г) Подшивочные

Вопрос 2: Закрепление обтачанного и вывернутого края детали с образованием канта или враскол.

Варианты ответов:

А) Выстегивание

Б) Выметывание

В) Заметывание

Г) Обметывание

Вопрос 3: Нитками в цвет основной ткани выполняют

Варианты ответов:

А) Копировальные стежки

Б) Косые выметочные стежки

В) Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями

Г) Подшивочные потайные стежки

Вопрос 4: Для выполнения смётывания детали складывают:

Варианты ответов:

А) Лицевыми сторонами внутрь

Б) Изнаночными сторонами внутрь

В) Изнаночную сторону одной детали на лицевую сторону другой

Г) Нет правильного ответа

Вопрос 5: Слева направо прокладывают:

А) Косые обмёточные стежки;

Б) Крестообразные подшивочные стежки;

В) Петлеобразные стачные стежки

Г) Прямые стежки

Ответы на вопросы:

Вопрос:

1

2

3

4

5

Ответ:

Г

Б

Г

А

Б


Тема программы

Вид контроля

Форма и методы контроля

Время контроля

Тема 3 УП Машинные работы

Текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – устный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы.

10 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися

Вопросы, на которые студент должен дать устный ответ

Отметка "5" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, ответ обучающийся дает самостоятельно.

Отметка "4" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены одна – две не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка "3" выставляется, если ответ не полный, несвязный, при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Отметка "2" выставляется, если при ответе обнаружено непонимание освоенного содержания учебного материала, при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя

Тема 3 УП Машинные работы

Текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – тест

10 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися

Тест включает в себя 5 заданий:

В каждом здании из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный

2 варианта

Отметка "5" выставляется, если выполнено 5 заданий

Отметка "4" выставляется, если выполнено 4 заданий

Отметка "3" выставляется, если выполнено 3 заданий

Отметка "2" выставляется, если выполнено менее 3 заданий

Тема 3 УП Машинные работы

Текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – тест

10 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися

Тест включает в себя 5 заданий:

В каждом здании из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный

2 варианта

Отметка "5" выставляется, если выполнено 5 заданий

Отметка "4" выставляется, если выполнено 4 заданий

Отметка "3" выставляется, если выполнено 3 заданий

Отметка "2" выставляется, если выполнено менее 3 заданий

Тема 3 УП Машинные работы

Вопросы:

  1. Правила безопасного труда при выполнении машинных работ?
  2. Какие швы относятся к соединительным швам?
  3. Какие швы относятся к краевым швам?
  4. Какие швы относятся к отделочным швам?

Ответы на вопросы:

  1. Правила безопасного труда при выполнении машинных работ:
  • Привести в порядок рабочую одежду и убрать волосы.
  • Убрать с платформы всё лишнее.
  • Проверить наличие резиновых ковриков на педали и за мотором.
  • Убедиться в отсутствии оголенных проводов.
  • Убедиться в исправности машины (на холостом ходу), проверить наличие иглы, если игла тупая заменить её.
  • Заправку машины, замену иглы проводить только при выключенном моторе.
  • Прокладывая строчку, придерживаете ткань двумя руками по обе стороны от иглы, во избежание попадания пальцев под иглу.
  • Не тянуть ткань во время шитья, чтобы избежать изгиба или поломки иглы.
  • Не наклоняться низко к машине, во избежание захвата волос или удара нитепритягивателя.
  • Не тормозить рукой маховое колесо.
  • Отработанные иглы (сломанные) не бросать на пол.
  • При неисправности машины отключить её и позвать механика.
  • При окончании работы остановить машину, выключить её, вычистить и смазать.
  1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ
  • СТАЧНЫЕ (взаутюжку, разутюжку, на ребро, расстрочной)
  • НАСТРОЧНЫЕ (с открытым срезом, с закрытым срезом)
  • НАКЛАДНЫЕ (с открытым срезом, с закрытым срезом)
  • БЕЛЬЕВЫЕ (двойной, запошивочный, взамок)
  1. КРАЕВЫЕ ШВЫ
  • ОБТАЧНЫЕ (в простую рамку, в сложную рамку, в кант, в раскол)
  • ВПОДГИБКУ (с открытым срезом, с закрытым срезом)
  • ОКОНТОВОЧНЫЕ (с открытом срезом, с закрытом срезом, с тесьмой)
  1. ОТДЕЛОЧНЫЕ ШВЫ
  • СКЛАДКИ (оносторонние, встречные, сложные)
  • РЕЛЬЕФЫ (вытачные, застрочные, со шнуром)


Тема 3 УП Машинные работы

Тест

1 ВАРИАНТ

Инструкция: Найдите соответствие между названием и схемой швов

Название швов

Схемы

1

Настрочной шов с двумя открытыми срезами

А

Стачной шов взаутюжку

2

Расстрочной шов с отлетными краями

Б

Настрочной шов с двумя открытыми срезами

3

Стачной шов в зайтюжку

В

Обтачной шов в сложную рамку

4

Запошивочный шов

Г

Расстрочной шов с отлетными краями

5

Обтачной шов в сложную рамку

Д

Запошивочный шов

Ответы на вопросы:

1

2

3

4

5

Б

Г

А

Д

В


Тема 3 УП Машинные работы

Тест

2 ВАРИАНТ

Инструкция: Найдите соответствие между названием и схемой швов

Название швов

Схемы

1

Окантовочный шов с одним открытым срезом

А

Шов вподгибку с закрытым срезом

2

Накладной шов с двумя открытыми срезами

Б

Стачной шов на ребро

3

Шов в подгибку с закрытом срезом

В

Накладной шов с двумя открытыми срезами

4

Стачной шов на ребро

Г

Окантовочный шов с одним открытым срезом

5

Расстрочной шов с глухими краями

Д

Расстрочной шов с глухими краями

Ответы на вопросы:

1

2

3

4

5

Г

В

А

Б

Д


Тема 3 УП Машинные работы

Тест

ВАРИАНТ 1

Инструкция: Выберете букву, соответствующую правильному ответу.

Вопрос 1: Какая машина предназначена для выполнения широкого перечня технологических операций (притачать, стачать, настрочить и т.д.)?

Варианты ответа:

А) Универсальная

Б) Автомат

В) Специализированная

Г) Специальная

Вопрос 2: Какая машина предназначена для выполнения петель?

Варианты ответа:

А) Автомат

Б) Автоматизированная
В) Полуавтомат
Г) Неавтоматизированная

Вопрос 3: На какой схеме указана двухниточная челночная строчка?

Варианты ответа:

А) 

Б)

В) 

Г)

Вопрос 4: Причина возникновения неполадки «Пропуск стежков»

Варианты ответа:

А) Некачественная намотка нижней нитки на шпульку

Б) Засорен шпульный комплект

В) Номер иглы не соответствует номеру нити и толщине ткани

Г) Неправильно установлена игла по высоте (низко установлена)

Вопрос 5: Для чего используется лапка с выдвижной линейкой?

Варианты ответа:

А) Выполнения настрочного швалапки 1

Б) Подгибания среза полуфабриката

В) Выполнение строчки на заданном расстоянии  

Г) Настрачивания тесьмы

Ответы на вопросы:

1

2

3

4

5

А

В

А

А,Б

В

Тема 3 УП Машинные работы

Тест

ВАРИАНТ 2

Инструкция: Выберете букву, соответствующую правильному ответу.

Вопрос 1: Какая машина имеет особую конструкцию для выполнения определенной технологической операции (например, только для обметывания среза деталей)

Варианты ответа:

А) Универсальная

Б) Автомат

В) Специализированная

Г) Специальная

Вопрос 2: Какая машина предназначена для пришивания пуговиц?

Варианты ответа:

А) Автомат

Б) Автоматизированная
В) Полуавтомат
Г) Неавтоматизированная

Вопрос 3: На какой схеме указана двухниточная челночная строчка?

Варианты ответа:

А) 

Б)

В) 

Г)

Вопрос 4: Причина возникновения неполадки «Поломка иглы»

Варианты ответа:

А) Некачественная намотка нижней нитки на шпульку

Б) Засорен шпульный комплект

В) Номер иглы не соответствует номеру нити и толщине ткани

Г) Игла погнута

Вопрос 5: Для чего используется приспособление (лапка - рубильник)?

Варианты ответов:

А) Выполнения шва вподгибку с открытых или открытых срезов

Б) Выполнения окантовочного шва

В) Прокладывания отделочной строчки

Г) Притачивания застежки - молнии

Ответы на вопросы:

1

2

3

4

5

Г

В

Г

В,Г

А

Тема программы

Вид контроля

Форма и методы контроля

Время контроля

Тема 4 УП ВТО

Текущий

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – устный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – вопросы.

10 минут

Цель контроля

Содержание контроля

Критерии оценивания

Проверить уровень усвоения обучающимися

Вопросы, на которые студент должен дать устный ответ

Отметка "5" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, ответ обучающийся дает самостоятельно.

Отметка "4" выставляется, если ответ правильный и полный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены одна – две не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка "3" выставляется, если ответ не полный, несвязный, при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Отметка "2" выставляется, если при ответе обнаружено непонимание освоенного содержания учебного материала, при этом допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах преподавателя


Тема 4 УП ВТО

Вопросы:

  1. Правила безопасного труда при ВТО?
  2. Оборудования для ВТО?
  3. Приспособления для ВТО?

Ответы на вопросы:

  1. Правила безопасного труда при ВТО:
  • Привести в порядок рабочую одежду и убрать волосы.
  • Привести в порядок рабочее место, убрать всё, что мешает работе.
  • Убедиться в отсутствии оголенных проводов.
  • Работать только стоя на изоляторной подставки (резиновый коврик).
  • Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками.
  • Не охлаждать утюг в холодной воде (охлаждать на влажном проутюжельнике).
  • Не допускать падения утюга, перекручивания шнура, образование на нём петель и узлов.
  • При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
  • При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на жаростойкую подставку.
  • Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
  • При работе с электрическим утюгом, нельзя спрыскивать изделие ртом, для этой цели пользоваться пульверизатором.
  • Не отключать утюг от электрической сети, дергая за шнур.
  • При окончании работы выключить утюг.
  • Убрать рабочее место.
  1. Оборудования для ВТО: утюги, прессы, отпариватели, паровоздушные манекены.
  2. Приспособления для ВТО: колодки, пульверизаторы, проутюжильник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УП - ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема № 3 Обработка поясных изделий (Брюки история.Выбор модели....)

Методическое пособие включает: 1. Пояснительную записку. 2. Введение. Классификация и история брюк. 3. Детали кроя брюк, название срезов, линий, направление нити основы 4. Примерный план составления т...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по ПМ УП ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале Тема 1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов для подготовки квалифициро

Методическая разработка выполнена для проведения урока по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему №1. Основы технологии пошива изделий и принципы формирования материалов» мастерами пр...