Методическая разработка "Открытый урок "Создание сечений в системе КОМПАС-3Д"
методическая разработка на тему
В методической разработке представлен урок по созданию сечений с применением компьютерной графики. Урок позволяет соединить знания и умения, приобретенные по построению изображений на чертежах, со знаниями программы КОМПАС-3Д". Тест, разработанный к уроку, позволяет проверить знания студентов по изображениям на чертежах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "Создание сечений в системе КОМПАС-3Д" | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по государственным резервам
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
ТОРЖОКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Рассмотрено на заседании
предметно-цикловой комиссии
технического отделения
протокол № _____ от ________
председатель ____Арсеньева Л.А.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
« Открытый урок «Создание сечений в системе КОМПАС – 3Д»»
По дисциплине: «Инженерная графика»
Раздел: «Машиностроительное черчение»
Тема: «Сечения. Создание сечений в системе КОМПАС-3Д»
Специальность: 190631 Курс: второй
Составитель:
преподаватель
Черепанова Е.А.
Торжок
2013
Методическое обоснование
Сейчас трудно себе представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных программ, предназначенных для разработки конструкторской документации или проектирования различных изделий. Применение вычислительной техники в данной области стало свершившимся фактом, доказало свою высокую эффективность. Сама жизнь заставила руководителей предприятий и специалистов заниматься вопросами автоматизации работы конструкторских и технологических подразделений.
Переход на машинное проектирование позволяет существенно сократить сроки разработки конструкторской и технологической документации и тем самым ускорить начало производства новых изделий. Одновременно повышается качество как самих конструкторских разработок, так и выпускаемой документации. Без знания компьютерных технологий сейчас уже невозможно представить ни одного специалиста высокого уровня.
Выпускники средних специальных учебных заведений должны обладать знанием автоматизированной системы проектирования, уметь применить эти знания в практической работе, поэтому сегодня все учебные заведения уделяют большое внимание применению компьютерных технологий при обучении студентов. Это касается и программ, предназначенных для разработки конструкторской документации или проектирования различных изделий. Изучение систем машинной графики заложено в программу обучения по техническим специальностям по предмету «Инженерная графика», в том числе и по специальности 190631.
Данный урок носит обучающий характер и основная его цель – соединить приобретенные знания по построению изображений на чертежах и машинному проектированию, получить навыки построения сечений в системе КОМПАС-3Д.
Методическая разработка учебного занятия
Учебная дисциплина: Инженерная графика Специальность: 190631 Курс: второй
Тема занятия: Сечения. Создание сечений в системе «Компас -3Д».
Вид занятия: практическая работа.
Мотивация темы и формы проведения занятия: повышение профессиональной компетенции студентов, приобретение навыков в выполнении чертежей машинным способом.
Продолжительность занятия: 1 час 30 минут.
Место проведения занятия: кабинет инженерной графики (кабинет №405).
Цели занятия:
Дидактическая: выявление уровня теоретических знаний по инженерной графике, систематизация приобретенных ранее и получение новых навыков по машинному проектированию, закрепление умения применить эти знания при выполнении чертежа с применением программы «Компас –3Д».
Воспитательная: формирование адекватной самооценки, повышение уровня профессиональной компетенции.
Развивающая: овладение навыками работы на компьютере, системами автоматизированного проектирования, развитие ассоциативного мышления.
Междисциплинарные связи: информационные технологии.
Внутридисциплинарные связи: темы «Изображения на чертежах», «Выполнение видов и разрезов в системе КОМПАС-3Д».
Учебное оборудование (оснащение) занятия: ПЭВМ с установленной программой «Компас – 3Д», интерактивная доска.
Методическое обеспечение занятия:
- Тестовая работа № 12а «Изображения на чертежах» (Приложение А).
- Карточки – задания с техническим рисунком вала для выполнения чертежа (Приложение Б, карточки-задания).
- Чертеж – образец (Приложение В).
Опережающие задания студентам: повторение материала по темам «Изображения на чертежах»
Критерии и методы диагностики уровня готовности студентов к занятию (обученности):
Таблица 1
Вид работы | Вид контроля | Критерий |
Тестовая работа Устный опрос | Самоконтроль Контроль преподавателя | Оценка Оценка |
Критерии и методы диагностики эффективности занятия: проверка правильности выполнения чертежа детали на мониторах компьютеров, обсуждение выполнения чертежа со студентами.
Хронокарта занятия:
№ п/п | Этапы и содержание занятия | Время |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4 3. 4. 5. | Вступительная часть занятия Мотивация темы, цель занятия Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов Характеристика содержания, порядка проведения и оценки результатов практической работы Актуализация базовых (теоретических) знаний студентов Тестовый контроль Устный опрос студентов по требованиям к выполнению сечений на чертежах Способы задания секущих плоскостей в системе КОМПАС-3Д
Разбор последовательности выполнения чертежа Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя над выполнением чертежа с применением системы «Компас - 3Д» Контроль преподавателем выполняемой работы Заключительная часть занятия Анализ выполненной работы, самооценка студентами выполненной работы Оценка работы студентов на занятии Выводы по проведенному занятию, решение возникших вопросов | 5 мин 20 – 30 мин. 40 мин. 10 мин. 10 мин. |
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Время | Содержание деятельности преподавателя и студентов | Методы и приемы обучения | Средства обучения | Формы и методы контроля качества обучения |
1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 3. 4. 5. | 5 мин. 20 – 30 мин. 10 мин. 5 мин. 10 мин. 5 мин. 40 мин. 10-15 мин. 10 мин. | Ответы на вопросы теста Ответ студентов на вопросы преподавателя Демонстрация построений в системе на инерактивной доске Ответ студентов на вопросы преподавателя Самостоятельная работа студентов, оказание помощи со стороны преподавателя по возникающим в процессе работы вопросам Анализ самостоятельной работы | Обсуждение, самооценка Опрос Наглядная демонстрация Опрос | Тест №12а (приложение А) - Интерактивная доска - ПЭВМ, карточки-задания (детали) | Самооценка Оценка преподавателя - Оценка преподавателя Самооценка, оценка преподавателя Оценка преподавателя |
Домашнее задание: нет
Литература:
- Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2000.
- Методическая разработка «Интерфейс программы КОМПАС-3Д».
- Методическая разработка «Комплекс упражнений для изучения программы КОМПАС-3Д».
- «Компас – 3Д». Руководство пользователя.
Приложение А
Тест 12а. ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
- На каком рисунке имеется изображение вида справа?
- На каком рисунке имеется изображение вида слева?
- На каком рисунке имеется изображение местного вида?
- На каком рисунке имеется изображение дополнительного вида?
- На каком рисунке имеется изображение фронтального разреза?
- На каком рисунке имеется изображение ступенчатого разреза?
- На каком рисунке имеется изображение ломаного разреза?
- На каком рисунке имеется изображение местного разреза?
- На каком рисунке имеется изображение сечения?
- На каком рисунке имеется изображение выносного элемента?
Приложение Б
Задание на выполнение работы
По направлению стрелки А построить главный вид заданного вала. После построения по указанным плоскостям построить 3 сечения:
- плоскостью А – на продолжении следа секущей плоскости (в этом случае обозначение сечения не производится);
- плоскостью Б – на любом свободном месте чертежа;
- плоскостью В – в проекционной связи с валом.
Произвести обозначение сечений и расстановку размеров.
Приложение В
Образец выполненного чертежа
Порядок выполнения работы:
- Создаем чертеж формата А3 с горизонтальным расположением.
- Заполняем основную надпись чертежа и сохраняем его в своей папке на диске.
- Создаем вид 1.
- Задаем осевую линию главного вида вала (длина вала, угол наклона 0 градусов, стиль линии Осевая) и привязываем начало осевой линии к началу координат вида.
- Поскольку строим тело вращения, командой «Непрерывный ввод объектов» страницы Геометрия Компактной панели строим верхнюю часть вала до осевой линии.
- Командами «Выделить секущей ломаной» (Страница Выделение) и «Симметрия» (Страница Редактирование) строим нижнюю часть вала.
- Редактируем главный вид.
- Строим сечение плоскостью А в этом же виде, привязываясь к следу секущей плоскости.
- Задаем секущую плоскость для построения сечения плоскостью Б: кнопка «Линия разреза» страницы Обозначения.
- Строим сечение А-А на любом свободном поле чертежа.
- Строим вспомогательную прямую, привязанную к оси главного вида вала.
- Задаем секущую плоскость для построения сечения плоскостью В.
- Строим сечение Б-Б в проекционной связи с валом.
- Проставляем размеры на изображениях, переключаясь на соответствующий вид в поле «Обозначение видов» в строке меню.
- Проверяем правильность выполнения чертежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики
Г.А.Жигалова Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики В начале нового века фирма АСКОН выпустила для образовательных и учебных целей новый продукт - систему твердотельного прое...
Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
Основы работы в системе КОМПАС
Данная методическая разработка предназначена для практического изучения основ работы в системе КОМПАС. Она может быть использована преподавателями для организации учебны...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: Системы счисления. Работа с системами счисления
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА...
Практическая работа «Создание трёхмерной модели кронштейна в системе «Компас»
Данный материал представляет собой методические рекомендации по выполнению практической работы по дисциплине "Компьютерная графика". В работе пошагово объятняется создание трехмерной модели ...