рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"
рабочая программа

Южакова Татьяна Ивановна

рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДП.12. Экономика

2020 г.

Согласовано
на заседании цикловой комиссии
протокол № 1 от 31 августа 2020 г.

_____________/ Г.В.Малышева /

Утверждаю
заместитель директора по УВР

__________  Накладнова И.В.

«___»____________2020 г.

Программа учебной дисциплины «Экономика» для профессии среднего профессионального образования 38.01.02 Продавец, контролер – кассир.

Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Экономика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.) по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Автор: Южакова Татьяна Ивановна

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика»

                                           

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

         Учебная дисциплина «Экономика» является обязательной   частью общеобразовательного цикла (профильный) образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Учебная дисциплина «Экономика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.7

Изучать спрос покупателей

ПК 3.2

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 3.4

Оформлять документы по кассовым операциям.

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830. Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности. Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы «Экономика» направлено на достижение следующих целей:

- освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

- развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

- овладение умением находить актуальную экономическую информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование экономической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

- овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ПК 2.7

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

Личностные:

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной  среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

Метапредметные:

-овладение умениями формулировать представления об экономической науке  как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

-умение применять исторический, социологический, юридический

подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

Предметные:

-владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;

-анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

-сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать  и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

-умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

-способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической  деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

-понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение  ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

Личностные:

-формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

Метапредметные:

-генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества;

Предметные:

-сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества  как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

-понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-          

экономическом развитии общества;

- понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

-сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

134

в том числе:

теоретическое обучение

89

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия 

20

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

45

Промежуточная аттестация

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

 в

 часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Раздел 1 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА                                                

16

Тема 1.1 Потребности человека и ограниченность ресурсов

Содержание учебного материала

2

Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества

Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство.

Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, заполнение таблиц в соответствии с заданием преподавателя,

 Внеаудиторная – подготовить сообщения  «ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство»

2

Тема1. 2.

Факторы производства. Прибыль и рентабельность.

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда

Прибыль. Структура прибыли. Планирование прибыли. Рентабельность. Рента. Земельная рента. Научные подходы к категории процент. Основные теории происхождения процента

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, заполнение таблиц

 Внеаудиторная – подготовить сообщения по теме: Факторы производства. Заработная плата. Формы оплаты труда

2

Тема 1.3.  Выбор и альтернативная стоимость

Содержание учебного материала

2

ОК 1, ОК2 ОК 3

ОК 4 ОК 5 ОК 6

ОК 7

Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом.

 Внеаудиторная – подготовить презентации и сообщения по теме Стоимость.

2

Тема 1.4.Типы экономических систем

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика.

Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике

Административно-командная экономика.

Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики.

Участие государства в хозяйственной деятельности.

 В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

1Практическая работа : Типы экономических систем

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом

 Внеаудиторная –. Подготовка сообщений, конспекта.

Реферат «Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли».

Сообщение «Проблемы вступления России в ВТО».

Сообщение «Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС».

2

Тема 1. 5.

Собственность. Конкуренция

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная.

Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

1Практическая работа. Конкуренция, Монополия, Антимонопольное законодательство

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – работа с тестом,

Внеаудиторная -сообщения по  темам  «Конкуренция. Совершенная конкуренция.. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия.»

2

Раздел 2. СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

4

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Тема 2.1.

Семейный бюджет

Содержание учебного материала

2

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный

располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номи-

нальные доходы. Сбережения населения. Страхование.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

1Практическая работа . Семейный бюджет в соответствии с РПБ. Анализ двух основных видов семейных доходов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная - работа с тестом,

Внеаудиторная – Решение задач по теме «Рыночное равновесие».

Презентация «Рыночные структуры».

2

Раздел 3. Товар и его стоимость

4

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Тема 3. Товар и его стоимость

Содержание учебного материала

2

Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товаров.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

1Практическая работа . Понятие цены. Понятие стоимости товара

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом.

Внеаудиторная –  презентации и сообщения по теме «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования)».

Решение задач по теме «Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития», таблицы.

2

Раздел 4. Рыночная экономика

18

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

Содержание учебного материала

2

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон

спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон пред-

ложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность

спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.

Эластичность предложения. Рыночные структуры.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

1Практическая работа . Законы спроса и предложения. (решение задач)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, на практическом занятии решение производственных ситуаций.

Внеаудиторная – сообщения: « Производительность труда» «Расчет длительности производственного цикла».

2

Тема 4.2. Экономика предприятия: цели, организационные формы

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская

деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предприниматель-

ской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация пред-

приятий. Организационно-правовые формы предприятий.

4

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

1 Предприятия, его роль в рыночной экономике

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом,

Внеаудиторная –  подготовить сообщение «Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития», «Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования)».

2

Тема 4.3.

Организация производства

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Основной капитал. Классификация элементов основного капитала.

Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда.

6

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

1. Производственные затраты. Издержки: постоянные, переменные

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом,

Внеаудиторная –  подготовить сообщение

2

Раздел 5. Труд и заработная плата

14

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда

Содержание учебного материала

12

Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда

и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная

заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные

системы оплаты труда.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие

1 Заработная плата.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом,

Внеаудиторная – таблица «Форма оплаты труда»

2

Тема 5.2. Безработица. Политика государства в области занятости

Содержание учебного материала

4

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица

Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения

Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

Практическая работа

1 . Основные способы купли-продажи рабочей силы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – работа с тестом,

Внеаудиторная – выступление с сообщениями:  Основные права профсоюзов, безработица

2

Раздел 6. Деньги и банки

10

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Тема 6.1. Деньги и их роль в экономике

Содержание учебного материала

2

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера

стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Пробле-

ма ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас.

Роль денег в экономике.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

Практическая работа

1. Экономическое понятие функции денег

2

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом.

 Внеаудиторная – сообщения  по теме  Сбережения населения, личный располагаемый доход.

2

6.2. Банковская система

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое

положение Центрального банка (ЦБ) РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Ин-

струменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции

коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских опе-

раций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом

Внеаудиторная – сообщения по теме. сообщений  «Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие».Решение задач по теме «Рациональный потребитель».

2

6.3. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Обли-

гации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и

неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала.

Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собствен-

нику. Биржевые спекуляции. Биржи в России

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, таблица

Внеаудиторная – сообщения по теме Деньги, презентация –виды денег, валюта

2

6.4. Инфляция и ее социальные последствия

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникнове-

ния инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические

последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, таблица

Внеаудиторная – сообщения по теме: функции и задачи ЦБ РФ; Виды банковских операций.

2

Раздел 7. Государство и экономика

12

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

7.1. Роль государства в развитии экономики

Содержание учебного материала

2

Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы

и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, таблица

Внеаудиторная – сообщения  и презентации по теме Ценные бумаги и их виды. Акции.

2

7.2. Налоги и налогообложение

Содержание учебного материала

6

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы.

Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система

и функции налоговых органов.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, таблица

Внеаудиторная – сообщения по теме Возникновение и эволюция денег на Руси. Центральный банк и его роль.

Финансовый кризис 1998 года в России.

Внешний долг России и проблемы его урегулирования Экономические кризисы в истории России.

2

7.3. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного

бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного

бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный

долг и его структура.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, таблица

Внеаудиторная – сообщения по теме» Экономические функции государства»

2

Тема 7.4. Показатели экономического роста. Экономические циклы

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Понятие валового внутреннего продукта (ВВП). Цели национального производства

и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов.

Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный

и реальный ВВП. Экономический цикл. Основные факторы экономического роста.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, таблица

Внеаудиторная – презентации «Налоги». Классификация налогов»

2

Раздел 8. Международная экономика

9

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

8.1. Международная торговля — индикатор интеграции

национальных экономик

Содержание учебного материала

2

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда.

Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика.

Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в

международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная

политика в области международной торговли.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, таблица

Внеаудиторная – сообщения по теме  « Внешний долг России и проблемы его урегулирования».

2

8.2. Валюта. Обменные курсы валют

Содержание учебного материала

2

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Понятие валюты. Валютный курс и его харатеристики. Спот-курс. Форвардный

курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяю-

щие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта,

паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия

в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей ди-

намики валютного курса.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, таблица

Внеаудиторная – сообщения по теме «Статистика экономических показателей развития экономики государства».

2

8.3. Глобализация мировой экономики

Содержание учебного материала

3

ОК 1,

ОК2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Глобальные экономические проблемы.

Самостоятельная работа обучающихся

Аудиторная – конспектирование основных положений, работа с тестом, таблица

Внеаудиторная – сообщения и подготовка презентаций по теме: Понятие кредитно-денежной политики

1

Курсовой проект (работа) - не предусмотрен учебным планом

-

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) - не предусмотрено учебным планом

-

Промежуточная аттестация                                                                                                           

-

Всего:

134

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Обществознания», оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя и студентов, комплект учебно-методической документации; техническими средствами обучения: ноутбук,

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе:

3.2.1. Печатные издания

1. Кузнецов, Т. Е. Платонова ; под ред. Е. Н. Клочковой.  Экономика организации: учебник для среднего профессионального образования — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с.

2. Коршунов, В. В. Экономика организации: учебник и практикум для СПО / В. В.

Коршунов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 313 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики РФ

http://www.economy.gov.ru Министерство экономического развития и торговли РФ

http://www.minfin.ru Министерство финансов РФ

http://www.naloq.ru Министерство по налогам и сборам РФ

http://www.cbr.ru Центральный банк России

http://www.rbc.ru Информационное агентство Росбизнесконсалтинг

http: //www .iet.ru Институт экономики переходного периода

http://www.rsl.ru Российская Государственная библиотека

http://www.libertarium.ru Коллекция текстов российских ученых по проблемам экономической теории и экономической политики, а также переводы статей и книг известных западных экономистов, преимущественно неолиберального направления и представителей современного неоинституционализма

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Личностные: -формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

Метапредметные: -овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

-генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества;

Предметные: -сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества  как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

Критерии оценки устного опроса:

Оценка 5(отлично): Студент должен глубоко и четко владеть учебным материалом по заданным темам. Составить по излагаемому вопросу, четкий ответ, ответить на вопросы.

Оценка 4(хорошо): Ставится в том случае, если обучающийся полно освоил учебный материал, по форме и изложения ответа имеют отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания.

Оценка 3 (удовлетворительно): Ставится если, обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полностью, не последовательно, не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка 2(неудовлетворительно): Ставится, если обучающийся имеет разрозненные бессистемные знания, искажает смысл основных понятий, неверно отвечает на вопросы.

Критерии оценки тестирование:

Оценка 5(отлично):

100-80% правильных ответов

Оценка 4(хорошо):

79-69%% правильных ответов

Оценка 3 (удовлетворительно):

68-50%% правильных ответов

Оценка 2(неудовлетворительно):

менее 50 % правильных ответов

Критерии оценки дифференцированного зачета

Оценка 5(отлично): Студент должен глубоко и четко владеть учебным материалом по заданным темам. Составить по излагаемому вопросу, четкий ответ, ответить на вопросы.

Оценка 4(хорошо): Ставится в том случае, если обучающийся полно освоил учебный материал, по форме и изложения ответа имеют отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания.

Оценка 3 (удовлетворительно): Ставится если, обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полностью, не последовательно, не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка 2(неудовлетворительно): Ставится, если обучающийся имеет разрозненные бессистемные знания, искажает смысл основных понятий, неверно отвечает на вопросы

 

Оценка результата устного опроса

Оценка результатов

тестирования

Оценка результата

 дифференцированного зачета.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Личностные-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной  среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

Метапредметные: -овладение умениями формулировать представления об экономической науке  как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе

качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях,

закрепленных в Конституции Российской Федерации;

-умение применять исторический, социологический, юридический

подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

Предметные:

-понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-          экономическом развитии общества;

- понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

-сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

-владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;

-анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной

деятельности и реальной жизни;

-сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать  и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

-умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

-способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической  деятельности

Критерии  оценки  результатов практической работы

Оценка 5(отлично):работа выполнена в полном объёме с соблюдением  последовательности  действий, в ответе  правильно и аккуратно выполнены все записи,  в наличии анализ ошибок.

Оценка 4(хорошо): Ставится в том случае, если есть отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания (2-3 неточности в наличии).

Оценка 3 (удовлетворительно): Ставится если, практическая работа выполнена в объеме 1-2 заданий, ют аргументы ответов.

Оценка 2(неудовлетворительно): Ставится, если обучающийся искажает смысл основных понятий, неверно отвечает на письменно на вопросы.

Критерии оценки тестирование:

Оценка 5(отлично):

100-80% правильных ответов

Оценка 4(хорошо):

79-69%% правильных ответов

Оценка 3 (удовлетворительно):

68-50%% правильных ответов

Оценка 2(неудовлетворительно):

менее 50 % правильных ответов

Критерии оценки дифференцированного зачета

Оценка 5(отлично): Студент должен глубоко и четко владеть учебным материалом по заданным темам. Составить по излагаемому вопросу, четкий ответ, ответить на вопросы.

Оценка 4(хорошо): Ставится в том случае, если обучающийся полно освоил учебный материал, по форме и изложения ответа имеют отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания.

Оценка 3 (удовлетворительно): Ставится если, обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полностью, не последовательно, не отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка 2(неудовлетворительно): Ставится, если обучающийся имеет разрозненные бессистемные знания, искажает смысл основных понятий, неверно отвечает на вопросы

Оценка результатов практической работы

Оценка результатов

тестирования

Оценка результата

 дифференцированного зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Рабочая программапо учебной дисциплинеОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности CПО43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...