Методическая разработка родительского собрания в группе профессионального обучения водителей "Ваш ребенок - будущий водитель"
методическая разработка

Гетманов Анатолий Геннадьевич

Родительское собрание в группах про «Ваш ребенок – будущий водитель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группах профессионального обучения водителей «Ваш ребенок – будущий водитель»

Цели: содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации старшеклассников; информировать родителей об учебных заведениях, где учащиеся смогут получить рабочую специальность «водитель – профессионал».

Задачи: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и руководителем; изучить ожидания родителей от деятельности школы в профориентации.

Повестка:

1.Знакомство с родителями (заранее изучить данные о родителях)

2. Беседа о профессиональной ориентации старшеклассников.

3. Полезные советы родителей будущим водителям.

Ход родительского собрания:

  1. (Провести в какой-либо форме знакомство, можно вести собрание в форме  круглого  стола).
  2. На собрании хочется остановиться на актуальной проблеме для вас и ваших детей – это профессиональная ориентация. Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это  не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое. Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима. На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень заработной платы и т.д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства — советы окружающих, пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой и т.п.

Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача воспринимается порой молодым человеком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, неудачник теряет уважение к себе, чувствует себя «несостоявшейся личностью».

Наша задача состоит в том, что­бы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом, без упреков и натиска.

Одной из востребованных профессий на рынке труда является профессия водителя. Раз ваши дети занимаются  изучением  автомобилей теоретически  и практически,  мы сегодня об этом и будем говорить. Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Во взрослой жизни наши выпускники  - это потенциальные водители, пусть даже на уровне любителей. Это еще одна дополнительная профессия для них. А профессий много не бывает. Поэтому  разрешите мне   дать возможность поделиться опытом родителей, которые много лет  работали в этой профессии. (слово предоставляется 2-3 родителям на 3-4 минуты).

  1. Хочется остановиться конкретно, чем еще мы можем помочь нашим детям. Мы с вами своим примером в правильном вождении, а также как пешеходы, являемся для них «образцом» в этом.. Кроме всего, можно говорить и о здоровом образе жизни, что немаловажно для водителя.  Данный образ жизни надо вести совместно с детьми. Ведь «отход» от этих норм ведет к трагическим последствиям, конкретнее - это ДТП на дорогах (был пьян водитель, был после вечернего застолья,  был обкуренный, и т.д.). Только личный пример, правильный образ жизни помогут впоследствии вашим детям стать хорошими водителями.

В итоге давайте сформулируем «Памятку для начинающего водителя от родителей». 

Как  только бывшие учащиеся  начинают водить машину, часто чувствуют себя неуверенно на дороге и совершают абсолютно нелогичные поступки. И дело здесь не в том, что «права подарили», а в тех нюансах, которые узнаёшь только с опытом. Например, чего только стоит автомобильный «язык жестов», на первый взгляд, знакомый всем автомобилистам:

а) Предложение мамы будущего водителя: «Когда я только начинала водить машину, одна вещь казалась мне весьма странной. В силу своей неуверенности и неопытности я предпочитала ехать не спеша, спокойно пропуская перестраивающихся. И вот незадача – частенько эти лихо перестроившиеся машины мигали задними фонарями. Я огорчалась, думая, что так они на меня ругаются из-за того, что я медленно еду. Потом кто-то подсказал, что все в точности наоборот. Сейчас я вспоминаю этот эпизод с улыбкой, но тогда это придавало мне еще больше неуверенности. Я просто не знала «народный» язык автомобилей, ведь в автошколе этому не учат».

б)
Сигнал «Спасибо!»
Это как раз описанный выше вариант. Вы спокойно едете в своем ряду, и в ваш ряд настойчиво просится другой автомобиль. У вас есть два выхода: пустить или не пустить. Особо наглые водители пролезут даже помимо вашего желания, другие все же смотрят, пропускают их или нет.
И вот в случае, если вы уступаете, – зачастую вам могут мигнуть фонарями. Смело мысленно говорите «пожалуйста», сегодня вам попался вежливый человек, умеющий благодарить.
Перестраивающийся автомобиль – наиболее распространенный вариант повода для «спасибо», но на дороге могут возникать и иные ситуации, за которые вас могут поблагодарить. Не забывайте благодарить и вы!

в) Сигнал «Пусти уже» 

Этот сигнал применяется в основном на трассах. Итак, вы идете в левом ряду, к примеру, после обгона нескольких авто, и в правом ряду уже есть свободное место. И тут в зеркале заднего вида вы видите, как вас семимильными шагами догоняет какой-нибудь крутой джип. Сев на хвост, «летун» начинает усиленно мигать фарами. Ничего не бойтесь, но лучше перестройтесь в правый ряд. «Скоростник» пронесется, и вы, если захотите, вернетесь в левый.

г) Сигнал «Обгоняй»

Вы продолжаете движение на трассе, и впереди вас идет груженая тяжелая фура. Вернее, даже не идет, а еле тащится. А полоса одна. И из-за этого большегруза вы не имеете достаточного обзора встречной полосы. И вот вы видите, что грузовик включил правый поворотник, хотя никакого поворота направо нет, и спокойно идет по своей полосе или немного прижимается к обочине. Не спешите делать вывод, что шофер сошел с ума. Так он заботится о вас же – показывает, что впереди свободно и вы можете смело идти на обгон.

И последнее, надо контролировать знания своих детей в качестве водителей: их знания теоретического  материала , а также правил дорожного движения.

Удачных поездок, зеленый свет вам во всем!

Прошу изучить списки учебных заведений, где можно стать высококлассным водителем – профессионалом. (Раздаются списки напечатанные)

Решение собрания:

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания на тему: "Воздействие средств массовой информации на сознание нового поколения" с приложениями. Предназначена для социальных педагогов в системе СПО....

Методическая разработка: Родительское собрание "Школа любящих родителей"

РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА Цель: изучение событий русско-японской войны и отображе­ние их в литературе. Предварительное задание. 1. Прочитать рассказ Л. Андреева «Красный смех&raq...

Методическая разработка родительского собрания «Подростковая агрессивность»

Методическая разработка родительского собрания «Подростковая агрессивность»Вопросы для обсуждения:1.            Анализ проблемы агрессивности.2....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения первого родительского собрания в группах нового набора ГПОУ «ППЭТ» «Ваш ребенок – первокурсник!»

Данные методические рекомендации являются методическим   руководством для психолога, классных руководителей, мастеров в средних специальных  учебных заведениях.Целью методразработки явл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения первого родительского собрания в группах нового набора ГПОУ «ППЭТ» «Ваш ребенок – первокурсник!»

Данные методические рекомендации являются методическим   руководством для психолога, классных руководителей, мастеров в средних специальных  учебных заведениях.Целью методразработки явл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА родительского собрания «ПАРАДОКСЫ ВОСПИТАНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА родительского собрания  «ПАРАДОКСЫ ВОСПИТАНИЯ»...

Методическая разработка родительского собрания «Родительский дом – начало начал»

В данной методической разработке рассматриваются вопросы подготовки, организации и проведения родительского собрания с коллективом родителей учащихся 5-9 классов.Проводится собрание в кабинете, оформл...