Проекты
материал

Проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Григорьева Анжелика Геннадьевна

Педагогический проект

Участие обучающихся медицинского колледжа в оказании паллиативной помощи нуждающимся

«Что бы ни случилось, мы не оставим Вас.                                                                    
Вы умираете, но мы по-прежнему с вами».
Роберт Дж. Твайкросс

ВВЕДЕНИЕ

Организация добровольческой деятельности – это важный фактор становления и развития гражданского общества.

        Волонтерство способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством добровольческой деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, осознают свою полезность и нужность и развивают в себе личные качества, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

        Ежедневно миллионная армия добровольцев своей деятельностью подтверждает, что люди в состоянии изменить мир к лучшему. В данном проекте речь пойдет об одном из направлений волонтерской добровольческой деятельности – волонтерским проектом «Участие студентов медицинского колледжа в оказании паллиативной помощи нуждающимся».

Инновационная направленность проекта:

До недавнего времени тема смерти в медицине была закрыта. Смерть воспринималась как неестественное и пугающее событие.        Ни медицинские работники, ни родственники смертельно больных людей не умели разговаривать с такими больными и не знали, о чем с ними говорить.  В результате больной оказывался в глухой психологической изоляции и не имел возможности принимать решения в таких важных вопросах, как лечиться или нет, оперироваться или нет, умирать дома или в больнице.    

Актуальность проекта

Актуальность проекта для благополучателей (пациентов)

С повышением средней продолжительности жизни происходит старение населения, растет число лиц пожилого и старческого возрастов. Все больше людей в финальном периоде жизни страдают от тяжелых хронических заболеваний. Растет онкологическая заболеваемость, прочно занимая второе место среди причин смерти людей. Более 300 тысяч онкологических больных,  а так же  больные с необратимой сердечно-сосудистой, почечной, печеночной недостаточностью, тяжелыми необратимыми поражениями головного мозга,  больные СПИДом, туберкулезом, в том числе и дети, нуждаются в паллиативной помощи. В современных сложных экономических условиях России, когда социальная напряженность вокруг проблем умирающих больных и их близких так остро выражена, как никогда актуальна проблема организации  волонтерской паллиативной помощи. Привлечение к работе волонтеров и общественности, пропаганда идей милосердия и гуманизма - только такой комплексный подход к решению проблем умирающих больных позволит достичь повышения качества жизни пациентов.

Актуальность проекта для студентов – волонтеров

Учитывая потребности больных в паллиативной помощи, в Федеральный Государственный Образовательный стандарт был введен в междисциплинарный курс профессионального модуля раздел «Участие медицинской сестры в паллиативной помощи», целью которого является овладение профессиональными компетенциями по уходу за паллиативными пациентами.

Студенты медицинского колледжа после освоения этого раздела междисциплинарного курса могут оказать специализированную помощь и больным и ухаживающим за больными родственникам, что может помочь им самоутверждению в профессии, формированию нравственно-этических качеств и  чувства милосердия, необходимых для профессии медицинской сестры.

Обоснование проекта

- Согласно Конвенции ООН, отсутствие паллиативной помощи со стороны государства приравнивается к жестокому обращению;

- волонтерство – это возможность делать добро;

- волонтерство дает студентам возможность научиться новому, приобрести опыт помощи больным;

- волонтерство – способ помочь, поделиться своими знаниями и  опытом  в сложный период жизни больного и его близких, когда они больше всего нуждаются  – в период тяжелой болезни, принятия диагноза и неблагоприятного прогноза, осознания неизбежности ухода из жизни и потери близкого человека, принятия решений в отношении целесообразности проведения дальнейшего лечения и его содержания и др.;

- можно проявить себя не только в профессиональной, но и в других  видах деятельности  - педагогика, психология, журналистика, преподавание, выступления, написание сценариев, художественная самодеятельность.

Цель проекта

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся (волонтёров) в процессе  достижения лучшего качества жизни пациентов и ухаживающих родственников.

Задачи проекта

- Проводить популяризацию идей добровольчества в студенческой среде;

- вовлекать  студентов в волонтерское движение по  оказанию паллиативной помощи пациентам;

- формировать у студентов ценностное отношение к человеку, проявлять сострадание, сочувствие и сопереживание (уважать автономию, самоопределение, интересы);

-  развивать навыки сохранения собственного здоровья;

- формировать общие и профессиональные компетенции обучающихся;

- поддерживать жизнь пациента и относиться к смерти как к естественному процессу;

- облегчать боль и другие тягостные симптомы у больных;

-создавать физический, психологический и социальный комфорт в семье;

- уметь предложить пациентам систему поддержки;

- уметь предложить систему поддержки для семей, чтобы они были в состоянии справиться с проблемами, вызванными болезнью близкого человека и возникающими в период переживания горя.

- организовать  обучающие семинары для участников волонтерского движения;

 поддерживать  и реализовывать  социальные инициативы обучающихся.

Основное содержание проекта

Срок реализации:  долгосрочный.

I этап: организационное собрание волонтеров:

- ознакомление с правами и обязанностями волонтеров;

- выбор активистов;

- распределение волонтеров по их желанию по группам: работа в онко-гематологическом отделении, работа в отделении сестринского ухода, неврологическом отделении, патронаж на дому нуждающихся  пациентов,   работа в Мегионском хосписе.

II этап:

обучение членов команды с целью повышения уровня знаний и навыков   ухода за пациентом;

Методы обучения – практикоориентированные,  практические занятия по отработке технологий по оказанию простых медицинских услуг, таких как: уход за кожей и слизистыми оболочками, смена нательного и постельного белья, кормление тяжелобольных и др., использование  тренингов по общению с пациентами и родственниками, решение практических задач, деловых игр, анализ и решение ситуационных проблем.

III этап:

- Оформление писем руководителям лечебно-профилактических учреждений с решением вопроса предоставления информации о нуждающихся в паллиативной помощи;

- Сбор информации в лечебно-профилактических учреждениях о нуждающихся в паллиативной помощи пациентах;

IVэтап:  

1 раз в неделю проводить  встречи с  волонтерами отдельно по группам:

- обсуждение проблем пациентов и поиск  вариантов и методов их решения;

-  мониторинг результатов работы волонтеров;

- проведение «круглых столов» волонтёров с целью обмена информацией, приобретённым  опытом и испытанными эмоциями при общении с пациентами, их родственниками;

- психологическая поддержка волонтеров (чаепитие, эмпативное выслушивание),

- «круглый стол»;

- медиа-час;

- психологические тренинги.

Ресурсы

1.  Временные:

- количество аудиторных занятий;

- внеаудиторная работа;

2. Информационные:

- учебная литература:

- справочная литература;

- аннотации лекарственных средств;

- интернет ресурсы.

3. Кадровые:

- преподаватели;

- обучающиеся (волонтеры);

- врачи,

-медицинские сестры.

4. Материально-технические:

Кабинет «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», муляжи, фантомы, симуляторы для отработки простых медицинских услуг, предметы ухода за пациентом, мультимедийное оборудование, учебные фильмы, презентации.

Участники мероприятий проекта

Студенты Нижневартовского медицинского колледжа, готовые оказывать заботу  пациентам,  заболевания которых не поддаются излечению.

Партнеры

Администрация БУ «Нижневартовский медицинский колледж;

Администрация НОКБ №1;

Администрация НОБ №2;

Администрация ОКДБ №3;

Поликлиника  №1;

Поликлиника  №2;

Поликлиника  №3;

Управление социальной защиты;

Мегионский хоспис.

Целевая аудитория

- Взрослые инкурабельные пациенты, нуждающиеся в паллиативном уходе, не имеющие ухаживающих родственников;

- дети онко-гематологического отделения окружной детской больницы, находящиеся на лечении без родителей;

- Ухаживающие  родственники, нуждающиеся в помощи и в обучении уходу за больным.

План реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель мероприятия

Формы, методы проведения мероприятия

Сроки реализации

1.

Организационное собрание волонтеров

Организация команды волонтеров

собрание

Февраль

2013г

2.

Обучение членов команды

Повысить  компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов

Аудиторные занятия

1 раз в неделю

3.

Оформление  писем руководителям ЛПУ

Подготовительные мероприятия

Решение вопроса  с помощью администрации колледжа

Февраль

2013г

4.

Сбор информации в ЛПУ о нуждающихся пациентах

Подготовительные мероприятия

Деловые контакты с администрацией ЛПУ

Февраль

2013г

5.

Обсуждение проблем пациентов и поиск  вариантов и методов их решения 

Повысить  компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов

«круглый стол»

1 раз в неделю

6.

 Занятия волонтёров с целью обмена информацией, приобретённым  опытом и испытанными эмоциями при общении с пациентами, их родственниками;

-психологическая поддержка волонтеров (чаепитие, эмпативное выслушивание).

Повысить  компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов. Профилактика эмоционального  и профессионального выгорания.

-«круглый стол»;

-  медиа-час;

- психологичес

кие тренинги.

1 раз в неделю

7.

Тематические тренинговые занятия

Повысить  компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов.

Профилактика эмоционального  и профессионального выгорания

тренинги.

1 раз

В 2 месяца

8.

Медиа-час

Повысить  компетентность волонтеров по проблеме опекаемых пациентов.

Профилактика эмоционального  и профессионального выгорания

Показ презентаций, фильмов о паллиативной помощи

1 раз в 2 месяца

Основные виды волонтерской деятельности

- Оказание паллиативной помощи пациентам на дому;

- волонтёрская  помощь пациентам в стационаре, в отделении сестринского ухода при отсутствии у пациента родственников;

- волонтёрская помощь детям онко-гематологического отделения в виде концертов, приуроченных к праздникам, прогулок в больничном парке, походов в театр;

- обучение родственников пациента простым медицинским услугам;

- оказание эмоциональной и психологической поддержки семье;

- пропаганда волонтерского движения в Нижневартовском медицинском колледже;

проведение мониторинга результатов.

Направление деятельности волонтеров  

- Реализация внутренней психологической потребности быть нужным и ощущать свою полезность;

- приобретение опыта практической деятельности для дальнейшей профессиональной деятельности;

- служение людям  в конечной стадии жизни.

Права волонтера

- исходя из своих способностей и возможностей, выбрать направление волонтерской деятельности;

-  пройти обучение;

- осуществлять свою деятельность в составе волонтерской группы;

- отказаться от участия в конкретном мероприятии в случае неуверенности в своих возможностях;

прекратить свою деятельность, уведомив об этом руководителя волонтерской группы устным заявлением.

Обязанности волонтера

- добросовестно овладеть знаниями, умениями, опытом   ведения волонтерской деятельности;

-  вести здоровый образ жизни;

- быть дисциплинированным, соблюдать инструкции по охране труда и указания руководителя волонтеркой группы;

- посещать общие, организационные собрания волонтерской группы, «круглые столы», тренинги и др. мероприятия;

- посещать обучающие семинары и сеансы саморегуляции.

Показатель результативности

- вовлечение большого количества студентов (10 % от общего количества обучающихся);

- количество  опекаемых больных;

- количество мероприятий с детьми онко-гематологического отделения.

- чувство профессионального удовлетворения волонтеров.

Ожидаемые результаты

- Повышение социальной активности студентов Нижневартовского медицинского колледжа;

- приобретение  опыта помощи пациентам;

- развитие навыков самостоятельной работы обучающихся;

- улучшение коммуникативных способностей студентов;

- воспитание милосердия;

- популяризация профессии медицинского работника;

- повышение имиджа профессии медицинской сестры;

- пересмотр своего отношения к здоровью, к жизни и к другим ценностным ориентирам, духовно-нравственным основам жизни;

- формирование  способности принимать ответственные решения;

- удовлетворение запросов работодателей качеством подготовки выпускников;

- формирование компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда: (ОК – общие компетенции, ПК – профессиональные компетенции);

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке).

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами;

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Перспективы дальнейшего развития проекта

- увеличение количества занятий (внеаудиторная работа), форм и методов обучения по паллиативной помощи;

- участие в мероприятиях: конференциях, итернет-конференциях, круглых столах по обмену опытом паллиативной помощи обучающихся в медицинских профессиональных учебных заведениях.

Литература

  1. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. Изд. «Речь», 2002. 161с.
  2. Крюков Н.Н., Шампанская М.А., Мартимов М.А.. Коркунова О.С., Лизунова О.В., Парфенова Т.А. Паллиативная терапия. Самара, 2000, 189 с.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.Ю. Теоретические основы сестринского дела. М, 2008. 366 с.
  4. Хетагурова А.К. Паллиативная помощь. ГОУ М. ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.159с.
  5. Хетагурова А.К. Паллиативная помощь. Медико-социальные принципы и основы сестринского ухода. Изд.дом «Медицинский вестник», 2003. 79 с.
  6. Актуальные вопросы паллиативной терапии. Материалы международных конференций. Самара, 2001. 148 с.
  7. Лечение хронической боли онкологического генеза. Уч. Пособие под ред. Новикова Г.А. и Осиповой Н.А. М, 2007. 82 с.
  8. Современная организация сестринского дела.  Под ред. Сопиной З.Е.М, «ГЭОТАР- Медиа», 75с.
  9. Журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра».



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Проект

Профилактика алкоголизма

Выполнила:

преподаватель первой

квалификационной категории

Григорьева Анжелика Геннадьевна

г. Нижневартовск, 2018

Проект «Профилактика алкоголизма среди обучающихся»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

Задачи проекта:

1. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, направленных на выявление имеющихся личностных ресурсов обучающихся, способствующих формированию здорового образа жизни.

2. Повышение уровня информированности обучающихся, педагогов и родителей о проблеме алкоголизма.

3. Формирование знаний и представлений обучающихся о вреде алкоголя, различных нарушениях и формах заболеваний, связанных с ним;

4. Изменение отношения участников образовательного процесса к заявленной проблематике.

5. Выработка и развитие навыков сохранения собственного здоровья.

6. Формирование мотивации к сохранению здоровья.

7. Подготовка лидеров в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу.

8. Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в профилактической работе.

Решение поставленных задач достигается путем реализации составляющих проекта:

Структура проекта:

Проект состоит из следующих разделов:

1. Законодательно - нормативная база для организации системы профилактической работы.

2. Система профилактических мероприятий:

- семинары и тренинги по повышению мастерства специалистов (учителей-предметников, классных руководителей) в области профилактики алкоголизма;

- просветительские семинары для педагогов;

- просветительские родительские собрания;

-тренинговые занятия и тематические классные часы для обучающихся колледжа.

1. Анкетирование обучающихся с целью выявления уровня осведомленности и отношения к проблеме алкоголя (тесты, анкеты).

2. Организация волонтерской работы силами Совета колледжа.

3. Проведение конкурсов творческих работ обучающихся. Индивидуальные творческие работы и коллективные творческие дела (выпуск газет, изготовление плакатов, съемка видеороликов, конкурс актерского мастерства...).

4. Участие в городских конкурсах профилактической направленности.

6. Проведение спортивных и развлекательных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.

7. Семинары и лекции приглашенных специалистов и волонтеров.

8. Система информационного обеспечения для повышения эффективности профилактической работы (оформление стационарных и переносных стендов; кабинетных уголков): методические рекомендации; памятки и пр.

Целевые группы:

  • педагоги,
  • родители,
  • обучающиеся.

Основные принципы, на которых основывается проект:

1. Принцип ориентированности на целевую и возрастную группу: материал и формы работы ориентированы на то, какой целевой (родители, педагоги, дети) или возрастной группе он предназначается.

2. Принцип добровольности: все виды профилактической деятельности ориентированы на право выбора личности.

3. Принцип открытости информации.

4. Принцип доступности.

5. Принцип непрерывности: мероприятия профилактического цикла проводятся ежегодно.

6. Принцип конфиденциальности: информация об участниках программы, полученная в ходе реализации программы без разрешения не используется (это касается и продуктов деятельности участников).

7. Принцип компетентности: активные формы работы реализуются не только специально подготовленными специалистами колледжа, но и педагогами за подготовку к данному виду работы отвечают кураторы проекта.

Этапы:

Проект «Профилактика алкоголизма среди обучающихся» рассчитана на 2012 - 2015 годы, состоит из 3 этапов.

1. На первом этапе (2016-2017 уч. г.) предстоит реализовать следующие направления:

- разработать и внедрить критерии оценки ситуации и эффективности профилактического проекта;

- организация мониторинга, подготовка кадров волонтеров;

- отработка программ когнитивного развития, развития личностных ресурсов, развития высокофункционального поведения и формирования навыков здорового образа жизни и другие мероприятия.

2. На втором этапе (2017 - 2018 уч. г.) предстоит реализовать следующие направления:

- внедрение программ когнитивного развития, развития личностных ресурсов, развитие и формирование навыков здорового образа жизни;

3. На третьем этапе (в течение 2018-2019 уч. г.) предстоит реализовать следующие направления:

- провести анализ и оценить эффективность проекта по профилактике алкоголизма для различных категорий обучающихся.

- обобщить опыт профилактической работы;

- создать и внедрить систему многоуровневых дифференцированных профилактических программ.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности по проблеме алкоголизма среди обучающихся, родителей, педагогов.

2. Стабилизация, снижение темпов роста зависимости.

3. Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

4. Отработка дифференцированных моделей многоуровневой (федеральной, региональной, местной) профилактики.

Управление проектом

Координация работы, контроль за ходом реализации профилактической программы, оценка промежуточных результатов осуществляется социальным педагогом и психологом колледжа.

Главная цель Проекта может быть достигнута только при условии активного включения в работу по ее реализации не только узких специалистов (социального педагога и психолога) но, в конечном итоге, всех педагогов и родителей.

Взаимодействия в процессе осуществления проекта:

1. Воспитательная служба: организация, проведение совместных мероприятий профилактической направленности.

2. Психолог: содействие в разработке анкет, тестов, методических материалов.

3. Классные руководители: осуществление обратной связи по различным вопросам, касающимся данной проблематики, осуществление обратной связи с родителями; проведение классных часов и тренинговых занятий; овладение приемами проведения тренинговых занятий и пр.

4. Совет колледжа - волонтерская работа. Подготовка занятий профилактической направленности, цикл радиопередач по профилактике алкоголизма.

5. Медицинские и профилактические службы и организации города: по вопросам информирования и профилактики.

Требования к специалистам, координирующим реализацию проекта:

1. Навыки организационной работы.

2. Информированность по следующим темам:

Что необходимо знать и в чем надо разбираться специалисту, который работает в области профилактики алкоголизма:

  • ситуация в мире, стране, городе (данные статистики, актуальность проблемы);
  • почему молодежь подвержена большому риску зависимости;
  • последствия употребления алкоголя, оказываемые на организм человека;
  • роль профилактики алкоголизма и методы ее проведения.
  • механизм и особенности воздействия на организм человека и подростков в частности;
  • причины, побуждающие к алкоголю;
  • роль влияния группы на начало курения;
  • первичная и вторичная профилактика зависимости (суть, различия);

Типы профилактики

Первичная

Меры направлены на то, чтобы болезнь, процесс или проблема не появилась.

Вторичная

Как можно более раннее выявление лиц, употребляющих алкоголь и оказание им психолого-педагогической помощи.

Третичная

Поддержка и организация реабилитационных мероприятий.

Профилактическая деятельность педагога должна быть направлена на профилактику алкоголизма, употребления обучающимися алкоголя и наркотиков. В этой работе необходимы поиски оптимальных форм профилактической работы с молодежью, позволяющие сформировать социально ценные жизненные ориентиры, цели. Только нравственная устойчивость подростка является надежным иммунитетом в ситуациях риска зависимого поведения.

Основные задачи по профилактике алкоголизма состоят в преодолении социально-психологического «фона» приобщения к алкоголю подростков. Пропаганда антиалкогольных знаний сама по себе не может дать значительного положительного эффекта. Очевидна цепочка: Знание - Отношение — Поведение! (рост знаний о риске приводит к негативному отношению к алкоголю, что, в свою очередь, вызывает изменение в поведении). Надежды лишь на просвещение в вопросах алкоголизма, на то, что методы убеждения автоматически приведут к отказу от употребления алкоголя не оправданы. Немаловажным является формирование мотива в сознании подростка.

Внимание педагога, прежде всего, должны привлекать те обучающиеся, которым свойственны личностные особенности, являющиеся компонентами психологической готовности к алкоголю, которые по внешним признакам, могут быть заподозрены в алкоголизме. Формирование установки на отказ от алкоголя - составная часть профилактики алкоголизма.

Беседы с подростками, связанные с проблемой зависимости, строятся так, чтобы заострить внимание на психической зависимости человека, употребляющего алкоголь, показывают, что параллельно с привыканием к алкоголю происходит сужение интересов личности, ее потребностей, мотивов поведения, изменяется круг общения. Раскрываются механизмы действия алкоголя на центральную нервную систему (а на нервную систему подростка особенно ярко выражено).

Прежде чем начать профилактическую работу с обучающимися, мы силами социально-психологической и воспитательной служб колледжа провели подготовительную работу с педагогами и родителями, которая носила просветительский характер. Данный подготовительный этап представился нам важным по нескольким причинам: во-первых, единая точка зрения на проблему позволяет сделать работу более осмысленной, четче представить конечный результат и выбрать действенные для каждого возраста методы, во-вторых, работа, сделанная «всем миром», гораздо эффективнее, чем работа, ведущаяся отдельно взятым человеком, не имеющим возможности охватить всех обучающихся колледжа и, в- третьих, это именно та работа, которую необходимо начинать с себя. Посредством семинаров, лекториев, родительских собраний с использованием специально разработанных печатных пособий и приглашенных специалистов педагогам и родителям разъяснялась терминология, механизмы и фазы формирования аддиктивного поведения, его виды, формы, доступные способы профилактики и помощи. В рамках проекта проводилась просветительская работа в групповых коллективах, проводились тематические классные часы.

Участники программы приступили к проведению тренинговых занятий, участвуют в подготовке радиопередач профилактической направленности, организовывали и проводили выставки собственного творчества, тематические дискотеки.

Параллельно велась работа с родителями участников. Некоторые участники проекта привлекли к профилактической работе своих друзей и знакомых - что можно считать одним из критериев эффективности программы по факту заинтересованности обучающимися.

В пользу эффективности заявленной программы говорит тот факт, что согласно ежегодному анкетированию, проводимому в рамках проекта проблема вопроса повышается. Молодежь проявляет заинтересованность и активность в работе.

Характерная особенность проекта заключается в том, что она дает молодому человеку ощущение своей значимости и полезности для общества, способствует его социализации.

Участие педагога в предупреждении алкоголизма не ограничивается воспитательным воздействием на подростков. Большое значение имеет работа с родителями. Здесь основное звено деятельности — как раз пропаганда антиалкогольных знаний. Разработаны и проводятся родительские собрания, на которых освещаются все аспекты проблемы алкоголизма. При этом родителям разъясняют, что эту проблему нужно обсуждать всей семьей довольно часто и показывать личным примером модель здорового образа жизни

Содержание проекта

Мероприятие

Целевая группа

Сроки

1. Нормативно-правовая база профилактического проекта

Нормативно-правовая база профилактического проекта

Педагоги колледжа, родители, обучающиеся

В течение года

2. Система просветительских мероприятий, реализуемых в учреждении

течение учебного года

2.1.

Тематические просветительские семинары для педагогов:

«Методы, используемые при проведении профилактических занятий»,

«Подготовка педагогов и родителей по проблеме профилактики алкоголизма»

Педагоги школы

В течение года

«Проблема алкоголизма - проблема государственной важности».

Классные руководители

В течение года

2.2.

Тематические просветительские родительские собрания: «Проблемы профилактики алкоголизма», «Проблема зависимостей. Причины возникновения различных зависимостей»,

«Алкоголь и статистика»,

«Семья - здоровый стиль»,

«Подросток в мире вредных привычек»

Родители

обучающихся

В течение года

2.3.

Тематические классные часы и тренинговые занятия для обучающихся «Алкоголь - ваш враг»,

«Профилактика алкоголизма»,

«Скажи мне, почему?»,

«Поговорим об этом»,

«О вреде пива»,

«Суд над алкоголем»,

«Преодоление группового давления

Обучающиеся

В течение года

2.3.

«Человек и его здоровье», Конференция «О вреде алкоголя»

Обучающиеся

В течение года

3. Факультативные курсы

3.1.

Факультативный курс для обучающихся «Я не пью спиртные напитки!»

Обучающиеся

В течение полугодия

3.2.

Факультативный курс для обучающихся «Навыки жизни».

Обучающиеся

В течение полугодия

4.

Спортивные мероприятия и развлекательные (тематические дискотеки и пр.) под знаком пропаганды здорового образа жизни.

Обучающиеся

ноябрь

5.        Практические материалы для оформления тематических стендов.

6.        Продукты реализации программы профилактики алкоголизма.

7.        Месячник профилактики аддиктивного поведения

7.1   Диагностический материал, используемый в программе. Тесты,     анкеты.

Педагоги, родители, учащиеся

В течение года

7.2.

Оформление тематических стационарных и переносных стендов, а также информационных уголков в кабинетах

Педагоги, родители, обучающиеся

ноябрь

7.3.

Семинары и лекции приглашенных специалистов и волонтеров.

Обучающиеся

ноябрь

7.4.

Конкурс профилактических газет по профилактике алкоголизма

Обучающиеся

ноябрь

7.5.

Методические рекомендации к осуществлению профилактической работы по алкоголизму

Педагоги

В течение года

7.6.

Участие во Всероссийском проекте «Соревнование подростковых групп, свободных от алкоголя».

Обучающиеся

В течение года

7.7.

Радиопередачи профилактического содержания.

Обучающиеся

В течение года

Список литературы

1. Бабанов С.А. Эпидемиология и профилактика алкоголизма // Гигиена и санитария, 2002 №3, с. 33-36

2.  Заикин Н.А. Спасибо не курю!/– М.:Мол. Гвардия,1990. – 174с.

3. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья: Книга для молодежи. – М.: Профиздат, 1990. – 176 с. 

4. Каплан Г.И., Сэдок Б.ДЖ. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т. 1. Пер. с англ. – М.: Медицина, 1998, - с. 672.

5. Муратова И.Д., Сидоров П. И. Воспитание в школе. – Архангельск: Лира, 1977. – 198 с. 

 6. Непокойчицкий Г.А.  Полная энциклопедия «Жизнь и здоровье». Т.2/.– М.: Книжный дом «АНС», 2002.– 816с.

7. Рекомендации по мониторингу табачной эпидемии и борьбе с ней – Всемирная Организация Здравоохранения. Женева, 1999, - 258 с.

8. Смирнов В.К. Клиника и терапия алкогольной зависимости – М.:, 2000. – 96 с.

9. Соломин В.П., Стамова Л.Г. Валеология: Учебник для вузов/– М.: Флинта:

Наука, 2001. – 416с.

10. Шпаков А.О. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Природные и бытовые яды/– С.-П.: Зенит, 2000. –363с.

11.  Филатова Г.М. Серьезный разговор алкоголизм/.. – М.: Махаон, 1998. – 35с.

12. http://www.naa.cnt.ru/analit/consumption-90.html.

13. http://nodrugs.magelan.ru/welcome.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...