Рабочая программа по учебной дисциплине "Введение в профессию"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины "Введение в профессию" помогает студентам первого курса узнать многое о будещей своей профессии, повара, кондитера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_vvp.docx | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
№ 01-7/125-1
от «04» сентября 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
для профессиональных образовательных организаций
Уровень базовый
Код профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Профиль естественнонаучный
Форма обучения очная
Срок освоения 3 года 10 месяцев
Улан-Удэ 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины 6
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 10
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл, имеет межпредметные связи со всеми профессиональными модулями, профессиональными дисциплинами «Основы микробиологии, физиологии, питания, санитарии и гигиены», «Основы товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Основы калькуляции и учета». «Охрана труда».
1.3. Цель и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины
Программа предназначена для обучения студентов основам будущей профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть первичными знаниями и умениями, необходимыми для работы на предприятиях общественного питания. Дисциплина готовит студентов к освоению профессиональных модулей.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка на обучающегося – 38 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов (из них: практические занятия - 18 часа; теоретические занятия - 18 часа);
- самостоятельная работа студента - 2 часов.
1.5 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Общие и профессиональные компетенции:
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
ПК: | Знания: | Умения: |
ПК 1.1-1.2, ПК 2.1-2.2, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 |
|
|
- Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 38 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
теоретические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
В том числе: | |
- написание реферата | 2 |
Промежуточная аттестация в форме диф.зачета | 1 семестр |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | ||||
Значение дисциплины для осуществления профессиональной деятельности, в соответствии с профессией, специальностью. Цели и задачи изучения дисциплины. Требования к освоению дисциплины. Организация самостоятельной деятельности студента по освоению учебной дисциплины. | 1 | |||||
Практические занятия не предусмотрены | 2 | |||||
Контрольная работа . Входной контроль. Проверка базовых знаний. | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | ||||||
Раздел 1. История общественного питания | ||||||
Тема 1.1 История и перспективы развития общественного питания | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
История развития общественного питания в дореволюционной России, в СССР и в современной России. Перспективы развития общественного питания. | ||||||
Практические занятия. Ознакомление с оборудованием и инвентарем цехов и лабораторий колледжа. | 2 | 2 | ||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | ||||||
Тема 1.2 Особенности профессии, профессионально важные качества | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
Квалификационные характеристики повара и кондитера Функции и виды деятельности специалиста на предприятиях общественного питания. Основные должностные обязанности повара и кондитера. Профессиональный стандарт Повара. Профессиональный стандарт Кондитера. Профессиональный стандарт Пекаря. | ||||||
Практические занятия не предусмотрены | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | ||||||
Раздел 2. Оценка профессионального мастерства на различных уровнях | ||||||
Тема 2.1. . Оценка профессионального мастерства на различных уровнях | Содержание учебного материала | 2 2 | 2 | |||
История и современное состояние движения WSI и Ворлдскиллс Россия. Понятие о компетенциях. Стандарт компетенции WSI "Поварское дело". WSR. Требования к участникам конкурса, конкурсные задания; оценивание конкурсантов: объективные и субъективные показатели. Абилимпикс. История. Дальнейшие перспективы участников конкурса. Повышение уровня квалификации, карьерный рост. | ||||||
Практические занятия. Тестирование. «WSR. История и современное состояние» | 2 | |||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | ||||||
Раздел 3. Виды посуды, столового белья | ||||||
Тема 3.1. Столовая посуда | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
Фарфоровая и фаянсовая посуда. Металлическая, керамическая, деревянная и пластмассовая посуда. Столовые приборы | ||||||
Практические занятия. Классификация посуды и столовых приборов. | 3 | |||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | ||||||
Тема 3.2. Столовое белье | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |||
Ассортимент столового белья. Примеры и формы складывания салфеток | ||||||
Практические занятия. Примеры и формы складывания салфеток. | 1 | |||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | ||||||
Раздел 4. Сервировка стола |
Тема 4.1. Общие требования к сервировке стола | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |||||
Основные требования, предъявляемые к сервировке стола. Накрытие стола скатертью | ||||||||
Практические занятия. Выполнение разных видов сервировки стола. Сервировка стола тарелками. Сервировка стола приборами. Сервировка стола фужерами и бокалами. Предварительная сервировка стола. Дополнительная сервировка стола. Минимальная сервировка стола. Более полная сервировка стола. Полная сервировка стола. | 2 2 | 2 | ||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся – Реферат и презентация на тему «Чайная и кофейная сервировка стола» | 2 | |||||||
Тема 4.2. Организация рабочего места Повара, кондитера | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
Организация рабочего места повара. Виды ножей. Виды ножей для карвинга и варианты их использования. Организация рабочего места кондитера. Виды кондитерского инвентаря. | 2 | |||||||
Практические занятия. Навыки работы с ножом Простая нарезка овощей. Фигурная нарезка овощей. Международные наименования форм нарезки. Навыки работы с кондитерскими мешками, корнетиками, насадками. | 2 2 2 | |||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена | ||||||||
Тема 4.3. Современные технологии в индустрии питания | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||
Современные технологии в индустрии питания. Современное оборудование и технологии: Аппарат су вид, гомогенизатор. Пакоджет, кремер, технология фудпейринга, технология текстуризации. | ||||||||
Практические занятия не предусмотрены | ||||||||
Контрольная работа не предусмотрена | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета, технического оснащения и организации рабочего места; учебного кулинарного и кондитерского цехов, учебного ресторана. В учебном кабинете:
-доска учебная;
-рабочее место преподавателя;
-столы, стулья для студентов на 25-30 обучающихся;
- шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор; наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
Оборудование учебного кулинарного цеха технологическим оборудованием:
- моечная ванна;
- овощерезательная машина;
- плиты электрические или с индукционном нагревом;
- мясорубка;
- слайсер;
- блендер (гомогенизатор, ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
- куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов);
- планетарный миксер;
- рыбочистка;
- шкаф интенсивной заморозки;
- шкаф морозильный;
- шкаф холодильный;
- ледогенератор;
- микроволновая печь;
- овоскоп;
- нитрат-тестр;
- посудомоечная машина;
- стелаж;
-мусат для заточки ножей.
Оснащение рабочих мест учебного кулинарного цеха оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой:
- рабочий стол;
- весы настольные электронные;
- набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов);
- ножи поварской тройки;
- щипцы универсальные;
- лопатки (металлические, силиконовые);
- венчик;
- ложки;
- мерный стакан;
- сито;
- шенуа;
- половник;
- тяпка;
- тендрайзер ручной;
- пинцет;
- миски из нержавеющей стали;
- набор кастрюль;
- набор сотейники;
- набор сковород;
- гриль сковорода;
- ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей;
- функциональные емкости из нержавеющей стали;
- корзины для отходов;
- стрейч пленка для пищевых продуктов;
- пергамент, фольга;
- пакеты для вакуумного аппарата;
- перчатки силиконовые.
Оснащение учебного ресторана оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой:
- столовые приборы
- набор тарелок
-набор бокалов
-набор стаканов
- предметы сервировки стола
-скатерти
- напероны
-салфетки
-полотенца
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Нормативные документы:
1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых про-дуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].
2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общест-венного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].
3. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. - Введ. 01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
4. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.2016- 01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
5. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определе-ния.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
6. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия - Введ. 2016 - 01 - 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
7. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования - Введ. 2016 - 01 - 01. - М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
8. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. - Введ. 2015 - 01 - 01. - М.: Стандартинформ, 2014. - III, 11 с.
9. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 - 01 - 01. - М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
10. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. - Введ. 2015 - 01 - 01. - М.: Стандартинформ, 2014. - III, 10 с.
11. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
12. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ре-сурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП
1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. - Режим доступа: http://www.fabrikabiz.m/1002/4/0.php- show_art=2758.
13. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]:постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
14. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]:постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. - Режим доступа:
15. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
16. Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37510).
17. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».
18. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Здобнов А.И, Цыганенко В.А.. – ООО «Издательсво Арий»: , 2013г.- 680 с.
19. Анфимова.А. Кулинария: учебник для НПО/ Н.А Анфимова, - М.: Издательский центр «Академия», 2017 - 390 с. http://padaread.com/?book=42068&pg=1
2.Дополнительные источники:
- Рабочая тетрадь «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Воролдскиллс по компетенции «Поварское дело»» Разработчики - сертифицированные эксперты союза WorldSkills. 2019г. – 127 с.
- Рабочая тетрадь «Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Воролдскиллс по компетенции «Поварское дело»». Национальные проекты, Академия Ворлдскиллс, Разработчики - сертифицированные эксперты союза WorldSkills. 2020г. – 200 с.
Интернет -источники:
- https://vidy-posudy.ru/obzor-vidov-posudy-po-naznacheniju-i-materialam/;
- https://www.westwing.ru/pravila-servirovki-stola/;
- https://works.doklad.ru/view/AcR41L3iYMs/all.html;
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знать: -виды деятельности повара, кондитера; -профессиональные качества будущего специалиста; - взаимодействие и представление родственных профессий и специальностей; - назначение и роль своей будущей профессиональной деятельности; - историю развития общественного питания и перспективы развития отрасли в сфере обслуживания. - перспективы развития общественного питания и его основные направления. - правила по техники безопасности при выполнении работ по оформлению блюд - санитарно-гигиенические требования при сервировке и оформлении стола - виды посуды, столовых приборов и столового белья для сервировки стола. - правила сервировки - правила поведения за столом | Эффективное использование сборника рецептур и технологических карт и других информационных источников, разрешенных использовать в ходе выполнения задания Использование средств Интернет и ПК при выполнении заданий Применение прикладных компьютерных программ «Повар. База кулинарных рецептов», «Калькуляция блюд». Знание правильного использования различных видов ножей Соответствие формы и нарезки произведенных полуфабрикатов требованиям СанПиН Соблюдение правил личной гигиены и санитарных норм при выполнении практических работ Знание характеристик различных видов сервировки стола. | Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса; -тестирования; - диктантов; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (рефератов, презентаций и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, |
Уметь: -выполнять планирование и распределение рабочего времени; - представлять характеристику будущей профессиональной деятельности и рабочего места - производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - производить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - правильно подбирать формы нарезки овощей и фруктов при приготовлении блюд; - украшать готовое блюдо - сервировать стол | Правильность, полнота
-Адекватность, оптимальность Правильное выполнение заданий в | Текущий контроль: - экспертная оценка Промежуточная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
Рабочая программа по учебной дисципине "Информатика и ИКТ" для НПО профессий технического профиля
Рабочая программа по учебной дисципине "Информатика и ИКТ" для НПО профессий технического профиля, разработанная на основе программы ФИРО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Математика Код, профессия 260807.01 Повар, кондитер
Рабочая учебная программа предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 260807.01 Повар, конд...
Рабочая программа по учебной практике по профессии 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))
Рабочая программа по учебной практике...
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)
Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...
Рабочая программа по учебной дисциплине по профессии 18809 Станочник широкого профиля 2-го разряда.
Рабочая программа учебной дисциплины «Обработка заготовок, деталей, изделий из различных материалов на металлорежущих станках» разработана на основе квалификационных требований, установлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных предметов
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Цел...