Статья "Инновационные педагогические технологии профессиональной подготовки обучающихся коррекцинной группы"
статья
Статья "Инновационные педагогические технологии профессиональной подготовки обучающихся коррекцинной группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КОРРЕКЦИННОЙ ГРУППЫ
Нагорнова Л.Н., преподаватель
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы применения оптимальных методов средства обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся коррекционных групп.
Ключевые слова. Игровые технологии, деловая игра, уроки – соревнования, проектная технология, проблемное обучение, личностно – ориентированная технология, интерактивное обучение.
Перед профессиональным образованием стоят сложные задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование профессиональнокомпетентного выпускника, способного к профессиональной мобильности в условиях информатизации общества.
Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья имеет следующие специфические особенности: неустойчивость и плохая переключаемость внимания; нарушение; замедленный темп умственной работоспособности, сенсомоторных реакций и скорости протекания психических процессов; нарушение способности к обобщению, анализу, синтезу, установлению причины и следствия, связей и отношений; расстройство аналитико-синтетической деятельности. При решении любых вопросов они исходят из конкретной ситуации, при этом у них преобладает конкретно-ситуационная оценка действительности.
Основные характеристики учебно-познавательной деятельности лиц с умственной отсталостью: внимание, восприятие, память, мышление, устную и письменную речь, а также основные черты их поведения, влияющие на методику их трудовой и профессиональной подготовки.
Педагогическое мастерство мастера п/о состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.
Педагогической задачей является ориентация на конкретную профессию, начало карьеры формируется с личности. Интерес обучающегося совпадает с началом осознанности, значимости его будущей профессии. В техникуме обучаются обучающиеся по профессии «Маляр строительный», срок обучения 2 года, без получения среднего общего (полного) образования. По окончании учебного заведения выдается свидетельство государственного образца.
Эта профессия в системе коллектива и требует толерантности к многочисленным контактам (навыкам) делового общения. Для лучшего усвоения материала на уроках производственного обучения использую в своей работе элементы игровой технологии.
Основное требование, предъявляемое к современному уроку -перенесение центра тяжести с информационного обучения на активизацию познавательнойдеятельности и самостоятельной учебной работы, использование игровых технологий. Именно на уроках с применением активных форм обучения развиваются способности обучающихся, инициатива, самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в подготовке обучающихся профессии "каменщик"
Сегодня совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий – это единственный путь выживания и развития в условиях рыночной экономики, потому что задачу ...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Квалификация воспитателя ДОУ во многом зависит от профессиональной подготовки, которую он получит в колледже. Важнейшей задачей профессиональной подготовки обучающихся педагогического колледжа я...
О профессиональной подготовке обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида
Представления о проффессии у подроствков не адекватны реальности в следствие ограниченности их взглядов на современную ситуацию в сфере социально-экономических отношений. Профориентационная рабо...
Использование инновационных компьютерных технологий в профессиональной подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
hellip;Человечество победит раньше или позже и слепоту иглухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победитих в социальном и педагогическом плане, чем в планемедицинском и биологическом.Л. С. Выготск...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ
Реализация образовательных программ из перечня топ-50 потребовала от колледжа поиска путей повышения качества образования и создания современной образовательной среды: –использование ...
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Среднее профессиональное образование. 2018. № 10. С. 37-39....
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА»
В современных условиях, когда экономика находится под воздействием постоянно ужесточающихся санкционных ограничений, эффективность реформирования системы среднего профессионального образования целесоо...