Современные педагогические технологии в подготовке обучающихся профессии "каменщик"
статья по теме
Сегодня совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий – это единственный путь выживания и развития в условиях рыночной экономики, потому что задачу подготовки специалистов каменщиков немыслимо решить без привлечения к обучению молодых людей и использования новых технологий обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_moy_sayt_sovr._pedagog._tehnologii_2013g.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии в подготовке
обучающихся профессии «каменщик».
Сегодня совершенствование образовательного процесса через внедрение
современных педагогических технологий – это единственный путь
выживания и развития в условиях рыночной экономики, потому что задачу
подготовки специалистов каменщиков немыслимо решить без привлечения к обучению молодых людей и использования новых технологий обучения.
Современный уровень подготовки конкурентоспособных специалистов требует, чтобы выпускник в совершенстве владел навыками высококвалифицированной практической работы.
Активный процесс совершенствования образовательных услуг побуждает учебные заведения пересматривать подход к подготовке практикоориентированных специалистов, востребованных на рынке труда.
Рынок труда ставит нам следующие педагогические цели:
-существенное сокращение разрыва между процессом образования и требованиями рынка труда;
-повышение уровня практических знаний, формирование личностных и профессиональных знаний обучающихся
- приобретение опыта работы в рыночных условиях.
Современный рынок труда позволяет решать следующие задачи:
- совершенствовать качество подготовки;
- адаптироваться к новым видам профессиональной деятельности, быстро ориентироваться в потоке информации.
Внедряя современные педагогические технологии в обучение, мы сможет выйти на ещё более качественный уровень подготовки специалистов. Опираясь на современные технологические процессы передачи знаний, умений и навыков я, как мастер производственного обучения, добиваюсь от обучающихся более качественного освоения профессии «каменщик».
Работая с группой из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных школ 8 вида , обучающимися со слабыми способностями восприятия теоретических программ, в процессе производственного обучения, в основном развивая в них зрительный тип памяти, добился значительных результатов в практической деятельности.
При рекомендованной нам программе обучения, где вершиной мастерства является кладка столбиков и простых участков стен для специалистов 2 разряда, мои ученики способны возводить средней сложности и сложные конструкции.
В процессе производственных занятий, применяемая мной технологическая пошаговая цепочка действий, операций помогает приобрести форму конкретного ожидаемого результата.
Одним из направлений информационных технологий является использование аудио – видео средств, т.е. аудиовизуальных технологий обучения, в которых значительная часть управления познавательной деятельностью обучающихся осуществляется при помощи специально разработанных мною аудиовизуальных учебных материалов.
Использование компьютера и мультимедиа на уроках производственного обучения позволяет не только увеличить объем информации, но и представить ее более последовательно, наглядно, интересно.
Главным критерием оценки педагогической технологии является её эффективность и результативность.
По окончании обучения будушие специалисты способны выполнять работы 3-4 разрядов, что способствует дальнейшему трудоустройству.
« далее смотрим презентацию профессии «каменщик»
См.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся средствами современных педагогических технологий на уроках педагогики
Обобщение опыта работа преподавателя, фотоматериалы....
Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»
Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...
Статья "Инновационные педагогические технологии профессиональной подготовки обучающихся коррекцинной группы"
Статья "Инновационные педагогические технологии профессиональной подготовки обучающихся коррекцинной группы"...
Современные педагогические технологии в процессе подготовки специалистов со средним медицинским образованием в области обучения иностранным языкам
Поиск новых педагогических технологий связан с отсутствием у части учащихся положительной мотивации к изучению иностранных языков. Все больше и больше преподаватели обращаются в процессе обучения инос...
Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...
Доклад на ЦМК - "Современные педагогические технологии для формирования профессиональных, общекультурных компетенций обучающихся на учебных занятиях по психологии"
На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным ...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА»
В современных условиях, когда экономика находится под воздействием постоянно ужесточающихся санкционных ограничений, эффективность реформирования системы среднего профессионального образования целесоо...