Урок – викторина «Оштукатуривание поверхностей вручную»
методическая разработка

Методическая разработка урока -викторины разработана для обучающихся по профессии   "Штукатур-маляр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulumbaeva_r.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ  ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО     ОБУЧЕНИЯ №1»

 

Урок – викторина

«Оштукатуривание поверхностей вручную »

по учебной дисциплине  МДК.04.01 Технология облицовочных работ

для студентов профессии

270802.10 Мастер отделочных строительных работ



Разработчик: Булумбаева Р.А, мастер п/о





Новосибирск 2019год

Тема урока:

 Оштукатуривание поверхностей вручную.

Тип урока:

   Урок – обобщение.

Вид урока:

  Урок-викторина.

Цель урока:

1. Повторение и обобщение теоретического материала по темам “Части зданий”, “Оштукатуривание поверхностей вручную” в игровой форме.

2. Воспитание у обучающихся чувства профессиональной гордости и ответственности за выполненную работу.

3. Развитие у обучающихся творческих способностей. Совершенствование аналитических навыков.

Методы: игровой, стимулирующий деятельность учащихся.

Материальное обеспечение: штукатурные инструменты, дидактический материал к конкурсам “Небылица”, “Цепочка”, “Мозаика”; образцы вяжущих материалов для штукатурных растворов; плакат-игра “Архитектурные обломы”; бытовые предметы к конкурсу “Слова-омонимы”; плакаты и макеты.
Литература: А.М. Шепелев “Штукатурные работы”; А.Е. Ивлиев “Отделочные строительные материалы”.

Время проведения: 90 минут

План урока

  1. Организационный момент

Объявление цели, темы и правил проведения викторины.

Оценка конкурсов по балльной системе.

2. Викторина

Конкурс 1 “Домашнее задание”;

Конкурс 2 “Разминка”;

Конкурс 3 “Небылица”. Анализ небылицы;

Конкурс 4 “Конкурс капитанов”;

Конкурс 5 “Музыкальная пауза”;

Конкурс 6 “Карточная игра”;

Конкурс 7 “Неизвестное вяжущее”;

Конкурс 8 “Конкурс анекдотов”;

Конкурс 9 “Слова-омонимы”;

Конкурс 10 “Определи название облома”;

Конкурс 11 “Ребус”;

Конкурс 12 “Музыкальная пауза”.

3. Подведение итогов.

Объявление победителей, вручение призов.

Условия проведения  конкурсов

Конкурс 1 Домашнее задание

Обучающиеся по предложенным темам подготовили рефераты “Сграффито”, “Архитектурные ордеры», оформили технические бюллетени. Заслушиваются сообщения, оцениваются . Возможна  демонстрация презентаций.

Конкурс 2 Разминка

Каждой команде задается по 7 вопросов. Ответы демонстрируются на плакатах и макетах.

Вопросы

Ответы

1) Есть ли у крыши нога?

Да, стропильная

2) Сокол, а не летает?

Штукатурный инструмент для порций раствора

3) Какое молоко нельзя пить?

Известковое

4) Какое сходство у наждачной бумаги и поверхности под штукатурку?

Шероховатость

5) В каких лесах нельзя заблудиться?

В строительных

6) Можно ли в нашем кабинете встретить рассвет?

Да, можно, на оконном откосе

7) Штукатурам для высококачественной, а морякам для безопасности?

Маяки

Вопросы

Ответы

1) Фермы, но не для животных?

Ж/б конструкции покрытия

2) Разглаживает, но не утюг?

Гладилка

3) Из какого теста не пекут пироги?

Из известкового

4) Какой раствор не боится огня?

Глиняный

5) Где можно спать младенец и работать маляр?

В люльке

6) На небе радуга, а между стеной и потолком?

Падуга

7) Тощий, нормальный и жирный!.. О ком или о чем речь?

О штукат. растворах. Жирный – много вяжущего, тощий – мало вяжущего вещества

8) Можно ли одной порцией гипсового раствора работать 1,5 часа?

Нет, т.к. срок схватывания гипсового раствора – 8 минут.

Конкурс 3 “Небылица”

1.  Группу обучающихся, будущих мастеров отделочных работ, направили на стройку.

2. – Вот и хорошо! – сказал прораб, потирая руки, – сейчас приступим к отделочным работам, будем копать траншею.

3. – Нет, нет! – завозмущались ребята, мы хотим штукатурить.

4. – Ладно! – сдался прораб, – двое на венчающий цоколь, а остальные на штукатурку стен.

5. Ребята надели спец. одежду, получили инструменты.

6. Стены начали штукатурить с нижней части.

7. Набросали штукатурными лопатками первый слой штукатурки – грунт, а затем разровняли его терками.

8. Второй слой штукатурки – накрывку затерли вокружную и вразгонку.

9. Пришедший бригадир проверил толщину улучшенной штукатурки: она равнялась  8 мм.

10. – Молодцы! С работой справились хорошо. Неиспользованный раствор оставьте до завтра, – посоветовал бригадир.

Анализ “Небылицы”

Ошибки:

1. Отрывка траншеи относится к земляным работам, а не к отделочным.

2. Венчающий карниз, а не цоколь.

3. Перед началом работы практиканты должны прослушать вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, проверить исправность инструментов.

4. Оштукатуривание стен начинают сверху, чтобы не испортить ранее нанесенную штукатурку.

5. Улучшенную штукатурку наносят в 3 слоя (обрыз, грунт, накрывка).

6. Разравнивают раствор полутерками, а не терками.

7. Затирают накрывку вкруговую, а не вокружную.

8. Толщина улучшенной штукатурки должна быть 15 мм, а не 8мм.

9. Неиспользованный раствор нельзя оставлять на следующий день, т.к. он схватывается и превращается в камень.

Конкурс капитанов

Каждый участник поочередно называет части зданий, его элементы. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий  частей  здания.

1. Фундамент

Крыша

2. Стены

Крыша

3. Кровля

Лестница

4. Перекрытие

Парапет

5. Окна

Двери

6. Фонарь

Труба

7. Простенок

Пилястра

8. Ниша

Фронтон

9. Карниз

Щипцы

10. Перемычка

Перегородка

11. Колонна

Балка

12. Ферма

Эркер

13. Лоджия

Балкон

14. Проем

Откос

15. Подоконник

Плинтус

16. Мансарда

Мезонин

17. Галерея

Сандрик

 

Конкурс 4 Музыкальная пауза

На музыку к песне “Ландыши” исполняется песня о маляре.

Красить комнаты пора

Пригласили маляра

И давай его нахваливать.

Вместо кисти он принес

Механический насос

И давай, давай наяривать.

Не прошло пяти минут,

Засияло там и тут,

И такая красота вокруг.

Потолок начал блистать,

Трещин вовсе не видать,

Ну а стены словно царские.

Мы решили: “Вот так “ас”!

Мастер просто высший класс!

Оплатили все по честному.

После сели в тишине,

Комнаты, как хороши,

Напеваем песню “Ландыши”.

Конкурс 6 по карточкам

От каждой команды вызывается по три участника. Выдается дидактический материал по темам:

1) “Найди свою пару” – “Части зданий”;

2) “Мозаика” – “3 слоя штукатурки”;

3) “Цепочка” – “Порядок операций при улучшенной штукатурки”.

Сбор карточек на время. Оценка правильности сбора.

Конкурс 7 “Неизвестное вяжущее”. Определить название вяжужего

Образцы белой глины, белого цемента, извести негашеной, гипса, мела. В емкости с материалами добавляют порцию воды.

1) Известь негашеная – кипит при взаимодействии с водой;

2) Гипс схватывается через 6–8 минут;

3) Белый цемент не кипит, не схватывается;

4) Белая глина определяется визуально (в сухом виде в комочках).

Конкурс 8 “Анекдотов”

1) Встречаются как-то два друга, пиво пьют, за жизнь разговаривают.

– Вась, а вот ты погляди, как все-таки странно все в жизни складывается! Вот у старого Сидорова два сына, так за одинаково совершенную работу один получил деньги, а другой в тюрьме сидит.

– Это как? – Да так. Первый – мастер, получил 300 штук за то, что что-то там замазал, а другой, который бухгалтер, получил 3 года за то же самое!

 2) Учащихся привели на экскурсию на стройку. Ходят они, смотря и вдруг ... один строитель упал с высоты.

Учительница спрашивает:

– Ребята, почему упал строитель?

Маша ответила:

– Он, наверное, нарушил правила техники безопасности.

– Нет! – возразил Вовочка – он упал из-за моей матери.

– Как это? – удивилась учительница.

– Да, строитель кричал: “Мальчик, мать твою, не тряси лестницу!”

3)  Каменщики, заканчивая свою работу:

«Ничего, штукатуркой стены выровняют…».

Штукатуры, уходя с объекта:

«Ничего, шпатлевкой стены выровняют…».

Маляры, после шпатлевки стен:

«Ничего, обоями стены выровняем!!!»

Жильцы, заселившиеся в квартиру:

«Ничего, мебелью стены заставим,

шторами завесим … !!!»

4) Объявление в туристическом агентстве «ШТУКАТУР»:

 «Стоимость любого тура  - 1000 у.е.»

 (Иначе штука-тур)                            

Мастер производственного обучения говорит ученику:

«Иди, крась окна!».

Через час  ученик приходит и говорит:

«Окна покрасил, а рамы тоже красить.

Конкурс 9 “Слова-омонимы” (слова обозначающие разные предметы)

На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение).

1) Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки.

2) Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.

3) Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая).

4) Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора.

5) Совок (мусорный) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.

6) Правило (“жи”, “ши” пиши с буквой “и”) – правило – штукатурный инструмент для разравнивания раствора по маякам и контроля.

7) Розетка (вазочка для варенья) – архитектурный элемент из раствора.

8) Каблучок (элемент туфли) – архитектурный облом.

9) Фонарь – окно в крыше.

10) Молоточек для отбивки мяса – инструмент бучарда для насечки поверхности.

Выбор предметов пояснить на натуральных образцах и плакатах.

Конкурс 10 Определи название архитектурных обломов на плакате.

На двух плакатах чертежи архитектурных обломов.

1. Полка

8. Прямая выкружка

2. Полочка

9. Обратная выкружка

3. Вал

10. Прямой каблучок

4. Валик

11. Обратный каблучок

5. Обратный четвертый вал

12. Прямой гусек

6. Прямой четвертый вал

13. Обратный гусек

7. Слезник

14. Скоция

15. Поясок

Конкурс 11.  Веселый ребус (Выдели строительные термины)

По двум предложениям определить по 3 ключевых слова на темы:

1. Оштукатуривание откосов

“Гусенок лузгал колбаски

                                Ф

2. Части колонны

            ь

Капителина консольнула на базар”

Надо зачеркнуть лишние буквы и по одной букве дописать.

Сделать пояснения:

Усенок – острый угол, лузг – внутренний угол между двумя стенами, фаска – притупленный усенок.

Капитель – уширенная часть верхней колонны, консоль – выступ на колонне под балки, база – нижняя уширенная часть колонны.

Конкурс 12 Музыкальная пауза

Марш штукатуров. Авторская песня.

Штукатуры

Автор: Агния Барто

Вы видали штукатура?

Приходил он к нам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

Что-то сеял через сито,

Головой качал сердито,

Был он чем-то озабочен,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своем рабочем

Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,

Подмигнул: - Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

А потом дошкольник Шура

Вслед за ним пришел во двор

И, поглядывая хмуро,

На скамейке что-то тер.

Что-то сеял через сито,

В банку воду подливал,

Головой качал сердито,

Над раствором колдовал,

Был он чем-то озабочен -

Ведь не просто быть рабочим!

Наконец повеселел он,

Подмигнул: - Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая тетрадь МДК: «Технология оштукатуривания поверхностей»

Рабочая тетрадь МДК: «Технология оштукатуриванияповерхностей»...

План урока "Технология оштукатуривания поверхностей"

План урока по закреплению ранее изученного материала...

Методическая разработка открытого урока "Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. Приёмы набивки драни"

Инструкционно-технологическая карта: Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание, технологическая схема набивки драни, итоговый тест качества и производительности труда, технические требова...

Методическая разработка урока Простое оштукатуривание кирпичных стен

Методическая разработка урока Простое оштукатуривание стен...

Тема урока: «Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Водное окрашивание стен вручную при помощи кис...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой

Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декор...