Урок – викторина «Оштукатуривание поверхностей вручную»
методическая разработка
Методическая разработка урока -викторины разработана для обучающихся по профессии "Штукатур-маляр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulumbaeva_r.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ №1»
Урок – викторина
«Оштукатуривание поверхностей вручную »
по учебной дисциплине МДК.04.01 Технология облицовочных работ
для студентов профессии
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Разработчик: Булумбаева Р.А, мастер п/о
Новосибирск 2019год
Тема урока:
Оштукатуривание поверхностей вручную.
Тип урока:
Урок – обобщение.
Вид урока:
Урок-викторина.
Цель урока:
1. Повторение и обобщение теоретического материала по темам “Части зданий”, “Оштукатуривание поверхностей вручную” в игровой форме.
2. Воспитание у обучающихся чувства профессиональной гордости и ответственности за выполненную работу.
3. Развитие у обучающихся творческих способностей. Совершенствование аналитических навыков.
Методы: игровой, стимулирующий деятельность учащихся.
Материальное обеспечение: штукатурные инструменты, дидактический материал к конкурсам “Небылица”, “Цепочка”, “Мозаика”; образцы вяжущих материалов для штукатурных растворов; плакат-игра “Архитектурные обломы”; бытовые предметы к конкурсу “Слова-омонимы”; плакаты и макеты.
Литература: А.М. Шепелев “Штукатурные работы”; А.Е. Ивлиев “Отделочные строительные материалы”.
Время проведения: 90 минут
План урока
- Организационный момент
Объявление цели, темы и правил проведения викторины.
Оценка конкурсов по балльной системе.
2. Викторина
Конкурс 1 “Домашнее задание”;
Конкурс 2 “Разминка”;
Конкурс 3 “Небылица”. Анализ небылицы;
Конкурс 4 “Конкурс капитанов”;
Конкурс 5 “Музыкальная пауза”;
Конкурс 6 “Карточная игра”;
Конкурс 7 “Неизвестное вяжущее”;
Конкурс 8 “Конкурс анекдотов”;
Конкурс 9 “Слова-омонимы”;
Конкурс 10 “Определи название облома”;
Конкурс 11 “Ребус”;
Конкурс 12 “Музыкальная пауза”.
3. Подведение итогов.
Объявление победителей, вручение призов.
Условия проведения конкурсов
Конкурс 1 Домашнее задание
Обучающиеся по предложенным темам подготовили рефераты “Сграффито”, “Архитектурные ордеры», оформили технические бюллетени. Заслушиваются сообщения, оцениваются . Возможна демонстрация презентаций.
Конкурс 2 Разминка
Каждой команде задается по 7 вопросов. Ответы демонстрируются на плакатах и макетах.
Вопросы | Ответы |
1) Есть ли у крыши нога? | Да, стропильная |
2) Сокол, а не летает? | Штукатурный инструмент для порций раствора |
3) Какое молоко нельзя пить? | Известковое |
4) Какое сходство у наждачной бумаги и поверхности под штукатурку? | Шероховатость |
5) В каких лесах нельзя заблудиться? | В строительных |
6) Можно ли в нашем кабинете встретить рассвет? | Да, можно, на оконном откосе |
7) Штукатурам для высококачественной, а морякам для безопасности? | Маяки |
Вопросы | Ответы |
1) Фермы, но не для животных? | Ж/б конструкции покрытия |
2) Разглаживает, но не утюг? | Гладилка |
3) Из какого теста не пекут пироги? | Из известкового |
4) Какой раствор не боится огня? | Глиняный |
5) Где можно спать младенец и работать маляр? | В люльке |
6) На небе радуга, а между стеной и потолком? | Падуга |
7) Тощий, нормальный и жирный!.. О ком или о чем речь? | О штукат. растворах. Жирный – много вяжущего, тощий – мало вяжущего вещества |
8) Можно ли одной порцией гипсового раствора работать 1,5 часа? | Нет, т.к. срок схватывания гипсового раствора – 8 минут. |
Конкурс 3 “Небылица”
1. Группу обучающихся, будущих мастеров отделочных работ, направили на стройку.
2. – Вот и хорошо! – сказал прораб, потирая руки, – сейчас приступим к отделочным работам, будем копать траншею.
3. – Нет, нет! – завозмущались ребята, мы хотим штукатурить.
4. – Ладно! – сдался прораб, – двое на венчающий цоколь, а остальные на штукатурку стен.
5. Ребята надели спец. одежду, получили инструменты.
6. Стены начали штукатурить с нижней части.
7. Набросали штукатурными лопатками первый слой штукатурки – грунт, а затем разровняли его терками.
8. Второй слой штукатурки – накрывку затерли вокружную и вразгонку.
9. Пришедший бригадир проверил толщину улучшенной штукатурки: она равнялась 8 мм.
10. – Молодцы! С работой справились хорошо. Неиспользованный раствор оставьте до завтра, – посоветовал бригадир.
Анализ “Небылицы”
Ошибки:
1. Отрывка траншеи относится к земляным работам, а не к отделочным.
2. Венчающий карниз, а не цоколь.
3. Перед началом работы практиканты должны прослушать вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, проверить исправность инструментов.
4. Оштукатуривание стен начинают сверху, чтобы не испортить ранее нанесенную штукатурку.
5. Улучшенную штукатурку наносят в 3 слоя (обрыз, грунт, накрывка).
6. Разравнивают раствор полутерками, а не терками.
7. Затирают накрывку вкруговую, а не вокружную.
8. Толщина улучшенной штукатурки должна быть 15 мм, а не 8мм.
9. Неиспользованный раствор нельзя оставлять на следующий день, т.к. он схватывается и превращается в камень.
Конкурс капитанов
Каждый участник поочередно называет части зданий, его элементы. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий частей здания.
1. Фундамент | Крыша |
2. Стены | Крыша |
3. Кровля | Лестница |
4. Перекрытие | Парапет |
5. Окна | Двери |
6. Фонарь | Труба |
7. Простенок | Пилястра |
8. Ниша | Фронтон |
9. Карниз | Щипцы |
10. Перемычка | Перегородка |
11. Колонна | Балка |
12. Ферма | Эркер |
13. Лоджия | Балкон |
14. Проем | Откос |
15. Подоконник | Плинтус |
16. Мансарда | Мезонин |
17. Галерея | Сандрик |
Конкурс 4 Музыкальная пауза
На музыку к песне “Ландыши” исполняется песня о маляре.
Красить комнаты пора
Пригласили маляра
И давай его нахваливать.
Вместо кисти он принес
Механический насос
И давай, давай наяривать.
Не прошло пяти минут,
Засияло там и тут,
И такая красота вокруг.
Потолок начал блистать,
Трещин вовсе не видать,
Ну а стены словно царские.
Мы решили: “Вот так “ас”!
Мастер просто высший класс!
Оплатили все по честному.
После сели в тишине,
Комнаты, как хороши,
Напеваем песню “Ландыши”.
Конкурс 6 по карточкам
От каждой команды вызывается по три участника. Выдается дидактический материал по темам:
1) “Найди свою пару” – “Части зданий”;
2) “Мозаика” – “3 слоя штукатурки”;
3) “Цепочка” – “Порядок операций при улучшенной штукатурки”.
Сбор карточек на время. Оценка правильности сбора.
Конкурс 7 “Неизвестное вяжущее”. Определить название вяжужего
Образцы белой глины, белого цемента, извести негашеной, гипса, мела. В емкости с материалами добавляют порцию воды.
1) Известь негашеная – кипит при взаимодействии с водой;
2) Гипс схватывается через 6–8 минут;
3) Белый цемент не кипит, не схватывается;
4) Белая глина определяется визуально (в сухом виде в комочках).
Конкурс 8 “Анекдотов”
1) Встречаются как-то два друга, пиво пьют, за жизнь разговаривают.
– Вась, а вот ты погляди, как все-таки странно все в жизни складывается! Вот у старого Сидорова два сына, так за одинаково совершенную работу один получил деньги, а другой в тюрьме сидит.
– Это как? – Да так. Первый – мастер, получил 300 штук за то, что что-то там замазал, а другой, который бухгалтер, получил 3 года за то же самое!
2) Учащихся привели на экскурсию на стройку. Ходят они, смотря и вдруг ... один строитель упал с высоты.
Учительница спрашивает:
– Ребята, почему упал строитель?
Маша ответила:
– Он, наверное, нарушил правила техники безопасности.
– Нет! – возразил Вовочка – он упал из-за моей матери.
– Как это? – удивилась учительница.
– Да, строитель кричал: “Мальчик, мать твою, не тряси лестницу!”
3) Каменщики, заканчивая свою работу:
«Ничего, штукатуркой стены выровняют…».
Штукатуры, уходя с объекта:
«Ничего, шпатлевкой стены выровняют…».
Маляры, после шпатлевки стен:
«Ничего, обоями стены выровняем!!!»
Жильцы, заселившиеся в квартиру:
«Ничего, мебелью стены заставим,
шторами завесим … !!!»
4) Объявление в туристическом агентстве «ШТУКАТУР»:
«Стоимость любого тура - 1000 у.е.»
(Иначе штука-тур)
Мастер производственного обучения говорит ученику:
«Иди, крась окна!».
Через час ученик приходит и говорит:
«Окна покрасил, а рамы тоже красить.
Конкурс 9 “Слова-омонимы” (слова обозначающие разные предметы)
На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение).
1) Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки.
2) Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.
3) Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая).
4) Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора.
5) Совок (мусорный) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.
6) Правило (“жи”, “ши” пиши с буквой “и”) – правило – штукатурный инструмент для разравнивания раствора по маякам и контроля.
7) Розетка (вазочка для варенья) – архитектурный элемент из раствора.
8) Каблучок (элемент туфли) – архитектурный облом.
9) Фонарь – окно в крыше.
10) Молоточек для отбивки мяса – инструмент бучарда для насечки поверхности.
Выбор предметов пояснить на натуральных образцах и плакатах.
Конкурс 10 Определи название архитектурных обломов на плакате.
На двух плакатах чертежи архитектурных обломов.
1. Полка | 8. Прямая выкружка |
2. Полочка | 9. Обратная выкружка |
3. Вал | 10. Прямой каблучок |
4. Валик | 11. Обратный каблучок |
5. Обратный четвертый вал | 12. Прямой гусек |
6. Прямой четвертый вал | 13. Обратный гусек |
7. Слезник | 14. Скоция |
15. Поясок |
Конкурс 11. Веселый ребус (Выдели строительные термины)
По двум предложениям определить по 3 ключевых слова на темы:
1. Оштукатуривание откосов
“Гусенок лузгал колбаски”
Ф
2. Части колонны
ь
“Капителина консольнула на базар”
Надо зачеркнуть лишние буквы и по одной букве дописать.
Сделать пояснения:
Усенок – острый угол, лузг – внутренний угол между двумя стенами, фаска – притупленный усенок.
Капитель – уширенная часть верхней колонны, консоль – выступ на колонне под балки, база – нижняя уширенная часть колонны.
Конкурс 12 Музыкальная пауза
Марш штукатуров. Авторская песня.
Штукатуры
Автор: Агния Барто
Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,
Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.
Наконец повеселел он,
Подмигнул: - Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
А потом дошкольник Шура
Вслед за ним пришел во двор
И, поглядывая хмуро,
На скамейке что-то тер.
Что-то сеял через сито,
В банку воду подливал,
Головой качал сердито,
Над раствором колдовал,
Был он чем-то озабочен -
Ведь не просто быть рабочим!
Наконец повеселел он,
Подмигнул: - Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая тетрадь МДК: «Технология оштукатуривания поверхностей»
Рабочая тетрадь МДК: «Технология оштукатуриванияповерхностей»...
План урока "Технология оштукатуривания поверхностей"
План урока по закреплению ранее изученного материала...
Методическая разработка открытого урока "Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. Приёмы набивки драни"
Инструкционно-технологическая карта: Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание, технологическая схема набивки драни, итоговый тест качества и производительности труда, технические требова...
Методическая разработка урока Простое оштукатуривание кирпичных стен
Методическая разработка урока Простое оштукатуривание стен...
Оштукатуривание поверхности обычными растворами. Отделка
Презентация к уроку...
Тема урока: «Водное окрашивание стен вручную при помощи кистей и валиков»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при проведении урока учебной практики по теме: «Водное окрашивание стен вручную при помощи кис...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ТЕМА: Оштукатуривание поверхности простой штукатуркой
Методическая разработка занятия на тему: «Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой» предназначена для студентов 1 курса по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декор...