Город воспитанных людей
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Город воспитанных людей
Цель: прививать учащимся эстетические нормы поведения(совершенствовать эстетические нормы поведения в обществе).
Задачи
- образовательные: закрепить и углубить знания о речевом этикете, о вежливости; учить детей употреблять в обществе различные формы речевого этикета;
-воспитательные: воспитывать в детях вежливое отношение, уважение к человеку любого возраста; формировать духовно и нравственно развитую личность;
- развивающие: развивать познавательные процессы, самостоятельность мыслительной деятельности, умение находить решение проблемы используя знания;
-коррекционные: продолжать учить детей реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно; учить правильно произносить новые слова.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки.
-Давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом.
-Здравствуйте! Я вам желаю сегодня хорошего настроения, улыбок и добра. А что вы пожелаете мне и своим одноклассникам?
2.Основная часть
- Сегодня мы будем путешествовать по городу воспитанных людей. Перед нами схема этого города. Прочитайте, какие необычные места в ней: "Скамейка Волшебных слов", "Мост вежливых поступков", "Игровая поляна","Замок Добра и Вежливости". Что такое "вежливость"? Дойдя до замка Добра и Вежливости, мы узнаем. что же такое -" вежливость". Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.
- Мы начинаем путешествие. Представьте, что мы сидим на скамейке Волшебных слов.
-Вспомните как можно больше волшебных слов.
- Спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте и т.д
-Мы должны помнить и пользоваться "волшебными словами", от которых нам становится
теплее и радостнее.
- Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем на Мост вежливых поступков.
(Дети делятся на 3 команды)
- Внимательно посмотрите, подумайте и ответьте на вопросы:
1. Вежливо ли поступил мальчик Вова? (Нет, Вова поступил невежливо).
2.Что Вова сделал не правильно?
- Вова не поздоровался с бабушками.
- Вова не поблагодарил девочку за подарок.
- Вова не уступил место бабушке.
3. Попробуйте показать, как должен поступить Вова.
- Вова должен был поздороваться с бабушками.
- Вова должен был поблагодарить девочку за подарок.
- Вова должен был уступить место бабушке.
- Путешествие продолжается. Поиграем на игровой поляне?
Физминутка
- Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми. Покажите, как могли бы
приветствовать друг друга:
- панды (вращение головой);
- тигры (повороты вправо- влево);
- жирафы (наклоны вперед);
- олени (подтягивание ног поочередно);
- кенгуру (подскоки).
Игра" Вежливо- невежливо"
- Сейчас я буду называть поступки и кидать вам мяч. Если поступок вежливый. то вы должны поймать мяч, если невежливый, то мяч ловить не надо:
- уступить в транспорте место;
- поздороваться при встрече;
- толкнуть и не извиниться;
- поблагодарить за помощь;
- громко разговаривать в транспорте;
- обижать малышей;
- есть мороженое в автобусе.
3.Заключительная часть
- Вот мы дошли до замка Добра и Вежливости. Что такое "вежливость"? Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Надеюсь, ребята, что вы будете вести себя вежливо, соблюдать правила приличия. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика изучения уровня воспитанности на примере отношения обучающегося к себе, обществу, труду, людям
Целью данной методической разработки является представление критериев для определения уровня воспитанности обучающихся....
Опыт социального партнерства АПК им. П. И. Пландина и ЦРД «Мой город» в вопросах гражданско-патриотического воспитания
Социальное партнерство в сфере образования подразумевает под собой конструктивное взаимодействие всех общественных секторов по развитию системы образования в стране, созданию благоприятных условий для...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год
Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...
Опыт социального партнерства АПК им. П. И. Пландина и ЦРД «Мой город» в вопросах гражданско-патриотического воспитания
Социальное партнерство в сфере образования подразумевает под собой конструктивное взаимодействие всех общественных секторов по развитию системы образования в стране, созданию благоприятных условий для...
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»
Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...
Статья в сборник материалов коллегии "Опыт организаций патриотического воспитания в образовательных организациях города Бугуруслана"
Статья в сборник материалов коллегии "Опыт организаций патриотического воспитания в образовательных организациях города Бугуруслана"...
Уроки ОРКСЭ в 4 классе «Беседа о посте и праздниках православных и мусульман с целью воспитания терпимости и уважения к людям других культур»
Опыт работы, как учителя по предмету ОРКСЭ и педагога воскресной школы. Сравнение направлений работы на Урале и в Воронежской области.История взаимоотношений православных детей и мусульман, объя...