РП по ОУД.09 Родная литература
рабочая программа
Рабочая программа по ОУД.09 Родная литература для групп заочного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.09_rodnaya_literatura.docx | 57.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 09 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
г. Маркс,
2020 г.
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «МПК» _________________/Е. В. Гребнева/ «___» _______________2020 г. | Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 09 Родная литература разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. |
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла, правовых дисциплин Протокол № 1 от «___» ____________ 2020 г. Председатель /______/Краснова Л. А./ | СОГЛАСОВАНО методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж Протокол № 1 от «___» __________ 2020 г. Председатель ________/Гостева И. Ю./ |
Составитель (автор): Рецензент внутренний:
внешний: | Терёхина С. Г., преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории. Малютина Н. Е, преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «МПК» высшей квалификационной категории Резепова Г. М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г. Маркса |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 14
ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 09. РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- 1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 09 Родная литература является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г. для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, реализующей образовательную программу на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 09 Родная литература составлена в соответствии с Инструктивно-методическим письмом по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (инструктивно - методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России от 20.07.2020 № 05-772).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
- Учебная дисциплина ОУД.09 Родная литература является учебным предметом обязательной предметной области «Родной язык и родная литература» ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина ОУД.09 Родная литература изучается в общеобразовательном цикле в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД 09. Родная литература обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
- эстетическое отношение к миру;
− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание − чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);
- метапредметных:
-владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение языковыми средствами;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения
когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- предметных
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений, знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения.
- Количество часов на освоение учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося -158 часов, в том числе:
во взаимодействии с преподавателем - 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 142 часа.
Промежуточная аттестация в форме итогового контроля - дифференцированного зачёта.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов (ч) |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 158 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 16 |
в том числе: теоретических занятий практических занятий | 10 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 142 |
в том числе: чтение художественных произведений; подготовка сообщений; подготовка рефератов; составлений презентаций; составление хронологических таблиц автобиографий писателей и поэтов; составление кроссвордов. | 64 18 2 14 40 4 |
Промежуточная аттестация в форме итогового контроля - дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.09. Родная литература
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
РАЗДЕЛ 1. ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА | |||||
Тема 1.1 Литература русского Просвещения XVIII века | 1 | Содержание учебного материала Саратовская литература. А. Н. Радищев. Сведения из биографии. «Просвещение» как общеевропейская тенденция культуры XVIII века. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
1 | Подготовка сообщения «Русское просвещение и его национальные черты». | 2 | 3 | ||
2 | Составление презентации «Черты классицизма и сентиментализма в русском Просвещении». | 2 | 3 | ||
3 | Подготовка сообщения «А. Н. Радищев как основоположник двух направлений в русской литературе». | 2 | 3 | ||
4 | Чтение художественных произведений: главы «Путешествия из Петербурга в Москву». | 2 | 3 | ||
5 | Чтение художественных произведений: «Любань», «Новгород». | 2 | 3 | ||
6 | Чтение художественных произведений: «Медное», «Пешки». | 2 | 3 | ||
РАЗДЕЛ 2. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА | |||||
Тема 2.1. А. С. Кайсаров | 1 | Содержание учебного материала Сведения из биографии. Поэт, сатирик, пародист. Саратовские годы жизни. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
7 | Анализ сборника стихов «Саратовские безделки». | 2 | 3 | ||
8 | Выразительное чтение и анализ стихотворения «Старинная песнь для новомодного альбома». | 2 | 3 | ||
9 | Выразительное чтение и анализ стихотворения «Прости Саратову». | 2 | 3 | ||
Тема 2.2. Н. Г. Чернышевский | 10 | Составление хронологической таблицы «Н. Г. Чернышевский. Сведения из биографии». | 2 | 3 | |
11 | Подготовка сообщения «Связь Чернышевского с Саратовом». | 2 | 3 | ||
12 | Знакомство с романом «Что делать?» (обзор с чтением фрагментов). | 2 | 3 | ||
13 | Подготовка реферата «Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе». | 2 | 3 | ||
14 | Составление презентации «Особенности жанра и композиции романа». | 2 | 3 | ||
15 | Подготовка устного сообщения «Утопические идеи и нравственные и идеологические проблемы в романе». | 2 | 3 | ||
16 | Составление кроссворда «Женский вопрос» в романе». | 2 | 3 | ||
17 | Краткий обзор произведений: образы «новых людей» в романе. | 2 | 3 | ||
18 | Чтение главы из романа «Что делать?» «Особенный человек». | 2 | 3 | ||
Тема 2.3. А. А. Потехин | 19 | Сведения из биографии. Составление хронологической таблицы. | 2 | 3 | |
20 | Подготовка сообщения «Воин и гуманист». | 2 | 3 | ||
21 | Чтение очерка «Лов красной рыбы в Саратовской губернии» | 2 | 3 | ||
РАЗДЕЛ 3. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА | |||||
Тема 3.1. Модернизм | 2 | Содержание учебного материала Поэзия серебряного века (обзор). | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
22 | В. Хлебников. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
23 | М. Зенкевич. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
24 | М. Кузьмин. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
25 | П. Орешин. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
26 | Волжские мотивы в произведениях Орешина. | 2 | 3 | ||
Тема 3.2. Литература советского времени | 27 | Н. А. Минх. Сведения из биографии. | 2 | 3 | |
28 | Чтение повести Минха «Капитан поперечного плавания». | 2 | 3 | ||
29 | Л. Кассиль. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
30 | Чтение рассказа Кассиля «Есть на Волге утес». | 2 | 3 | ||
31 | А. Н. Толстой. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
32 | Чтение рассказа «Мишутка Налымов». | 2 | 3 | ||
33 | К. А. Федин. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
34 | Чтение рассказа Федины «Сазаны» | 2 | 3 | ||
35 | А. М. Федоров. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
36 | Чтение рассказа Федорова «Признание» | 2 | 3 | ||
37 | К. Симонов. Сведения из биографии | 2 | 3 | ||
38 | С. Наровчатов. Сведения из биографии | 2 | 3 | ||
39 | Н. У. Федорова. Сведения из биографии | 2 | 3 | ||
40 | Выразительное чтение и анализ стихотворений К. Симонова, С. Наровчатова, Н. У. Федорова. | 2 | 3 | ||
41 | Г. Шенеман. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
42 | Чтение и анализ рассказа «На старом пароходе». | 2 | 3 | ||
43 | Г. Д. Ширяева. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
44 | Чтение и анализ рассказа «Сашка». | 2 | 3 | ||
45 | Проблема нравственного становления подростка в россказе. | 2 | 3 | ||
1 | Практическое занятие № 1. Чтение и анализ 1 рассказа (по выбору - Н. А. Минх «Капитан поперечного плавания», Л. Кассиль «Есть на Волге утёс», А. Н. Толстой «Мишутка Налымов», К. А. Федин «Сазаны», А. М. Федоров «Признание», Г. Шенеман «На старом пароходе», Г. Ширяева «Сашка», Кайсаров «Саратовские безделки», Потехин - очерк «Лов красной рыбы в Саратовской губернии») | 2 | 3 | ||
2 | Практическое занятие № 2. Чтение и анализ 1 стихотворения поэтов XIX или XX вв. (по выбору - В. Хлебников, М.Зенкевич, М.Кузьмин, П.Орешин, К.Симонов, С. Наровчатов, Н.У.Федоров) | 2 | 3 | ||
РАЗДЕЛ 4. СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС | |||||
Тема 4.1. Современный литературный процесс. | 3 | Содержание учебного материала Е. А. Грачёв. Сведения из биографии. | 2 | 2 | |
4 | Содержание учебного материала Н. Е. Палькин. Сведения из биографии. | 2 | 2 | ||
5 | Г. А. Мишин. Сведения из биографии. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
46 | Легенда Грачева «Река-спасительница». | 2 | 3 | ||
47 | Легенда Грачева «Легенда об Изнаире». | 2 | 3 | ||
48 | Легенда Грачева «Птица-певица». | 2 | 3 | ||
49 | Поэзия Палькина. | 2 | 3 | ||
50 | Выразительное чтение и анализ стихотворений Палькина (по выбору). | 2 | 3 | ||
51 | Г. Л. Ступин. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
52 | Поэзия Ступина. | 2 | 3 | ||
53 | Выразительное чтение и анализ стихотворений Ступина (по выбору). | 2 | 3 | ||
54 | Автобиографический очерк «Горячая земля». | 2 | 3 | ||
55 | Г. А. Мишин: писатель-краевед. | 2 | 3 | ||
56 | Чтение очерка Мищина «Так они жили». | 2 | 3 | ||
57 | А. И. Слаповский. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
58 | Драматургия Слаповского. | 2 | 3 | ||
59 | Чтение пьесы Слаповского «Сошедший с поезда». | 2 | 3 | ||
60 | Чтение пьесы Слаповского «Любовь рядом». | 2 | 3 | ||
61 | Н. М. Медведева. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
62 | Поэзия Медведевой. | 2 | 3 | ||
63 | Выразительное чтение и анализ стихотворений Медведевой. | 2 | 3 | ||
64 | В. А. Кремер. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
65 | Поэзия Кремер. | 2 | 3 | ||
66 | Выразительное чтение и анализ стихотворений В. А. Кремер. | 2 | 3 | ||
67 | Т. Е. Кекова. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
68 | Поэзия Т. Е. Кековой. | 2 | 3 | ||
69 | Выразительное чтение и анализ стихотворений Кековой. | 2 | 3 | ||
Тема 4.2. Марксовские поэты и писатели. | 70 | Лемдяев В.В., Федюнина Л.В. Сведения из биографии. | 2 | 3 | |
71 | Журавлев М.Ю., Егоренкова Н.С. Сведения из биографии. | 2 | 3 | ||
3. | Практическое занятие № 3. Анализ 1 стихотворения поэта-современника и 1 стихотворения поэта-марксовца (по выбору). Дифференцированный зачёт. | 2 | 3 | ||
ВСЕГО: | 158 |
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет русского языка и литературы, делового общения.
Оборудование учебного кабинета:
парты, стулья, доска, табличный и дидактический материал, учебники, комплекты портретов писателей и поэтов XIX – XX вв.
Технические средства обучения:
компьютер, DVD-диски с художественными фильмами по произведениям.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий:
Основная:
Для студентов:
- «Русский язык и литература. Литература». Под ред. Обернихиной Г. А. – «Академия», 2017 г.
Дополнительные источники:
- «Русский язык и литература. Литература (практикум)». Под ред. Обернихиной Г. А. – «Академия», 2017.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины студент должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины ОУД. 09 Родная литература: − сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; | Анализ текста, практические задания |
− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; | Тестирование, индивидуальный опрос, практические задания |
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; | Фронтальный опрос, анализ текста |
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; | Практические задания, анализ текста |
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; | Анализ текста, практические задания |
− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; | Тестирование, анализ текста |
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; | Анализ текста, практические задания, опрос |
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; | Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, анализ текста |
− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; | Практические задания, анализ текста |
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. | Индивидуальный и фронтальный опросы, тестирование, анализ текста. Промежуточная аттестация в форме итогового контроля – дифференцированного зачёта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 4 класса по родной литературе Школа России
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России...
ТПИ 43.02.13. ОУД.03 КТП Родная литература
ТПИ 43.02.13 ОУД.03 КТП Родная Литература...
ТПИ 43.02.13. ОУД.03 Родная литература Рабочая программа.
ТПИ 43.02.13. ОУД.03 Родная литература Рабочая программа....
рабочая программа по учебной дисциплине "Родная литература"
рабочая программ по учебной дисциплине "Родная литература"...
Рабочая программа по родной литературе для 9 класса
Рабочая программа по родной (русской) литературе для 9 класса разработана с учетом ФГОС ООО ,утвержденным приказом Министерства образованимя и науки Российской Федкрации от 17 декабря 2010 г. №1897, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.19 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА для СПО
Учебная дисциплина Родная литература осваивается на базовом уровне, относится к предметной образовательной области Родной язык и родная литература и является составной частью общеобразовательного цикл...
Презентация по родной литературе 6 класс , тема "Повесть А.Гайдара "Тимур и его команда"
Данная презентация представляет собой вспомогательный материал, который можно использовать при объяснении материала по данной теме. В презентации даентся понятие "тимуровец", истоки его появ...