КТП по ОУД.01 Русский язык
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по ОУД.01 Русский язык для групп технического профиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
_________И. Ю. Гостева
«__»___________ 2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Терехина С. Г.
Учебная дисциплина ОУД.01 Русский язык
Специальность 22.02.06 Сварочное производство
(код и наименование)
Группа, курс 11 с (I курс)
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от «___» ______________ 2020 г.
Председатель ЦМК _____________/Н. А. Курилова/
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс | Учебная нагрузка обучающихся (час) | ||||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т. ч. | ||||||
Теория | ЛЗ | ПЗ | КР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I | 78 | - | 78 | 58 | - | 20 | - |
Всего | 78 | - | 78 | 58 | - | 20 | - |
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Учебник | «Русский язык» | Антонова Е. С., Воителева Т. М. | «Академия», 2017 год. |
Дополнительные источники | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Пособие | Экзаменационные ловушки. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (фонетика, лексика, состав слова, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, культура речи, текст). | Иванова С. Ю. | Самара, ООО «Офорт». 2006 |
Справочная и нормативная литература | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Справочник | Говорите и пишите по-русски правильно. | Розенталь Д. Э. | М., «Айрис-пресс», 2007 |
Справочник | Справочник по русской орфографии и пунктуации. | Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. | М., «Новая волна», 2002 |
Справочник | Русская орфография и пунктуация в таблицах и схемах. | Щипачева Л. А. | М., «Школьная Пресса», 2004 |
Справочник | Русский язык в таблицах и схемах». | Лушникова Н. А. | СПб., ООО «Виктория плюс», 2004 |
Словарь | Школьный словарь иностранных слов». | Крысин Л. П. | М., «Дрофа», 2004 |
Словарь | Русский словарь крылатых фраз. | М., «ЮНВЕС», 2001 | |
Словарь | Школьный орфографический словарь русского языка. | Баранов М. Т. . | М., «Просвещение». 1997 |
Словарь | Орфографический словарь русского языка. | Бархударов С. Г. | М., «Русский язык». 1984 |
Словарь | Большой иллюстрирован-ный толковый словарь русского языка. | Даль В. И. | М., Астрель. 2006 |
Словарь | Толковый словарь русского языка. | Ожегов С. И. | М., «Русский язык». 1989 |
Словарь | Большой толковый словарь современного русского языка. | Ушаков Д. Н. | М., «Альта-Принт. 2005 – |
Структура и содержание учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык
№ п/п | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятия | Формы и методы контроля | Внеаудиторная самостоятельная работа | Примечание | ||||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид деятельности | Информационное обеспечение | Кол-во часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ВВЕДЕНИЕ | ||||||||||
1 | Русский язык среди языков мира. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Фронтальный опрос | № 1. Подготовить связный текст | Учебник, Интернет-ресурсы | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 1-3, упр.1 | |
Раздел 1. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ | ||||||||||
2 | Язык и речь. | 2 | Лекция | Фронтальный опрос | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 4 | |||||
3 | Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный и научный стили речи. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Индивидуальная работа по карточкам | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 7, упр. 7 | ||||
4 | Официально-деловой стиль речи. | 2 | Лекция | ПК, презентация, электронные словари | Фронтальный опрос | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 7, упр. 10 | ||||
5 | Практическое занятие № 1. Составление документов – жанров официально-делового стиля. | 2 | Лекция Пр/зан. № 1 | Методические указания по выполнению практических занятий | Индивидуальный опрос, выполнение практического задания | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. Упр. 11 | ||||
6 | Публицистический стиль речи. | 2 | Лекция | Фронтальный опрос | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 7, упр. 14 | |||||
7 | Художественный стиль речи. | 2 | Лекция | ПК, электронные словари | Индивидуальная работа по карточкам | № 2. Работа с текстами. Анализ текста с точки зрения использования в нем выразительных средств. | Тексты художествен-ных произ-ведений | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 7, упр. 15 | |
8 | Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. | 2 | Лекция | ПК, презентация | № 3. Подбор текстов с использованием различных видов связи предложений. | Тексты художествен-ных произ-ведений | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 5, 6, упр. 4 | ||
Раздел 2. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ | ||||||||||
9 | Фонетика. Фонетические единицы. | 2 | Лекция | ПК, электронные словари | Фронтальный опрос | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 10-12 упр. 37 | ||||
10 | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | 2 | Лекция | ПК, электронные словари | Тестовые задания | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 14, упр. 43 | ||||
11 | Практическое занятие № 2. Транскрипция отрывка из художественного произведения. | 2 | Лекция Пр/зан. № 2 | Методические указания по выполнению практических занятий | Выполнение практического задания | № 4. Подбор примеров орфоэпических ошибок из произведений и устной речи. | Словари русского языка | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. Упр. 34 | |
12 | Орфограммы в корне и приставках слов. | 2 | Лекция | Орфографический словарь, электронные словари | Словарный диктант | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 13, упр. 41 | ||||
Раздел 3. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ | ||||||||||
13 | Слово в лексической системе языка. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Фронтальный опрос | № 5. Работа с художественным текстом: подбор изобразительных средств и тропов. | Тексты художествен-ных произ-ведений | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 15-17, упр. 57 | |
14 | Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. | 2 | Лекция | Толковые словари | Тестовые задания | № 6. Работа с лексическими толковыми словарями: знакомство со словарями, их содержанием и авторами. | Словари русского языка | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 18, 19, упр. 60 | |
15 | Активный и пассивный словарный запас. Практическое занятие № 3. Подбор антонимов, омонимов, архаизмов и историзмов. | 2 | Лекция Пр/зан. № 3 | Методические указания по выполнению практических занятий | Фронтальный опрос, выполнение практического задания | № 7. Подготовить сообщение о деятельности учёных-лингвистов. | Словари русского языка | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 20, упр. 62 | |
№ 8. Подбор примеров ошибок в словоупотреблении. | Учебник, Интернет-ресурсы | 1 | ||||||||
16 | Фразеологизмы. Практическое занятие № 4. Анализ текста с точки зрения употребления фразеологизмов в речи, подбор примеров. | 2 | Лекция Пр/зан. № 4 | Методические указания по выполнению практических занятий | Фронтальный опрос, выполнение практического задания | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 21, упр. 65 | ||||
17 | Лексические нормы. | Лекция | Электронные словари | Тестовые задания | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 22, упр. 67 | |||||
Раздел 4. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ | ||||||||||
18 | Понятие морфемы как значимой части слова. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Письменная работа в индивидуальных карточках | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 23,24, упр. 74 | ||||
19 | Способы словообразования | 2 | Лекция | Письменная работа в индивидуальных карточках | № 9. Подбор слов к схемам. Морфемный и словообразовательный разборы слова. | Словари русского языка | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 25, упр. 79 | ||
20 | Понятие об этимологии. | 2 | Лекция | ПК, этимологический словарь | Фронтальный опрос | № 10. Работа по словарям. Составление словообразовательной цепочки. | Словари русского языка | 2 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 26, упр. 81 | |
21 | Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи. | 2 | Лекция | Словарный диктант | № 11. Составление таблиц «Чередующиеся гласные в корне слова», «Буквы О. Е. Ё после шипящих», «Употребление Ь», «Правописание гласных и согласных в приставках». | Учебник | 2 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 27, упр. 83 | ||
22 | Практическое занятие № 5. Правописание орфограмм в корне и приставках слов. | 2 | Лекция Пр/зан. № 5 | Методические указания по выполнению практических занятий | Выполнение практического задания | № 12. Заполнение пропусков в карточках, заполнение таблиц. | Словари русского языка | 2 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 28, упр. 85 | |
Раздел 5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ | ||||||||||
23 | Части речи. Имя существительное. Практическое занятие № 6. Морфологический разбор имен существительных. | 2 | Лекция Пр/зан. № 6 | Методические указания по выполнению практических занятий | Тестовые задания, выполнение практического задания | № 13. Морфологический разбор имён существительных. | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 29, 30, упр. 87 | ||
24 | Имя прилагательное. | 2 | Лекция | Заполнение рабочей карты «Степени сравнения имен прилагательных» | № 14. Подготовка сообщения «Имя прилагательное как часть речи». | Интернет-ресурсы | 2 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 31, упр. 94 | ||
№ 15. Составление словаря литературоведческих терминов из сложных прилагательных и существительных. | 1 | |||||||||
25 | Имя числительное. Практическое занятие № 7. Склонение имен числительных. | 2 | Лекция Пр/зан. № 7 | Методические указания по выполнению практических занятий | Фронтальный опрос, выполнение практического задания | № 16. Подготовка презентации по теме «Имя числительное». | Учебник | 2 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 32, упр. 104 | |
№ 17. Подготовка устного сообщения «Склонение количественных числительных». | Интернет-ресурсы | 1 | ||||||||
26 | Местоимение. Практическое занятие № 8. Особенности склонения разрядов местоимений. | 2 | Лекция Пр/зан. № 8 | Методические указания по выполнению практических занятий | Выполнение практического задания | № 18. Составление и заполнение таблиц по нормам употребления местоимений. | Учебник | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 33, упр. 108 | |
27 | Глагол. Практическое занятие № 9. Отличие глаголов I и II спряжений. Разноспрягаемые глаголы. | 2 | Лекция Пр/зан. № 9 | Методические указания по выполнению практических занятий | Тестовые задания, выполнение практического задания | № 19. Морфологический разбор глагола. | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 34, упр. 115 | ||
28 | Причастие и деепричастие. Практическое занятие № 10. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени, деепричастий совершенного и несовершенного вида. Предложения с причастными и деепричастными оборотами и знаки препинания в них. | 2 | Лекция Пр/зан. № 10 | Методические указания по выполнению практических занятий, ПК, презентация | Тестовые задания, выполнение практического задания | № 20. Подбор примеров предложений с причастными оборотами. | Тексты художествен-ных произ-ведений | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 35, упр. 128 | |
№ 21. Подбор примеров предложений с деепричастными оборотами. | Тексты художествен-ных произ-ведений | 1 | ||||||||
29 | Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи. | 2 | Лекция | Тестовые задания | № 22. Подготовка сообщения «Отличие наречий от других частей речи». | Интернет-ресурсы | 2 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 36-39, упр.152 | ||
№ 23. Морфологический разбор наречия. | 1 | |||||||||
№ 24. Морфологический разбор слов самостоятельных частей речи. | 1 | |||||||||
№ 25. Составление и заполнение таблицы «Правописание предлогов». | Учебник | 1 | ||||||||
№ 26. Составление и заполнение таблицы «Виды союзов», «Правописание союзов». | Учебник | 1 | ||||||||
№ 27. Составить схему «Правописание частицы НЕ с различными частями речи». | 2 | |||||||||
Раздел 6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | ||||||||||
30 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Письменная работа в индивидуальных карточках | № 28. Составление и заполнение таблиц «Основные единицы синтаксиса», «Виды словосочетаний». | Учебник | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 40,41, упр. 158 | |
31 | Практическое занятие № 11. Построение словосочетаний и синтаксический разбор словосочетаний. | 2 | Лекция Пр/зан. № 11 | Методические указания по выполнению практических занятий | Выполнение практического задания | № 29. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. Упр. 160 | ||
32 | Простое предложение. Практическое занятие № 12. Характеристика простых предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, наличию главных и второстепенных членов предложения, с точки зрения полноты структуры. | 2 | Лекция Пр/зан. № 12 | Методические указания по выполнению практических занятий | Фронтальный опрос, выполнение практического задания | № 30. Составление и заполнение таблицы «Виды предложений». | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 42-46, упр. 180 | ||
33 | Осложненное простое предложение. Практическое занятие № 13. Употребление знаков препинания в простых осложненных предложениях. | 2 | Лекция Пр/зан. № 13 | Методические указания по выполнению практических занятий | Выполнение практического задания | № 31. Составление схем предложений с обособленными обстоятельствами. | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 47-50, упр.200 | ||
34 | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Практическое занятие № 14. Анализ текста. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения и составление схем предложения. | 2 | Лекция Пр/зан. № 14 | Методические указания по выполнению практических занятий, ПК, презентации | Тестовые задания, выполнение практического задания | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 51, 52, упр. 207 | ||||
35 | Сложноподчиненное предложение. Практическое занятие № 15. Анализ текста. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения и составление предложений по схемам. | 2 | Лекция Пр/зан. № 15 | Методические указания по выполнению практических занятий | Тестовые задания, выполнение практического задания | № 32. Подбор примеров предложений к схемам. | Тексты художествен-ных произ-ведений | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 53,54, упр. 210 | |
36 | Бессоюзное сложное предложение. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Письменная работа в индивидуальных карточках | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 55, упр. 216 | ||||
37 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2 | Лекция | Тестовые задания | № 33. Подбор примеров предложений с ошибками в согласовании и управлении. | 1 | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 56, 57, упр.221 | |||
38 | Чужая речь. Прямая речь. Диалог. | 2 | Лекция | ПК, презентация | Фронтальный опрос | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. § 58, упр. 225 | ||||
39 | Синтаксические нормы. Практическое занятие № 16. Составление связного высказывания на тему «Роль русского языка в моей профессии». | 2 | Лекция Пр/зан. № 16 | Методические указания по выполнению практических занятий | Тестовые задания, выполнение практического задания | «Русский язык», Антонова Е. С., Воителева Т. М. Упр. 227 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

викторина по русскому языку "Его Величество русский язык"
Практические задания для проведения викторины по русскому языку для первокурсников профессионального образования...

Презентация к уроку русского языка по теме "Активный и пассивный словарный запас русского языка"
В презентации раскрываются понятия "активный и пассивный запас",приводятся примеры устаревших слов....
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...

Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».
Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...
В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...