Картотека игр для детей с нарушениями речи
картотека
В картотеке представлены игры направленнные на речевое развитие дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_rechi.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №40"
дошкольное отделение
Картотека речевых игр для детей с нарушениями речи
Рашидова М.К., воспитатель
Картотека игр для младших дошкольников
№1 «Колобок»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с нарушениями речи
Задачи игры: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие интонационной культуры речи.
Материалы и оборудование: мешочек, сказка «Колобок» (вкладыши).
Ход игры:
-Герои сказки спрятаны в мешочек.
- Педагог просит найти в мешочке всех героев, по сюжету сказки вложить вкладыши с изображением животных с соответствующие прорези.
- Ребенку предлагается рассказать сказку,используя различные интонации в речи.
№2«Фигуры»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с нарушениями речи
Задачи игры: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,закрепить понятия о форме и цвете.
Материалы и оборудование: рамки Монтессори (круг, квадрат, треугольник
разного цвета),лист бумаги,карандаши.
Ход игры:
- Ребенку предлагается взять и рассмотреть фигуры-вкладыши.
- Педагог описывает фигуру, рассказывая на какой предмет она похожа.
- Ребенок, узнав по описанию обводит её по контору карандашом , соответствующего цвета, возвращает фигуру, называя форму и цвет.
№3«Да-нет»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с нарушениями речи
Задачи игры: закрепить знания по теме «Домашние животные».
Материалы и оборудование: рамки–вкладыши «Домашние животные»
Ход игры:
-Вкладыши ребенок раскладывает настоле.
- Педагог загадывает слово "Корова”.
- Ребенок задает вопросы(Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет на ферме? Оно мычит?Это корова?).
- Педагог отвечает только " да” или "нет”, пока ребенок не угадает задуманное.
- Угаданное животное ,ребенок вставляет в рамку.
№4 «Что – то – часть чего – то (по теме «Посуда)».
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с нарушениями речи
Задачи игры: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды, разрезанные на 4 части.
Ход игры:
- Картинки лежит на столе изображением вниз.
- Ребенок наугад открывает один квадрат, рассматривает его, предполагает, на что похоже изображение, у каких предметов ещё бывают такие части. Когда варианты исчерпаны, открывает следующий квадрат. И так до тех пор, пока не будет отгадано изображенное на картинке.
№5«Чемодан»
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с нарушениями речи
Задачи игры: обогащение активного словаря, закрепление знаний по теме «Одежда».
Материалы и оборудование:изображение 2-х чемоданов, карточки с изображением одежды для девочек и мальчиков.
Ход игры:
- Педагог предлагает ребенку распределить одежду по чемоданчикам (для девочек, для мальчиков).
- Ребенок выполняет, называя одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины возникновения нарушений речи у детей дошкольного возраста.
При нормальном ходе речевого развития, к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, ...
Статья " Обучение грамоте детей с фонетико - фонематическим нарушением речи"
Данная статья поможет учителям и родителям, которые сталкиваются в своей практике с детьми с ОВЗ, а именно, детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Рабочая программ коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи с фонетико-фонематическим недоразвитием речи учащихся ( ФФНР)
Важность данного курса в системе обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи состоит в том, что в результате его освоения создается практическая база общения, обеспечивается пропедев...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА И ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ, КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Марчук С.Ф., воспитатель; Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 13»...
Статья "Особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи"
В статье можно ознакомиться с информацией об особенностях формирования читательского интереса у детей с ТНР. Основные трудности с которыми сталкиваются все участники образовательного процесса и ...
Памятка родителям детей с тяжелыми нарушениями речи
Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произнося все звуки и слова.Регулярно выполняйте вместе с ребёнком арт...
ПАОП 34.02.01Сестринское дело для обучающихся с нарушениями слуха , с тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная образовательная программа для обучающихся с нарушениями слуха, для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, подготовка специалистов среднего звена, специальность 34.02.0...