Картотека игр для детей с нарушениями речи
картотека

Рашидова Маржан Камильевна

В картотеке представлены игры направленнные на речевое развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_rechi.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №40"

 дошкольное отделение

Картотека речевых игр для детей с нарушениями речи

Рашидова М.К., воспитатель

Картотека игр для младших дошкольников

№1 «Колобок»

Возраст детей: 3-4 года.

Категория детей: воспитанники  с нарушениями речи

Задачи игры: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  развитие интонационной культуры речи.

Материалы и оборудование: мешочек, сказка «Колобок» (вкладыши).

Ход игры:

-Герои сказки спрятаны в мешочек.

- Педагог просит найти в мешочке всех героев, по сюжету сказки вложить вкладыши с изображением животных с соответствующие прорези.

- Ребенку предлагается рассказать сказку,используя различные интонации в речи.

№2«Фигуры»

Возраст детей: 3-4 года.

Категория детей: воспитанники  с нарушениями речи

Задачи игры: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,закрепить понятия о форме и цвете.

Материалы и оборудование: рамки Монтессори  (круг, квадрат, треугольник

разного цвета),лист бумаги,карандаши.

Ход игры:

- Ребенку предлагается взять и  рассмотреть фигуры-вкладыши.

- Педагог описывает фигуру, рассказывая на какой предмет она похожа.

- Ребенок, узнав по описанию обводит её по контору   карандашом ,                  соответствующего цвета, возвращает фигуру, называя форму и цвет.

№3«Да-нет»

Возраст детей: 3-4 года.

Категория детей: воспитанники  с нарушениями речи

Задачи игры: закрепить знания по теме «Домашние животные».

Материалы и оборудование: рамки–вкладыши «Домашние животные»

Ход игры:

-Вкладыши ребенок раскладывает настоле.

- Педагог  загадывает слово "Корова”.

- Ребенок задает вопросы(Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое?      Оно живет на ферме? Оно мычит?Это корова?).

- Педагог отвечает только " да” или "нет”, пока ребенок не угадает задуманное.

- Угаданное животное ,ребенок вставляет в рамку.

№4  «Что – то – часть чего – то (по теме «Посуда)». 

Возраст детей: 3-4 года.

Категория детей: воспитанники  с нарушениями речи

Задачи игры: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Материалы и оборудование: картинки с изображением посуды, разрезанные на 4 части.

Ход игры:

- Картинки лежит на столе изображением вниз.

- Ребенок наугад открывает один квадрат, рассматривает его, предполагает, на что похоже изображение, у каких предметов ещё бывают такие части. Когда варианты исчерпаны, открывает следующий квадрат. И так до тех пор, пока не будет отгадано изображенное на картинке.

№5«Чемодан»

Возраст детей: 3-4 года.

Категория детей: воспитанники  с нарушениями речи

Задачи игры: обогащение активного словаря, закрепление знаний по теме «Одежда».

Материалы и оборудование:изображение 2-х чемоданов, карточки с изображением одежды для девочек и мальчиков.

Ход игры:

-  Педагог предлагает ребенку распределить одежду по чемоданчикам (для девочек, для мальчиков).

- Ребенок выполняет, называя одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины возникновения нарушений речи у детей дошкольного возраста.

         При  нормальном ходе речевого развития,  к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, ...

Статья " Обучение грамоте детей с фонетико - фонематическим нарушением речи"

Данная статья поможет учителям и родителям, которые сталкиваются в своей практике с детьми с ОВЗ, а именно, детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Рабочая программ коррекционного обучения младших школьников с нарушением речи с фонетико-фонематическим недоразвитием речи учащихся ( ФФНР)

Важность данного курса в системе обучения детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи состоит в том, что в результате его освоения создается практическая база общения, обеспечивается пропедев...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА И ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ, КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Марчук С.Ф., воспитатель; Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 13»...

Статья "Особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи"

В статье можно ознакомиться с информацией об особенностях формирования читательского интереса у детей с ТНР. Основные трудности с которыми сталкиваются все участники образовательного процесса  и ...

Памятка родителям детей с тяжелыми нарушениями речи

Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произнося все звуки и слова.Регулярно выполняйте вместе с ребёнком арт...

ПАОП 34.02.01Сестринское дело для обучающихся с нарушениями слуха , с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная образовательная программа  для обучающихся с нарушениями слуха, для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, подготовка специалистов среднего звена, специальность 34.02.0...