РП Индивидуальный учебный проект
рабочая программа
Отличительная особенность состоит в том, что программа представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Иуп | 113.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол № 4 от 17.02.2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина ___________В.Л. Поляков приказ №ОД-235 от 17.02.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины ОУДБ 16
Индивидуальный учебный проект
код, профессия, специальность:
43.01.09 Повар, кондитер
Автор-составитель программы:
Завалишин Александр Александрович
преподаватель профессионального цикла
ГАПОУ МОК им В.Талалихина
Москва 2019
Одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № __ от __. .2019 г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине « Индивидуальный учебный проект», по профессии 43.01.09 Повар, кондитер |
Председатель ПЦК общего гуманитарного и социально-экономического цикла _ ___________ Маковская Л.Ю. | Заместитель директора _______________________ Атрощенко И.Ю. |
Составитель (автор): преподаватель ГАПОУ МОК им В. Талалихина Завалишин А.А.
ФИО ученая степень, звание, должность, наименование ОУ
Рецензенты: ___________________________________________________________________
ФИО ученая степень, звание, должность, наименование ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 | |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ | 11 | |
ДИСЦИПЛИНЫ | |||
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ | 13 | |
ДИСЦИПЛИНЫ | |||
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общеобразовательному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию и дисциплинами общепрофессионального цикла
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 | - выбирать тему исследования, составлять его план; - определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения проекта; - осуществлять сбор, изучение и обработку информации; - организовывать собственную опытно-экспериментальную работу; - анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов; - формулировать выводы и делать обобщения; - работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования | - методы научного исследования и познания; - содержание основных понятий и категорий научного поиска; - требования к проектной работе, к оформлению результатов исследования; - способы поиска и накопления необходимой информации, ее обработки и оформления результатов; - способы представления результатов проектной работы; -основные критерии оценки проектной работы. |
ОК 01 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определять необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 05 | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 06 | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 07 | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 09 | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение дисциплины
Объем образовательной программы – 50 часов
Обучение по дисциплинам и МДК:
- занятий на уроках – 34 часа;
- лабораторных и практических занятий – 16 часов;
- курсовой проект -
- промежуточная аттестации –
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 50 |
Обучение по дисциплинам и МДК (всего): | 50 |
занятия на уроках | 34 |
лабораторные работы и практические занятия | 16 |
курсовой проект | |
Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация | |
Итоговая аттестация в форме защиты индивидуального проекта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, номера уроков, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | |
Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося. | ||||
Раздел 1.Основные понятия исследовательской деятельности | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | |||
Тема 1.1. Исследования и их роль в практической деятельности человека | Содержание учебного материала | 2 | ||
Место и роль научных исследований в познавательной деятельности студента. Характеристика поисковой и исследовательской работы, анализ ее содержания и особенностей. Виды исследовательских работ | ||||
Тема 1.2. Основные методы и этапы исследовательского процесса | Содержание учебного материала | 4 | ||
Понятие «исследования». Методы исследования: теоретические и эмпирические. Типология исследований. Этапы исследовательского процесса
| ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | |||
Тема 1.3 Типы и виды проектов | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | |
Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный) Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный, инновационный, научно-исследовательский, учебно- образовательный, смешанный) | 2 | |||
Практическая работа №1 Цель, задачи, актуальность проекта (по темам, предложенным преподавателем) | 2 | |||
Тема 1.4 Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | |
Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы. Логическая взаимосвязь цели, задач, результатов и вывода | ||||
Тема 1.5 Этапы работы над проектом | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | |
Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта | ||||
Практическая работа № 2 «Звездочки обдумывания» (схематическое изображение составляющих проекта) | 2 | |||
Раздел 2. Технология работы с информационными источниками | ||||
Тема 2.1. Методы работы с источником информации | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
| |
Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации). | ||||
Информационные ресурсы (интернет - технологии) Правила и особенности информационного поиска в Интернете Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации Работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, периодическими изданиями. Работа со специализированными базами данных | ||||
Практическая работа №3 Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте | 2 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||
Тема 2.2. Накопление и обработка информации | Содержание учебного материала | 2 | ||
Организация работы по накоплению информации. Цели, задачи и пути накопления информации. Способы обработки и сохранения информации .Преобразование информации в наглядную форму (построение таблиц, схем) с помощью программы Word. | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
| |||
Практическая работа № 4 Анализ рисунков, схем, графических и табличных материалов конкретной работы | 2 | |||
Раздел 3.Технология выполнения проектной работы. | ||||
Тема 3.1. Структура проектной работы | Содержание учебного материала | 4 34 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
| |
Формальная структура проекта: введение, основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения. Требование к каждой из этих составляющих. Логика построения работы; требования по отношению к используемым терминам и понятиям. Центральная тема проекта и ее обоснование: актуальность, теоретическая значимость, практическая значимость. Объект и предмет исследования; их взаимосвязь, сходство и различие. Цель и задачи исследования. Гипотеза исследования. Апробация работы.
Итого за 1 семестр | ||||
| ||||
Тема 3.2. Правила оформления проектной работы | Содержание учебного материала | 4 | ||
Общие правила оформления текста проектной работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация, строки, заголовки, сноски и примечания, приложения Подготовка и окончательное оформление списка литературы. Основные правила оформления приложений. Требования к орфографической и стилистической грамотности работы, к соблюдению некоторых технических правил: поля, сноски, красные строки и т.д. | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5
| |||
Практическая работа №5 Формулировка темы и составление плана собственного проекта. Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного проекта. Особенности проблемы и гипотезы собственной проектной работы. | 2 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||
Раздел 4.Представление результатов проектной работы | ||||
Тема 4.1. Презентация проектных работ. Технология публичного выступления | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | |
Подготовка доклада. Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и дискуссии. Речевые ошибки. Речевое поведение. Научный спор и дискуссия. Использование мультимедийных презентаций для сопровождения выступления. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов. Подготовка и участие в научно-практических конференциях. | ||||
Тема 4.2. Оценка (самооценка) успешности выполнения проектной работы | Содержание учебного материала | |||
Основные критерии оценивания проектных работ. Способы оценки. Самооценка Оценка собственной проектной работы Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. | 2 | ОК 1-7, 9, 10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 | ||
Защита индивидуального проекта | 2 | |||
Итого | 50 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Освоение программы учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию в рамках изучения основ проектной деятельности, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя
• наглядные пособия;
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
- Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
- Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье»
- Мандель, Б. Р. Основы проектной деятельности : учебное пособие для обучающихся в системе СПО / Б. Р. Мандель. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 293 с.
3.2.2 Электронные издания:
- Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
- Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/
- ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления." (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 N 367-ст) (ред. от 07.09.2005)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136702/
- http://www.horeca.ru/ Главный портал индустрии гостеприимства и питания
- www.restoracia.ru
3.2.3 Дополнительные источники:
- Бережнова Е.В Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.- 8-е.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-128с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знание: - методы научного исследования и познания; - содержание основных понятий и категорий научного поиска; - требования к проектной работе, к оформлению результатов исследования; - способы поиска и накопления необходимой информации, ее обработки и оформления результатов; - способы представления результатов проектной работы; -основные критерии оценки проектной работы. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, адекватность применения профессиональной терминологии
| Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических работ Промежуточная аттестация: в форме защиты проектных работ
|
Умение: - выбирать тему исследования, составлять его план; - определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения проекта; - осуществлять сбор, изучение и обработку информации; - организовывать собственную опытно-экспериментальную работу; - анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов; - формулировать выводы и делать обобщения; - работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования | Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. -Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.
Правильное выполнение заданий в полном объеме | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических работ Промежуточная аттестация: в форме защиты проектных работ
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный педагогический проект
Индивидуальный педагогический проект на тему:"мМоделирование профессиональной деятельности в учебном процессе"...
Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.
Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....
Творческая работа-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «История моего рода в истории любимого города»
Любовь к Родине начинается с любви к матери, к дому, к месту, где родился и вырос человек. В каждой местности есть свои достопримечательности, которые с детства западают в душу человека и сопровождают...
Преподавание дисциплины «Индивидуальный учебный проект» в колледже с учетом профессиональной направленности обучающихся.
Преподавание дисциплины «Индивидуальный учебный проект» с учетом профессиональной направленности обучающихся.Профессиональная, практическая и социальная направленность проектной деятельности обу...
шаблоны для индивидуальных учебных проектов
Индивидуальный учебный проект - дисциплина, входящая в цикл общеобразовательных дисциплин. Основная цель – продемонстрировать результаты своей работы, показать продукт исследования. Безусл...
Индивидуальный учебный проект НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оглавление Введение………………………………………………………&h...
Индивидуальный итоговый проект на тему "Польза и вред шоколада"
Исследовательская работа по химии студентки 2 курса по профессии "Повар, кондитер" про шоколад, в которой рассматриваются вопросы о вреде и пользе многими любимого лакомства - шоколада...