Методические рекомендации по организации конкурса педагогических достижений
методическая разработка
Методические рекомендации по организации конкурса педагогических достижений
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБПОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА
КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2019
ВВЕДЕНИЕ
«…для подготовленности будущих учителей необходимо руководствоваться их способностями и наличием призвания к педагогическому труду…»
К.Д. Ушинский
В настоящее время обществу необходимы самостоятельные, творческие, активные и ответственные специалисты. Различные виды практики, организованные в колледже, способствуют развитию профессиональных компетентностей будущих специалистов.
С этой целью традиционно с 2005-2006 учебного года проводится конкурс педагогических достижений студентов 3 курса.
Данные методические рекомендации содержат необходимую информацию для организационного комитета конкурса, методистов по практике и студентов. В рекомендациях определены функциональные обязанности участников на каждом этапе проведения конкурса, сформулированы цель и задачи проведения конкурса, описаны этапы, номинации и требования к конкурсным работам студентов, а также критерии оценки представленных работ по отдельным номинациям конкурса.
Приложения 1, 2, 3, 4 отражают порядок и условия проведения конкурса, функциональные обязанности участников, образцы заявки на участие в конкурсе, примерные тексты грамот победителям и благодарственных писем методистам.
ЦЕЛЬ: путём организации и проведения конкурса педагогических достижений выявить сформированность профессиональных компетентностей студентов.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- создать условия для формирования профессиональных компетентностей студентов в различных видах педагогической деятельности;
- способствовать повышению мотивации студентов к педагогической деятельности;
- развивать инициативу и творчество студентов;
- выявить профессиональные достижения студентов по внеучебной воспитательной и досуговой практикам.
Организация и проведение конкурса педагогических достижений состоит из четырёх этапов:
- подготовительный этап;
- этап самоопределения;
- этап подготовки и оформления конкурсных материалов;
- подведение итогов и торжественное награждение победителей.
Конкурс организуется для студентов 3 курса отделений начальная школа, русский язык и литература, иностранный язык, организаторы воспитательной деятельности.
Для участия в конкурсе студенту необходимо:
* желание участвовать;
* творческая активность;
* успехи в практической деятельности;
* инициативность
Организует конкурс предметно-цикловая комиссия педагогики при содействии заместителя директора по производственной практике.
Педагогическое руководство по подготовке конкурсантов осуществляет методист по практике.
Для оценивания конкурсных работ избирается жюри из числа преподавателей колледжа, наиболее компетентных в данных видах педагогической практики.
Методические рекомендации по организации и проведению конкурса педагогических достижений адресованы организационному комитету конкурса, методистам по практике, студентам 3 курса.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
лучший
сценарий-конспект
занятия
лучший дневник лучший
по практике фоторепортаж
КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ДОСТИЖЕНИЙ
за педагогическое лучший
мастерство реквизит, пособие
лучшая лучшая
методическая электронная
копилка презентация
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
I этап. Подготовительный.
Сентябрь.
На установочной конференции по педагогической практике на первой неделе сентября заместитель директора по производственной практике и председатель организационного комитета конкурса информируют студентов 3 курса о цели, задачах, сроках проведения конкурса, знакомят с условиями проведения конкурса педагогических достижений.
В сентябре на занятиях по практике в группе методист подробно рассказывает студентам о номинациях конкурса, критериях оценки конкурсных работ в каждой номинации, нацеливает студентов на участие в конкурсе.
О важности информирования.
На данном этапе председатель организационного комитета должен организовать чёткое и подробное информирование студентов о начале конкурса педагогических достижений. К этой работе необходимо подключить методистов. На досках объявлений, в предметных комиссиях должны быть рекламные материалы, информирующие о конкурсе.
II этап. Этап самоопределения.
Октябрь – январь
Методист по практике ориентирует наиболее отличившихся студентов на представление своих работ в определённой номинации, курирует подготовку, оказывает необходимую помощь. На этом этапе методист может отобрать лучшие конспекты занятий, реквизит, продумать и начать оформление электронной презентации и фоторепортажа.
Методисту необходимо порой проявить настойчивость, чтобы убедить студента принять участие в конкурсе, но и помочь студентам, которые сами желают поучаствовать. Очень важно разъяснять сущность конкурса.
III этап. Этап оформления конкурсных материалов.
Февраль – апрель
Методисты оформляют заявку на участие по каждой номинации конкурса. Председатель организационного комитета уточняет списки студентов-участников конкурса. Методист определяет виды конкурсных работ студентов по различным номинациям (оформление дневника и сценария-конспекта занятия, сбор материалов в методическую копилку и т.д.) Студенты готовят материалы для представления на конкурс.
ВАЖНО!!! Методисту и студентам необходимо ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению конкурсных работ. Требования по каждой номинации представлены в данных методических рекомендациях (см. ниже).
IV этап. Подведение итогов и награждение победителей конкурса.
Май
Студенты сдают работы в организационный комитет (методический кабинет №28-а II корп.)
Жюри оценивает представленные работы в номинациях:
- лучший дневник;
- лучшая методическая копилка;
- лучший реквизит и пособие практики;
- лучшая электронная презентация;
- лучший сценарий – конспект занятия;
- лучший фоторепортаж.
В середине мая на зачётной неделе проводится конкурс в номинации «За педагогическое мастерство» и торжественное награждение победителей конкурса педагогических достижений.
(Каждый год сроки уточняются).
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
- Требования к оформлению конспекта занятия.
- Оформление на листах формата А4
- План разработки занятия:
- тема занятия
- цель, задачи занятия
- форма проведения занятия
- оборудование
- литература
- структура занятия
- содержание
- Пособия
- Титульный лист:
ГОУСПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1
ИМ. Н. А. НЕКРАСОВА
Тема занятия:____________________________________________
Школа____________ класс_________
Учитель: ___________________ Студент___________________ группа_____
Методист: ___________________________
год ______
- Примерная структура методической копилки:
- представление себя (творческое эссе);
- фотографии участника, иллюстрирующие моменты различных видов его педагогической деятельности;
- 5 рассказов, которые можно использовать в момент возникновения конкретной ситуации (о необычном, сенсационном, проблемном…);
- 5 биографий людей, чьи имена могут вызвать интерес детей и побудить их к конкретной деятельности;
- 5 игр (игры с готовыми правилами, игры сюжетно-ролевые, игры творческие, игры тексты);
- 5 аттракционов;
- 5 интересных газетных или журнальных статей для обсуждения;
- 5 физминуток, пригодных для использования в досуговой деятельности;
- творческая работа по одной из предложенных тем: «Экология детства», «Игра – тренинговое средство развития личности ребенка», «Виды и жанры детских игр», «Мир увлечений ребенка», «Маршруты возможных экскурсий для детей младшего школьного возраста» (работа должна включать: общие теоретические положения, рассматриваемой темы; мнение специалистов; фактические материалы; научные данные; игры и т.д.);
- дополнительные рубрики (по выбору конкурсанта).
- Требования к дневнику педагогической практики.
Для представления дневника педагогической практики в соответствующей номинации необходимо ознакомиться с требованиями к его ведению на странице 4 дневника.
- Требования к презентации и фоторепортажу с практики.
Презентация (видеоролик), фоторепортаж должны:
- отражать педагогическую деятельность студентов во время учебно-воспитательной и досуговой практики;
- содержать не более 20 слайдов;
- быть эстетично и творчески оформлены.
- Требования к реквизитам и дидактическим пособиям.
При демонстрации реквизитов и дидактических пособий показать их воспитывающий характер, целесообразность и удобство в использовании. Представленные материалы должны быть эстетично оформлены.
- Содержание заданий конкурса в номинации педагогическое мастерство.
. В номинации «За педагогическое мастерство» определяется уровень владения педагогической техникой (речь, мимика, пантомимика), оцениваются умения вовлекать аудиторию в коллективную деятельность, выявляются творческие способности конкурсанта. Соревнование в данной номинации проводится в три этапа.
I этап: Творческая самопрезентация (готовится студентом заранее).
Требования к самопрезентации:
- должна отражать достижения студента за период обучения в колледже;
- быть яркой, краткой (2 минуты), креативной.
II этап: Выполнение заданий импровизационного характера.
Данный этап проводится без предварительной подготовки конкурсанта.
Примерные варианты заданий:
- мимикой и жестами изобразить кипящий чайник;
- прочитать стихотворение с разными интонациями или от различных персонажей.
III этап: Организация игры с залом (игра по выбору студента).Требования к проводимой игре:
- четкость и краткость объяснения правил;
- массовость;
- новизна.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НОМИНАЦИЯМ КОНКУРСА
Лучший педагогический дневник.
- Наличие всех заданий, предложенных для выполнения.
- Качество выполненных заданий (правильность и глубина проработки, неформальный подход)
- Наличие элементов творчества.
- Аккуратность, эстетичность, красочность оформления.
Лучшая методическая копилка.
- Содержательность:
- наличие обязательных и дополнительных рубрик;
- наличие материалов для различных возрастных групп;
- учёт интересов детей;
- разнообразие материалов в каждой рубрике.
- Степень применимости на практике.
- Творческий подход к оформлению копилки.
- Эстетичность оформления (наличие титульного листа, выделение рубрик и т.д.)
Лучший сценарий – конспект занятия.
- Оформление работы согласно требованиям, прописанным в данных методических рекомендациях.
- Актуальность темы занятия.
- Соответствие содержания заявленной теме.
- Соответствие содержания возрастным особенностям детей.
- Интересные виды работ, наличие оригинальных способов деятельности.
- Эстетичность и красочность оформления.
Лучший фоторепортаж с практики.
- Отражение содержание работы студентов в ходе практики.
- Оригинальность оформления.
- Эстетичность.
Лучшие реквизиты и пособия практики.
- Творческие находки.
- Многофункциональность.
- Целесообразность в использовании (соответствие цели).
- Удобство в использовании.
- Воспитывающий характер реквизита.
- Эстетичность.
Лучшая электронная презентация.
- Структурированность (наличие разделов, выдержанность идеи практики).
- Содержательность (отражение различных видов, форм педагогической деятельности).
- Педагогическая направленность (педагогические мудрости, высказывания, наличие свидетельств педагогического труда студентов).
- Творческий подход в оформлении.
- Продолжительность не более 3 минут.
За педагогическое мастерство.
- Мимическая и пантомимическая выразительность.
- Речевая выразительность, правильность и чёткость речи.
- Интересная презентация своего творчества.
- Культура внешнего вида.
- Умение организовать аудиторию.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Положение
о конкурсе педагогических достижений среди студентов 3 курса.
«Талант воспитателя – это необъятность замыслов,
интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость».
Шмаков С.А.
Цель конкурса: путём организации и проведения конкурса педагогических достижений выявить сформированность профессиональных компетентностей студентов.
Задачи конкурса:
- создать условия для формирования профессиональных компетентностей студентов в различных видах педагогической деятельности;
- способствовать повышению мотивации студентов к педагогической деятельности;
- развивать инициативу и творчество студентов;
- выявить профессиональные достижения студентов по внеучебной воспитательной и досуговой практикам.
Условия конкурса:
- Конкурс организуется для студентов 3 курса отделений русский язык и литература, иностранный язык, начальная школа и организаторы воспитательной деятельности.
- Педагогическое руководство по подготовке студентов к конкурсу оказывают методисты по практике.
- Организует конкурс ПЦК педагогики при содействии заместителя директора по производственной практике.
- Для оценивания студенческих работ избирается жюри из числа преподавателей колледжа, наиболее компетентных в данных видах педагогической практики.
- Конкурс проводится в четыре этапа:
1 этап (сентябрь) – осуществляется информирование студентов о цели, задачах, условиях и сроках проведения конкурса.
2 этап (октябрь – январь) – методист по практике ориентирует наиболее отличившихся студентов на представление своих работ в определённой номинации.
3 этап (февраль – апрель) – уточняются список студентов – участников конкурса, а также номинации, в которых будут представлены студенческие работы. Студенты готовят материалы для представления на конкурсе.
4 этап (май) – студенты сдают свои в организационный комитет конкурса жюри оценивает конкурсные работы, проходит торжественное
награждение победителей и номинантов.
Номинации конкурса:
- лучший дневник по практике;
- лучший сценарий-конспект занятия;
- лучшая методическая копилка;
- лучший фоторепортаж с практики;
- лучшая электронная презентация практики;
- лучший реквизит и пособие по практике;
- за педагогическое мастерство.
Награждения победителей конкурса.
Победители каждой номинации будут награждены грамотами и памятными подарками. Участники конкурса – дипломами участников конкурса.
Приложение 2.
Типовой приказ о проведении конкурса педагогических достижений студентов 3 курса
Утверждено
_______________________
Директор Некрасовского
педколледжа №1
г. Санкт-Петербурга
«О порядке проведения конкурса педагогических достижений – 200__»
Порядок проведения конкурса педагогических достижений описан в соответствии с Положением о конкурсе педагогических достижений.
Этапы проведения конкурса.
1 этап. Подготовительный (сентябрь).
На этом этапе происходит информирование студентов и методистов о целях, задачах, условиях проведения конкурса.
2 этап. Этап самоопределения (октябрь-январь).
Методисты по практике ориентируют студентов на представление работ, курируют подготовку, оказывают помощь.
3 этап. Этап оформления конкурсных материалов (февраль-апрель).
Уточняются списки студентов-участников конкурса, оформляются заявки на участие, студенты готовят материалы.
4 этап. Подведение итогов (май).
Жюри оценивает представленные работы. Проходит торжественное награждение победителей и участников конкурса.
Утвердить порядок проведения конкурса педагогических достижений и назначить ответственным за организацию …………….
Директор Некрасовского педагогического колледжа №1
г. Санкт-Петербурга
Приложение 3.
Форма заявки на участие
в конкурсе педагогических достижений
ГРУППА_____________ МЕТОДИСТ __________________________________
Номинация «Лучший педагогический дневник»
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
Номинация «Лучшая методическая копилка»
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
Номинация «Лучший сценарий-конспект мероприятия»
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
Номинация «Лучшая электронная презентация»
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
Номинация «Лучший фоторепортаж с практики»
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
Номинация «Лучший реквизит, пособие»
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
Номинация «За педагогическое мастерство»
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
Дата___________ Подпись методиста_______________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..3
Номинации конкурса………………………………………………..5
Этапы проведения конкурса………………………………………...6
Требования к конкурсным работам……………………………… ..8
Критерии оценки конкурсных работ……………………………….11
Приложения………………………………………………………….13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогич...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...
Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО: ПП. 01.01 Производственная практика по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие
Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО «ПП. 01.01 Производственная практика (по профилю специальности) (практика пробных занятий по организации мероприятий, напра...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Оформление буклета для родителей - средства информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО...