Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Оформление буклета для родителей - средства информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников"
методическая разработка
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО) по теме «Оформление буклета для родителей - средства информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по ФГОС.
Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО) по теме: «Оформление буклета для родителей - средства информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; формирования графической культуры, развития образного мышления и творческого воображения.
В работе с родителями очень удобно и продуктивно использовать памятки в форме буклетов. Преимуществом буклетов является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. Получив буклет, мамы и папы смогут не только прочитать предложенный материал в спокойной обстановке, не торопясь, поскольку он всегда под рукой, но и применить полученные знания на практике. Буклет способен привлечь внимание родителей к различным аспектам воспитания и обучения детей в детском саду и семье, а также является приглашением к сотрудничеству, поскольку может сподвигнуть родителей на поиски новой информации по заинтересовавшей их теме.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель самостоятельной работы: формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работы с информационными технологиями (оформление информационно-демонстрационного пособия) в процессе взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации (ДОО). Разработка информационного буклета – это вид внеаудиторной самостоятельной работы, связанный с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из первоисточников и представленной в виде творчески оформленного продукта.
Буклет (от франц. Bouclette — колечко) – это произведение печати, изготовленное на одном листе, и сложенное при помощи параллельных сгибов (фальцев) один или несколько раз в несколько страниц-полос таким образом, чтобы можно читать и рассматривать не разрезая, а раскрывая ширмообразно. Цель буклета — привлечь внимание родителей ДОО и уложить максимум необходимой информации о воспитании детей в минимум печатной площади. Рис. №1. Основные виды буклетов для родителей в ДОО. Буклет для родителей – прекрасное средство их информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников (в том числе о достижениях конкретного учреждения), а также презентации (освещения) родителями собственных семейных ресурсов в развитии личности ребёнка.
Рис .№ 2. Евробуклет. Наиболее распространенным видом буклета является евробуклет ( другое название — лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя линиями сгиба (рис. 2 )
Инструкция для студентов: — оформить информационный буклет для родителей ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; — тему информационного буклета определить с учётом содержания выпускной квалификационной работы (ВКР); — содержание буклета должно состоять из текстовой и иллюстративной информации; — формат информационного буклета А4; — буклет оформить в технике компьютерная графика; — в нижней части шестой полосы буклета указать свои Ф.И.О; группу.
Планируемые результаты самостоятельной работы по т еме « Оформление буклета для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста »: — сформированность общеучебных умений; — умение студента использовать теоретические знания (МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения) при выполнении практических задач; — высокая степень самостоятельности; — умение логически обрабатывать материал; — умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять и обобщать материал; — умение классифицировать материал по тем или иным признакам; — владение терминологией и грамотной устной/письменной речью; — умение активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике.
Алгоритм выполнения задания: Изучите информацию по теме ВКР в литературных источниках ( психолого – педагогических справочниках, журналах, газетах, методической литературе и т.п.). Осуществите поиск дополнительной информации по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста с помощью сети Internet. Выберите целевую аудиторию (родители воспитанников ДОО: младшего среднего или старшего дошкольного возраста / категория родителей;) для которой Вы разрабатываете информационный буклет. Проанализируйте содержание изученной информации и разработайте для выбранной целевой аудитории буклет по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста . При составлении и оформлении буклета используйте методические рекомендации . Подготовьте печатный вариант и устную презентацию буклета к практическому уроку (регламент устной презентации 3 – 5 мин).
Пример оформления буклета для родителей ДОО «Особенности развития речи детей раннего возраста»
Пример оформления буклета для родителей ДОО «Вашему малышу аллергия не к лицу»
Пример оформления буклета для родителей ДОО «Добрые слова для малыша»
Пример оформления буклета для родителей ДОО «Если ваш ребёнок тревожный …»
Пример оформления буклета для родителей ДОО «Ребёнок дерётся в детском саду. Что делать родителям?»
Пример оформления буклета для родителей ДОО «Играем вместе с детьми»
Пример оформления буклета для родителей ДОО «Где папа? Если ребёнок растёт без отца …»
Пример оформления буклета для родителей ДОО «Роль отца в воспитании детей»
Затраты времени на оформление буклета зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподава телем. Ориентировочное время на подготовку одного буклета - 3 ч. Роль преподавателя: — конкретизировать задание, уточнить цель; — проверить исполнение и оценить в контексте занятия.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Оформление буклета для родителей » 1.Содержание буклета: — содержание буклета полностью соответствует заданной теме ; — содержание буклета в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания ; — содержание буклета соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; — содержание буклета не соответствует заданной теме, тема не раскрыта. Схема. Критерии оценки самостоятельной работы студентов
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Оформление буклета для родителей » 2.Соответствие информации особенностям выбранной целевой аудитории: — информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории ; — информация в основном соответствует особенностям выбранной целевой аудитории ; — информация частично соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; — информация не соответствует особенностям выбранной целевой аудитории. Продолжение схемы. Критерии оценки самостоятельной работы студентов
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Оформление буклета для родителей » 3. Логичность и доступность содержания: — информация изложена логично и доступно ; — в изложении информации незначительно нарушена логика ; — в изложении информации незначительно нарушена логика; — в изложении информации значительно нарушена логика . Продолжение схемы. Критерии оценки самостоятельной работы студентов
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Оформление буклета для родителей » 4. Визуальный ряд: — визуальный ряд соответствует заданной теме ; — визуальный ряд в основном соответствует заданной теме ; — визуальный ряд частично соответствует заданной теме; — визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует. Продолжение схемы. Критерии оценки самостоятельной работы студентов
Критерии оценки самостоятельной работы студентов по теме « Оформление буклета для родителей » 5. Соответствие дидактического материала требованиям оформления: — оформление буклета эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль; — п рисутствуют недочеты в оформлении буклета; — оформление буклета недостаточно эстетично и аккуратно, нарушено единство стиля; — оформление буклета неэстетично, неаккуратно. Продолжение схемы. Критерии оценки самостоятельной работы студентов
При выставлении отметок преподаватель так же учитывает следующие показатели: — г рамотность и доступность изложения и качество оформления творческого задания ; — самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала; — практическая значимость работы; — своевременная сдача работы. Окончание схемы. Критерии оценки самостоятельной работы студентов — соответствие техническим требованиям оформления и дизайну , печатное издание выполнено в программе Word или Microsoft PowerPoint ; — материал взят более чем из трёх источников , отсутствие нарушения авторских прав;
Источники Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие /Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: академия Иц, 2000. 96 с. ГОСТ 2.105-95.Общие требования к тестовым документам. Взамен ГОСТ2.105.79, ГОСТ2.906-71:Введ.01.07.96-М.: Изд-во стандартов, 2003 . Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е.А Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 144с. Куклина Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019).
Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с. Поиск информации образовательного назначения...studfile.net Сергованцева Т.В., Марцишевская В.К. Как написать и издать учебное пособие.- М.:ФГОУ МГАУ, 2003 . Шнейдер , Л. Б. Семейное консультирование. Молодая семья и ребенок-дошкольник: учебное пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер, М. С. Рогач. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 576 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12234-3. Юревич , С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под редакцией С. Н. Юревич . — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10781-4.
Понравилась презентация? Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна Зайди в другие разделы сайта , чтобы по разделам " Навигации " почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя ... URL : http: // nsportal.ru›golskaya-oksana Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Традиционный газетный дизайн и вёрстка информационно-познавательной газеты для родителей ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 120...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Составление биографии детского писателя (поэта) в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Организация и проведение тренинга эффективного взаимодействия родителей с сотрудниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Оформление санбюллетеня для родителей по вопросам профилактики болезней и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме «Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...