Конспект занятия
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_multdistant.docx | 183.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ Методическое пособие: обобщение опыта дистанционной работы
Баскова Ольга Алексеевна Педагог-психолог первой квалификационной категории
МБОУ ППМС ЦДИК
г Нижнекамск
Мульт-терапия как средство коррекции эмоциольнально-волевой сферы в дистанционной работе психолога.
Сегодняшняя обстановка диктует психологам искать новые формы психокоррекционой работы с детьми, находящимихся на дистанционном обучении.
Мульт-терапия это метод психокоррекции, путем просмотра короткометражных тематических мультфильмов, с дальнейшим их обсуждением. Этот арт-терапевтический метод позволяет добиться быстрого вовлечения детей в общую деятельность. Мульт-терапия обладает не только коррекционно-терапевтическим эффектом, но и развивает творческие способности, накапливает внутренние резервы у детей. В процессе просмотра мультфильма и работы-ребенок отожествляет себя с собственными проблемами, перенося их на персонажа фильма. Ребенку легче обсуждать и анализировать поведение главного героя, чем касаться собственных трудностей. Поведение персонажей может служить примером взаимодействия с миром.
Данный арт-терапевтический метод позволяет вести дистанционно коррекционную работу, помогая ребенку справиться с собственными переживаниями, личностными и поведенческими трудностями.
Алгоритм работы с мульт-терапевтической техникой в условиях дистанционной работы с использованием WhatsApp.
WhatsApp - Бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями с поддержкой голосовой и видеосвязи. Позволяет отправлять тестовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы через Интернет. Легкая и удобная программа для общения, удобна для обучения в режиме видео-аудио конференций. Возможно, использовать индивидуально с отдельным ребенком или родителем, а так же использовать групповую работу в форме виде-аудио конференции.
1.Все контакты детей у педагога собраны в общий чат WhatsApp.
2.Перед началом работы педагог рассылает приглашение для работы в общий чат WhatsApp. Дети подключаются к конференции.
3. Объявляется тема занятия, направления работы.
4. Делается ссылка на просмотр короткого видеоматериала (мультфильма)
5. Дети и педагог возвращается в общую конференцию, идет обсуждение по просмотренному материалу.
6.Рефлексия занятия, обсуждение полученной информации.
7. Занятие длится 20-25 минут для младших школьников.
|
Название мероприятия: дистанционное занятие для детей младшего школьного возраста, с нарушениями эмоционально-волевой сферы
« Обида»
Форма работы: дистанционная работа педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста, с использованием интернет-технологий (WhatsApp).
Цель занятия:
-знакомство с эмоцией «Обида» (самостоятельное изучение материала, который был отправлен им заранее); просмотр мультфильма «Про Миру и Гошу - Обидно» https://www.youtube.com/watch?v=4cJ7YT6Zhis
Задачи:
-создать условия для эмоционального переживания и проживания детьми коррекционной ситуации, раскрывающихся в мультфильме через просмотр он-лайн;
-обсуждение эмоционального состояния героев в режиме видеоконференции с обучающимися;
-помощь в осознании трудности героя и поиск причин;
-обучение анализу собственного поведения в подобных ситуациях, через обсуждение в режиме видео-конференции;
-формирование у детей позитивных установок в условиях дистанционного обучения и в повседневной жизни.
Ожидаемый результат: снижение тревожности, улучшение настроения, повышение самооценки, развитие умения сопереживать другим.
Содержание: Занятие проводилось дистанционно. На электронную почту детям был отправлен материал для самостоятельного изучения.
Этапы проведения:
дети подключены к видеоконференции в режиме он-лайн.
1. Приветствие
2. Обсуждение самостоятельно изученной темы «Обида».
3. Просмотр мультфильма «Про Миру и Гошу - Обидно» (дети проходят по указанной ссылке, просматривают мультик).
Педагог: Просмотрите мультик « Про Миру и Гошу – Обидно». Обратите, пожалуйста, внимание на поведение Гоши в обиженном состоянии, кто и что помогло ему справиться со своей обидой, как семья Гоши разговаривают друг с другом и строят фразы.
4. Включение в видеоконференцию обучающихся, обсуждение просмотренного.
Педагог: Ответьте на вопросы:
- Как вы думаете, какого цвета обида? (Черного, синего, серого, коричневого, красного…).
- Закончите фразу: «Я обижаюсь, когда...» (закончить фразу).
- Кто помог Гоше избавиться от обиды?
- Хотелось ли вам пожалеть мальчика?
- Удается ли вам самим справиться с обидой?
- А что лучше самому себе помочь или ждать помощи?
- Что же нам делать с обидами? Как нам быть с нашими обидами в жизни?
5. Домашнее задание: Записать- как вы справляетесь со своими обидами. Отправить педагогу на электронную почту или WhatsApp.
6. Рефлексия-беседа с детьми о проведенном занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы-конспекты занятий по социальной психологии
Планы учебных занятий по психологии....
Конспект занятия. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. 1. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям. Практическое занятие № 1. Определение нормативных, расчетных сопротивлений и
Практическая работа. СПО. Строительство зданий и сооружений....
конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.
МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к...
Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....
Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"
Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"
В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...