Конспект учебного занятия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Майдибор Елена Сергеевна,
преподаватель
Предмет Русский язык с методикой преподавания 2 курс, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Тема: Методика работы над басней
Тип учебного занятия: учебное занятие общеметодологической направленности
Продолжительность: 2 урока.
Цели урока: формирование знаний об особенностях построения басен и применение на практике методических приёмах работы с данным жанром художественных произведений.
Задачи урока:
Образовательные:
изучить методику работы с баснями в начальной школе; отработать основные приёмы работы над произведением для его выразительного чтения.
Развивающие:
развивать навыки анализа художественных произведений; выявить особенности анализа басни в начальной школе;
содействовать развитию умения выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения и сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения проблем, устанавливать закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения проблем.
Воспитательные:
создать условия для развития коммуникабельности, умения работать сплоченно в различных ситуациях;
воспитывать творческий подход к организации урока при изучении лирических произведений.
Планируемые результаты обучения
предметные:
- владение умением анализировать текст;
- способствовать развитию речи учащихся;
- отрабатывать навыки выразительного чтения;
личностные:
- сформированность стремления к речевому самосовершенствованию;
-способность к самооценке своих действий, поступков;
- готовность и способность к самостоятельной и творческой деятельности
метапредметные:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности,
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки,
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности,
- находить в тексте важную информацию
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям,
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, аргументировать и отстаивать свое мнение,
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
УМК и оборудование:
1. Презентация к уроку.
2. Компьютер и проектор.
3. Пульт для оценивания.
Технология обучения: технология развития критического мышления (приемы «Таблица З–Х–У», «Ассоциации», «Лови ошибку», «Групповая дискуссия»).
Формы работы: фронтальная, работа в мобильных мини-группах, индивидуальная
Ход занятия в технологической карте
Приложение
Лист самооценки
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях
Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...