«Детский театр как фактор социокультурного развития дошкольников»
методическая разработка

Научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr1.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детский театр как фактор социокультурного развития дошкольников».

Цель: Научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Задачи: 

  • Определить условия и средства формирования интереса у детей дошкольного возраста;
  • Изучить и проанализировать методическую литературу по театрализованной деятельности;
  • Расширять представление детей об окружающем мире;
  • Формировать оценочное, эмоциональное отношение, чувств собственного достоинства и уважения к людям;
  • Развивать навыки общения;        
  • Поддерживать желание детей участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя раскованно и свободно в любой обстановке.
  • Воспитывать гуманные чувства

Актуальность темы.

В современном обществе по-новому должна решаться проблема подготовки детей к жизни в условиях перемен в педагогике, культуре, искусстве. Назрела необходимость в передаче подрастающему поколению сохранившихся в течение веков ценностей традиционных народных культур. Соотношение традиционного и инновационного ставит перед педагогами новые задачи по творческому освоению традиционных культур. Для полноценного развития и творческого становления личности необходимо создание условий для самоопределения и социализации. Только такая личность может быть успешной в современном социуме.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогом дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к детскому театру с самого раннего возраста. 

Теоретическая ценность работы воспитателя в целях повышения уровня воспитанников в области социокультурного развития закладывает тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение величия человеческого духа. Современный мир изобилует огромным количеством информации, но, к сожалению, она не вся является полезной и развивающей. Это очень негативно отражается на детях с их неокрепшей психикой и неразвитой личностью. Именно детский театр может помочь в таких ситуациях, так как, оперируя театральными приемами, он позволяет развивать у детей чувство сплоченности, эмоциональной раскрепощенности, эмпирическим методом прививает нравственные идеалы, учит правильному поведению детей со старшим поколением.  Он прививает детям чувство национальной гордости, любви к Отечеству, уважения старших поколений и многое другое. Детский театр представляет собой определенный социальный институт, который многогранно развивает детей, эмпирическим путем прививая духовные ценности, не диктуя при этом давно сложившихся культурных традиций.

Особенностью детского театра является то, что с помощью занятий в нем ребенок начинает лучше понимать другого человека. В процессе таких занятий детям дается уникальная возможность переживать в игровой деятельности те ситуации, которые теоретически могут быть в их реальной жизни. Целенаправленное и систематическое использование театрализованной деятельности в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Методы и приемы. В качестве ведущих методов и приемов работы с детьми, направленных на развитие у детей основ ценностного отношения к миру и реализацию социокультурного развития предлагается использовать:

  • развивающие практические и проблемно-игровые ситуации, обеспечивающие накопление и реализацию личного опыта поведения и общения.
  • инсценировки с игрушками, которые создают у ребенка определенный эмоциональный настрой, пробуждают сопереживания и готовность оказать помощь.
  • условные ситуации обсуждения поступков, в которых рассматриваются типичные для детей жизненные ситуации.
  • образные игры-имитации, позволяющие ребенку выразить свое отношение к партнеру по взаимодействию.
  • упражнения в самостоятельном выполнении принятых правил поведения и взаимодействия.
  • практические дела, которые позволяют проявлять ребенку свое эмоционально-положительное отношение к взрослым, сверстникам, игровым персонажам.

Анализ результативности.

Опыт работы, показывает, что проводимая работа позволяет открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к устному народному творчеству, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу социокультурного развития детей.

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность позволяет реализовать социокультурное развитие  старших дошкольников посредством детского театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклы для детского театра кукол Автор: Вера Яковлева

Комплект авторских кукол для спектакля "Необыкновенный концерт"  по мотивам популярных песенок из кинофильмов и мультфильмов....

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах социально-коммуникативного развития дошкольников

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем современных научно-пра...

Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств»

Педагогический проект «Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся детской школы искусств» определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного ...

Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней

Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных...

Детский праздник как один из факторов развития дошкольника

Детский празник и его роль в развитии дошкольника...

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История гримерного искусства» на тему: «Грим в детском театре»

Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Татьяны Александровны по дисциплине "История гримерного искусства" на тему: "Грим в детском театре"....

ЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ КНИГЕ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

Художественная литература, словарный запас детей, духовное оющение родителей и детей через книги....