рабочая программа для 4 класса по физической культуре (подвижные игры) Школа России
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fiizicheskoy_kulture_podvizhka.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения, протокол №

от  « 28 » августа  2020 г.

руководитель  МО ____________

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы протокол № 1

от « 31 » августа 2020г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ № 203

от «31  » сентября  2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре

(подвижные игры)

Класс 4 Г

Учитель: Гарбузюк Юлия  Александровна

Количество часов

                               всего  - 34 часа

                               в неделю  - 1 час

Плановых контрольных  работ – нет

Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Физическая культура» для начальной школы, автор C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана-Граф,2012г.

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) «Физическая культура 3-4 классы»  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,-М; Вентана – Граф, 2016г.


Планируемые результаты  освоения  предмета

«Физическая культура» (подвижные игры)

Обучающийся научится:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинарность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном  уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

Обучающийся  получит возможность  научиться:

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • расширять кругозор, приобретать личностное двигательное развитие, творческую психологическую комфортность;
  • уметь самостоятельно выбирать путь собственного культурного развития, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей;


Содержание учебного предмета «Физическая культура» (подвижные игры)

Знания о физической культуре  (1 час) 

Виды травм. Понятие «разминка». Строение дыхательных путей человека. Этапы процесса дыхания. Тренированность  дыхательной системы. Правильное дыхание. Влияние загрязнённого воздуха на лёгкие. Вред курения.

Организация здорового образа жизни (2 часа) 

Причины утомления. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Наблюдение  за физическим  развитием  и физической подготовленностью ( 1 час)

Частота дыхательных движений как показатель здоровья человека.

Самостоятельное измерение частоты дыхательных движений.

Физкультурно - оздоровительная деятельность (1 час)

Упражнения для активизации кровообращения в конечностях (повторение материала предыдущего года обучения)

Подвижные игры ( 29 часов)

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».

Развитие скоростных качеств «Снайперы», «Подвижная цель», «Перестрелка», «Космонавты»,»Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Волк во рву»,»Прыжки по полосам», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Эстафета зверей», «Мышеловка», «Невод», «Кузнечики», «Парашютисты»


Календарно - тематическое планирование

по  предмету «Физическая культура» (подвижные игры)

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

по факту

Знания о физической культуре ( 1 час)

1

04.09

Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Организация  здорового  образа  жизни   (2ч)

2

11.09

Профилактика утомления

3

18.09

Оздоровительные формы занятий

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч)

4

25.09

Оценка состояния дыхательной системы.

Физкультурно-оздоровительная  деятельность  (1ч)

5

02.10

Физические упражнения для физкультминуток.

Подвижные игры (29ч)

6

09.10

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

7

16.10

Ловля и передача мяча двумя руками от груди  в движении.

8

23.10

Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком.

9

30.10

Ведение мяча на месте с низким  отскоком.

10

13.11

Ловля и передача мяча одной  рукой от плеча  на месте.

11

20.11

Эстафеты с ведением  и передачами  мяча. Игра «Подвижная цель»

12

27.11

Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы»

13

04.12

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

14

11.12

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка»

15

18.12

Тактические действия  в защите и нападении.

16

25.12

Игра в мини – баскетбол.

17

Перемещения ходьбой и бегом , с остановками по сигналу.

18

Передача  мяча подброшенного партнёром.

19

Передачи у стены.

20

Передача в парах.

21

Приём снизу двумя руками.

22

Передача мяча ,наброшенного партнёром через сетку.

23

Передачи в парах через сетку.

24

Нижняя прямая подача в стену.

25

Нижняя прямая подача с расстояния 5 м

26

Двухсторонняя  игра

27

Игры «Белые медведи», «Космонавты»,

28

Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые»

29

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву»

30

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка»

31

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде»

32

Игры «Удочка», «мышеловка», «Невод».

33

Игры «Эстафета зверей», «Место в цель», «Кузнечики»

34

Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

Рабочая программа по дисциплине «Адаптивная физическая культура»

Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет направленность осознания обучающимся значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном ро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

Рабочая программа будет интересна для перподавателей ОСП....

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 9 класс

Программа по учебному предмету «Физическая культура» основного общего образования составлена на основе:- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Росси...

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине "Физическая культура" для СПО 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины является частьюосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик. дисциплина "Физическая ку...