рабочая программа для 4 класса по изобразительному искусству Школа России
рабочая программа
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_izo.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «28 » августа 2020 г. руководитель МО _________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол №1 от «31 » августа 2020 г. | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ №203 от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Класс: 4 Г
Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна
Количество часов
всего – 34 часа
в неделю – 1 час
Плановых контрольных работ – нет
Учебная программа: «Изобразительное искусство», Б.М. Неменский. М.: «Просвещение», 2019.
Учебно – методический комплекс: Изобразительное искусство, 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Е.И. Коротеева. М.: «Просвещение», 2019
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учащиеся научатся:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага
Учащиеся могут научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Введение в тему | 2ч | Каждый народ строит, украшает, изображает. Художественные материалы. | |
2 | Истоки родного искусства | 7 ч | Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Красота человека. Народные праздники. | |
3 | Древние города нашей земли | 12 ч | Родной угол. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Древние города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах. | |
4 | Каждый народ-художник | 7 ч | Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры Японии. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире. | |
5 | Искусство объединяет народы | 6 ч | Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание – великая сила искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира. | |
34 часа. |
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Примечание. | |
По плану | По факту. | |||
Введение в тему – 2 ч. | ||||
1. | 03.09. | Каждый народ строит, украшает, изображает. | ||
2. | Художественные материалы | |||
Истоки родного искусства - 7 ч | ||||
3. | Пейзаж родной земли. | |||
4. | Пейзаж родной земли. | |||
5. | Деревня – деревянный мир. | |||
6. | Красота человека | |||
7. | Красота человека | |||
8. | Народные праздники | |||
9. | Народные праздники | |||
Древние города нашей земли - 12 ч | ||||
10. | Родной угол | |||
11. | Древние соборы | |||
12. | Древние соборы | |||
13. | Города Русской земли | |||
14. | Древнерусские воины - защитники | |||
15. | Великий Новгород | |||
16. | Псков | |||
17. | Владимир и Суздаль | |||
18. | Москва | |||
19. | Узорочье теремов | |||
20. | Узорочье теремов | |||
21. | Пир в теремных палатах | |||
Каждый народ художник - 7ч | ||||
22. | Страна восходящего солнца | |||
23. | Народы гор и степей | |||
24. | Города в пустыне | |||
25. | Древняя Эллада | |||
26. | Европейские города Средневековья | |||
27. | Многообразие художественных культур в мире | |||
28. | Многообразие художественных культур в мире | |||
Искусство объединяет народы - 6 ч | ||||
29. | Материнство | |||
30. | Мудрость старости | |||
31. | Сопереживание | |||
32. | Герои - защитники | |||
33. | Юность и надежды | |||
34. | Выставка творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для специальности: «Парикмахерское искусство»
СОДЕРЖАНИЕ ...
Рабочая программа 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"....
Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"
Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования
Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...
Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству, для детей младшего школьного возраста.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, для внеурочной деятельности по изобразительному искусству. Рассчитана на детей младшего школьного возраста....
Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)
Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ)
Учебная дисциплина СГ.01 История Россииявляется обязательной частью социально - гуманитарного циклаОПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.29 Мастер по обслуживанию и ремонту инженер...