рабочая программа для 4 класса по изобразительному искусству Школа России
рабочая программа

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_izo.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено

на заседании методического объединения, протокол №1

от  «28 » августа 2020 г.

руководитель МО _________

Принята

на Педагогическом совете школы протокол №1

от «31 » августа 2020 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ №203

от «31» августа 2020 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

Класс: 4 Г

Учитель: Гарбузюк Юлия  Александровна

Количество часов

                               всего – 34 часа

                               в неделю – 1 час

Плановых контрольных работ – нет

 

Учебная программа: «Изобразительное искусство», Б.М. Неменский. М.: «Просвещение», 2019.

Учебно – методический комплекс: Изобразительное искусство, 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Е.И. Коротеева. М.: «Просвещение», 2019

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Учащиеся  научатся:

  • понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
  • понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
  • использовать элементарные приемы изображения пространства;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
  • называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
  • называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага

Учащиеся  могут научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
  • использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
  • осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Введение в тему

Каждый народ строит, украшает, изображает.

Художественные материалы.

2

Истоки родного искусства

7 ч

Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Красота человека. Народные праздники.

3

Древние города нашей земли

12  ч

Родной угол.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Древние города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах.

4

Каждый народ-художник

7  ч

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры Японии.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире.

5

Искусство объединяет народы

6 ч

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание – великая сила искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира.

34 часа.

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету

«Изобразительное искусство» 

 

№ урока п/п

Дата

Тема урока

 Примечание.

По плану

По факту.

Введение в тему  – 2  ч.

1.

03.09.

Каждый народ строит, украшает, изображает.

2.

Художественные материалы

Истоки родного искусства -  7 ч

3.

Пейзаж родной земли.

4.

Пейзаж родной земли.

5.

Деревня – деревянный мир.

6.

Красота человека

7.

Красота человека

8.

Народные праздники

9.

Народные праздники

Древние города нашей земли -  12 ч

10.

Родной угол

11.

Древние соборы

12.

Древние соборы

13.

Города Русской земли

14.

Древнерусские воины - защитники

15.

Великий Новгород

16.

Псков

17.

Владимир и Суздаль

18.

Москва

19.

Узорочье теремов

20.

Узорочье теремов

21.

Пир в теремных палатах

Каждый народ художник - 7ч

22.

Страна восходящего солнца

23.

Народы гор и степей

24.

Города в пустыне

25.

Древняя Эллада

26.

Европейские города Средневековья

27.

Многообразие художественных культур в мире

28.

Многообразие художественных культур в мире

Искусство объединяет народы -  6 ч

29.

Материнство

30.

Мудрость старости

31.

Сопереживание

32.

Герои - защитники

33.

Юность и надежды

34.

Выставка  творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс. Школа России.

Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"....

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...

Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"

Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования

Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...

Рабочая программа дополнительного образования по изобразительному искусству, для детей младшего школьного возраста.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, для внеурочной деятельности  по изобразительному искусству. Рассчитана на детей младшего школьного возраста....

Рабочая программа учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 43.02.03. Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)

Учебная дисциплина включена в программу подготовки специалистов среднего звена с целью углубления знаний по специальности за счет часов вариативной части....