Статья "Коммуникативные технологии в среднем профессиональном образовании как средство мотивации обучения"
статья
В статье представлен опыт использования коммуникативных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании на примере обучения химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_krasnoderevets.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ-МЕБЕЛЬЩИКОВ
Турчанинова Ирина Анатольевна
методист Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Аннотация. В статье представлен опыт учета стандартов WS по компетенции «Производство мебели» в программном содержании дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» при подготовке мастеров-мебельщиков, а именно изучение программной среды ArtCAM для обработки изображений, построения рабочих моделей и экспорта управляющих программ непосредственно на станки с ЧПУ.
Проблема подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в профессиональных образовательных организациях относится к числу весьма актуальных. Профессиональное образование, основанное на теоретических знаниях, давно перестало соответствовать запросам современного рынка труда. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы специалистах.
Система среднего профессионального образования призвана осуществлять практическую подготовку будущих специалистов к продуктивной трудовой деятельности. Будущие специалисты должны быстро адаптироваться на рабочем месте, владеть общими и профессиональными компетенциями, а также иметь устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности.
Движение WorldSkillsRussia является одним из инструментов, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования. Цель WorldSkillsRussia - повышение престижа рабочих профессий путем объединения лучших практик и профессиональных стандартов посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства.
Конкурсы профессионального мастерства помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.
В 2018 году были внесены изменения в конкурсные задания по компетенции «Производство мебели». Во втором модуле (фрезерование на станке ЧПУ) участнику необходимо написать управляющие программы для модуля в программе Artcam. Таким образом, при оценивании стали учитывать навыки программирования для станков с ЧПУ.
Обучение c учетом профессионального стандарта и стандартов WorldSkills дает больше возможностей для развития как общих, так и профессиональных компетенций. Поэтому для внедрения стандартов WorldSkills было изменено программное содержание по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для мебельщиков, а именно введен модуль по изучению мощной программной среды ArtCAM для обработки изображений, построения рабочих моделей и экспорта управляющих программ непосредственно на станки с ЧПУ.
Модульное построение учебного процесса даёт возможность обновления или замены конкретных модулей при изменении требований в соответствии с международными стандартами.
Станки с ЧПУ представляют собой электронно-механическое оборудование, которое создает в автономном или полуавтономном режиме сложные детали из заготовок. Эффективность работы такого оборудования полностью зависит от УП для ЧПУ. Управляющая программа представляет собой порядок действий с четкой последовательностью и уверенностью во временном интервале. В результате получается точная обработка деталей с минимальными погрешностями. Запрограммированный станок способен самостоятельно изготавливать серии однотипных изделий без присутствия человека. Разработка управляющих команд для ЧПУ требует специальных навыков и осуществляется в несколько этапов, каждый из которых тщательно изучается и практикуется на занятиях:
- Импорт изображения – ArtCAM воспринимает все распространённые графические форматы (bmp, jpeg, gif, tiff и т. д.) и файлы чертёжных программ (dwg, dxf, eps); можно создавать изображение с нуля – с помощью встроенных графических инструментов программы;
- Построение 3D-модели - это основной и самый ответственный этап, виртуальная модель строиться на основании «плоского» изображения и должна в точности воспроизводить то, что будет потом воплощено «в материале»; довольно часто для производства изделий берётся готовая 3D-модель, созданная профессиональными художественными мастерскими;
- Расчёт траектории движения инструмента (здесь же определяется число черновых и чистовых проходов и задаётся тип фрезы под каждую операцию);
- Симуляция обработки - производится «виртуальное фрезерование» при котором можно выявить ошибки и внести изменения в проект; это одно из самых значительных достоинств ArtCAM - виртуальная симуляция позволяет отказаться от производства «пилотных партий» изделий, что существенно экономит время, материал и деньги;
Если в управляющей программе (УП) выявлены ошибки, можно вернуться к предыдущим шагам и внести необходимые исправления. Для экспорта созданной УП на фрезерный станок, необходимо сохранить данные в отдельном файле.
- Формирование прототипа/изготовление - готовая программа обработки сохраняется и экспортируется для последующей загрузки непосредственно в память фрезерного станка; ArtCAM содержит встроенную библиотеку индивидуальных характеристик большинства станков (т. н. постпроцессоров), так что проблем совместимости созданной управляющей программы и имеющегося оборудования не возникает.
По окончании изучения данного модуля предполагается закрепление материала в виде выполнения практических работ на фрезерных станках с ЧПУ.
Выполнение заданий по стандартам WorldSkills Russia делает процесс обучения связанным с реальным проектом формирования общих и профессиональных компетенций. В ходе занятий формируются качества необходимые для успешного участия в Чемпионате:
- организованность, собранность, способность организовать пространство и время, коммуникативность и целеустремленность;
- умение адекватно или реально оценивать свои возможности;
- практический опыт решения поставленных задач и самостоятельного принятия решений.
Профессиональное образование, приобретая деятельностную направленность и нацеленность на конкретную профессиональную деятельность согласно запросам работодателей, на обеспечение конкурентоспособности специалистов, соответственно переходит на качественно новый уровень инновационной деятельности.
Список использованных источников
- Конкурсное задание по компетенции «Производство мебели» //Движение WorldSkills [сайт]. - 2014-2019. - URL https://worldskills.ru/o-nas/dokumentyi/obshhie.html (дата обращения: 30.05.2019)
- ArtCAM Pro Справочное руководство Версия: 9.017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в группах СПО (Среднего профессионального образования) и в 10 классе.
Цель: подведение итогов работы по теме : «Творчество Н.В.Гоголя». Задачи: Обучающие: 1) ознакомление с особенностями личности писателя;2) формирование умения анализировать эпическое произве...
СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение воспитанника и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и...
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. май 2019
,,,...
Современные педагогические методы и технологии в среднем профессиональном образовании: (из опыта работы преподавателя истории)
В стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа инф...
Применение обучающих игр, как эффективных форм инновационных технологий в среднем профессиональном образовании.
Методическое пособие разработано для преподавателей средних специальных технических учебных заведений. Основная цель разработки - способствовать повышению уровня подготовки студентов и выработке у них...
Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствие
Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального о...
Преимущества и недостатки цифровых технологий в среднем профессиональном образовании
В данной статье проводится анализ достоинств и недостатков цифрового образования в среднем профессиональном образовании. Хорошо это или плохо? Современные технологии развиваются столь стремитель...