РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.02.01) Управление коллективом исполнителей, Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
методическая разработка
Рабочая программа МДК.02.01 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.02.01) Управление коллективом исполнителей
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2020 г.
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта №383 от 22. 04.2014 г. (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Разработчик:
Каменева Наталья Николаевна, преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена:
Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Протокол № 1 от 27.09.2020 года
Председатель ПЦК Пархома Н.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 02.01 | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 02.01 | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 02.01 | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК 02.01 | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯМДК 02.01 | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
1.1. Область применения программы
Рабочая программа МДК.02.01 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
Рабочая программа МДК. 02.01 может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечения безопасности труда на производственном участке.
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам;
- осуществлять руководство работой производственного участка;
- своевременно подготавливать производство;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технологических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество выполненных работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества;
- методы нормирования и формы оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа
1.3. Количество часов на освоение программы МДК. 02.01:
всего – максимальной учебной нагрузки обучающегося – 237 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 158 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 57 часов; консультаций – 22 часа; практических занятий – 46 часов; курсовая работа – 20 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
ПК 2.2 | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ |
ПК 2.3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК
3.1. Тематический план МДК. 02.01
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-2.3 | Управление коллективом исполнителей | 237 | 158 | 46 | - | 57 | 20 | - | |
Итого | 237 | 158 | 46 | - | 57 | 20 |
Консультации 22 часа.
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 8 семестр по междисциплинарному курсу 02.01 Управление коллективом исполнителей – экзамен
3.2. Содержание обучения по МДК. 02.01
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ | 12 | |||
Тема 1.1. Понятие и сущность предпринимательства | Содержание | 2 | 2 | |
1 | 1. Понятие и сущность предпринимательства 2.Функции и условия предпринимательской деятельности. 3.Физические и юридически лица как субъекты предпринимательства. | |||
Тема 1.2. Основы бизнес-планирования | Содержание | 2 | 2 | |
2 | 1.Роль бизнес-планирования в реализации предпринимательской идеи. 2.Структура бизнес- плана. Основные правила составления бизнес-плана. 3.Проект создания собственного дела | |||
3 | Практическое занятие | 2 | 2 | |
1 | Разработка бизнес-плана | |||
Тема 1.3. Трудовые ресурсы | Содержание | 2 | 2 | |
4 | 1.Производительность труда, показатели и методика их определения 2.Трудовые ресурсы, их состав и показатели использования 3. Факторы и пути повышения производительности труда | |||
5 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
2 | Расчет показателей эффективности использования трудовых ресурсов предприятия | |||
Тема 1.4. Риски в работе предпринимателя | Содержание | 2 | 2 | |
6 | 1.Понятия о рисках в предпринимательской деятельности. Виды рисков. 2.Методы управления рисками в предпринимательской деятельности | |||
Тема 1.5. Конфликты в коллективе | Содержание | 2 | 2 | |
7 | 1) Понятие конфликта, его объекта и субъекта 2) Объективные и субъективные причины конфликтов 3) Классификация конфликтов | |||
8 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
3 | Управление человеческими ресурсами организации как функция менеджмента | |||
Тема 1.6. Деловой этикет | Содержание | 2 | 2 | |
9 | 1.Общие этические принципы и характер делового общения. 2.Правила общения по телефону и деловой переписки. 3.Приемы ведения деловой беседы. | |||
Тема 1.7. Классификация автомобильных перевозок | Содержание | 2 | 2 | |
10 | 1) Структура транспортных потоков 2) Показатели работы автомобильного транспорта 3) Производительность подвижного состава 4) Показатели производственной программы по эксплуатации | |||
11 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
4 | Оформление технологической документации | |||
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОСТИ | 12 | |||
Тема 2.1. Издержки производства и себестоимость услуг | Содержание | 2 | 2 | |
12 | 1) Понятие издержек. Классификация затрат себестоимости, ее структура. 2) Факторы и пути снижения себестоимости ТО и ремонта автомобильного транспорта. 3) Методика определения себестоимости услуг. | |||
13 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
5 | «Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля» | |||
Тема 2.2. Прибыль и рентабельность | Содержание | 2 | 2 | |
14 | 1) Сущность прибыли, ее источники и виды. 2) Понятие рентабельности, методика ее определения. 3) Пути повышения рентабельности | |||
15 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
6 | Определение прибыли и рентабельности ТО и ТР автомобильного транспорта | |||
Тема 2.3. Экономическая эффективность деятельности автомобильного предприятия | Содержание | 2 | 2 | |
16 | 1) Показатели повышения экономической эффективности. 2) Общая исправительная экономическая эффективность. 3) Мероприятия по повышению технического и организационного уровней деятельности подразделения | |||
17 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
7 | «Расчет показателей экономической эффективности капитальных вложений в реконструкцию, расширение и техническое перевооружение подразделения» | |||
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ | 28 | |||
Тема 3.1. Функции и организационная структура управления | Содержание | 2 | 2 | |
18 | 1.Понятие и сущность управления. 2.Объективные законы развития управления 3.Системный подход в управлении. 4.Особенности управления в сельском хозяйстве | |||
19 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
8 | «Разработка организационной структуры предприятия» | |||
Тема 3.2. Организация, оплата и нормирование труда | Содержание | 2 | 2 | |
20 | 1) Сущность и классификация персонала предприятия 2) Сущность списочной, среднесписочной и явочной численности работников; 3) Основы нормирования труда | |||
21 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
9 | Планирование численности и рациональной расстановки работников структурного подразделения по рабочим местам | |||
Тема 3.3. Оплата труда | Содержание | 2 | 2 | |
22 | 1.Формы и системы оплаты труда 2.Оплата труда работников основного производства | |||
23 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
10 | Нормирование потребности структурного подразделения в отдельных видах материально-технических средств | |||
Тема 3.4. Теоретические основы управления производством | Содержание | 2 | 2 | |
24 | 1.Понятие и сущность управления. 2.Объективные законы развития управления 3.Системный подход в управлении. 4.Особенности управления в сельском хозяйстве | |||
Тема 3.5. Организация как объект управления | Содержание | 2 | 2 | |
25 | 1.Организация как объект управления. 2. Внутренняя среда организации. 3.Факторы внешней среды прямого воздействия. 4.Факторы внешней среды косвенного воздействия. | |||
26 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
11 | Изучение должностных инструкций работников. Построение структуры управления производственного участка | |||
Тема 3.6. Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте | Содержание | |||
27 | 1) Технико-экономические нормы расхода запасных частей и материалов 2) Методика расчета потребностей в запасных частях и материалах 3) Методика расчета затрат и потребностей в автошинах. | |||
28 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
12 | Определение потребности в запасных частях для проведения ремонтных работ автомобильного транспорта. | |||
Тема 3.7. Нормирование топливно-смазочных материалов | Содержание | 2 | 2 | |
29 | 1) Технико-экономические нормы расхода топливно-смазочных материалов 2) Методика расчета потребностей в топливно-смазочных материалах | |||
30 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
13 | Определение потребности в горюче-смазочных материалах | |||
Тема 3.8. Общие требования к учету производственной деятельности | Содержание | 2 | 2 | |
31 | 1) Учет технического состояния автомобилей 2) Учет работ по ТО и ТР автомобилей | |||
Тема 3.9. Планирование проведения ТО и ТР ПС в АТП | Содержание | 2 | 2 | |
32 | 1) Анализ методов планирования постановки автомобилей в ТО 2) Планирование технического состояния автомобилей | |||
Тема 3.10. Разработка технологических процессов | Содержание | 2 | 2 | |
33 | 1) Показатели производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту 2) Документы для расчета производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту | |||
34 | Практическое занятие | |||
14 | Планирование программы участка технического обслуживания и ремонта автомобилей | 2 | 3 | |
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ | 30 | |||
Тема 4.1. Роль руководителя в организации работы коллектива | Содержание | 2 | 2 | |
35 | 1) Права и обязанности руководителя производственного участка 2) Подготовка производства 3) Стили управления 4) Деловое общение руководителя | |||
Тема 4.2. Должностные инструкции работников производственных подразделений | Содержание | 2 | 2 | |
36 | 1) Перечень должностей, должностные обязанности, должностные инструкции и их структура 2) Содержание должностной инструкции, порядок разработки | |||
Тема 4.3. Обеспечение технологической документацией рабочих мест | Содержание | 2 | 2 | |
37 | 1) Состав и структура работников 2) Рациональная расстановка работников 3) Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности. 4) Виды, периодичность и правила оформления инструктажа | |||
38 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
15 | Составление графика проведения технических обслуживаний и совместной работы автомобилей на линии | |||
Тема 4.4. Организация работы зоны ТО | Содержание | 2 | 2 | |
39 | 1) Организация начала рабочей смены, выдача заданий 2) Расстановка рабочих по постам 3) Контроль выполнения задания 4) Учет выполненной работы 5) Организация окончания рабочей смены | |||
Тема 4.5. Основные положения системы менеджмента качества | Содержание | 2 | 2 | |
40 | 1) Организация контроля качества при выполнении работ по ТО и ремонту 2) Инструментальный контроль технического состояния транспортных средств 3) Оплата труда работников предприятия | |||
41 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
16 | Изучение принципов и функций системы менеджмента качества | |||
Тема 4.6. Система менеджмента качества ремонтных работ | Содержание | 2 | 2 | |
42 | 1) Факторы, влияющие на качество ремонтных работ 2) Контроль качества работ по ТО и ремонту 3) Виды контроля 4) Порядок проведения контроля | |||
Тема 4.7. Организация работы производственных участков | Содержание | 2 | 2 | |
43 | 1) Перечень производственных участков и их специализация по ремонтируемым узлам и агрегатам 2) Выдача заданий, контроль выполнения | |||
44 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
17 | Определение типа темперамента | |||
Тема 4.8. Контроль качества работ в производственных подразделениях | Содержание | 2 | 2 | |
45 | 1) Учет выполненной работы 2) Организация окончания рабочей смены 3) Методы мотивации труда ремонтных рабочих | |||
Тема 4.9. Основы управленческого учета | Содержание | 2 | 2 | |
46 | 1.Механизм учета затрат, документальное оформление. 2.Учет затрат труда и рабочего времени. 3.Учет затрат по ТО ТР. 4.Оформление первичных документов. | |||
47 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
18 | Составление табеля учета использования рабочего времени. Оформление наряда на сдельную работу | |||
Тема 4.10. Аттестация рабочих мест в АТП | Содержание | 2 | 2 | |
48 | 1) Аттестация рабочих мест 2) Назначение аттестации 3)Порядок проведения аттестации | |||
49 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
19 | Оформление документации по аттестации рабочих мест | |||
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ | 10 | |||
Тема 5.1. Общие положения охраны труда и техники безопасности | Содержание | 2 | 2 | |
50 | 1) Составная часть организации технологических процессов ТО и ТР автомобилей 2) Перечень мероприятий по охране труда | |||
Тема 5.2. Основы анализа внутрихозяйственной деятельности предприятия автомобильного транспорта | Содержание | 2 | 2 | |
51 | 1) Метод и основные приемы анализа. 2) Содержание и исходные данные для анализа, их подготовка 3) Анализ выполнения плана ТО и ТР подвижного состава 4) Плановые задания по ТО и ТР | |||
Тема 5.3. Виды инструктажей | Содержание | 2 | 2 | |
52 | 1) Назначение инструктажей по технике безопасности, виды инструктажей, порядок их проведения 2) Ответственность за нарушение требований охраны труда и техники безопасности 3) Инструкции по ТБ, их структура и содержание | |||
53 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
20 | Разработка инструкции по технике безопасности | |||
Тема 5.3. Требования промышленной санитарии при производстве работ | Содержание | 2 | 2 | |
54 | 1) Нормы предельно допустимых концентраций вредных примесей в окружающей рабочей среде 2) Нормы промышленной санитарии в рабочей зоне 3) Методика расчета вентиляции, естественного и искусственного освещения | |||
РАЗДЕЛ 6. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КАДРОВАЯ СТРАТЕГИЯ | 28 | |||
Тема 6.1. Кадровое планирование | Содержание | 2 | 2 | |
55 | 1) Сущность кадрового планирования 2) Задачи кадровой стратегии 3) Основные цели кадрового планирования | |||
Тема 6.2. Сущность и значение кадровой стратегии | Содержание | 2 | 2 | |
56 | 1) Оперативный план: сущность, исходные данные, содержание 2) Планирование потребности в персонале: сущность и методы | |||
Тема 6.3. Подбор, профориентация и деловая оценка персонала | Содержание | 2 | 2 | |
57 | 1) Сущность найма на работу, источники найма 2) Кадровая политика организации 3) Общие понятия о подбое персонала и его профессиональной ориентации | |||
58 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
21 | Разработка объявлений о приеме на работу. | |||
Тема 6.4. Маркетинг персонала | Содержание | 2 | 2 | |
59 | 1) Этапы отбора кандидатов на вакантные рабочие места (должности) 2) Функции менеджеров в процессе отбора кадров и критерии их отбора 3) Методы и оценки отбора персонала 4) Процесс отбора кандидатов | |||
60 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
22 | Оценка резюме кандидата на должность, тестирование | |||
Тема 6.5. Профессиональная ориентация | Содержание | 2 | 2 | |
61 | 1) Виды профориентаций и их содержание 2) Управление профессиональной ориентацией, внешние и внутренние факторы 3) Концепция обучения 4) Предмет обучения | |||
Тема 6.6. Социальная адаптация | Содержание | 2 | 2 | |
62 | 1) Сущность трудовой адаптации 2) Обучение персонала и его виды 3) Социальная адаптация в коллективе и ее задачи 4) Методика социальной адаптации сотрудников | |||
Тема 6.7. Управление деловой карьерой | Содержание | 2 | 2 | |
63 | 1) Виды деловой карьеры 2) Содержание работы с работниками, включенными в состав резерва 3) Методика подготовки руководящих кадров и выявления навыков руководителя | |||
64 | Практическое занятие | 2 | 3 | |
23 | Управление деловой карьерой персонала | |||
Тема 6.8. Сущность планирования и контроля деловой карьеры | Содержание | 2 | 2 | |
65 | 1) Вертикальное и горизонтальное продвижение 2) Аттестация персонала – как элемент управления 3) Технология выявления навыков руководителя | |||
Тема 6.9. Совершенствование организации труда | Содержание | 2 | 2 | |
66 | 1) Сущность организации труда: расстановка кадров, функции персонала, формы разделения труда 2) Нормирование труда – как основа рациональной реорганизации 3) Мотивация и стимулирование | |||
Тема 6.10. Содержание и формы управленческих решений в социальной сфере | Содержание | 2 | 2 | |
67 | 1) Меры социальной защиты персонала и обязанности социальной службы предприятия 2) Текучесть кадров («активная» и «пассивная»), оценка и меры по снижению ее уровня 3) Анализ мотивов текучести | |||
Тема 6.11. Оценка результатов деятельности персонала | Содержание | 2 | 2 | |
68 | 1) Оценка результатов труда 2) Подходы к оценке труда 3) Критерии и методы оценки деятельности управленческих кадров | |||
Тема 6.12. Показатели эффективной работы подразделений | Содержание | 2 | 2 | |
69 | 1) Условия эффективной процедуры оценки результатов труда 2) Оценка деятельности кадровой службы | |||
РАЗДЕЛ 7. КУРСОВАЯ РАБОТА | 20 | |||
70 | Курсовая работа. Подбор тем и выдача заданий. Ознакомление со структурой и планом работы. Подбор литературы. | 2 | ||
71 | Курсовая работа. 1.Написание раздела «Введение». | 2 | ||
72 | Курсовая работа. Работа над 1 разделом курсовой работы | 2 | ||
73 | Курсовая работа. Разработка основной части. | 2 | ||
74 | Курсовая работа. Разработка основной части. | 2 | ||
75 | Курсовая работа. Разработка основной части. | 2 | ||
76 | Курсовая работа. Разработка основной части. | 2 | ||
77 | Курсовая работа. Разработка основной части. | 2 | ||
78 | Курсовая работа. Расчет экономической эффективности проектируемых мероприятий. | 2 | ||
79 | Курсовая работа. Оформление и защита курсовой работы. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление и подготовка к защите практических работ. Самостоятельное изучение нормативных документов и технологической документации по выполнению работ. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Перспективы развития предприятий. ТО и ТР автомобилей. Основные технико-экономические показатели производственной деятельности. Система повышения квалификации работников. Учет производственной деятельности. Планирование постановки автомобилей в ТО. Технологические документы. Оборудование для выполнения работ по ТО и ремонту. Организация работы зон и производственных участков. Система менеджмента качества ремонтных работ. Организация безопасного ведения работ по ТО и ТР ПС. АСУ технологических процессов. Понятие и система управления персоналом. Кадровое планирование. Отбор кандидата на должность, собеседование. Обучение персонала и его виды. Работа с резервом, подготовки руководящих кадров. Деловая карьера. Аттестация персонала. Мотивация и стимулирование труда. Оценка результатов труда. Консультаций | 57 22 | |||
ВСЕГО | 237 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля производится в учебном кабинете «Управление структурным подразделением организации».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс: учебно-методические карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Реализация программы модуля включает обязательную производственную практику, которая проводится рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. А.А. Литвинюк Управление персоналом: учебник и практикум для СПО, М: Юрайт, 2016-498 с.
2.Т.М. Голубева Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ФОРУМ, 2017
3. Л.Н.Чечевицына Экономика организации: учеб.пособие – изд.2-е испр- Ростов н/Д: Феникс, 2014.-382 с. – (СПО)
4.И.С. Туревский Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019.-288 с. – (СПО)
5. Е.Л. Драчева Менеджмент: учебник для студ. Учреждений СПО.-2-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия»,2018-304 с.
6. Е.Л. Драчева Менеджмент: практикум учеб. пособие для студ. Учреждений СПО.-2-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия»,2018-304 с.
7.Т.Ю. Базарова Управление персоналом: учеб. пособие для студ. Учреждений СПО.-15-е изд., стер.- М.: ИЦ «Академия»,2018-320 с.
8. Кузнецова, И. В. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс] : учебное пособие для ССУЗов / И. В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 109 c. 9.Мальшина, Н. А. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / Н. А. Мальшина. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 100 c.
Дополнительная литература:
1. А.И. Гомола, В.И. Кириллов, П.А. Жанин Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля.-учебник для СПО.- М.: Изд. центр «Академия».-2011 г.
2. О.С. Виханский, А.И. Наумов Менеджмент.-учебник для СПО.-М.:МАГИСТР-ИНФРА-М,2011 г.
3.Е.Л. Драчева, Л.И. ЮликовМенеджмент.- учебник для СПО.- М.:. Изд. центр Академия, 2012 г.
4. Н.А. Сафронов Экономика организации (предприятия).-учебник для СПО.-М.: ИНФРА-М, 2012 .-255 с.
5. А.В. Пшенко Документационное обеспечение управления .-учебник для СПО.-М.: Изд. центр «Академия»,2012 г.
6. Л.Е. Басовский Управление качеством: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2018.-231 с.
7. В.К. Федюкин Управление качеством производственных процессов: учебное пособие – 2-е изд., стер .- М.: КНОРУС, 2018.-230 с.
8.О.Н. Соколова Документационное обеспечение управления в организации: учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2019.-156 с.
9. Короткий, С. В. Корпоративное управление [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Короткий. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 230 c.
10.Люшина, Э. Ю. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] : учебное пособие / Э. Ю. Люшина, Е. Г. Моисеева, Е. О. Тихонова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 235 c.
Электронный ресурс
1. В.В. Жиделева Экономика предприятия Учебное пособие для СПО/М.: ИНФРА-М, 2010.-133 с.
2.В.И. Титов Экономика предприятия Учебник для ВПО/М.: Эксмо, 2008.-416с.
3.С.М. Талтынов Управление персоналом Учебное пособие/Изд. полиграф. Центр ВГУ, 2008.-66 с.
4.О.В. Заяц Организация, администрирование и управление в социальной работе.Учебное пособие/Владивосток: Изд. ДУ, 2004.-144 с.
5.И.П. Дуракова Теория управления персоналом Учебное пособие/Воронеж, 2004.-83 с.
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 | ||
И-Р 2 | ||
И-Р 3 | http://www.aup.ru/books/m621/ | |
И-Р 4 | ||
И-Р 5 | ||
И-Р 6 | ||
И-Р 7 | http:// nlr.ru/lawcenter | |
И-Р 8 | ||
И-Р 9 | http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.htm |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей».
В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
| Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; - экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках; -оценка выполнения самостоятельных работ; - квалификационный экзамен по модулю. |
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
| Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; -экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практиках; - квалификационный экзамен по модулю. |
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
| Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ; -экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практиках; - квалификационный экзамен по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; - оценка содержания портфолио студента. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ТО и ТР автомобилей, - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | - экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспорта | - наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. | - наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов; - наблюдение за использованием информационных технологий. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с АРМами, Интернет, Интернет | - наблюдение за формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях | наблюдение за ролью обучающихся в группе. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | -участие в деловых и ролевых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - мониторинг развития личностно-профессио-нальных качеств обучающегося. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий;
| - контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; - открытые защиты и оценка творческих и проектных работ. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | - наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие курсовой работы для оценки результатов освоения ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (на базе основного общего образова
Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями к данному виду пособий, представляет собой практические задания для студентов техничсекого отделения. Пособие состоит из содержания, поясните...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03.«Техническое обслуживание иремонт автомобильного транспорта» базовой под...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...
Рабочая программа по ОП 03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (форма обучения -заочная)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специа...
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики" группа Т-33 специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 03 Электротехника и электроника по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного трансп...