рабочая программа по профессии "автомеханик"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР ________________В.В.Васильева «____» _______________ 20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «СТОТ» _______________В.И.Абеляшев «____» _______________ 20 г. |
РАССМОТРЕНО Председатель МК __________________________ «____» _______________ 20 г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 2 года 10 месяцев
ПМ.02 Выполнение технического обслуживания автотранспорта согласно требованиям нормативно- технической документации.
УП.02. Устройство и техническое обслуживание автомобилей. Теоретическая подготовка водителей автомобилей кат. «В»
Количество часов по УП 01: 202 часа
г. Саратов
2017г
Учебная практика по профессии проводится в соответствии с действующим ФГОС СПО по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», является частью учебного процесса и организуется с целью приобретения первоначального практического опыта в будущей профессиональной деятельности.
1. Цели учебной практики
Целями учебной практики по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» являются:
– формирование у студентов практических профессиональных умений;
– приобретение первоначального практического опыта в будущей профессиональной деятельности;
– обеспечения практической основы для последующего эффективного изучения профессиональных дисциплин.
2. Задачи учебной практики:
Задачами учебной практики по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» являются: подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных умений и навыков по профессии Автомеханик.
3. Место учебной практики в структуре ОПОП
Учебная практика реализуется в рамках модуля ОПОП СПО по каждому виду профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и является частью профессионального модуля:
ПМ.02 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
уметь:
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- выявлять неисправности систем и механизмов автомобиля;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
- оформлять учетную документацию;
- использовать информационно – коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике.
знать:
- виды и методы диагностирования автомобилей;
- устройство и конструктивные особенности автомобилей;
- типовые неисправности автомобильных систем;
- технические параметры исправного состояния автомобилей;
- устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;
- компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобиля.
4. Формы проведения учебной практики:
Практика проводится по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» в форме экскурсий, самостоятельной работы студентов в учебных кабинетах и мастерских ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий», на рабочих местах по выполнению индивидуальных заданий.
5. Место проведения учебной практики:
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, преподавателем дисциплин производственного цикла. Учебная практика проводится на местах проведения практики согласно графику учебного процесса.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:
Общие компетенции:
OK 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного аспекта.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности.
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
2. Осуществлять техническое обслуживание согласно требованиям нормативно- техническом согласно нормативно- технической документации.
ПК 2.1. Осуществлять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 2.2. Осуществлять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 2.3. Осуществлять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 2.4.Осуществлять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
3. Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску автомобильных кузовов.
7. Структура и содержание учебной практики
Общая продолжительность учебной практики составляет 202 часа.
Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике | Объем часов | Форма контроля | ||
ПМ.02 Выполнение технического обслуживания автотранспорта согласно требованиям нормативно- технической документации |
| ||||
Устройство и техническое обслуживание автомобилей; Теоретическая подготовка водителей кат. «В» | V семестр 202 часа | ||||
| 1 | Требования безопасности труда при выполнении разборочно-сборочных работ | 4 | ||
2 | Электрооборудование автомобилей. Вспомогательные электросистемы | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
3 | Трансмиссия. Назначение, устройство и компоновка | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
4 | Устройство сцепления | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
| 5 | Устройство коробки передач. | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | |
6 | Устройство карданной передачи | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
7 | Устройство главной передачи и дифференциала. | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
8 | Устройство подвески | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
9 | Рулевое управление. Привод рулевого управления. | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
10 | Устройство тормозной системы автомобиля. | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
11 | Оборудование станции технического обслуживания. Оборудование поста технического обслуживания. Установки для смазывания машин. Установка для промывки смазочной системы двигателя | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
12 | Оборудование для наружной мойки машин. Моечные машины. Оборудование для диагностирования | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
13 | Виды технического обслуживания автомобилей (ТО- 1, ТО-2,ЕО, СО) | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
14 | Оформление технических и операционных карт. Оформление приемо-сдаточной документации | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
Теоретическая подготовка водителей кат. «В» | 15 | Контрольный осмотр автомобиля. Ежедневное техническое обслуживание | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | |
16 | Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
17 | Разгон, торможение и движение с изменением направления | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
18 | Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления. | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
19 | Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрестка | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
20 | Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения. | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
21 | Вождение по маршрутам с большей интенсивностью движения. | 12 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
22 | Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях | 12 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
23 | Работы по транспортировке грузов | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
24 | Прием, размещение, крепление и перевозка грузов | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
25 | Отработка приемов размещения и правил перевозки пассажиров | 12 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
26 | Правила посадки, высадки пассажиров. | 12 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
30 | Порядок действия водителя в нештатных ситуациях. | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
31 | Отработка приемов и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
32 | Оформление путевой документации. Оформление товарно-транспортной документации | 6 | Выполнение индивидуального практического задания | ||
333333 | Дифференцированный зачет | 6 | Выполнение индивидуального практического задания |
8. Образовательные технологии, используемые на учебной практике
При выполнении различных видов работ в учебной практике обучающийся может использовать следующие технологии:
Научно-производственные технологии:
– Традиционная (репродуктивная) технология. Студенту отводится роль, для которой характерны исполнительские функции репродуктивного характера.
– Технология адаптивного обучения. Является разновидностью технологии разноуровнего обучения. Центральное место отводится студенту, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у него профессиональных умений.
– Технология компьютерного обучения. Дает возможность решать почти все дидактические задачи. Компьютеры формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных.
– Технология проблемного обучения. Предполагает организацию самостоятельной поисковой деятельности студентов по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности.
9.Учебно-методическое обеспечение работы на учебной практике
Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:
1. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, оборудования).
2. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы).
3. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).
10.Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)
Формой промежуточной аттестации является выполнение итоговой практической работы.
Критериями оценки учебной практики является активное участие в ней, выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах учебной практики.
Результат практики оценивается дифференцированным зачетом.
Критерии оценки за практику:
«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, показавший при этом высокий уровень профессиональной компетенции в рамках учебной практики, а также проявил в работе самостоятельность, творческий подход.
«Хорошо» ставится студенту, который выполнил в срок и полностью программу практики, но работа содержит отдельные недочеты.
«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, в ходе учебной практики обнаружил недостаточную развитость основных навыков, не проявил инициативу в работе.
«Неудовлетворительно»ставится студенту, не справившемуся с программой практики, нарушавшему нормы и требования, предъявляемые к работе студенту по учебной практики, а также не проявил самостоятельности, не обнаружившему сформированных базовых навыков.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Основные источники:
1. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. учрежд. СПО / В.И. Карагодин, Н.Н.Митрохин - 13-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2017. 496 с.
2. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. учрежд. СПО / В.В. Петросов - 9-е изд.,стер. –М.: Издательский центр «Академия» 2015. 224 с.
3. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. учрежд. СПО / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2014. 528с.
4. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Лабораторный практикум: учебн. Пособие для студ. учрежд. СПО / В.М. Виноградов, О.В.Храмцова -6-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2014. 176с.
5. Нерсесян, В.И. Устройство автомобиля: Лабораторно- практические работы: учеб. пособие для студ. учрежд. СПО / В.И. Нерсесян – 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2016. 256с.
12. Материально- техническое обеспечение учебной практики
Учебная практика проводится в учебных мастерских ГАПОУ СО «СТОТ».
При реализации программы учебной практики студенты пользуются материально-техническим оборудованием и библиотечным фондом техникума.
Минимально необходимый для реализации учебной практики перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
– учебная демонтажно-монтажная мастерская;
- автодром;
– учебные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами;
– компьютерные классы с возможностью выхода в глобальные поисковые системы;
– специально оборудованные учебные кабинеты в соответствии с изучаемым учебным предметом;
– учебно-методические кабинеты.
Автор(ы) мастер производственного обучения С.А.Аляткина
Рецензент(ы) ______________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Программа одобрена на заседании МК от «____» _______________ протокол №_____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...