Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка
Внеурочное занятие для обучающихся с целью закрепления знаний по педагогике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к Интеллектуально-познавательной игре по педагогике | 100 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_pedagogika.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М. КЛЫКОВА»
Составитель: преподаватель педагогики Усова Н.А.
пос. Коммунар-2020
Цель: Развитие профессиональной педагогической мотивации студента – будущего педагога и формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления.
Задачи: Пропаганда педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания; повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности; формирование умения самостоятельной творческой деятельности и коллективной работы.
Место проведения: ОБПОУ «СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М. КЛЫКОВА»
Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями, эмблемы с номером, карточки с педагогическими ситуациями.
Ход игры
-Добрый день участники и гости. Приветствуем вас на нашей интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?».
Он актер, но его зрители не аплодируют ему.
Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.
Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.
Кто он? (педагог).
-Педагог – это мастер своего дела. Ведь к таким только трюком мы ни прибегаем, чтобы удержать внимание детей на уроке, на занятиях, во время игр и развлечений.
- Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы, и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.
- А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.
- А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.
- Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики.
- Удачи вам.
- Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.
- Встречайте наши команды.
Участники 1-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Участники 2-й команды: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Они представляют специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
- Для оценки ваших знаний нам потребуется компетентное жюри.
В жюри приглашаются педагоги и студенты:_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Поприветствуем наше жюри.
- Наша игра включает 5 этапов:
1. «Владение методологией»
2. «Самый внимательный»
3. « Блиц - турнир »
4. «Решение педагогических ситуаций»
5. «В мире мудрых мыслей»
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов
У нас в игре есть сектор игры - кот в мешке, если он выпадает, то вопрос должен быть передан другой команде.
ПЕРВОЕ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ВЛАДЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЕЙ»
- Будущий педагог должен владеть методологией. Это задание состоит из двух частей:
1 часть - Ответить на вопросы: каждой команде будут по очереди задаваться вопрос по педагогике, можно ответить сразу, можно подумать 1 мин., если команда не знает ответа, дополнительный балл может заработать другая команда, ответив на вопрос. Вопросы на слайде.
- Процесс и результат усвоения определенной системы знаний. (образование)
- Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. (знание)
- В духе идеи народности ставил и разрешал вопрос о школе, о её роли и её задачах. Автор педагогического труда «Человек как предмет воспитания». (К.Д. Ушинский)
- Этот педагог-гуманист, писатель, общественный деятель выделил педагогику как самостоятельную науку. (Я.А. Коменский)
- Этот советский педагог создал оригинальную педагогическую систему, которая основывается на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью. (В.А. Сухомлинский)
- Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости - это (формирование)
- Овладение способами применения усвоенных знаний на практике. (умение)
- Кто описал теорию детского коллектива? (А.С. Макаренко)
- В переводе с греческого — поучающий. Раздел педагогики и теории образования, проблемы обучения. Наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения. (дидактика)
- Впервые термин «дидактика» ввел он. Назовите имя. (Вольфган Ратке)
2 часть - Вам будут даны слова. Ваша задача: составить из них определение педагогической категории.
Команда №1
на, знаниями, деятельности, под, умениями, процесс, познавательной, руководством, обучение, и, педагога, вооружение, поколения, навыками, подрастающего, направленный, способами, -.
(обучение -…)
Команда №2
воспитуемыми, отношения, к, систематическое, жизни, воспитание, целенаправленное, с, целью, окружающей, с, них, у, взаимодействие, педагога, выработки, определенного, -.
(воспитание - … )
Максимальный балл за каждый вопрос- 2 балла
РАЗМИНКА «ПОРАЗМЫШЛЯЕМ»
«Угадай, кто сказал»
-Ваша задача определить, кому принадлежит это высказывание (сказочному герою, поэту, композитору и тд.).
-Не хочу учиться, хочу жениться (Митрофанушка Д.И.Фонвизин «Недоросль»)
- Уступил бы место старшему, али в школе не обучен? (Царь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)
- Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад. (поэт Евгений Долматовский )
-Французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения сказал:
«…воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать» (Жан Жак Руссо)
ВТОРОЕ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
-Педагог должен быть умным и внимательным.
-Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.
Максимальный балл – 2 балла.
Команда №1
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности.
Команда №2
В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.
ТРЕТЬЕ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ « БЛИЦ - ТУРНИР »
- Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше и быстрее правильных ответов из 10 вопросов.
Максимальный балл – 2 балла.
Команда №1
1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? (Я.А.Коменский)
2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто является министром образования современной России?
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)
5. Кто является автором педагогического труда «Сердце отдаю детям»? (В.А. Сухомлинский)
6. В каком веке педагогика была выделена из системы философских знаний (1 7 ВЕКЕ)
7. Процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми (Социализация)
8. Пути, способы познания объективной реальности (методы исследования)
9. Какая педагогика принимает воспитанника таким, каким он есть? (Гуманистическая)
10. Объектом педагогики является…. (система педагогических явлений)
Команда №2
1. В переводе с греческого педагогика означает…… (Детовождение)
2. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
3. Как называют педагога начального образования в школе?
(учитель)
4. Кто является автором педагогического труда «Великой дидактики»? (Я.А.Коменский)
5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Назовите функции педагогической науки (Это теоретическая и технологическая функции)
7. В каком году Генеральной Ассамблей ООН принята Конвенция о правах ребенка? (1989г.)
8. Объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное) (Развитие)
9. Предметом педагогики является….. (образование)
10. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства - это(навыки)
ЧЕТВЕРТОЕ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
«РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»
-Педагог должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.
-За 5 минут ваша команда должна решить педагогическую ситуацию.
Максимальный балл – 2 балла.
Команда №1 Педагогическая ситуация
После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой
– Дима, а зачем тебе?
Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится?
Как поступить?
Оценка
Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому мальчику, с другой стороны, дать телефон девочки – значит, поступить некорректно по отношению к ней: мало ли чем это может закончится. Перед учителем стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно и помочь мальчику, и не причинить неудобства девочке.
Прогнозирование
В этой ситуации главное не сделать ошибки. Без вопросов дать телефон девочки некорректно, т. к. это может не понравится родителям ребенка или же самой девочке. Отвлекать мальчика от этой идеи и переключать его внимание на что-то другое бесполезно: если ребенок решился на такой шаг (попросить к учительнице и попросить), то он вряд ли просто так откажется. Не дать телефон (сказать, что его у вас нет) и на этом остановится тоже неправильно: ребенок может потерять к вам доверие раз и навсегда.
Решение
Самое лучшее, что педагог может сделать, это сказать мальчику, что телефона у вас нет, но вы постарайтесь помочь ему делом. Это вызовет у ребенка доверие к вам позволит ему отвлечься от идеи о телефонном звонке и придумать другие способы завязать дружбу.
Со следующего урока можно посадить этого мальчика с понравившейся ему девочкой под любым предлогом (например? ему плохо видно с последней парты, а девочка сидит близко). Другой вариант дать мальчику и девочке совместное учебное задание, вовлечь в общее дело, что позволит им поближе познакомиться, возможно, подружиться.
Команда №2 Педагогическая ситуация
В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.
Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.
Прогнозирование
Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.
Решение
Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слаб? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.
ПЯТОЕ КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ»
Участники должны за одну минуту вставить пропущенное слово в пословицу, поговорку.
Максимальный балл – 2 балла.
Корень ученья горек, да плод его сладок
Кто грамоте горазд, тому не пропасть
Ворчаньем наскучишь, примером научишь
Знание и мудрость украшают человека
Повторять да учить – ум точить
Без ума голова - лукошко
- Последний конкурс «Болельщиков»
Исполнения строчек из песни на тему, связанную с образовательным процессом (о школе, уроках, о воспитании и т. д.)
За каждую песенную строчку – 1 балл
Болельщики отдают заработанные баллы конкурсантам (выбор конкурсантов по желанию.)
Подведение итогов.
- Наше жюри готово оценить творчество и мастерство каждой команды знатоков. И сообщить общее количество баллов каждого участника.
Победители награждаются.
- Спасибо всем за участие, внимание. Успехов всем, педагогического мастерства и такта, мудрости и понимания. До новых встреч!
Приложение
Конкурс «Блиц - турнир»
Команда №1
1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? (Я.А.Коменский)
2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто является министром образования современной России? (Васильева)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)
5. Кто является автором педагогического труда «Сердце отдаю детям»? (В.А. Сухомлинский)
6. В каком веке педагогика была выделена из системы философских знаний (1 7 ВЕКЕ)
7. Процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми (Социализация)
8. Пути, способы познания объективной реальности (методы исследования)
9. Какая педагогика принимает воспитанника таким, каким он есть? (Гуманистическая)
10. Объектом педагогики является…. (система педагогических явлений)
Команда №2
1. В переводе с греческого педагогика означает…… (Детовождение)
2. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
3. Как называют педагога начального образования в школе?
(учитель)
4. Кто является автором педагогического труда «Великой дидактики»? (Я.А.Коменский)
5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Назовите функции педагогической науки (Это теоретическая и технологическая функции)
7. В каком году Генеральной Ассамблей ООН принята Конвенция о правах ребенка? (1989г.)
8. Объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное) (Развитие)
9. Предметом педагогики является….. (образование)
10. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства - это(навыки)
Конкурс «Самый внимательный»
Команда №1
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности.
Команда №2
В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.
Конкурс «Владение методологией»
Команда №1
на, знаниями, деятельности, под, умениями, процесс, познавательной, руководством, обучение, и, педагога, вооружение, поколения, навыками, подрастающего, направленный, способами, -.
(обучение -…)
Команда №2
воспитуемыми, отношения, к, систематическое, жизни, воспитание, целенаправленное, с, целью, окружающей, с, них, у, взаимодействие, педагога, выработки, определенного, -.
(воспитание - … )
Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
Команда №1
Ситуация 1
После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой
– Дима, а зачем тебе?
Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?
Оценка
Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому мальчику, с другой стороны, дать телефон девочки – значит, поступить некорректно по отношению к ней: мало ли чем это может закончится. Перед учителем стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно и помочь мальчику, и не причинить неудобства девочке.
Прогнозирование
В этой ситуации главное не сделать ошибки. Без вопросов дать телефон девочки некорректно, т. к. это может не понравится родителям ребенка или же самой девочке. Отвлекать мальчика от этой идеи и переключать его внимание на что-то другое бесполезно: если ребенок решился на такой шаг (попросить к учительнице и попросить), то он вряд ли просто так откажется. Не дать телефон (сказать, что его у вас нет) и на этом остановится тоже неправильно: ребенок может потерять к вам доверие раз и навсегда.
Решение
Самое лучшее, что педагог может сделать, это сказать мальчику, что телефона у вас нет, но вы постарайтесь помочь ему делом. Это вызовет у ребенка доверие к вам позволит ему отвлечься от идеи о телефонном звонке и придумать другие способы завязать дружбу.
Со следующего урока можно посадить этого мальчика с понравившейся ему девочкой под любым предлогом (например? ему плохо видно с последней парты, а девочка сидит близко). Другой вариант дать мальчику и девочке совместное учебное задание, вовлечь в общее дело, что позволит им поближе познакомиться, возможно, подружиться.
Ситуация 2
Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее. Возникает заминка. Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика преодолеть первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал домашнее задание, что ей, учительнице, такая безалаберность надоела и она, скорее всего, вызовет родителей.
В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше.
Прогнозирование
Этот ученик на уроках всегда активен, но заикание, естественно, смущает его самого. Каждый раз, когда он так «затягивает» ответ, он сам считает себя слегка виноватым. В результате этого случая может еще сильнее развиться комплекс неполноценности, ученик замкнется в себе, перестанет работать на уроке. Кроме того, так как в отношении него допущена явная несправедливость, это скажется и на отношениях учитель-ученик. Ребята из класса, присутствующие при этом, хоть и чувствуют, что учитель поступает несправедливо, воспринимают этот стиль общения с их одноклассником как норму. Детям вообще свойственно смеяться над человеком, который выбивается из их группы, а если еще и учитель позволяет себе смеяться над таким человеком, то в классе 7–8 может начаться настоящая травля.
Решение
Повышенный тон учителя всегда недопустим, а в этой ситуации особенно, тем более что о заикании этого ученика известно всем. Если первое слово вызывает такие трудности, то учителю лучше было самому прочитать его, не заостряя на этом внимания. Если спокоен учитель, успокоится и ученик, и чтение пойдет лучше.
Команда №2
Ситуация 1
В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.
Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.
Прогнозирование
Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.
Решение
Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слаб? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.
Ситуация 2
Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса:
«Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».
Оценка
Учитель демонстрирует ученикам свое слабоволие, неуверенность в себе и некоторый страх перед самими учениками. Может это еще и не осознается ребятами в полной мере, но любой из них способен это почувствовать.
Прогнозирование
Если подобные ситуации будут повторяться, ни о какой дисциплине в классе речи уже не будет, как нельзя будет говорить и об уважении к учителю. Такое открытое потакание желаниям ребят неоправданно и, в конце концов, скажется на самом учебном процессе, качестве обучения и отношении учеников к своему учителю.
Решение
Планируя работу на уроке, учитель должен изначально решать, какой вид задания лучше подойдет для закрепления материала. И если уж он отступает от запланированного, то это решение должно быть мотивировано не страхом, что ученикам не понравится урок и учитель. В данной ситуации, если учитель по ходу урока вдруг решил заменить одно задание на другое, то детям необходимо объяснить причину этой перемены. Напр., слова: «Да, вы правы, таблицу мы уже не успеем составить, сделаем просто памятку», – дали бы понять ребятам, что смена заданий мотивирована, и поступками учителя управляют не их или его капризы. Кроме того, как мне кажется, учитель должен дать понять своим ученикам, что нытье и подобный тон недопустимы на уроке.
Конкурс «Самый внимательный»
Команда №1
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности.
Конкурс «Самый внимательный»
Команда №2
В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.
Конкурс «Владение методологией»
Команда №1
на, знаниями, деятельности, под, умениями, процесс, познавательной, руководством, обучение, и, педагога, вооружение, поколения, навыками, подрастающего, направленный, способами, -.
Конкурс «Владение методологией»
Команда №2
воспитуемыми, отношения, к, систематическое, жизни, воспитание, целенаправленное, с, целью, окружающей, с, них, у, взаимодействие, педагога, выработки, определенного, -.
Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
Команда №1
Ситуация
После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой
– Дима, а зачем тебе?
Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится?
Как поступить? (Оценка (анализ). Прогнозирование. Решение)
Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
Команда №2
Ситуация
В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.
Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.
Правильно ли поступает педагог и дети?
(Оценка (анализ). Прогнозирование. Решение)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ Побеждает команда, набравшая большее количество баллов «Блиц - турнир » « Самый внимательный» «Владение методологией» «Решение педагогических ситуаций» «В мире мудрых мыслей»
Сектор игры ? должен быть передан другой команде
«Владение методологией» 1 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
В опрос №1 Процесс и результат усвоения определенной системы знаний
Образование
Вопрос №2 Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки
Знание
Вопрос №3 В духе идеи народности ставил и разрешал вопрос о школе, о её роли и её задачах. Автор педагогического труда «Человек как предмет воспитания»
Ушинский Константин Дмитриевич
Вопрос №4 Этот педагог-гуманист, писатель, общественный деятель выделил педагогику как самостоятельную науку
Ян Амос Коменский - основоположник научной педагогики
Вопрос №5 Этот советский педагог создал оригинальную педагогическую систему, которая основывается на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)
Вопрос №6 Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости - это
Формирование
Вопрос №7 Овладение способами применения усвоенных знаний на практике
Умения
Кто описал теорию детского коллектива? Вопрос №8
Антон Семенович Макаренко
Вопрос №9 В переводе с греческого — поучающий. Раздел педагогики и теории образования, проблемы обучения. Наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения
Дидактика
Впервые термин «дидактика» ввел он. Назовите имя Вопрос №10
Вольфган Ратке (1571-1635) Немецкий педагог,
« Владение методологией» Из списка слов составить определение педагогической категории. Команда №1 на, знаниями, деятельности, под, умениями, процесс, познавательной, руководством, обучение, и, педагога, вооружение, поколения, навыками, подрастающего, направленный, способами, -.
Команда №1 обучение – процесс направленный на вооружение подрастающего поколения знаниями , умениями, навыками и способами познавательной деятельности под руководством педагога
Из списка слов составить определение педагогической категории. Команда №2 воспитуемыми, отношения, к, систематическое, жизни, воспитание, целенаправленное, с, целью, окружающей, с, них, у, взаимодействие, педагога, выработки, определенного, -. « Владение методологией»
Команда №2 воспитание – целенаправленное систематическое взаимодействие педагога с воспитуемыми с целью выработки у них определенного отношения к окружающей жизни
Поразмышляем
А кто сказал? Не хочу учиться, хочу жениться
А кто сказал? Митрофанушка
А кто сказал? Уступил бы место старшему, али в школе не обучен?
Царь из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» А кто сказал?
А кто сказал? Школьные годы чудесные, С дружбою, с книгою, с песнею, Как они быстро летят! Их не воротишь назад.
А кто сказал? Евгений Долматовский
А кто сказал? Французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения сказал: «…воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать»
А кто сказал? Жан Жак Руссо
«Самый внимательный » 2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут
Команда №1 Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах. В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Василий Александрович Сухомлинский , создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. Команда №2 В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись Татьяной Монтессори и др. Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.
«Блиц-турнир» 3 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Нужно каждой команде сразу ответить на 10 вопросов
Вопросы блиц - турнира Команда №1 1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? 2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? 3. Кто является министром образования современной России? 4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? 5. Кто является автором педагогического труда «Сердце отдаю детям»? 6. В каком веке педагогика была выделена из системы философских знаний ? 7. Процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становился способным к сотрудничеству с другими людьми – это .. 8. Пути, способы познания объективной реальности - это… 9. Какая педагогика принимает воспитанника таким, каким он есть? 10. Объектом педагогики является….
Вопросы блиц - турнира Команда №2 1. В переводе с греческого педагогика означает…… 2. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? 3. Как называют педагога начального образования в школе? 4. Кто является автором педагогического труда «Великой дидактики»? 5. Как называется собственная оценка действий и поступков? 6. Назовите функции педагогической науки. 7. В каком году Генеральной Ассамблей ООН принята Конвенция о правах ребенка? 8. Объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное) – это… 9. Предметом педагогики является….. 10. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства - это
4 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Решение педагогических ситуаций»
Команда №1 Педагогическая ситуация После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой – Дима, а зачем тебе? Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить? ( Оценка (анализ). Прогнозирование . Решение)
Команда №1 Педагогическая ситуация В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2. Правильно ли поступает педагог и дети? ( Оценка (анализ). Прогнозирование . Решение)
5 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «В мире мудрых мыслей»
Народная мудрость ____ ? ____ ученья горек, да плод его сладок
Народная мудрость Корень ученья горек, да плод его сладок
Народная мудрость Кто ____ ? ____ горазд, тому не пропасть
Народная мудрость Кто грамоте горазд, тому не пропасть
Народная мудрость Ворчаньем наскучишь, ____ ? ____ научишь
Народная мудрость Ворчаньем наскучишь, примером научишь
Народная мудрость Знание и мудрость ____ ? ____ человека
Народная мудрость Знание и мудрость украшают человека
Народная мудрость Повторять да учить – ____ ? ____ точить
Народная мудрость Повторять да учить – ум точить
Народная мудрость Без ума голова - ____ ? ___
Народная мудрость Без ума голова - лукошко
Назовите педагога
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"
Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся....
Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?»
Игра предназначена для учащихся 6-9 классов на тему "Права и обязанности ребёнка"...
Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»
Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития активности и творческих способностей обучающихся, повышения интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...
Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»
Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...
Интеллектуально-познавательная игра "Футбольная премьера"
Данная разработка развивает интерес к спорту, здоровому образу жизни. Помогает сплотить временный коллектив,участие в мероприятии помогает подросткам справиться с адаптацией. Рассчитан не только для с...
Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"
Внеклассное мероприятие, освященное дню Российской науки....
Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Российской науки....