Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?»
методическая разработка на тему

Голубова Татьяна Юрьевна

Игра предназначена для учащихся 6-9 классов на тему "Права и обязанности ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?»

Дата проведения:17.12.2015

Участники : 6-9классы.В команде по одному ученику с класса, всего 8 человек.

Предварительная работа:

Отбор в классе «знатока» прав учащихся.

Ученики составляли вопросы для игры, используя различные источники информации.

Изготовление игрового поля, чёрного ящика.

Цель: воспитание правовой культуры школьника.

Задачи:

1. формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говориться в конвенции;

2.  создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;

3.  активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

4.  воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию и выслушивать мнение другого;

5. способствовать воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Оснащение: мультимедийная техника, игровое поле с волчком, конверты с вопросами, чёрный ящик, видеоролик  « Права детей в мультиках».

Ход игры

Звучит музыка «Что наша жизнь? Игра!» Входит ведущая игры.

В. Здравствуйте дорогие наши гости! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной викторине «Что? Где? Когда?»

Темой игры является «Права, обязанности ребёнка».

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. От действий других, незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей, Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

Об этом мы поговорим сегодня на нашей игре.

В. Итак, мы начинаем игру. Против учащихся и педагогов школы  играет команда «Знатоков».

К игровому столу приглашаем «знатоков»

Напоминаю правила игры.

По кругу, на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на который остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.

На табло (мольберте) выставляются очки. Игра длится до _______очкоВ.

Играем «Что? Где? Когда?»

В случае затруднения у Вас есть помощь болельщиков, но только всего один раз.

В. Первый раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте под № ___

В. Играет конверт №   Против Вас играет…….

Уважаемые знатоки! Внимание вопрос (звучит гонг): ________________

В. Пошла минута на обсуждение.

Знатоки  в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

В. Второй раунд.

Играет музыка, крутится волчок.

И т.д.

Полученный  результат:

1. учащиеся в непринужденной обстановке закрепили знания, основные понятия  по правам ребёнка.

2.  во время работы в группах обучающиеся были доброжелательны, показали умение высказывать собственное мнение и выслушивать участников игры;

Литература:

1.Учебник  истории 6-9 класс

2.учебник истории 8-9 класс

3.Г. И. Зуев «Вдоль канала Грибоедова», - М.: ЗАО Центрполиграф, 2006 – 509 с.

4. Учебник обществознания

5.Конвенция

6.Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"

Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся....

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития  активности и творческих способностей обучающихся, повышения  интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»

Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

Интеллектуально-познавательная игра "Футбольная премьера"

Данная разработка развивает интерес к спорту, здоровому образу жизни. Помогает сплотить временный коллектив,участие в мероприятии помогает подросткам справиться с адаптацией. Рассчитан не только для с...

Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"

Внеклассное мероприятие, освященное дню Российской науки....

Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню Российской науки....

Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"

Внеурочное занятие для обучающихся с целью закрепления знаний по педагогике....