Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"
классный час
Внеклассное мероприятие, освященное дню Российской науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Познавательная игра
«Великие имена России»
Разработали:
преподаватель географии и биологии
Шевелева М.С.,
преподаватель математики
Сидорова Н.И.
2019 год
Введение
Для того чтобы интеллектуально-познавательная игра прошла удачно, необходимо помнить некоторые особенности ее проведения:
1. Игра должна приносить удовольствие. Каждый успех учащегося — это его достижение. Радуйтесь этому, это вдохновляет участников на новые победы.
2. Нельзя заставлять играть, лучше — заинтересовать.
3. Не обижайте ребенка в игре.
4. Интеллектуально-познавательные игры требуют от учащихся интеллектуального напряжения. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому, и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает такие свои мыслительные операции, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др.
5. Перед тем, как предложить учащимся интеллектуальные задания, обязательно попробуйте выполнить их сами. Педагог должен знать ответы на все вопросы и задания игры.
6. Целесообразно составлять интеллектуальные игры таким образом, чтобы начальные задания были более простыми, т. к. успех в начале игры — обязательное условие.
7.Устраивайте соревнования на скорость решения задач и со взрослыми. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.
8. Обязательным является соблюдение учащимися правил, которые педагог оглашает в начале игры. Условия проведения и правила игры должны быть четкими и понятными.
9. Характер деятельности всех учащихся должен быть продуман до мелочей.
10. Игра не должна быть скучной и надоедливой.
11. Она должна соответствовать возрастным особенностям и уровню интеллектуального развития учащихся.
12. В конце игры должен быть подведен итог.
Цель:
Развитие у студентов общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем программу, с формированием навыков саморазвития, повышение познавательного интереса студентов, популяризация интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- развитие творческих способностей, логического мышления студентов;
- формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
- формирование умения сотрудничать в коллективном творческом деле.
Форма проведения: познавательная игра
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, столы и стулья для участников, стол и стулья для жюри, протокол и бланк учета ответов команд (для жюри), грамоты, подарки для игроков.
Сценарий мероприятия
1 ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света. Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений. Сегодняшние мероприятие мы посвящаем науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.
2 ведущий
Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города
Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всех сферах жизни.
1 ведущий
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об
образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1991 году она была переименована — в
Российскую академию наук. 7 июня 1999 года указом президента РФ, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275- летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
2 ведущий
Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться нашими великими учеными и изобретателями!
1 ведущий
Ломоносов Михаил Васильевич
Первый русский ученый. Его научные интересы отличались поразительной
разносторонностью.
2 ведущий
Дмитрий Иванович Менделеев сделал много открытий в области химии, но главное его открытие -периодическая система химических элементов
1 ведущий
Ползунов Иван Иванович Всё, что изобретал этот талантливый самородок из российской глубинки, имело одну цель – облегчить труд людей, вошел в историю как создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового двигателя.
2 ведущий
Кулибин Иван Петрович Вклад этого механика – самоучки в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства, недаром его именем называют всех талантливых мастеров-самоучек.
1 ведущий
Циолковский Константин Эдуардович - «отец русской космонавтики»,
скромный калужский учитель -самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.
2 ведущий
Этот список можно продолжать…
Сегодня наш разговор пойдет о великих людях науки, без которых невозможно развитие нашего общества, и мы назвали нашу познавательную игру
«Великие имена России».
1 ведущий
Пусть властно по своей орбите
Нас ритм сегодняшний кружит-
Вернее будущее видит
Лишь тот, кто прошлым дорожит.
2 ведущий
В игре принимают участие три команды:
Команда группы 18-31 ТМ
Команда группы 18-35 КОМ
Команда группы 18-07 СП
1 ведущий
Многоуважаемое жюри сегодня тоже из студентов старших курсов:
Ясникова Екатерина
Круглик Илья
2 ведущий
Команды готовы, группа поддержки тоже и мы начинаем.
Командам было предложено подготовить сообщения о великих ученых России. Первым мы предлагаем начать команде, выбравшей Дмитрия Ивановича Менделеева, и это не случайно.
Закон великий он открыл,
Наш русский химик Менделеев,
На много лет опередил
Других известных корифеев.
Его закон, как свет, большой
Путь науке осветил,
И мир живой и неживой
Нам тайны атома раскрыл.
2019 год юбилейный - Организация Объединенных Наций приняла резолюцию о провозглашении 2019 года Международным годом Периодической таблицы химических элементов, посвященной 150 летию открытия.
Выступление команды 18-35 КОМ
1 ведущий
О нем потом напишет Пушкин:
«Все испытал и все проник ».
В науку выстрелил из пушки
стремглав поморский ученик.
Был литератором, биологом,
русской мозаики отец.
Большим историком, технологом,
географом, в латыни чтец.
Он сам действительно являлся -
«ходячий университет».
Построить МГУ поклялся,
на сотни прогрессивных лет.
Шел по дороге не изведанной,
но оставлял глубокий след.
Такой любви к наукам преданной,
не повторил никто вослед!
2 ведущий Команда группы 18-07 СП представляет
Выступление команды 18-07 СП
1ведущий
Вечность тайну тебе нашептала,
И душой изумлённой увидел ты то,
Что доселе не знал и не видел никто.
Команда группы 18-31 ТМ представляет
Выступление команды 18-31 ТМ
2 ведущий
Команды успешно справились с первым заданием. Дальше командам предлагаем ответить на вопросы по следующим номинациям:
Знаменитые химики
Знаменитые биологи
Занимательные задачи
Химические элементы
Ребусы
Нестандартное мышление
Вы выбираете номинацию и номер вопроса. Команда не дает правильный ответ, право переходит другой команде.
Знаменитые химики
- Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, астроном, поэт, основатель современного русского литературного языка. Развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, заложил основы физической химии, описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов, заложил основы науки о стекле. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь (М.В. Ломоносов)
- Русский химик, создатель теории химического строения органических веществ, родоначальник «бутлеровской школы» русских химиков, много внимания уделял практическим вопросам сельского хозяйства, садоводству и пчеловодству, интересовался вопросами разведения чая на Кавказе,, общественный деятель, ректор Императорского Казанского университета в 1860-1863 годах (А.М. Бутлеров)
- Разносторонний ученый – энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, нефтяник, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Организатор и первый директор Главной палаты мер и весов. (Д.И. Менделеев)
- Русский химик – автор оперы «Князь Игорь» и «Богатырской симфонии» (Александр Порфирьевич Бородин)
- Советский ученый, разработавший способ получения синтетического каучука. (Лебедев Александр Васильевич )
Знаменитые биологи
- Великий российский биолог, создатель учения о биологических основах селекции и мировых центрах происхождения и разнообразия культурных растений. Обосновал учение об иммунитете, открыл закон гомологических рядов, внес существенный вклад в разработку учения о виде. Собрал крупнейшую в мире мировую коллекцию семян культурных растений. Президент Всесоюзного географического общества (1931-1940). За свою приверженность генетике был репрессирован в сталинские времена. Реабилитирован посмертно 20 августа 1955 года. (Н. И. Вавилов)
- Этот известнейший российский биолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, создатель цикла работ, посвященных эпидемиологии многих заболеваний. Занимался проблемами старения, полагая, что старость, как и любую болезнь, можно лечить.
Открытием болгарской палочки — основы для изготовления кефира — мы обязаны этому учёному. (И. И. Мечников)
- Русский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения». Всю совокупность рефлексов разделил на две группы: условные и безусловные.
О каком ученом идет речь? (И.П. Павлов)
- Известнейший биолог-селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, разработавший методы их селекции (отдаленной и вегетативной гибридизации). На многих созданных им сортах показаны возможности преодоления нескрещиваемости разных видов.
Тех, кто занимается выращиванием или разведением садовых культур, часто называют его именем, вернее, фамилией.
О каком ученом идет речь? (И.В. Мичурин)
- Известный советский биолог, геолог, химик. Основоположник комплекса современных наук о Земле - геохимии, биогеохимии, радиогеологии, гидрогеологии. Создатель учения о биосфере, живом веществе и эволюции биосферы в ноосферу, в которой человеческий разум и деятельность, научная мысль становятся определяющим фактором развития, мощной силой, сравнимой по своему воздействию на природу с геологическими процессами.
По его инициативе начались исследования урана на получение ядерной энергии. (В. И. Вернадский)
Занимательные задачи
- Сколько земли будет в яме шириной 2 м, длиной 2 м и глубиной 2 м? (Нисколько)
- 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2 см 60 листов – 120 страниц = 1 см 120 листов – 240 страниц = 2 см)
- Если в 11 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 24 часа выглянет солнце? (Нет)
- Профессор ложится спать в 20 ч. Ставит будильник на 9 утра. Сколько часов проспит профессор? (1 час)
- Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1 час 40 минут=100 минут)
Химические элементы
- Какой химический элемент находится в градуснике? (ртуть)
- Название какого металла прячет в себе волшебника? (магний)
- Из какого «химического элемента» можно сшить сапоги? (Из хрома)
- В честь какого химического элемента названа Аргентина? (серебро - Argentum.)
- Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (фосфор)
Веселая математика
- Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
- Электровоз идет на север со скоростью 80 км в час, ветер западный, скорость ветра 20 км в час. В каком направлении идет дым? (У электровоза дыма не бывает.)
- Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец – сын)
- В коробке вперемешку лежат носки - красные и черные. Если вы собираетесь в темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы в руках оказалась хотя бы одна пара одного цвета ? (3)
- Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час).
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"
Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся....
Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?»
Игра предназначена для учащихся 6-9 классов на тему "Права и обязанности ребёнка"...
Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»
Внеклассное мероприятие «Своя игра» проводилось с целью создания условий для развития активности и творческих способностей обучающихся, повышения интереса к профессии "Повар, кондитер", бы...
Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»
Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...
Интеллектуально-познавательная игра "Футбольная премьера"
Данная разработка развивает интерес к спорту, здоровому образу жизни. Помогает сплотить временный коллектив,участие в мероприятии помогает подросткам справиться с адаптацией. Рассчитан не только для с...
Интеллектуально-познавательная игра "Великие имена России"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню Российской науки....
Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?"
Внеурочное занятие для обучающихся с целью закрепления знаний по педагогике....