Комбинированный урок по теме «Проблемы молодёжи».
план-конспект урока
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комбинированный урок по теме "Проблемы молодёжи" | 9.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока в 9 классе в современной
информационной образовательной среде.
(к учебнику "Spotlight")
Уварова Е.В. школа 356
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Предмет | Английский язык | Класс | 9 | |||||
Тема урока | Комбинированный урок по теме «Проблемы молодёжи». | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1.Актуализация опорных знаний 2. Расширение словарного запаса 3. Решение ситуационных задач 4. Закрепление грам. навыков 5.Открытие нового знания, обобщение и систематизация. | 1. Регулятивные УУД 2. Познавательные УУД 3. Коммуникативные УУД. | 1. Конструирование знаний, опираясь на личный опыт 2. Расширение кругозора 3. Личностное образовательное приращение. | ||||||
Решаемые учебные проблемы | Приблизить уч-ся к самостоятельному решению проблем молодёжи путём наглядно-действенного или абстрактного мышления на основе личных наблюдений. Информации, полученной из письменных источников, Интернета. Развитие речевых навыков (монологич. Высказывания, микро-диалог). Овладение общеучебными навыками: умением смыслового чтения, аудирования, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Обобщить изученный материал по теме, воспитывать коммуникативную иноязычную культуру. | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Личностные ценности молодёжи, взаимоотношения с ровестниками и родителями. Проблемы молодёжи, их причины и возможные пути решения. | |||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, школьная медиатека, магнитофон. | |||||||
Методическое назначение средств ИКТ | Использование презентации, материалов Интернета для наглядности, побуждения к целеполаганию, к высказыванию личных оценок. | |||||||
Аппаратное и программное обеспечение | Microsoft Office World Microsoft Power Point | |||||||
Образовательные интернет-ресурсы | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Предметные УУД: активизация изученной лексики Метапредметные УУД: 1. Познавательные: осуществление выбора ыффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, 2. Коммуникативные УУД: развитие умений использовать речевые ср-ва в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. 3.Регулятивные УУД: целеполагание и проектирование результатов, 4. ЛичностныеУУД: основы соц – критического мышления, ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |||||||
Длительность этапа | 5 мин. | |||||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | 1.Прверка д.з. Актуализация опорных знаний 2.Активизация ЛЕ и грамм. Структур с помощью вопросно-ответных упр-й, перенесения лексического материала на личность учащихся, актуализация личного жизненного опыта, 3. Лексические упр-я, слушание и дополнение высказываний,4. Целеполагание, проектирование способов достижения в виде таблиц. | |||||||
Методы обучения | Экспозиция, проблемный, «мозговой штурм». | |||||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Презентация «Power Point” | |||||||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная (беседа с учителем). | |||||||
Функция/роль учителя на данном этапе | Подведение уч-ся к определению темы, создание атмосферы общения, мотивации на получение знаний, помочь уч-ся сформулировать вопросы, на которые хотят получить ответы, проверка знаний и умений уч-ся для подготовки к новой теме | |||||||
Основные виды деятельности учителя | Приветствие, выяснение темы. Формулировка цели, постановка проблемных вопросов, беседа. Помогает, советует (в проектировании), использует лексические упражнения. | |||||||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | ||||||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | .Предметные : Развитие навыков выборочного чтения с дальнейшим обсуждением и высказыванием мнения, развитие нав. Монолог. Высказ-я по образцу, нав. Аудирования. Метапредметные : 1.КоммуникативныеУУД: умение слушать, высказывать мнение, принятое решение, отбирать информацию, 2. Личностные УУД: расширение кругозора, конструирование знаний, 3. Регулятивные УУД: алгоритм работы в группах, способность к самостоятельному усвоению знаний, 4. Познавательные УУД: соединение своей информации с полученной. | |||||||
Длительность этапа |
15 мин. |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Использование учебного текста в качестве источника информации, осуществление учебных действий по намеченному плану, выборочное чтение с последующим монолог. Высказыванием, обсуждением в группе и совместным заполнением таблицы. Капитаны команд демонстрируют результат работы команды, строят высказывание в соответствии с общей целевой установкой. Выполнение лекс –грам. Упражнений учебника. | ||
Методы обучения | Частично-поисковый, репродуктивный, эвристический. | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | магнитофон | ||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная | ||
Функция/роль учителя на данном этапе | Организация восприятия и осмысления новой информации, первичная прверка понимания учебного материала. | ||
Основные виды деятельности учителя | Использование материала учебника (текст, лексико-грамматические упражнения). Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности ( на карточках). Просьба классу дополнить, уточнить или исправить ответы уч-ся. | ||
ЭТАП 3. Практикум. | |||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Предметные: творческое применение и добывание знаний для решения проблемной задачи. Развитие навыков неподготовленной монолог. Речи. Метапредметные: 1.Личностные УУД: ориентация в системе моральных нопм и ценностей и их иерархизация, сравнение с другими источниками, уточняют своё понимание, постигая сущность противоречий. 2. Коммуникативные УУД: высказывание своего мнения, оценки и принятого решения, умение слушать, сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор. 3. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. 4. Регулятивные УУД: совокупность действий уч-ся, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, алгоритм работы в группе. | ||
Длительность этапа | ≈ 15 мин. | ||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Осуществление действий по намеченному плану. Монолог-описание картинки по опорным вопросам, ответы на личные вопросы, высказывание своего мнения – как решить проблему, сравнить с доп. Информацией (на карточках), дополнить. | ||
Методы обучения | Проблемный, эвристический, обучение элементам анализа. | ||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Компьютер, проектор. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная, фронтальная. | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Стимулирование активности учащихся. Создание проблемной ситуации. Контроль за деятельностью отдельных учащихся, взаимодействием их в группах, создание ситуации общения. | ||
Основные виды деятельности учителя | Формирование речевой установки. Анализирование качества ответов учащихся. Ознакомить уч-ся с дополнительной информацией по проблеме ( на карточках). Видоизменять речевую ситуацию. | ||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Виды учебной деятельности для проверки полученных результатов | Обобщение. Сравнение полученного на основе новых знаний вывода с первоначальным, основанным на личном опыте. Тестирование. | ||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Компьютер, проектор (ответы к тесту). | ||
Методы контроля | Выборочная проверка, самопроверка, взаимопроверка. | ||
Способы коррекции | Учебная коррекция. Советы учителя. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная. Адекватная самооценка учащихся. | ||
Функции/роль учителя на данном этапе | Обеспечить самоконтроль, взаимоконтроль. Установить, освоены или нет связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности. | ||
Основные виды деятельности учителя | Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности. | ||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Уч-ся рефлексируют, отвечают на вопросы, формируют мнение. Учитель сообщает домашнее задание, разъясняет методику его выполнения, подводит итоги урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Проблемы общественного прогресса, его критерии" (с применением ТРКМ)
Урок с применением технологии развития критического мышления вызывает огромный интерес у студентов, занятие проходит насыщенно, и как следствие, материал лучше запоминается. На уроке по обществознанию...
Комбинированный урок с приглашением специалиста
Комбинированный урок с приглашением специалиста по ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».
Методическая разработкаоткрытого урокаТема урока: «Мосты. Ведущие и комбинированные мосты».Разработала преподаватель: Барсукова Валерия ВладимировнаЦель урока: 1. Изучить требования предъявляемые к мо...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
Методическая разработка урока по теме: "Проблема соотношения в человеке биологического и социального. Человек, индивид, личность" для студентов СПО
Методическая разработка урока по дисциплине Основы философии...
комбинированный урок на тему: "Вещество жизни"
Интегрирование знаний о свойствах и значении кислорода в природе, полученных на уроках химии, физики, биологии, географии....
Тема: Комбинированный урок " Решение примеров в 2 действия"
Тема: Комбинированный урок " Решение примеров в 2 действия"...