История развития лёгкой атлетики.
презентация к уроку
Средства и методы в подготовке по разделу лёгкая атлетика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История развития лёгкой атлетики. | 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Легкая атлетика имеет многовековую историю, берущую свое начало в глубокой древности . - Археологические находки - вазы, медальоны, монеты, скульптуры помогают представить, как у древних греков, а позже римлян проходили спортивные состязания, которые называ лись легкоатлетическими.
Все физические упражнения древние греки называли атлетикой и делили ее на "легкую" и "тяжелую"
- К легкой они относили упражнения, развивающие ловкость, б ыстроту, выносливость – это бег, прыжки, метания, стрельб а из лука, плавание . - Борьба, кулачный бой и все те упражнения, которые развивают силу, древние греки называли тяжелой атлетик ой.
Первые сведения о соревнованиях по легкой атлетике встречаются в исторических записях об олимпийских играх в Древней Греции и относятся к 776 году до н.э. В 724 году до н.э. в программу по легкой атлетике был включен "диаулус" - забег на " две длины" стадиона (384, 54 м). Немного позже "доликос" - примерно 4,6 км. В 708 году до н.э. - пентатлон, включавший в себя диаулус, прыжок в длину, метание копья, диска и борьба.
В последние века до н.э. в Олимпийских играх участвовали преимущественно атлеты-профессионалы. Это привело к учащению случаев обмана, нечестным приемам. Игры стали походить на жестокие состязания гладиаторов и потеряли свое значение общегреческого праздника. Олимпийские игры прекратили свое существование в связи с утратой Грецией самостоятельности и переходом ее под власть Рима. В 393 г. н.э. под давлением духовенства римский император Феодосий I специальным декретом упразднил Олимпийские игры.
Легкая атлетика – один из наиболее доступных и массовых видов спорта, объединяющий в себе жизненно важные и естественные способы двигательных действий: - ходьба - бег - прыжки - метания
Учитывая значимость естественных способов движения, л/атлетика является составной частью базовых видов физических упражнений в программе по физической культуре всех образовательных учреждений. Легкоатлетические упражнения относительно просты, понятны и доступны для любого исполнителя, легко дозируемы .
Все л/атлетические упражнения делятся на пять разделов: 1. Ходьба 2. Бег 3. Прыжки 4. Метания 5. Многоборья
В каждом разделе выделяются: - виды (бег, прыжки, метания) - разновидности (спринтерские, стайерские беговые дистанции, барьерный, эстафетный бег, бег с препятствием, прыжки в длину, в высоту, метание копья, молота, диска, толкание ядра и др.) - варианты для мужчин и женщин (барьерный бег 100 м - женщины; барьерный бег 110 м – мужчины и т.п.
Ходьба и бег – естественные способы передвижения человека. Это циклические локомоторные движения. Развивают и совершенствуют физические качества: Выносливость Быстроту Силу Ловкость Это средства тренировки во всех видах спорта
Спортивная ходьба по технике выполнения отличается от обычной ходьбы скоростью передвижения. Главная особенность техники заключается в сохранении постоянной опоры на грунт (двухопорное положение), отсутствует фаза полета.
Бег имеет четыре разновидности: 1. Гладкий бег (по кругу против часовой стрелки по беговой дорожке стадиона на определенную дистанцию). 2. Бег с препятствиями (искусственные барьеры от 5 до 10) - барьерный бег только на короткие дистанции от 60 до 400 м. - бег с препятствиями на 1500 и 3000 м. по беговой дорожке и одному из секторов, где расположена яма с водой.
3. Эстафетный бег – вид командного бега с передачей эстафетной палочки. Дистанция делится на отдельные этапы по числу участников в каждой команде. Этапы могут быть: одинаковые и смешанные. Эстафеты могут быть: - встречными - по круговой дорожке стадиона - по улицам города.
- Бег в естественных условиях, проводится по пересеченной местности (кросс) на дистанции до 15 км или по дорогам. - Бег на самую длинную дистанцию – 42 км 195 м, называется - марафонский , проводится по дорогам. По дорогам проводятся и традиционные забеги.
Спринт – короткие дистанции: - 60 м (манежный) - 100 м - 200 м - 400 м (длинный спринт). Бег выполняется с низкого старта (используют беговые колодки)
Стайерские дистанции: Средние – 800 м / 1500 м Длинные – 3 км / 5 км / 10 км Выполняются с высокого и среднего старта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование занятий по лёгкой атлетике с использованием элементов аэробики
Содержание физического воспитания обучающихся образовательных учреждений определяется государственным стандартом (временными требованиями) и образовательными программами. При этом, возможно использо...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ.
Преподаватель: Цепляева А.В. Дата: 27.05.2015, 01.06. – 03.06.2015г. Тема урока: Техника и методика обучения метания малого мяча, копья, гранаты. Цели урока: Обучающая. 1.Ознакомить студентов с те...
Методическая разработка по теме: "Инновации по лёгкой атлетике".
Выставление оценок по лёгкой атлетике....
Презентация к уроку по теме "Лёгкая атлетика"
Презентация для обучающихся...
конспект урока по лёгкой атлетике 11 класс
Тема: легкая атлетикаТип урока: комбинированныйЦель урока: Формирование личных представлений о разносторонней физической подготовленности Задачи урока: 1. Контроль прыжков в длину с разбега ...
Травматизм на занятиях физической культуры на примере вида спорта:лёгкая атлетика.
В спортивном мире много проблем, и одна из них - это травматизм. Движения спортсмена как напряженная, активная деятельность, связанная с рядом экстремальных ситуаций, требует хорошего здоровья. Высоки...
Методическая разработка урока по теме "Лёгкая атлетика"
Методическая разработка содержит теоретические основы по направлению "Лёгкая атлетика"...