ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ.
план-конспект занятия на тему

Цепляева Алена Викторовна

Преподаватель: Цепляева А.В.

Дата: 27.05.2015, 01.06. – 03.06.2015г.

Тема урока: Техника и методика обучения метания малого мяча, копья, гранаты.

Цели урока: Обучающая.

1.Ознакомить студентов с техникой метания малого мяча, копья, гранаты.

2.Обучить технике метания мяча, копья, гранаты с места, с одного, двух, трёх и четырёх скрестных шагов.

3.Обучить технике метания мяча, копья, гранаты с разбега.

4.Закрепить и совершенствовать технику метания мяча, копья, гранаты. Сдача контрольных нормативов.

На уровне представления: Уметь рассказать и показать технику метания малого мяча, копья, гранаты.

На уровне понимания: Уметь объяснить технику метания малого мяча, копья, гранаты.

На уровне применения: Уметь показать технику метания малого мяча, копья, гранаты.

Воспитывающая: акцентировать внимание студентов на технику метания малого мяча, копья, гранаты. Способствовать формированию у студентов умения рассказать и показать технику метания малого мяча, копья, гранаты.

Развивающая: развивать интерес у студентов к обучению технике метания малого мяча, копья, гранаты, а так же развивать умение анализировать технику метания мяча, копья, гранаты.

Оборудование урока: методические материалы, учебник по л/а, набивные мячи, теннисные мячи, копья, гранаты.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-обучение.

Ход урока: 1.Разъяснение темы, задач урока.

2.Проверка изученного.

2.1 Индивидуальный опрос.

-Рассказать технику метания малого мяча, копья, гранаты.

-Рассказать методику обучения метания малого мяча,

копья, гранаты.

План изучения темы: Самостоятельное изучение новой темы по учебнику, методического материала.

Домашнее задание: на уровне представления уметь рассказать и показать технику метания малого мяча, копья, гранаты, на уровне понимания уметь рассказать технику метания малого мяча, копья, гранаты, на уровне применения уметь показать технику метания малого мяча, копья, гранаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekta_zanyatiya_27.05.2015.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ.

Преподаватель: Цепляева А.В.

Дата: 27.05.2015, 01.06. – 03.06.2015г.

Тема урока: Техника и методика обучения метания малого мяча, копья, гранаты.

Цели урока: Обучающая.

1.Ознакомить студентов с техникой метания малого мяча, копья, гранаты.

2.Обучить технике метания мяча, копья, гранаты с места, с одного, двух, трёх и четырёх скрестных шагов.

3.Обучить технике метания мяча, копья, гранаты с разбега.

4.Закрепить и совершенствовать технику метания мяча, копья, гранаты. Сдача контрольных нормативов.

На уровне представления: Уметь рассказать и показать технику метания малого мяча, копья, гранаты.

На уровне понимания: Уметь объяснить технику метания малого мяча, копья, гранаты.

На уровне применения: Уметь показать технику метания малого мяча, копья, гранаты.

Воспитывающая: акцентировать внимание студентов на технику метания малого мяча, копья, гранаты. Способствовать формированию у студентов умения рассказать и показать технику метания малого мяча, копья, гранаты.

Развивающая: развивать интерес у студентов к обучению технике метания малого мяча, копья, гранаты, а так же развивать умение анализировать технику метания мяча, копья, гранаты.

Оборудование урока: методические материалы, учебник по л/а, набивные мячи, теннисные мячи, копья, гранаты.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-обучение.

Ход урока: 1.Разъяснение темы, задач урока.

2.Проверка изученного.

2.1 Индивидуальный опрос.

-Рассказать технику метания малого мяча, копья, гранаты.

-Рассказать методику обучения метания малого мяча,

копья, гранаты.

План изучения темы: Самостоятельное изучение новой темы по учебнику, методического материала.

Домашнее задание: на уровне представления уметь рассказать и показать технику метания малого мяча, копья, гранаты, на уровне понимания уметь рассказать технику метания малого мяча, копья, гранаты, на уровне применения уметь показать технику метания малого мяча, копья, гранаты

Часть занятия, продолжительность

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводно-подготовительная часть

20 минут

Построение, рапорт, и сообщение задач урока    

1.Строевые упражнения: 1-2-Шаг вперед,3-4-поворот налево,5-6-приставной шаг, хлопок над головой,7-8-поворот направо.

2’

2’

Построение в одну шеренгу. Настроить студентов на предстоящую работу на уроке. Добиться правильного и чёткого выполнения поворотов. Добиться синхронного выполнения упражнений всеми студентами. Темп средний. Спина прямая, руки прямые.     Бежать легко, свободно. Спина прямая, головой касаться плеча. Руки прямые, спину держать прямо. Спина прямая, поворот чётко в сторону. Рывки выполнять резче. Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать. Наклон точно в сторону потянуться за рукой. Ноги не сгибать. Стопы параллельно, ноги не сгибать, стопы не отрывать, резче повороты посмотреть назад нога сзади стоящая расслаблена, движения выполнять с широкой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола.   Стопы развёрнуты наружу, таз чуть приподнят. Угол между бёдрами прямой, носок стопы на себя. Ногу в колене не сгибать при наклоне, смотреть вперёд. Спина прямая, сзади стоящая нога прямая на носке. Спину держать прямо, нога опорная прямая, мах выполнять прямой ногой не сгибая в колене. Бежать расслаблено, руки вдоль туловища. Спину держать прямо, голень складывать под себя. Пятками касаться ягодиц, спина прямая. Шаги делать не широкие, спину держать прямо. Спину слегка отклонить назад, выполнять упражнения с большой амплитудой. Мах выполнять прямой ногой, носок ноги на себя, спина прямая. Ногу ставить упруго на стопу, толчковая нога прямая. Бежать на максимальной скорости.  

2.Ходьба и её разновидности: И.п. - руки на пояс, на носках –Марш! - Обычным марш! И.п. - руки за голову – ставь! На пятках - марш! - Обычным марш! И.п. - руки в стороны ставь в полуприсяди - марш! - Обычным марш! И.п .- руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок –Марш! Обычным марш!

3’

3.Разминочный бег. - Бегом марш! - Шагом марш! Перестроение в колону. ОРУ на месте. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые вращения головой в правую сторону, 5-8-тоже в левую сторону И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки вверху 1-4-круговые вращения руками вперёд 5-8- круговые вращения руками назад. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки перед грудью 1-2-рывки руками перед грудью 3-4-руки в стороны с поворотом влево, тоже вправо И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2-наклон влево, правая рука вверх 3-4-наклон вправо, левая рука вверх. И.п.- узкая стойка ноги, руки в стороны 1-2-поворот туловища влево 3-4-повороты туловища вправо И.п.- стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок. 1-4-круговые вращение стопой влево 5-8-тоже вправо И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноге, 2-наклон вперёд коснуться руками пола 3-наклон к правой ноге 4-и.п И.п.- упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях 1-2-левым коленом коснуться пола 3-4-тоже правым. И.п. -«барьерный сед»левая нога впереди, правая нога согнута под углом 90˚,руки согнуты в локтях 1-7-наклон к левой ноге, правой рукой коснуться стопы 8-и.п смена ног, тоже с правой ноги. И.п.- выпад левой вперёд, руки на колене 1-3-пружинистые покачивания вверх-вниз 4-смена ног прыжком 5-8-тоже на правую ногу И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1-2-мах левой, коснуться стопой правой кисти руки 3-4-мах правой, коснуться стопой левой кисти руки.

10’

4. СБУ 1.Семенящий бег. 2.Бег с высоким подниманием бедра. 3.Бег, сгибая ноги назад. 4.Бег приставным шагом правым, левым боком. 5. «Колесо». 6. Бег на прямых ногах. 7. Прыжки с ноги на ногу. 8. Ускорение.  

5’

2х30м

ІІ

Основная часть –

55 мин

1.Рассказать и показать технику метания малого мяча копья, гранаты.

2.Научить правильно держать снаряд:

- выполнение имитационных движений метающей рукой, отведённой назад из исходного положения стоя левым боком в направлении метания, вес тела на правой слегка согнутой ноге. Перевести руку в положение над головой через прогнутое туловище, сгибая метающую руку (осуществить захват снаряда);

- то же выполнять с снарядом без его выпуска, с выпуском;

3.Обучение скрестным шагам, правой ногой перед левой, перемещаясь левым боком в направлении броска:

- многократное выполнение скрестного шага, вынося правую ногу перед левой;

4.Обучение трём, четырём бросковым шагам из исходного положения стоя грудью вперёд, левая нога впереди:

- 1-й шаг правой ногой, одновременно рука начинает отводится прямо - назад;

- 2-й шаг левой ногой, поворачивая туловище вправо одновременно правая рука со снарядом отводится назад;

- 3-й шаг скрестный правой ногой с последующим быстрым шагом левой ногой, обогнать туловище.

5.Выполнять без снаряда, со снарядом без выпуска;

- то же с выпуском снаряда.  

10’

10’

 

10’

15’

10’

Обратить внимание на особенности техники метания мяча, копья, гранаты. При выпуске снаряда туловище не сгибать. Удерживать метающую руку параллельно земле. Медленно выполнять бросковые шаги с коррекцией перемещающихся звеньев тела и снаряда. Выполнять бросковые шаги особенно скрестый, с выпуском снаряда, упираясь в левую ногу. Выполнять бросковые шаги по отметкам без метания снаряда, то же с метанием снаряда. Многократное пробегание отрезков в 20-30 метров со снарядом, акцентируя ускоренный ритм разбега не сокращая длины шагов. Контролировать положение снаряда в предварительной части разбега. Следить за отведением руки в бросковой части разбега. При выполнении скрестного шага в финальном движении контролировать положение руки. Устранять появляющиеся ошибки.

ІІІ

Заключительная часть

15 минут

Игра в настольный теннис.

Заминочный бег.

Восстановительная ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

 Построение в одну шеренгу. Оценка успеваемости.

10’

2’

2’

1’

Бежать легко, непринуждённо. Вдох носом выдох ртом. Дистанция 2 шага. Отметить лучших.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

конспект урока по лёгкой атлетике 11 класс

Тема: легкая атлетикаТип урока: комбинированныйЦель урока: Формирование личных представлений о разносторонней физической подготовленности Задачи урока: 1. Контроль прыжков в длину с разбега ...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...