«Конфликты в нашей жизни»
классный час
Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty.pptx | 563.36 КБ |
kl_chas_konflikt.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Что означает слово «конфликт» ? Какие ассоциации оно вызывает?
Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. Для возникновения конфликта необходимо присутствие двух человек, двух точек зрения и предмет спора.
СИТУАЦИЯ Два суворовца спорят по поводу дежурства по классу. Я вчера дежурил. Нет. Дежурил. Нет. Да. Нет. Ничего не знаю, дежурь сегодня. ? Конфликт ли это? Почему? Эту ситуацию можно назвать конфликтом, так как есть два человека, предмет спора – выяснение, кто должен дежурить.
? Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется? Ответ
Возникают: тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, стресс, смятение, разрыв отношений.
6. Разрыв 5. Агрессия 4. Унижение 3. Противодействие 2. Недовольство 1. Несогласие Нарастание конфликта
Что происходит, если конфликт разрешается правильно? Ответ ?
Наступают: покой, веселье, открытость чувств и отношений, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах.
9. Временный разрыв 8. Согласие 7. Понимание 6. Умение слушать 5. Анализ своих действий 4. Компромисс 3. Юмор 2. Нежность 1. Покой Разрешение и предотвращение конфликта
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е. Евтушенко
Предварительный просмотр:
=УТВЕРЖДАЮ=
Старший воспитатель роты
__________
«_____» ________________20__г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
с суворовцами ____ взвода____ роты по теме: «Конфликты в нашей жизни»
Цели:
- познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация"
- расширить знания обучающихся о способах предупреждения конфликтов
- способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
- направить детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Задачи:
Образовательные:
- учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт;
- ознакомить учащихся с понятиями конфликтные ситуации и конфликт;
- формировать представления о различных вариантах человеческого общения;
Развивающие:
- воспитать уважительное отношение к окружающим людям;
- формировать социально одобряемые формы поведения;
- на конкретном примере рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях;
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки, рабочая тетрадь А.К. Макеева «Все цвета, кроме чёрного».
Ход классного часа
I. Вступительное слово
На доске написан эпиграф.
Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда.
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.
Воспитатель. Как вы считаете, о чем сегодня пойдет разговор?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. А почему в нашем классе возникла необходимость об этом говорить?
Ответы обучающихся.
И так наш классный час называется «Как избежать конфликтов?» (открыть заголовок)
Воспитатель. Как вы считаете, о чем мы должны сегодня поговорить?
Слайд 2
Ответы обучающихся: что такое «конфликт»? как избежать конфликтов? почему они возникают?
Классный руководитель. Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас это слово?
Ответы обучающихся - Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.)
Слайд 3
Воспитатель. Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации. Неужели ничего положительного нет в конфликтах? Могут ли люди обходиться без конфликтов? На эти вопросы мы тоже будем искать ответы.
Воспитатель. Что такое по вашему «конфликт»?
Ответы обучающихся.
Слайд 4
Воспитатель. В толковом словаре слово “конфликт” означает “столкновение, серьезное разногласие, спор”.
Кого мы называем конфликтным человеком”? Что значит конфликтовать, что значит конфликтная ситуация”, компромисс?. Обсуждая в парах, вы должны дать толкование этим понятиям.
(В течение 5 мин. Дети обсуждают задания в парах.)
Воспитатель. Теперь предлагаю высказаться (Дети высказываются)
Воспитатель. Конфликт – это столкновение интересов. И. как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология.
Воспитатель .Существует много способов предупреждения конфликтных ситуаций.
Один из способов предупреждения конфликтов - мягкое противостояние. - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.
Другой способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.
Воспитатель .Рассмотрим конкретную ситуацию. (тексты у детей на столах)
У вас на столах лежат задания. Предложите свою версию разрешения конфликта разными способами – мягким противостоянием и конструктивным предложением (работа в группах)
Тексты заданий.
1 «Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. 2 «В моей компании все курят. Я не хочу начинать. Но ребята смеются надо мной. Как мне быть?»
Воспитатель: Мягкое противостояние и конструктивное предложение -это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.
Золотое правило общения: всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали с тобой.
Проверка результатов решения конфликтных ситуаций, ответы обучающихся.
Воспитатель .А опасны ли конфликты? Чем?
Ответы Обучающихся:
- можно потерять друзей и близких людей
- страдает физическое, моральное здоровье
Воспитател. Что происходит если возникает конфликт?
Слайд 6
Слайд 7
Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
Воспитатель Какой же мы класс? И что же нам делать? Как помочь нашим одноклассникам, себе самим?
Ответы обучающихся:
- научиться уважать чужое мнение
- быть сдержанней, избегать конфликтов………….
Теперь и у нас есть определенные знания, чтобы составить памятку «Формула успешного решения школьных конфликтов» (отдельно на ватман). Скажите, какие правила поведения должен соблюдать человек, чтобы успешно решить конфликты?
- быть доброжелательным.
- Установить причины конфликта,
- быть тактичным.
- искать компромисс
- уметь признать свою ошибку;
- Уметь слушать и слышать друг друга
- быть справедливым
- ………….
Воспитатель. Надеюсь, что эти совместно выведенные правила помогут нам в дальнейшем избегать конфликтных ситуаций в классе.
Слайд 8
Слайд 9
Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания.
Слайд 10
Подведение итогов
Скажите, что же вы извлекли для себя и сегодняшнего нашего разговора, что узнали нового, на что настроил вас наш классный час? На чем нам всем вместе еще надо работать, к чему стремиться?
Ответы обучающихся:
Ваши размышления над данной проблемой в нашем классе попробуйте выразить с помощью синквейна (работа в группах)
Если мы будем избегать конфликтов, то будем дружить. Ну, а дружба начинается с УЛЫБКИ.
Слайд 11
Воспитатель__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проценты в нашей жизни" Методическое пособие по дисциплине "Математика"
В данном методическом пособии представлена методика использования технологии анализа конкретных ситуаций в проекте «Проценты в нашей жизни»....
Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"
Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конфликты в нашей жизни"
Материал направлени на развите критическог мышления и понимания того как вести себя в конфликтеых ситуациях...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»
Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле, посвящается дню охраны труда....
Конспект занятие с элементами тренинга для подростков «Конфликты в нашей жизни»
Формирование у подростков навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....
Арт-проект "Наша жизнь - наши мысли"
Арт-проект "Наша жизнь -наши мысли" как пропаганда здорового образа жизни, как рассуждение о том, что в жизни самое важное и ценное для человека, к чему надо идти и на что нацеливаться, а им...
воспитательный час «Конфликты в нашей жизни»
Классный час разработан для студентов СПО. Разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам-психологам,социальным педагогам, особенно в условиях возникновения конфликтной ситуации в гру...