Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конфликты в нашей жизни"
методическая разработка на тему
Материал направлени на развите критическог мышления и понимания того как вести себя в конфликтеых ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конфликты | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему:
«Конфликты в нашей жизни»
Вступление.
Конфликты – это часть нашей повседневной жизни. Некоторые из них незначительные и быстро проходят. Мы сердимся, когда нам подают на ужин не то, что нам нравится, или когда родители не дают нам денег. В других случаях, конфликты могут иметь настолько большие и серьезные последствия, что люди прекращают всякий контакт друг с другом. Они также могут привести и к более трагическим последствиям: большинство тяжких преступлений совершается людьми, имеющими близкие отношения к жертвам. Существуют и международные конфликты. Они приводят к появлению тысяч беженцев и вынужденных переселенцев, влияют на людей, не вовлеченных непосредственно в конфликты, через материалы СМИ о насилии, терроре, войнах и убийствах. Когда мы находимся в конфликте с кем-либо, это часто затрагивает все наши чувства и мысли. Конфликты не обязательно предотвращать, потому что мы можем научиться в них очень многому. Однако необходимо научиться ими управлять. Конфликты могут отнять все наши силы. Иногда мы теряем контроль и обращаемся к вербальной агрессии, физическому насилию или к тому и к другому. Но для того чтобы научиться управлять конфликтами, мы должны узнать о них побольше. Мы начнем с обсуждения вопроса: «Что такое конфликт?»
Основная часть
Преподаватель. Можно дать следующее определение конфликта: Конфликт – это ситуация, в которой есть несогласие между несколькими относительно равными сторонами, в которой замешаны сильные чувства и есть определенная зависимость сторон друг от друга. На основании этого определения ведущий просит участников обдумать выбранный ими пример и посмотреть, в какой мере он соответствует этому определению
Обсуждение
· Было ли трудно найти пример конфликта, в котором вы сами участвовали? Почему?
· Подходил ли ваш конфликт под данное определение конфликта? Почему?
· Вы согласны с приведенным определением конфликта?
· Являются ли некоторые конфликты необходимыми? Почему?
· Являются ли некоторые конфликты излишними? Почему?
· Вы можете найти примеры разногласий, не являющихся конфликтами? Почему такое разногласие нельзя назвать конфликтом?
· Верно ли, что мы решаем конфликты каждый день?
· Почему может быть важно напоминать нам о том, что мы можем разрешать конфликты?
На заметку
Конфликты – часть нашей жизни. Мы все живем с малыми или большими конфликтами. Иногда конфликты настолько маленькие, что мы даже не считаем их конфликтами, потому что мы хорошо с ними справляемся. Мы даем и берем, и решаем проблемы; объясняем, что происходит. Только тогда, когда нам не удается разрешить конфликты, мы понимаем, что это конфликты. Мы испытываем неприятные ощущенияи это негативно сказывается на нашей жизни. Нужно научиться решать их таким образом, чтобы снять неприятные ощущения. Может быть, тогда мы тоже вырастем как личности?
Конфликт - это столкновение интересов, мнений, действий или желаний (де Боно, 1986)
Конфликт- это сильные противоречия и несогласия между людьми, куда также вовлечены и сильные чувства (Хотведт, 1997)
Преподаватель. Что мы связываем со словом «конфликт»? У подавляющего из нас большинства это понятие вызывает негативные ассоциации. Мы связываем конфликт с войной, трудностями и отсутствием согласия – вещами, которых мы больше всего хотели бы избежать. Если мы немного подумаем, то обнаружим, что у конфликтов есть и положительные стороны. Конфликты – естественная часть жизни. Они возникают, потому что все мы разные и имеем разные представления о вещах. Так, конфликты могут быть выражением того, что мы можем дополнять друг друга в школе, в трудовой и в повседневной жизни. Если мы поймем, что можем выиграть очень многое, пытаясь разрешать конфликты вместо того, чтобы избегать их, то мы можем получить много личных преимуществ.
Практическая часть
1. Ведущий просит участников подумать, какие эмоции возникают у них при слове «конфликт». После размышления в течение одной минуты участники подводят итоги на общем обсуждении. Позвольте каждому высказаться. Ответы, очевидно, покажут, что понятие «конфликт» вызывает у большинства негативные ассоциации.
2. Теперь ведущий просит участников подумать, есть ли у конфликтов положительные стороны. Есть ли развивающие аспекты? Могут ли конфликты привести к чему-нибудь хорошему? Участники работают в группах по двое или трое и записывают пять положительных сторон конфликтов (5 минут)
3. Во время выступлений групп на общем обсуждении ведущий записывает положительные аспекты на доску. Если не были названы указанные ниже положительные стороны, ведущий называет их сам.
Конфликты могут:
Формировать личность
Конфликты помогают сформировать личность человека. Когда дети взрослеют, они развиваются через разногласия и конфликты с родителями, братьями и сестрами и другими людьми. «Я хочу играть на улице! Я не хочу к бабушке! Я хочу надеть желтое платье, а не зеленое! Не хочу больше играть в куклы! Хочу играть в футбол!» В ходе конфликта мы обозначаем наши точки зрения.
Обозначать свою идентичность нормально. Так мы хотим показать, какими хотим быть!
Быть источником личностного роста
Конфликты возникают, потому что другие люди считают не так, как вы. Возможно, их мнение более правильное, чем ваше – потому что у них есть другие знания и опыт. Когда мы открыты, спокойны и умеем слушать других, мы можем узнать много новых вещей и развиваться.
Демонстрировать сильные отношения между людьми
Часто мы сердимся сильнее всего на тех, кого больше всех любим. Когда мы искренни и заявляем о своем несогласии, мы демонстрируем важные и сильные отношения между людьми.
Формировать новые отношения и дружбу
Индивиды и группы, незнакомые друг с другом, могут сформировать в ходе конфликта общие интересы и дружбу на длительное время, которая более значима, чем конфликт. Конфликты могут, таким образом, быть местом встреч и создания новых отношений.
Позитивные изменения и прогресс в обществе
Только при переживании конфликтов и проблем могут возникнуть новые решения и способы их решать. Все наше демократическое правовое государство, по сути дела, является единственным крупным механизмом решения конфликтов. Парламент, правительство, суды, независимая пресса и СМИ, по своей сути, являются ценностно-нейтральными институтами, они дают возможность людям и организациям, имеющим разные понимания, высказать свое мнение. Таким образом, конфликт или разногласие решается мирным путем, находятся компромиссы и решения. Всеобщая декларация прав человека также является результатом конфликта, в частности, Второй мировой войны, крупнейшего конфликта прошлого столетия.
Обсуждение
Вы сами когда-нибудь ощущали, что конфликты приносят нечто положительное? Расскажите!
Вы когда-нибудь учились чему-нибудь в конфликте? Получали новые знания и опыт?
На заметку
Конфликты могут принести много боли и проблем. Они также могут иметь и положительные стороны и привести к личностному росту, способствовать новой дружбе и отношениям. На уровне общества конфликты приводят к тому, что принимаются новые законы и постановления, а люди находят более мирные пути сосуществования. Только когда проблемы выходят на поверхность и выявляются разногласия, люди начинают искать решения. Если вы, напротив, будете делать вид, что конфликты не существуют, то они, очевидно, будут продолжать появляться регулярно. Редко они исчезают сами собой. Важно иметь осознанное отношение к конфликтам, чтобы работать с ними конструктивно.
«Есть люди, свободные от противоречий. Китайцы говорят, что их называют трупами. Жизнь, цель и противоречие – это части целого. Предотвращение конфликтов, недопущение конфликтов - бессмысленно. Предотвращение насилия, недопущение насилия в высшей степени имеет смысл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Наши пищевые ресурсы"
Целью данного внеклассного мероприятия является научит методам оценки качества пищевых продуктов путем простых химических реакций, привить стремление к здоровому образу жизни и научить составлять суто...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»
Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле, посвящается дню охраны труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В единстве наша сила"
Методическая разработка урока на тему Единого Всекубанского классного часа на тему «В единстве наша сила». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, л...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Теплотехника - наша профессия!"
Данный материал является методической разработкой внеклассного мероприятия, проводимого с обучающимися специальности 13.02.02 "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование", цель которого углубить з...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы выбираем жизнь"
Методическая разработка представлена для проведения внеклассного мероприятия по теме «Мы выбираем жизнь». Проводится в театральной, демонстрационной форме, авторского творчества в области ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы памяти нашей верны"
В помощь кураторам...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Лес – наше богатство» по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
Методическая разработка направлена на обобщение знаний, которые студенты постигают в процессе обучения по своей специальности, проявлению интереса к своей будущей профессии, раскрытию важности рациона...