Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"
классный час по теме
Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi_v_nashey_zhizni.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Что такое деньги в нашей жизни ? »
Цели:
- Рассмотреть определение понятие «деньги»;
- Определить с учащимися значимость денег в жизни человека;
- Обсудить различные варианты отношения к деньгам;
- Помогать учащимся планировать семейный бюджет;
- Способствовать обогащению характера русского человека
духовностью;
- Развивать у студентов познавательные интересы, творческие
способности, общеучебные умения и навыки, способствовать
самореализации личности.
План.
- Вступительное слово.
- Обсуждение сюжета из мультфильма.
- Историческая справка о возникновении денег.
- Аукцион пословиц и поговорок.
- Беседа. « Деньги-это лишь средство к существованию или нечто более ?»
- Викторина.
- Деловая игра. Планирование семейного бюджета.
- Заключительное слово.
Здравствуйте ребята и гости нашего классного часа. Мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить на тему « Что такое деньги в нашей жизни?» На доске вы видите слова Уильяма Ю.Гладстона (премьер-министра Великобритании).
« Мы относимся к деньгам,как неразумное дитя к
строгому учителю. А учитель вовсе не хочет нас
пугать, не ищет нашей любви или ненависти, он
добивается лишь понимания »
Уильям Ю.Гладстон
( Премьер-министр Великобритании)
- Как вы понимаете сущность этих слов.
- А как вы понимаете смысл понятия «деньги»
-Итак, на вопрос , что же такое Деньги и какое место они занимают в жизни человека мы постараемся ответить сегодня.
Сейчас вашему вниманию предлагается сюжет из мультфильма, который знаком вам с детства.
Мультфильм
- Ребята, как вы считаете, были ли искренны слова раджи о том, что он сделает мальчика министром
( Но мальчик в ответ сказал замечательную фразу- Раджа, разве ты не знаешь, что друзей не придают).
- На предварительном этапе подготовки к классному часу проводилось анкетирование на тему: « Можете ли вы подружиться с деньгами». Проанализировав анкеты можно видеть следующие результаты:
5%- готовы на любые жертвы ради денег
27% - достигнут определенный успех в сфере бизнеса с помощью друзей.
68%- обязательно преуспеют в сфере бизнеса
- Да действительно, в отношениях между людьми деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог и телефона.А как же возникли деньги?
История денег.
Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины – каури, на Руси – скот и меха. Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально металлические деньги обращались в форме слитков. Так, денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Наиболее распространенной была гривна весом в 200г.
С развитием функции денег как средства обращения возникает монетная форма денег. Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VIIв. До н.э. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны – Монеты. Отсюда пошел термин « монета». Монета- денежный знак, изготовленный из металла. На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце X в. Металлические деньги были не совсем удобны в обращении.
На смену металлическим деньгам пришли бумажные. Они появились в Китае в VIIIв. До н.э. В Европе и Америке бумажные деньги появились в конце XVII –начале XVIIIвв. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.
В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение. Так же пользуется популярностью система электронных платежей. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.
- Деньги, металлическая монета, это просто бумага в конце концов. Но непонятно почему они вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег. Вот как высказался об этом А.С.Пушкин в «Скупом рыцаре».
А.С. Пушкин « Скупой рыцарь» (Корытина Марина)
Барон смотрит на свое золото.
Кажется, не много,
А сколько человеческих забот,
Обманов, слез, молений и проклятий
Оно тяжеловесный представитель!
Да! Если бы все слезы, кровь и пот,
Пролитые за все, что здесь хранится,
Из недр земных все выступили вдруг,
То был бы вновь потоп- я захлебнулся б
В моих подвалах верных.
Вернуться к мультфильму
-- Вот такой парадокс: с одной стороны деньги-это великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны это зло, от которого нужно избавляться. Определенное отношение к деньгам вы также узнали из пословиц и поговорок. Итак, объявляется конкурс аукцион знатоков народной мудрости. Победителем становится участник, закончивший аукцион.
Деньги любят счет.
Свой грош везде хорош.
Копейка рубль бережет.
Долг платежом красен.
Долго спать с долгом встать.
Денег куры не клюют.
Денежка дорожку прокладывает.
С деньгами мил, без денег постыл.
Денежка не бог, а бережет.
Денег наживешь -без нужды проживешь.
Лишние деньги- лишняя забота.
И то бывает, что и не деньгам не рад.
Не хвались серебром, хвались добром.
Без денег сон крепче.
Меньше денег –меньше хлопот.
Без нужды живет, кто деньги бережет.
-- И снова противоречие: «Денежка дорожку прокладывает и в то же время «Лишние деньги-лишние заботы» Так как же найти ту золотую середину?
Искусству обращения с деньгами западный человек начинает обучаться с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Наверное вы слышали истории об этом
Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно.
В 90-е годы 19 века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечера проводил в сарае, работая над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд.
Прослушав данные истории можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если конечно, относится к ним с уважением и не совершать ради них безумные поступки. А какие же поступки нельзя совершать ради денег ?
Предательство
Ложь
-- Ребята, а какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие нет.
- постоянное саморазвитие
- пища
- влияние на других людей
- модные вещи, одежда
- хорошее здоровье
- уважение близких
- образование
- развлечения
- любовь
- самоуважение
- дружба
--Итак, если всерьез задуматься над вопросом Так что же такое деньги – то с полной уверенностью можно сказать, что это лишь средство к существованию, но не более. С этим утверждением согласны многие поэты и режиссеры. Сейчас вашему вниманию будет предложена викторина с определенным высказывание про деньги. Ваша задача- отгадать автора и произведение.
Викторина.
--Ребята, мы сегодня много говорили про деньги, выяснили отношение каждого. А сейчас попробуйте применить свои знания на практике. Для этого задания нужно разделиться на группы. Допустим их будет три.
Представьте такую ситуацию: Вы уже замужем или женаты и у вас есть ребенок (ему 3 года). Вам нужно расписать, как вы будете тратить семейный бюджет, исходя из общего дохода в 10 тысяч.
Подведение итогов. Стихотворение собственного сочинения Майстровой Кристины.
Анкетирование.
Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами. По каждому из приведенных высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.
1. В работе меня привлекает результат, а не процесс (1)
2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам
(1)
3. Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое(1)
4. Деньги – самое главное в жизни (7)
5. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1)
6. Я могу работать 10 – 12 часов, даже если работа мне неприятна(1)
7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7)
8. Любая компания признает меня лидером. (5)
9. Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство (4)
10. Я хочу получить в будущем высшее образование (2)
11. Бедность- следствие недостатка способностей (5)
12. Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей (1)
13. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других (5)
14. Я хороший организатор (5)
15. Мне не нужно время на « раскачку» перед работой (1)
16. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1)
17. Я бы рискнул начать собственное дело, вместо работы на кого-то еще (5)
18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5)
19. Я не могу сидеть без дела (1)
20. Для нормальной работы мне достаточно шести часов сна (1)
21. При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1)
22. Деньги необходимы для решения любой проблемы (4)
23. Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4)
24. Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7)
25. Мне легко производить на людей приятное впечатление (3)
26. У меня очень много знакомых (3)
27. Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно (5)
28. Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок (1)
29. Я с интересом изучаю иностранный язык (1)
30. Я почти никогда не опаздываю (1)
Результаты :
Меньше 6 баллов : В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех. Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны всем.
От 6 до 18 баллов : Ваших задатков, возможно, вполне достаточно для работы по найму. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.
От 19 до 50 баллов : Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.
От 51 до 75 баллов : Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением.
Больше 75 баллов: Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достичь. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.
Викторина.
1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал:
« Негодный мусор, и на что ты мне теперь ? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя».
2. Кто и в каком произведении восклицал : « Пиастры! Пиастры!»
3. Герои какого романа, решая вопрос приобретения военной экипировки, выполняли такие расчеты?
- А во сколько вы оцениваете эту экипировку ?
- О, дело плохо! Мы только сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь по меньшей мере полторы тысячи ливров.
- Полторы тысячи, помноженные на четыре, - это шесть тысяч ливров.
- Правда, у нас есть седла . . .
4. Герой какого романа, « . . . несмотря на свою легкомысленность с виду светскую жизнь . . . раз пять в году уединялся и приводил в ясность все свои дела. Он называл это «посчитаться . . . ».
5. О ком были сказаны эти слова :
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
6. Между кем и в каком произведении состоялся этот диалог:
- Слушай-ка. . . если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей половиной?
- Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды, буду ходить в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать, чтобы прожить весело!
- Неужто ты ничего не отложишь про запас?
- Откладывать? Это к чему же?
- А к тому, чтобы хватило и на будущий год.
7. Какие деньги ввел на своем острове царь Гвидон ?
Все скорлупки золотые.
. . . Из скорлупок льют монету
Да пускают в ход по свету.
8. « Там царь Кощей над златом чахнет». А где это- там?
9. Из какого произведения эти строки :
Деньги
Всегда, во всякий возраст нам пригодны;
Но юноша в них ищет слуг проворных
И, не жалея, шлет туда-сюда.
Старик же видит в них друзей надежных
И бережет их как зеницу ока.
10. Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах :
- Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо.
- А вы не любите денег?
- Не люблю.
- Зачем же вам шестьдесят тысяч?
- Из принципа!
1.Между Томом и Геком, героями романа М.Твена « Приключения Тома Сойера».
2. «Скупой рыцарь» А.С.Пушкин
3. Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо.
4. «Три мушкетера» А. Дюма
5. Об Евгении Онегине, герое романа А.С. Пушкина.
6. В лукоморье, сказка А.С.Пушкина.
7. Это диалог между Остапом Бендером и Ипполитом Воробьяниновым,
« Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова.
8.Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона.
9.Алексей Вронский, герой романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
10. Золотые.
Как много истин нам известно
Копейка рубль бережет,
И кто с утра с печи не встанет
Потом гроша не соберет.
Так из расчета экономят
И не щадят тут никого,
И годы вновь закон запомнят
Что деньги здесь важней всего.
И что же дальше ? Все продажно ?
Как жить среди немых купюр
Все что бесценно то не важно
Важней наряды от кутюр.
А как же честь ? Что раньше в'есела
На цену ,выше нет какой
Она теперь амбиций месево
Гордится глупою ценой.
Все что не куплено, то продано.
Что не продать зачем держать.
И пусть что совесть здесь не модна
Её не страшно показать.
И дружба, что огонь и воду вновь,
Всех будет снова поражать
Ведь и её как и любовь
И не купить и не продать!
Представьте такую ситуацию :
Вы уже 4 года замужем или женаты. У вас есть ребенок, ему 3 года.
Вы живете в собственной квартире. Вам нужно расписать, как вы будете тратить семейный бюджет, исходя из общего дохода в 12 тысяч рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час на тему"Спасибо нашим матерям"
Открытый классный час на тему"Спасибо нашим матерям" посвящен Дню Матери. Сценарий классного часа представлен в текстовом виде, так же присутствуют презентации, видео материал и аудио материал....
Классный час на тему "Богатырская наша сила"
Классный час на тему "Богатырская наша сила"...
Классный час для 7-9 классов. "Что такое хорошо и что такое плохо".
Воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению...
Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги?»
Современному человеку уже не достаточно просто владеть набором компетенций. Ему необходимо уметь приобретать их все в большем объеме, а также применять в реальной жизни, реальной ситуации. Образовани...
Классный час "Язык жестов в нашей жизни"
Классный час "Язык жестов в нашей жизни"...
Внеклассное занятие по экономике 2 класс "Что такое деньги?"
Тема урока; «Что такое деньги?»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: Формирование у учащихся основных экономических знаний о деньгах, истории их появления.Планируемые результаты:1....
Конспект занятия "Что такое деньги".
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе "Что такое деньги"....